Первые шаги в игре домино: памятка для родителей и педагогов
статья (1 класс)

Корнеев Владимир Пантелеевич

В статье даны рекомендации для взрослых по обучению детей игре домино.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korneev_statya_7.docx13.25 КБ

Предварительный просмотр:

Первые шаги в игре домино: памятка для родителей и педагогов

        В статье даны рекомендации для взрослых по обучению детей игре домино.

         Обязательно нужно заниматься, когда они не устали и в хорошем игровой настроении, то есть родителям следует знать, когда и как подготовить детей к занятиям. При первых признаках - усталости пошутить и отдохнуть, пойти погулять или поесть. После твердого усвоения понятия счета в пределах шести, можно знакомить детей со счетом до самой большой костяшки домино 6/6, то есть до числа 12. Посмотреть примеры на "плюс" и "минус" конкретно в домино так, чтобы детям было легко и понятно, но сначала ребенок должен разобраться в счете до 10. Разобраться следует в игровой форме, без принуждения, но твердо понять правильный счет до первого десятка.

После занятий ребенок понял и знает числа до 6, до кости 0/6. Ребенок понимает и знает числа и кости  - число 1   - это кость 0/1. Число 2 - это кости 0/2 и 1/1. Число 3 - кости 0/3, 1/2. Число 4 - кости 0/4, 1/3 и 2/2. Число 5 - кость 0/5, 1/4 и 2/3. Число 6 - это кости 0/6, 1/5, 2/4, 3/3. Показав ребенку любую кость из показанных, он должен правильно сосчитать и сказать, что кость 1/2 это число 3, что кость 2/2 - это число 4, а кость 2/3 b 1/4 - это число 5. Также он верно определит количество очков в костях - 1/5, 2/4, 3/3 и 0/6, и без ошибки скажет, что на всех костяшках значится число 6.

        После этого с ребенком будет эффективно поиграть в домино. Дети с удовольствием будут ставить к числу 5 пять точек на костяшке домино с числом 5, а к шести точкам на костяшке домино - число 6. К четырем точкам на костяшке домино  - поперек ставить дубль 4/4, так как все дубли ставятся перпендикулярно и т.д. Когда нечего ставить, если играют два или три игрока, то ребенок будет брать кости из так называемого "базара". Если кость пойдет, он ее сразу поставит в игровую цепочку на столе, а если не подойдет, то берет все кости в "базаре" и говорит "нет" и пропускает ход. Каждый игрок перед началом игры берет по семь костяшек, а ходы делаются по очереди, по часовой стрелке до выхода одного игрока, или блокировки игры, так называемой "рыбы" (когда костяшки у всех игроков есть, а ставить нечего). Тогда подсчитываются очки и записываются на каждого игрока. Игра идет до 101 очка. На кого первого запишут в сумме 101 и более очков-точек, тот игрок проигрывает. После окончания каждой игры оставшиеся на руках кости - очки каждый игрок считает сам за себя.

Родители или взрослые, играющие или занимающиеся с ребенком, должны быть внимательными в обучении и в игре, создавать только положительные эмоции у детей. Важно тактично пресекать, убеждать, объяснять, гасить недовольство или обиду детей, объясняя, что это - игра и каждый может проиграть, а проигравший проигрывает с улыбкой и придет тот момент, когда он выиграет и будет поддерживать проигравших детей. Следует объяснять, что обидой и слезами ничего в жизни не добиться, надо всему учиться и разбираться во всем медленно, но уверенно. Победа придет только через труд, в жизни будет легче и интереснее, а жизнь будет полной и интересной.

        Игра домино позволяет учить детей не хныкать, обижаться, раздражаться, а быть радостным, любознательным, стараться преодолевать трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей и педагогов

Формирование и поддержка учебной мотивации у детей....

Памятка для родителей и педагогов

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВПО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ДЕТЕЙВ ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕНА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ...

Памятка для родителей и педагогов о работе с детьми с синдром дефицита внимания и гиперактивностью!!!

Основные рекомендации родителям и учителю по воспитанию и учебе гиперактивного ребенка....

Применение игры домино для знакомства с натуральным рядом чисел и осознания количественной и порядковой природы натурального числа: восемь упражнений для педагогов

В статье представлены упражнения, которые позволят педагогам, работающим с учащимися начальной школы, увлекательно познакомить своих учеников с натуральным рядом чисел, осознать количественную и поряд...

Памятка для родителей и педагогов "Читать или не читать? Вот в чём вопрос!"

Все дети очень разные, интересы и  способности у них тоже разные. Это касается и вопроса чтения. В памятке рассказывается о том, как заинтересовать детей читать. А также о возможных трудност...

Памятка для родителей и педагогов "Красивый почерк: мечта или реальность?".

Принято считать, что почерк - это выражение личности, его индивидуальность. Но что делать, если индивидуальность выражается фразой “пишет, как курица лапой”? Конечно с этим можно и нужно р...