Статья "Формы контроля образовательных результатов обучающихся"
статья

Статья будет полезна для учителей начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_kontrolya.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

В последнее время в мировом образовании приоритеты изменились. Закон Российской Федерации "Об образовании" провозглашает, что одним из основных принципов государственной политики является адаптируемость системы образования к уровням и особенностям развития учащихся. Педагогический контроль является самым важным компонентом педагогической системы и частью образовательного процесса

Контроль знаний это один из этапов любого образовательного процесса. Немаловажная цель состоит в постижении уровня знаний, заработанных в учебном процессе, раскрытия недостатков и дефектов в познаниях, тем самым построить условия для планирования дальнейшего учебного процесса, совершенствования урока, активация творческой деятельности.

Одним из главных направлений увеличения эффективности учебного процесса является совершенствование проверки и оценки результатов обучения школьников. В то же время ведущая роль принадлежит текущему контролю, который позволяет учителю наблюдать за уровнем знаний школьников на всех стадиях изучения учебного материала, быстро вносить необходимые коррективы в учебный процесс.

Предметными результатами в обучении является освоение обучаемыми новых знаний, применение нового материала в учебных проектах, умение владеть научной терминологией, ключевыми понятиями, приобретение опыта творческой деятельности. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта и специфики особенностей изучаемых предметов.

Главным инструментом контроля предметных и метапредметных результатов является итоговые комплексные работы. Задания имеют различный уровень сложности, строятся на межпредметной основе и включают критерии, позволяющие показать достижение всех групп образовательных результатов (метапредметных, предметных).

В учебном процессе контроль предметных результатов выполняется посредством диагностических работ (промежуточных и итоговых) которые направлены на определение уровня освоения темы по изучаемому предмету учащимися.

К формам контроля метапредметных результатов на уроках информатики относятся: индивидуальные, групповые, фронтальные формы.

В учебном процессе контроль предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися.

При контролировании результатов применяются такие виды контроля как предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль.

Самой быстрой проверкой знаний в учебном процессе служит текущий контроль. Текущий контроль помогает учителю создать картину усваиваемых знаний в формировании знаний и умений в процесс изучения материала. Данный вид контроля помогает учителю увидеть целостную картину усвоения знаний учениками и поможет скорректировать учебные и тематические планы в соответствии с полученными результатами текущей проверки знаний, устранить недостатки в работе и исправить ошибки.

Подобный контроль нужен учителю для контроля усвоения знаний по текущему материалу, он позволяет своевременно определить пробелы в знаниях и не допустить дальнейшую неуспеваемость учеников. Данный вид опроса отличается от предыдущих в том, что ученик имеет право ошибиться, так как новый материал он только изучает и до конца ещё не усвоил. Учитель не должен строго оценивать ответ ученика и наказывать ученика плохой отметкой.

Так же используется тематический контроль, который предполагает проведения после определенной пройденной темы или нескольких тем. При обучении тематический контроль начинается с повторения. Основная цель состоит в обобщении всей темы и помогает полностью закрепить пройденный материал. Такие уроки подразумевают проведения контрольной работы, практической работы, тестирования.

Итоговый контроль предполагает контроль знаний и умений обучающихся непосредственно после завершения курса по изучаемому предмету.

Предварительный контроль и текущий является формирующим контролем знаний и умений. Тематический контроль и итоговый контроль помогают определить усвоения знаний, оценивать результаты работы учителя, а так-же результаты обучения за определенный промежуток времени. Контроль итогов учебного процесса может быть разный.

Существует несколько методов контроля предметных и метапредметных результатов: устный, письменный.

Устный опрос предполагает устное изложение учеников опрашиваемого материала. Подобный опрос проходит в форме беседы, рассказа, пояснения, монолога, сообщения.

Устный опрос может сопровождаться демонстрационными материалами, картинками, диаграммами, рисунками, звукозаписями, решениями определенных задач. Устный опрос проводится в начале урока и со всем классом или индивидуально. При устном опросе проверяются ранее полученные знания, осуществляется диалог учителя и учащегося.

Письменный опрос дает время ученику на ответ, даёт возможность сосредоточиться. Данный вид опроса помогает провести более глубокую проверку знаний, охватить как можно больше учащихся и не требует долгой проверки. Одни из используемых видов контроля являются диктанты, контрольные работы, самостоятельные домашние работы, тестирование.

Таким образом, контроль помогает достигнуть результатов в учебном процессе и создает основу для развития самостоятельности школьников. Контроль в образовании – это концентрация методов, приемов и образовательных технологий. Объектом контроля становятся предметные и метапредметные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация-2017 г. 1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся

1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся...

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся....

1.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся

1.      Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся...

1.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся.

1.1.Результаты освоения обучающихся образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля....