«Авторитет родителей - залог правильного воспитания ребенка»
статья

Наталья Полякова

Семья для маленького ребенка – это целый мир. Мир, в котором он живее, действует, делает открытия, учиться любить, ненавидеть, радоваться сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей. Первоначальные чувства гражданственности у ребенка формируются в семье, и здесь первостепенную роль играет пример родителей, их отношение к людям, к труду, общественным обязанностям.

Становление личности находится в тесной связи со всеми сферами жизни семьи: организацией ее быта, эмоционально  - нравственной атмосферой, стилем взаимоотношений взрослых, существующими семейными традициями. Вся жизнь взрослых – пример для маленьких.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_avtoritet_roditeley.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

 «Авторитет родителей - залог правильного воспитания ребенка»

Семья для маленького ребенка – это целый мир. Мир, в котором он живее, действует, делает открытия, учиться любить, ненавидеть, радоваться сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей. Первоначальные чувства гражданственности у ребенка формируются в семье, и здесь первостепенную роль играет пример родителей, их отношение к людям, к труду, общественным обязанностям.

Становление личности находится в тесной связи со всеми сферами жизни семьи: организацией ее быта, эмоционально  - нравственной атмосферой, стилем взаимоотношений взрослых, существующими семейными традициями. Вся жизнь взрослых – пример для маленьких.

Вот почему воспитание ребенка и организация его жизни начинается,  прежде всего, с воспитания самих себя, с организации жизни семьи, создание нравственных внутрисемейных отношений, обеспечивающих здоровый микроклимат. От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влиянием, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий. На родителей ложится особая ответственность за создание таких внутрисемейных отношений, которые бы характеризовались равноправием всех его членов, в том числе и самых маленьких. Но на сегодняшний день, к сожалению, мы видим совершенно другую картину ребенок выступает в роли «куклы» перед которым «крутится весь мир».

Там, где ребенок разделяет общие заботы семьи и выполняет ( в меру своих возможностей) определенные трудовые обязанности, там создается более благоприятные условия для формирования таких черт как отзывчивость, взаимопомощь, взаимовыручка. Внутрисемейные отношения определяют ток, от которого зависит эффективность целенаправленных педагогических воздействий на ребенка,  результат формирования у него готовности следовать указаниям старших, стремления подражать им, вера в их авторитет.

Сейчас наблюдается совершенно другая тенденция уважение и авторитет для детей стираются грани Взрослый – ребенок, у нас происходит переоценка приоритетов, не всегда это хорошо, Вот почему сейчас актуальна  поддержка семейного воспитания надо тактично и грамотно формировать ответственного родителя,  разъясняя молодым семьям( родителям )не только моральные нормы воспитания детей в семье но и культуру поведения в обществе.

Узаконенные временем и проверенные практикой, семейные традиции оказывают огромное влияние на детей. Ведь существуют законы, которым нельзя не подчиниться: все-старшие и дети делают не только то, что хочется, но и то, что необходимо, каждый выполняя определенные обязанности, делает это не только для себя, но и для других.

Эмоциональная атмосфера семьи – это тоже своего рода традиция. В одних семьях принято все дела решать спокойно, по – деловому. В других и обычный разговор ведется с раздражением, на детей принято покрикивать. Ясно, что в первом случае ребенок приучается реагировать на спокойное обращение, во втором – на сильные раздражители: не послушается до тех пор, пока не накричат на него. Нельзя забывать о том, что мы воспитываем не только тогда, когда ребенка поучаем, внушаем ему понятия о добре и зле, объясняем, требуем. Мы оказываем воздействие постоянно, каждую минуту общения с ребенком. В воспитании участвуют все наши дела, мысли, чувства, суждения, интересы, вкусы, потребности. Если дети видят в отношениях взрослых взаимопомощь, чуткость, внимание, то он приобретает положительные черты характера. Но если ребенок наблюдает в отношениях взрослых фальшь, равнодушие, стремление к материальным выгодам вместо моральных приобретений, то его воспитанность неизбежно ставится под угрозу.

Необходимо поговорить и о непослушании детей. Одна из причин непослушания – неразумная любовь родителей к детям. Бесспорно, не любить ребенка противоестественно для родителей. Без нее трудно привить растущему ребенку отзывчивость, внимание к людям, умение считаться с окружающими и главное без нее невозможен контакт между взрослым и ребенком, основанный на взаимопонимании и душевной близости. Но любовь к ребенку еще не самое главное, гораздо важнее научиться управлять своим чувством, руководствуясь разумом. Что сейчас так не хватает родителям они слепо и безгранично любят свое чадо, потакая его потребностям в ущерб, воспитанию и в итоге пожинают «плоды» своей любви в виде капризов, истерик, плохого поведения.

Любовь к ребенку -  это действенное чувство, выражающиеся и в уважении, и в последовательной требовательности, и в умеренной доброте к нему. Настоящая родительская любовь не только не исключает, а напротив, обязательно предполагает разумную строгость, объективность.

Если мальчик драчлив, а родители считают: боевой растет, умеет постаять за себя; ни с кем не поделится игрушкой – бережлив. Если ребенок чувствует, что постоянно является центром всеобщего интереса, что все разговоры в семье ведутся только о нем, он становится настоящим тираном и с помощью своих «дай», «принеси», «хочу» командует взрослыми, добиваясь желаемого. Непослушание ребенка – признак того, что взрослые в его глазах не имеют авторитета. А чтобы его завоевать, некоторые родители стараются все воспитание строить по принципу: мы тебя любим, и ты тоже должен нас любить.

Избаловать ребенка можно не только игрушками и лакомствами, но и чрезмерным вниманием. Он захвален, заласкан, окружен заботой близких, которые склонны преувеличивать достоинства своего малыша. В результате такого воспитания ребенок привыкает только брать, ничего не давая в замен. И в среде сверстников претендует лишь на одни права и не хочет выполнять никаких обязанностей. Ему и чуждо и чувство ответственности за свое поведение. Избалованному ребенку трудно в детском саду, он не понимает, почему ему не все разрешают. И в результате бунт в форме капризов, упрямствах, неподчинение общепринятым правилам. Перевоспитание такого ребенка сложное дело. Необходимо заставить его осознать, что он не один – единственный, а один из многих, таких же как он сам. Ведь дети, привыкшие к тому, что их плач, хныканье вызывают немедленную готовность взрослых прейти на помощь, сами остаются пассивными, безучастными.

Важно уметь отличать детские шалости от намеренного озорства, не давать переходить границы дозволенного. Если ребенка своевременно приучили сознательно относиться к слову воспитателей, то шалости удается легко прекратить, предотвратить детскую эмоциональную безудержность. Всегда нужно иметь ввиду, что формы и сила выражения эмоций зависит от воспитания.

Чувство долга, умение проявить сыновнее (дочернее) внимание тогда, когда это будет необходимо, в более поздние годы, не приходит к человеку вдруг. Оно, это чувство, формируется всей предшествующей жизнью.

Почему некоторые дети, подрастая, утрачивают добрые чувства к родителям, перестают считаться с их мнением, забывают об ответственности и долге перед ними? Кто виноват, что взрослые (уже имеющие своих детей) по прежнему продолжают смотреть на родителей с точки зрения эгоиста и потребителя? Причин немало, но главная из них – воспитание на переизбытке, на родительской безотказности.

Только благодаря авторитету взрослого и правильному воспитанию происходит закладка положительных качеств личности ребенка, только при этом условии можно говорить о формировании готовности его к активному, осознанному послушанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям пр правильному воспитанию детей.

Тибетские взгляды на воспитание детей....

Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка.

Материал будет полезен педагогам, родителям, старшим воспитателям, студентам педагогических факультетов.«Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.Не думайте, что вы воспитываете ребенкатог...

Консультация для родителей. "Как правильно хвалить ребенка"

Консультация для родителей  о том,как правильно хвалить ребенка и как не перехвалить его....

Рекомендации родителям «Как правильно помочь ребенку с РАС при выполнении домашнего задания»

Важным условием оказания помощи  ребенку с расстройстами аутистического спектра является подготовка и включение родителей в коррекционно-образовательный процесс. Коррекционная работа требует от в...

Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка.

laquo;Ваше собственное поведение - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка тогда,когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Воспитываете даже тогда, когд...