Олимпиада по русскому языку
олимпиадные задания (2 класс)

интересные задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_russkiy_yazyk.docx483.88 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку. 2 класс.

__________________________________________________________________

1.В каждом из этих слов спряталось другое слово. Найди его
хлев, зубр, коса, уточка, волк. 5б/…… 
__________________________________________________________________

2.Найди лишние слово, объясни причину исключения:

Мяч, арбуз, лес, зубы
__________________________________________________________________
Ночь, дочь, поле, петь
_______________________________________________________________2б/

3.Составь слова из букв: ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,ч 
_______________________________________________________________3б/

4.Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные: 
билет,
теперь, 
топор, 
шесть, 
чаща, 
юбилей. 3б/……

5.Найди лишнюю пару:
широкий - узкий
громкий – сильный; 
тёмный – светлый.
робкий - смелый 1б/……

6.Выдели слово, которое расположено не в алфавитном порядке: 
Мак
Мальчик
Молния
Муха
Муравей 1б/……

7. Разгадай ребусы.
Р 1 а___________________________
Э100ния _______________________
За1ка__________________________3б/…… 

8.Выдели слова, которые можно разделить для переноса.
Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, сучья, якорь, коньки, аист. 5б/……

9. Продолжи предложения, вставив подходящее животное.
Индюк, осёл, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья, сорока, волк.
Нем как__________________
Грязный как_______________
Труслив как _______________ 
Упрям как__________________
Колючий как_________________5б/……

10. Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими. 
наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга 4б/……

11. Выдели слова, которые есть в пословице или поговорке.

а) Когда считают цыплят? 
По весне
Летом
Зимой
По осени 1б/…… 

б) Когда приходит аппетит? 
Во время отдыха
Во время прогулки
Во время еды
Никогда не приходит 1б/……

12. Выбери нужную форму существительного
Мама испекла пирожки с 
повидлом, 
повидлой. 1б/……

13.Выбери ответ, сколько звуков в слове «ЛЬЮ»?
2
3
4
1 1б/……

14.Выдели слова с суффиксом – к –
салфетка, 
вазочка, 
коробка,
книжечка. 2б/……

15. Впиши в 4 клетки слово ласточка.

1б/……

16.В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.
_______________________________________1б/……

17. В каком слове слышится три о, а пишется четыре  буквы.

_______________________________________1б/……

Ответы.

1.Хлев, зубр, коса, уточка, волк. 
5б,1 балл за правильный ответ

2. мяч, арбуз, лес, зубы (мн.число)
Ночь, дочь, поле (нет на конце ь, 2 слога) или петь (глагол)
2б,1 балл за правильный ответ  

3.мыло, перо, ручка
3б,1 балл за правильный ответ

4. теперь, юбилей, чаща
3б,1 балл за правильный ответ

5.ГРОМКИЙ-СИЛЬНЫЙ
1б, балл за правильный ответ

6.1 мак, 2 мальчик, 3 молния, 4, муравей, 5 муха,
1б,1 балл за правильный ответ

7.Родина, Эстония, заколка
3б,1 балл за правильный ответ

8. Пояс, Анна, лейка, сучья, коньки.
5б,1 балл за правильный ответ

9 Нем как рыба.
Грязный как свинья.
Труслив как заяц. 
Упрям как осёл. 
Колючий как ёж.
5б,1 балл за правильный ответ

10. наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга
4б,1 балл за правильный ответ

11. а)По осени б)Во время еды
2б,1 балл за правильный ответ

12. повидлом. 1б, балл за правильный ответ

13. 3
1б, балл за правильный ответ

14. салфетка, коробка
2б,1 балл за правильный ответ

15.Ласточка
1б, балл за правильный ответ

16.Стонет
1б, балл за правильный ответ

17.Трио
1б, балл за правильный ответ
Всего: 41 балл

2 класс 1 тур

1. Расставь ударение в словах.

Алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука.

Лилия, оазис, фойе, поют, сауна.

3. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:

  • На сердце….скребут
  • Делить шкуру неубитого….
  • Голодный как ….
  • .. носа не подточит.

4. Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный костюм .

  • [ М’ А Т’] – мать, мять
  • [ В’ О С ] – воз, вез
  • [ Л ‘Э С’ ] – лес, лезть

5. Вставь пропущенные буквы.

Я ружьишко зар…дилИ м…рковку прор…дил,
В ог…роде ув…дал,
Как кустарник ув…дал.

6. В каких словах есть приставки?

Отмыть, отчизна, отвар, отравить, отара, отличник.

7. Выбери синонимы для выделенных слов:

  • Пасмурная погода (знойная, дождливая, ненастная)
  • Смышленый ученик (аккуратный, сообразительный, умный)
  • Неуклюжий медведь (добродушный, неповоротливый, огромный)

8. Узнай героя из сказки:

  • Милая, добрая, крошечная –
  • Деревянный, любопытный, длинноносый –
  • Старая, страшная, беззубая -


2 класс 2 тур

1. Разгадай ребусы:

Ш1А, 2Д, 1УМ, ЗА1КА, О5, Ш3Х, 1ОЧКА, 1БОР

2. Как сказать одним словом?

  • Повесить нос –
  • За тридевять земель –
  • Бить баклуши –
  • Водить за нос –
  • Себе на уме -

3. Составьте анаграммы. Анаграммы – это слова, которые получаются путем перестановки букв какого-нибудь слова. Например: рост-сорт

Кулон-

Автор-

Коршун-

4. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Осетинская: и в хорошем огороде есть гнилые тыквы.

Польская: как заяц в ананасе.

5. Выбери нужное слово

  • У бабушки нет (очек, очков, очкей)
  • У Маши нет красных (туфлев, туфлей, туфель)
  • У меня нет (ножницей, ножницов, ножниц)

6. Разгадай шараду, запиши слово, разбери его по составу. Придумай и запиши еще два слово с таким составом.

Корень мой находится в цене.

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке вы встречали.

Вся же – в дневнике я и в журнале

7. Сколько раз встречается звуки [Т] и [Т ’] в стихотворении?

Липы за руки взялись,
Липы ветками сплелись,
Ветер злится: “Повалю!
Я упрямых не терплю!”.
Дунул снова что есть сил,
Но деревья с ног не сбил

Тестовые задания

1. В письменной речи одно предложение отделяется от другого с помощью:
А) точки, вопросительного или восклицательного знака
Б) большой буквы
В) остановки или паузы

2. В каком слове 1 слог:
А) яма
Б) кость
В) ухо

3. Сколько предложений в тексте:
Наступила осень с деревьев опадает листва часто идут дожди на улице похолодало.
А) 3
Б) 4
В) 5

4. Сколько гласных букв в русском языке:
А) 6 букв
Б) 10 букв
В) 33 буквы

5. В каком ряду оба слова являются однокоренными?
А) товарищ, дружок
Б) чёрный, тёмный
В) водный, подводный
Г) лес, деревья

6. Какое слово является проверочным для слова дуб?
А) дубки
Б) дупло
В) дубок
Г) дублёр

7. Определите строку, где записаны имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?
А) машина, стол
Б) поезд, лес
В) девочка, медедь
Г) дерево, мост

8. В каком варианте допущена ошибка при переносе слов?
А) зи-ма
Б) ос-лик
В) мо-ст
Г) маши-на

9. В каком слове букв больше, чем звуков?
А) чашка
Б) Юля
В) пять
Г) чайка

10. Выбери основу предложения.
В теплице цветут белые душистые лилии.
А) белые лилии
Б) в теплице цветут
В) цветут лилии
Г) душистые лилии

Открытые вопросы

Вопрос 1
Какие согласные никогда не бывают мягкими?

Вопрос 2
Запиши во множественном числе?
Стул – …
Чудо – …
Человек – …
Ухо – …
Ребенок – …

Вопрос 3
Спиши предложение и продолжи его:
У кошки родился …, а у собаки … .

Вопрос 4
В каких словах число букв и звуков совпадает?
Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.

Вопрос 5
В выделенных словах указать части речи.
Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.

Творческие задания

Задание 1
Подбери к словам синонимы:
бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать

Задание 2
Найди общее начало для слов:
… тина, … тошка, … та, … ман, … тон.

Задание 3
Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.
«Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка»

Задание 4
Из группы слов составь пословицу и запиши:
песни без человек без что Родины соловей

Задание 5
Прочитать слова. К каждому слову 1 столбика подберите подходящее по смыслу слово из 2 столбика.
осень улетают
листья идет
дождь падает
птицы пришла

Ответы на тесты

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Ответ

А

Б

В

Б

В

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Ответ

В

В

В

В

В

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1: ж, щ, ц
Ответ на вопрос 2: стулья, чудеса, люди, уши, дети
Ответ на вопрос 3: У кошки родился котенок, а у собаки щенок.
Ответ на вопрос 4: июнь, подъезд
Ответ на вопрос 5: Овес рос – глагол, утренних рос – имя существительное.

Ответы на творческие задания

Пример ответа на творческое задание №1:
Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть

Пример ответа на творческое задание №2
кар…

Пример ответа на творческое задание №3
«Привет, Знайка! Очень прошу тебя помочь мне решить задачу. Буду ждать в своей комнате. Незнайка»

Пример ответа на творческое задание №4
Человек без Родины, что соловей без песни.

Пример ответа на творческое задание №5
осень — пришла, листья — падает, дождь — идет, птицы — улетают

Олимпиада по русскому языку 2 класс

Олимпиада по русскому языку для 2 класса 2016 год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по русскому языку для 2 класса разработана  в рамках Образовательной системы «Школа 2100» и включает  развивающие задания, задания тестового характера и задания, проверяющие умение работать над текстом, предложением.  Для определения интеллектуального развития обучающихся,  использованы   задания связанные с односложными ответами и задания творческого характера.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа 
«Олимпиада по русскому языку для 2 класса 2016 год.»

Школьная олимпиада по русскому языку во 2 классе – 2016г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

(полностью)

Задания

Виды

Кол-во баллов

Задание 1

Запиши как можно больше слов, в которых гласные буквы обозначают два звука.

______________________________________________________

________________________________________________________

За каждое слово 1

Задание 2

Выберите из ряда слов по три слова-синонима и подчеркните их. (Они отвечают на один вопрос в строчке).

А).Красный, жёлтый, алый, голубой, зелёный, огненный.

Б).Пёс, лошадь, собака, коза, корова, псина.

В).Сердиться, спать, болеть, почивать, дремать, смотреть.

Г).Мыслить, дума, думать, мысленный, соображать, мысль.

Д).Радость, радоваться, радостный, ликовать, торжествовать.

За каждое слово 1

Задание 3

Подчеркни имена существительные множественного числа.

Деревья, листок, воздух, холода, снежок, трава, заморозки.

За каждое слово 1

Задание 4

Вставьте подходящее слово в устойчивое выражение 
«Голодный как ….»

А) собака
Б) волк
В) заяц
Г) медведь

8

Задание 5

Найди лишнее слово.

Часы – спят, стоят, идут, спешат.

Солнце – греет, веет, сияет, светит.

Дорога – стоит, ведёт, бежит, петляет.

Ветер – дует, веет, гудит, молчит.

Река – бежит, течёт, идёт, движется.

Дождь – идёт, стучит, хлещет, бежит.

6

Задание 6

Закончи пословицу.

Век живи – век … _______________.

Два сапога … __________________.

Труд кормит, а лень… ________________.

Делу – время, потехе - … ______________.

Один ум – хорошо, а два - … ___________.

Не имей сто рублей, а имей сто … _______________.

Ученье – свет, а неученье - … _________________.

У страха глаза … ___________________.

Дружба дороже ….

За каждую

пословицу слово 1

Задание 7

Подбери однокоренные слова.

Груз - ________________________________________________

Болезнь –______________________________________________

Береза -

За каждое слово 1

Задание 8

Из букв слова раскладушки составь другие слова – имена существительные (кроме имен).

______________________________________________________

______________________________________________________

За каждое слово 1

Задание 9

Собери буквы, которые рассыпались, получишь животное.
бруска, аблек, обкаса, вюрдлеб, шокка, берза

_____________________________________________________

За каждое слово 1

Задание 10

В каждом слове спрятано слово. Найди его и запиши.

Например: смех - мех

А).Столб – _____________________

Б).Удочка – ____________________

В).Дорога -

3

Задание 11

Сколько звуков [п] в предложении?
На поляне стоял дуб в два обхвата. Ответ:

2

Задание 12

Поставь ударение в словах.


Цепочка, искра, щавель, клеить, километр, алфавит, документ,

портфель, магазин, столяр.

За каждое слово 0,5

Задание 13

Прочитай загадку, вставь пропущенные буквы. Запиши отгадку.
А).Через поле и л...сок

Подается г.. л...сок,

Он б...жит по пр...в...дам

Скажешь здесь,

А слышно там.__________________

Б).В Полотняной стране,

По реке Простыне

Плывет парохо...
То наза..., то впере...,

А за ним такая гла...ь,

Что и зыби не видать.

За каждую букву 0,5

+1 за

отгадку

Задание 14

Подпиши одинаковую приставку – получишь новые слова.

_____говорка, ____друга, ____вестка, ____ходка, ____ездка.

За каждое слово 0,5

Задание 15

Прочитай текст. Поставь нужные знаки в конце предложений. Исправь ошибки. 
Бабушка.
Мою бабушку зовут вера Петровна она живет в москве на улице

русакова. Я часто бываю у Бабушки мы любим ходить в Парк

Сокольники.

За каждый знак и слово

0,5



Ответы к школьной олимпиаде по русскому языку во 2 классе – 2016г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

(полностью)

Задания

Виды

Кол-во баллов

Задание 1

Запиши как можно больше слов, в которых гласные буквы обозначают два звука.

Яма, ягода, красивые, Россия…

________________________________________________________

За каждое слово 1

Задание 2

Выберите из ряда слов по три слова-синонима и подчеркните их. (Они отвечают на один вопрос в строчке).

А).Красный, жёлтый, алый, голубой, зелёный, огненный.

Б).Пёс, лошадь, собака, коза, корова, псина.

В).Сердиться, спать, болеть, почиватьдремать, смотреть.

Г).Мыслить, дума, думать, мысленный, соображать, мысль.

Д).Радость, радоваться, радостный, ликоватьторжествовать.

За каждое слово 1

Задание 3

Подчеркни имена существительные множественного числа.

Деревья, листок, воздух, холода, снежок, трава, заморозки.

3

Задание 4

Вставьте подходящее слово в устойчивое выражение 
«Голодный как ….»

А) собака
Б) волк
В) заяц
Г) медведь

1

Задание 5

Найди лишнее слово.

Часы – спят, стоят, идут, спешат.

Солнце – греет, веет, сияет, светит.

Дорога – стоит, ведёт, бежит, петляет.

Ветер – дует, веет, гудит, молчит.

Река – бежит, течёт, идёт, движется.

Дождь – идёт, стучит, хлещет, бежит.

6

Задание 6

Закончи пословицу.

Век живи – век … (учись).

Два сапога … (пара).

Труд кормит, а лень… (портит).

Делу – время, потехе - … (час).

Один ум – хорошо, а два - … (лучше).

Не имей сто рублей, а имей сто … (друзей).

Ученье – свет, а неученье - … (тьма).

У страха глаза … (велики).

Дружба дороже … (денег).

За каждую

посло-вицу 1

Задание 7

Подбери однокоренные слова.

Груз –грузчик, погрузка, грузить, грузовик.

Болезнь – больной, больничный, приболел.

За каждое слово 1

Задание 8

Из букв слова раскладушки составь другие слова – имена существительные (кроме имен).

Клад, расклад, ушки, душа, кадушки, краски…

______________________________________________________

За каждое слово 1

Задание 9

Собери буквы, которые рассыпались, получишь животное.
бруска, аблек, обкаса, вюрдлеб, шокка, берза

_____________________________________________________
Ответ: барсук,белка, собака, верблюд, кошка, зебра

За каждое слово 1

Задание 10

В каждом слове спрятано слово. Найди его и запиши.

Например: смех - мех

А).Столб – _____________________стол

Б).Удочка – ____________________дочка

В).Дорога - рога

3

Задание 11

Сколько звуков [п] в предложении?
На поляне стоял дуб в два обхвата. Ответ: 2

2

Задание 12

Поставь ударение в словах.
Цепочка, искра, щавель, клеить, километр, алфавит, документ, портфель, магазин, столяр.

За каждое слово 0,5

Задание 13

Прочитай загадку, вставь пропущенные буквы. Запиши отгадку.
А).Через поле и л...сок

Подается г.. л...сок,

Он б...жит по пр...в...дам

Скажешь здесь,

А слышно там.(Телефон).

Б).В Полотняной стране,

По реке Простыне

Плывет парохо...
То наза..., то впере...,

А за ним такая гла...ь,

Что и зыби не видать.(Утюг).

За каждую букву 0,5

+1 за

отгадку

Задание 14

Подпиши одинаковую приставку – получишь новые слова.

Поговорка, подруга, повестка, походка, поездка.

За каждое слово 0,5

Задание 15

Прочитай текст. Поставь нужные знаки в конце предложений. Исправь ошибки. 
Бабушка.


Мою бабушку зовут вера Петровна. Она живет в Москве на улицеРусакова. Я часто бываю у бабушки. Мы любим ходить в паркСокольники.

За каждый знак 0,5

Олимпиада по русскому языку для 2 класса

 1. Поставь ударение. Статуя, километр, щавель, столяр, доска, арбуз.

2. В каких словах число букв и звуков совпадает?

 Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.

Чтобы контрольные и олимпиады давались Вашему ребёнку без проблем нужно хорошо выполнять домашнее задание. В этом может помочь книга ГДЗ, её можно использовать не только как готовые решения, но и как помощник в усвоении пропущенного материала. 3. Какие безударные гласные пропущены?

 На п..лянке л..сной З..мляника под с..сной. Накл..няйся, не л..нись, З..мляничкой уг..стись.

4. Какие парные согласные пропущены?

 Бабу..ка теплые варе..ки вяжет. Бабу..ка вечером ска..ку расскажет. О ры..ке золотой и о домике с трубой. О волшебном клу..ке и горячем пиро..ке

 5. Найди правильно вариант записи слова. Аннтена, анттена, аннтенна, антенна, анттенна, аннтенна.

 6. Какое из данных слов проверочное.

 Тяжелый, тяжело, потяжелеть, тяжеловесный, тяжесть, тяжеленный.

 7. Где приставка, а где предлог?

 (Вы) шел козленок (на) луг (по) гулять. (По) травке зеленой решил (по) скакать.

8. Какие слова следует писать с большой буквы?

 (м)арина огурцы (м)ариновала, (м)ила (м)алину перебирала, (м)алина (м)анила (м)арину и (м)илу, (М)арине и (м)иле (м)алина (м)ила.

 9. Как будет во множественном числе?

 Стул – Чудо – Человек – Ухо – Ребенок –

10. В выделенных словах указать части речи.

Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.

 11. Сколько в словах слогов?

Ягоды, читаю, осень, дождь, трамвай, герои.

Ответы: 1. Ста´туя, киломе´тр, щаве´ль, столя´р, доска´, арбу´з.

2. Июнь, подъезд.

3. На пОлянке, лЕсной, зЕмляника, сОсной, наклОняйся, не лЕнись, зЕмляничкой, угОстись.

4. БабуШка, вареЖки, скаЗку, о рыБке, клуБке, пироЖке.

 5. Антенна

. 6. Тяжесть.

 7. Вышел, на луг, погулять, по травке, поскакать.

 8. Марина, мариновала, Мила, малину, малина, манила, Марину, Милу, Марине, Миле, малина, мила.

9. Стулья, чудеса, люди, уши, дети.

10. Овес рос – глагол, утренних рос – имя существительное. 11. Ягоды — 3, читаю — 3, осень — 2, дождь — 1, трамвай — 2, герои — 3.

взято с http://
shkolabuduschego.ru/olimpiada/po-russkomu-2-klass.html

Олимпиада по русскому языку, 2 класс

Олимпиада по русскому языку, 2 класс

  1. Употреби слова волчонок и волчок правильно.
    Из норы вылез _______________ 
    Малышу купили игрушку –музыкальный_____

    2. В первом столбце образец. Найди и подчеркни во втором столбце подходящее по смыслу слово.
    Дерево – ствол. Цветок – лепесток, стебель, бабочка.
    Автобус – транспорт. Яблоко – фрукт, сад, дерево. 
    Лето – вода. Зима – ветер, берег, лёд.

    3.Зачеркни лишнюю букву в каждой группе букв. 
    П У М Р 
    А У И О 
    Ц Ч Ш Ж 
    Ч Щ Й Ж 
    4. Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.
    Магазин, шипы, народ -_____
    Прутик, живёт, налить, -________ 
    Каша, ранка, дача, шипы-_____

    5. Слово в скобках образовано из двух рядом стоящих слов. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки.
    Конь (пень) пена 
    Луна (____________) Вера 
    Кость (костёр) тёрка 
    Масло (_______________) термос

    6.В данном слове найди несколько новых слова. Напиши все слова. 
    Смородина - ____________________ 
    7.Запишите все гласные из слова «трамвайчик» ______________________
    Сколько слогов в слове «душистые»? _______________________ 
    Запиши синоним к слову «работал» ______________ 
    Запиши антоним к слову «утро»______________________________

    8.Отгадай загадку и напиши отгадку
    Всегда во рту, а не проглотишь? __________ 

    9.Сколько раз в стихотворении встречается звук “ш”?(подчеркни)
    - Ты скажи мне, милый ёж чем ежиный мех хорош?
    - Тем он, лисонька, хорош, что зубами не возьмешь.__________
    10.Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):
    Голоден как ____________________Изворотлив как ______________
    Нем как ________________________Болтлив как _________________
    Как мокрая __________________

    11.Ответы спрятались в вопросах.
    - Как зовут девочку, у которой в руках роза? _______________________
    - Каких зверей испугался в зоопарке Лёва Зайцев? __________________
    - Кто уверен, что в будущем его ждет слава? _______________________
    - Кому хорошо живется на свете? ________________________________
    - Сколько в стае сорок? _________________________________________

    12.“Расшифруйте” слова:
    По 2 л _____________________ 2 рь ______________________
    С 3 ______________________ Ви 3 на ____________________

    13.Камень в море упал. Напиши, каким он стал? ________________________

    14. Найди общее начало для слов:
    _______тина, _______тошка, _______та, ______ман, ________тон.

    15.Исправьте их и запишите это предложение. 
    Шил-пыл у папужки зеренький гослик. _________________

    _______б. из_______б. ____% из 100%
    уровень__________________________

Школьная олимпиада по русскому языку 2 класс

Опубликовано ср., 18/11/2015 - 21:07 пользователем fifa

Здесь представлены вопросы школьной олимпиады по русскому языку для 2 класса.

Задание 1.

Найди общее начало для слов:
________-тина, ________-тошка, ________-та, ________-ман, ________-тон.

Задание 2.
Найди слова, которые спрятаны в словах:
Мель - ________________________________
Волк - ________________________________
Удочка - ________________________________
Коса - ________________________________
Столб - ________________________________
Хлев - ________________________________
Зубр - _______________________________
Уточка - ________________________________

Задание 3.
Отгадай ребусы:
Р1А________, О5_________, Ш3Х________, 1ОЧКА___________, Э100ния _______________________, За1ка

Задание 4.
Вставь в слова пропущенные буквы:
_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра__каз, т_атр, _ртистка, вдру_, ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка.

Задание 5.
В каком варианте слова не обозначают одно и то же?

а) слеза — слезинка
б) кувшин — кувшинка
в) берёза — берёзка

Задание 6.
Найди лишние слово, подчеркни и объясни причину исключения:

а) мяч, арбуз, лес, зубы

б) ночь, дочь, поле, петь

Задание 7.

Составь слова из букв: ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,ч
……………………………………………………………………………………………………

Задание 8.
Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные:
билет, теперь, топор, шесть, чаща, юбилей.

Задание 9.
Найди лишнюю пару:

широкий - узкий
громкий – сильный;
тёмный – светлый.
робкий - смелый

Задание 10.
Выдели слова, которые можно разделить для переноса.

Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, сучья, якорь, коньки, аист.

Задание 11.
Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими.

наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга

Задание 12.

В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.

Задание 13.

В каком слове слышится три о, а пишется четыре
буквы.

Задание 14.
Поставь ударения над словами.

Арбуз, гусеница, ремень, портфель , шофер, алфавит. хворост, голоден, понял, поняла.

Задание 15.
Подбери противоположные по смыслу слова.

1. День _________________
2. Враг _________________
3. Хвалить ______________
4. Тепло ______________
5. Смелый ______________

Задание 16.
Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:

Сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан, качай, нора, какой.

Задание 17.
Подбери к данным словам, слова близкие по значению.

1. Учитель-____________________.
2. Ученик- _____________________.
3. Машина-____________________.

Задание 18.
Найдите в каждой строчке лишнее слово и подчеркните его.

1. Желток, железо, желтый;
2. Берег, огород, обед, играем;
3. Я, лыжи, мы, он;
4. Часовщик, часть, час.

Ответы на вопросы олимпиады:

1. Кар
2. Ель, вол, дочка, оса, стол, лев, зуб, точка.
3. Родина, опять, штрих, одиночка, Эстония, заколка.
4. Язычок, Россия, погода, мороз, рассказ, театр, артистка, вдруг, овощи, весело, человек, Москва, ребята, однажды, тетрадка.
5. б
6. а) зубы - мн.ч. б) петь - гл.
7. мыло, перо, ручка
8. теперь, чаща, юбилей.
9. громкий - сильный
10. пояс, Анна, лейка, коньки.
11. Наташа, Тузик, Кузнецов, Волга
12. стонет
13. трио
14. АрбУз, гУсеница, ремЕнь, портфЕль , шофЕр, алфавИт. хвОрост, гОлоден, пОнял, понялА.
15. 1. День - ночь; 2. Враг - друг; 3. Хвалить - ругать; 4. Тепло - холодно; 5. Смелый - трусливый.
16. Насос, мышка, ложа, весна, тёрка, ниша, банка, чайка, рано, койка.
17. 1. Учитель - педагог; 2. Ученик - школьник; 3. Машина - автомобиль
18. 1. железо; 2. играем; 3. лыжи; 4. часть.

Разделы: Начальная школа


Олимпиада по русскому языку. 2 класс

1. Сколько раз в стихотворении встречается звук “ш”?

- Ты скажи мне, милый ёж
Чем ежиный мех хорош?
- Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмешь.__________

2. Выпишите слова, в которых встречаются только твердые согласные.

Водить, пашень, верить, смех, мел, можешь, матч._________________________________

3. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их. И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л – Я

4. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):

Голоден как _________________

Изворотлив как ______________

Нем как _____________________

Болтлив как _________________

Как мокрая __________________

5. Отгадайте пословицу по двум словам и запишите:

Дело – безделье: __________________________________________________

Руки – скука: ____________________________________________________

Дело – потеха: ___________________________________________________

6. Анаграммы, а попросту “перевертыши”, - слова или фразы разного смысла, составленные их одних и тех же букв. Попробуйте из букв данных слов составить новые слова.

ракета - ___________

каприз - ___________

мольба - ___________

каратист - ___________

7. Ответы спрятались в вопросах.

- Как зовут девочку, у которой в руках роза? _______________________

- Каких зверей испугался в зоопарке Лёва Зайцев? __________________

- Кто уверен, что в будущем его ждет слава? _______________________

- Кому хорошо живется на свете? ________________________________

- Сколько в стае сорок? _________________________________________

- Какая игрушка Машина? _______________________________________

8. Запишите синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и данные слова.

лес - ____________________

горе - ___________________

хотеть - ___________________

9. “Расшифруйте” слова:

По 2 л _____________________

2 рь ______________________

С 3 ______________________

Ви 3 на ____________________

10. Вопросы:

1) Напишите слово, которое состоит из одного слога, а указывает на сто лет._________

2) Напишите слово, которое состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы._________

3) Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её. а у ё и о

4) Камень в море упал. Напиши, каким он стал? ___________________________________

11. Найди общее начало для слов:

…тина, ….тошка, …та, ….ман, …тон.

12. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати аиста в лису.

___________________________________________________________________________

13. Подбери слова, противоположные по значению.

Жара -_____, чистота - _____, польза - ______, богач - ______.

14. Составьте предложение на языке жителей страны Крокозябры:

  1. венесяпый, тюпает, женелёнок.
  2. неляет, по, теляку, крокозябр, булясый.

15. Тэффи написала на доске предложения с ошибками. Исправьте их и запишите это предложение. Шил-пыл у папужки зеренький гослик._________________

Ответы.

  1. 5 раз.( Ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь)
  2. Можешь.
  3. Иван, Иванов, Вано, Волга, Галя, Аля, Иваново.
  4. Волк. Уж. Рыба. Сорока. Курица (мышь).
  5. Маленькое дело – лучше большого безделья.

Не сиди сложа руки, не будет и скуки.

Делу время – потехе час.

  1. Карета, карате. Приказ. Альбом. Артистка.
  2. Роза. Зайцев. Слава. Свете. Сорок. Машина.
  3. Бор. Беда. Желать.
  4. Подвал. Дверь. Стройка. Витрина.
  5. Век. Азбука (алфавит). Ё. Мокрым.
  6. КАР( картина, картошка, карта, карман, картон).
  7. Аист – лист – лиса.
  8. Холод. Грязь. Вред. Бедняк.
  9. Тюпает венесяпый, женелёнок.

По теляку неляет булясый крокозябр.

  1. Жил-был у бабушки серенький козлик.

Олимпиада по математике. 2 класс

1.Сколько общих букв у слов кенгуру и математика.

А) 1 Б) 2 в) 3 г) 4 д) 5

2.Замени звёздочки цифрами: *** - 1 = ** ____________________

3.У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?

Обведи правильный ответ. 5 9 6

4.Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? Обведи правильный ответ.

вата железо поровну

5.Собрали вместе 7 стогов сена и 11 стогов. Сколько стогов получилось? Ответ:________

6. По пути в столовую второй класс построился парами. Коля и Гена идут шестой парой, если спереди считать, и находятся в центре строя. Сколько детей в этом классе?

Ответ: ___________________

7. Поставь между цифрами знаки “+” или “-” так, чтобы в результате получились равенства.

1    2    3    4    5 = 5

1    2    3    4    5 = 41

8. Незнайка записал число 87 и цифру 7 зачеркнул. На сколько уменьшилось число?________

9. Карлсон, Винни-Пух, Сиропчик участвовали в конкурсе сладкоежек. Карлсон не занял второго места. Винни-пух не занял ни первого, ни второго места. Кто какое место занял? Карлсон_________ Винни-Пух____________ Сиропчик_____________

10. В трёхэтажном доме жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. Какой котенок, на каком этаже жил?

1 этаж __________________ 2 этаж __________________ 3 этаж __________________

11. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между Матроскиным и Фёдором, то Фёдор окажется крайним слева. Кто где сидит?

Напиши ответ: __________________________________________

12. Коротышки из Солнечного города решили заниматься спортом. Гимнастику выбрали 12 коротышек, бокс – на 4 меньше, чем гимнастику, а футбол – на 5 коротышек больше, чем бокс. Сколько коротышек занялись спортом? Какой вид спорта предпочитают?

________________________________________________________________________________

13. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?________________________________

14. На дворе ходят куры и овцы, у всех вместе 12 голов и 36 ног. Сколько кур и сколько овец?

_______________________________________________________________________________

15. Трёх девочек спросили, сколько им лет? Они ответили:

Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”,

Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”,

Тамара: “Нам всем вместе 34 года”,

Сколько лет каждой из девочек?

Ответы:

  1. Б(2)
  2. 100 - 1= 99
  3. 5
  4. Поровну
  5. 1 стог
  6. 22 человека
  7. 1 + 2+ 3 + 4 -5 = 5

1 2 + 3 4 - 5 = 41

  1. На 79.
  2. Карлсон - 1место. Винни-Пух – 3 место. Сиропчик – 2 место.
  3. 1 этаж - рыжий, 2 этаж – белый, 3 этаж – черный.
  4. Слева направо: пёс Шарик, дядя Фёдор, кот Матроскин, почтальон Печкин.
  5. 33коротышки занялись спортом. Коротышки предпочитают футбол.
  6. 4 кошки.
  7. 6 кур и 6 овец (курица – 1 голова, 2ноги; овца – 1 голова, 4 ноги).
  8. Тамаре – 15, Наташе – 9, Маше – 12.

0010 (490x700, 203Kb)

0011 (490x700, 188Kb)

Олимпиада по русскому языку 

(школьный тур) 

 

Фамилия, имя ………………………………………………….. 

Класс  ……………………………………………………………. 

 

1. В каждом из этих слов спряталось другое слово. Найди его 

     Хлев,  зубр,  коса,  уточка,  волк. 

…………………………………………………………………………………………………………………… 

 

2.  Составь  меню  на  обед  при  условии,  что  в  названии  блюд  все  согласные  звуки

твёрдые, названия блюд выпиши: 

Салат,  пюре,  пирог,  котлета,  кисель,  борщ,  уха,  компот,  рагу,  булочка,

блины. 

…………………………………………………………………………………………………………………….

             

3.

а). Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.    ………………………………….. 

б). Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.  …………………………………… 

 

4.Отгадай слова :   

С глухим – траву она срезает, 

Со звонким -  листья объедает. ………………………………………………………. 

 

      5. Выпиши имена существительные с предлогами. 

(за)брать, (за)забором, (до)рога, (до)дороги, (до)думался. 

………………………………………………………………………………………………………………………. 

 

      6.Подбери антонимы: 

глупый -  …………………………                                        смелость - ……………………………… 

сильный - …………………………                                      говорить - ……………………………… 

удлинить -   ……………………….                                     печальный - ………………………… 

 

 

7. Объясни смысл выражений одним словом. 

Водить за нос- …………………………  

Пропустить мимо ушей -…………………….. 

Путаться под ногами- …………………………. 

Прикусить язык- …………………………….. 

Тянуть кота за хвост- ……………………. 

Витать в облаках - …………………………. 

Падать с ног- …………………………………. 

8. В каждой  группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его

выбрал : 

 1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров,  Мария 

      2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет 

      3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз 

      1. ………………………………………………………………………………………….. 

     2……………………………………………………………………………………………... 

    3………………………………………………

9. Выдели слова, которые есть  в пословице или поговорке. Подчеркни. 

а) Когда считают цыплят?  

  По весне.

  Летом.

  Зимой.

  По осени .                                                                                                     

б) Когда приходит аппетит?  

  Во время отдыха.

  Во время прогулки.

  Во время еды.

  Никогда не приходит.  

 

10. Разгадай ребусы.     

 

 

………………………………………………….. 

   

 

                                                                   

……………………………………….. 

 

 

 

 

 

 

 

……………………………………… 

 

 

 

 

 

 

 

…………………………………………… 

 

 

 

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

 

 

 

 

Ключ к олимпиаде 2 класс. 

 

1.     Лев, зуб, оса, точка, вол    за каждое слово  1 б.. макс. кол.  5б.

2.     Салат, уха, компот, рагу.   За каждое слово 0,5 б. макс. кол. 2б.  

3.      За каждое правильно подобранное слово   1б.,    макс. кол. 2б. 

4.      коса, коза       2б. 

5.       за забором, до дороги        .

6.   глупый -  умный                                       смелость - трусость 

    сильный - слабый                                      говорить - молчать 

   удлинить -   укоротить                              печальный – весёлый      макс. кол. 6 б. 

 

7.  Водить за нос- обманывать 

Пропустить мимо ушей -прослушать 

Путаться под ногами- мешать 

Прикусить язык- замолчать  

Тянуть кота за хвост- медлить 

Витать в облаках - фантазировать, мечтать 

Падать с ног- устать.                                                   Макс. кол. 7б. 

 

8.  Егоров, играет, водолаз   макс. кол.    3б . 

 

9.  по осени, во время еды    макс. кол. 2б  

 

10.  ананас,  корень, сапоги, абрикос    макс. кол.  4б. 

 

 

 

 

максимальное количество баллов   35б 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по русскому языку

эти задания могут быть использованы для проведения школьного тура олимпиады...

олимпиада по русскому языку

Материал можно использовать для подготовки к олимпиаде или проведению олипиады по русскому языку....

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017...