Картотека физкультминуток по экологии.
материал

Чугреева Ольга Анатольевна

Картотека физкультминуток по экологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fizkultminutok_po_ekologii._chugreeva_o.a.docx47.99 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК

ПО ЭКОЛОГИИ

ЧУГРЕЕВА О.А.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

(Дети выполняют движения по тексту)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел,

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(туловище вправо, влево.)

(туловище в перед, назад.)

(руки вверх, потянуться.)

(руки вверх, вправо, влево.)

(покружиться)

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

Солнцу в небе улыбнись,

А деревьям - поклонись.

Прыгнем мы через канаву,

К зайцу мы идём в дубраву!

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

(Шагаем по кругу)

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

(Наклониться  вперед)

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

 (Шагаем по кругу)

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили...

(Имитация движений.)

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

( ходьба на месте.)

( приседания).

( ходьба на месте.)

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Поманю их пальчиком –

Пусть бегут ко мне!

Ну, лови, лови скорей –

Вот, вот, вот - левей, левей!

Прыг-скок, прыг-скок –

Убежал на потолок!

(Воспитатель с помощью зеркальца пускает солнечных зайчиков на стене, дети стараются их поймать)

Сидели два медведя

На тоненьком суку

Один читал газету

Другой - мешал муку .

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлепнулись

(раскачиваемся с ноги на ногу)

(читаем газету),

(мешаем муку).

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс;

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой!

(Дети выполняют движения по тексту)

Прилетели птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали!

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали.

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!»

(дети бегают, взмахивая руками)

(дети присаживаются, «клюют» зернышки)

(дети убегают от автомобиля)

Ну-ка, зайка, выходи!

Ну-ка, серый, выходи!

Зайка, зайка, попляши,

Ну-ка, серый, попляши!

Ручками похлопай,

Ножками потопай

И немножко покружись,

Всем нам низко поклонись.

Зайка, зайка, берегись,

Под кусточком – хитрый лис.

Хочет зайку он схватить,

Хочет зайку изловить.

Зайка, ушки навостри

И в избушку побеги,

Спрячься дома у себя, -

Не поймает лис тебя.

(Правой рукой выполняем зазывающие движения.

Левой рукой выполняем зазывающие движения.

Руки в сторону, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в правую сторону.

Руки в стороны, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в левую сторону)

(Движения выполняем по содержанию текста)

(Грозим правой рукой.

Грозим левой рукой.

Обнимаем себя обеими руками.

Повторяем движения)

(Ладошками изображаем «ушки на макушке».

Бег на месте.

Приседаем на месте, руки на колени, голова опущена.

Правую руку поднимаем вверх и опускаем вниз)

А весёлые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток – и молчок.

Ой, ты дедушка – ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Тёплые сапожки!

Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,

Все забавные такие.

В воздухе над лужицей

(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)

(Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)

(Лёгкий неторопливый бег на носках.

Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)

(Ноги на ширине плеч.

Переступание с ноги на ногу.

Раскачивание туловищем из стороны в сторону.)

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

Вот ползёт сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползёт-переливается

(Бег чередуется с остановками.

 Во время остановок – присесть)

(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)

Нёс однажды муравей 

Две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом.

(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)

Птички в гнёздышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!»

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу), легко прыгают)

(Помахивание рукой.

Поворот вправо-влево с вытянутыми руками.

Ходьба)

(Прыжки.

Широко разводим руки в стороны.

Ходьба)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

(Прыжки вперед-назад)

(Движения выполнять по содержанию текста)

(Приседание на корточки, потирание рук)

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Вот шагает великан,

Как большой подъемный кран.

Рощу, речку и луга

Он пройдет за два шага.

Шел по лесу добрый гном

С разноцветным колпачком.

Шел и песню напевал

И вразвалочку шагал.

Двугорбый верблюд

По пустыне идет,

Шагает достойно,

Поклажу несет.

Вот шагает добрый слон,

Всем на свете шлет поклон.

Вот олень – красавец стройный,

Благородный и спокойный.

У него рога ветвисты.

Ноги тонки, ноги быстры.

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

(Дети двигаются широким шагом; руками, свободно раскачивающимися вдоль корпуса, помогают движению)

(Дети идут вразвалочку, руки сложены «топориком» на плече)

(Дети выполняют шаг с небольшим наклоном корпуса и легким раскачиванием туловища вперед-назад)

(Дети двигаются не спеша, размеренно, слегка увеличив длину шага. Руки находятся за спиной. В такт каждому шагу ребенок слегка покачивает головой)

(Дети шагают, высоко поднимая ноги)

(Дети поднимают слегка согнутые в локтях руки над головой, кисти с растопыренными пальцами красиво разворачивают ладонями в стороны)

(Бег с высоким подниманием ног)

ЛИСА .

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую...Лису.

(Мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперед, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу)

Волк.

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный?

(Твердая походка, сердитое выражение лица)

Медведь. 

Он в дупло засунул лапу

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же ты сластена, Косолапенький ...

(Ходьба вперевалочку (вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга)

Пингвин.

Вразвалку ходит, как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои ...

(Ходьба на носках - ноги на ширине плеч, руки выпрямлены, отведены в стороны, приподняты вверх)

Цапля.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаете? Это ...

(Руки подняты вверх, одна нога, согнутая в колене, поднята)

Кенгуру. Малышу удобно в сумке

Мчаться с мамой поутру.

Только где ж играть с друзьями

Маленькому ...

(Прыжки на полусогнутых ногах)

Кузнечик.

С ветки - на травинку,

С травки - на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка.

(Кувырок)

Гусь.

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Ходьба на согнутых ногах с высоко поднятой головой и прижатыми к туловищу руками)

Рыбки.

Блещут в речке чистой

Спинкой серебристой.

(Лечь на живот, руки сведены ладонями и вытянуты вперед. Движения ладонями вправо-влево)

Мельница.

Заворчу, заурчу,

В небеса улечу.

(Махи вытянутыми в стороны руками)

Бабочки.

На большой цветной ковер

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

(Поднять полусогнутые в локтях руки над головой до хлопка, а затем опустить)

Лягушка.

Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка –

Кто это?.. а.

(Ноги на ширине плеч, колени разведены в стороны, руки согнуты в локтях и разведены в стороны. Прыжки)

Каша-малаша

Если добавить стакан молока.

Масло и сахар мы в кашу кладем

И эту кашу деткам даем.

Каша-малаша, ты так хороша,

Если добавить кувшин молока.

Масло и сахар мы в кашу кладем.

(Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения (как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой)

(Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку)

(Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой - «сахар»)

(Дети подносят обе ладони ко рту)

(Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой размашистые движения, помешивая «кашу»)

(Двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)

Вот под елочкой зеленой

Кар-кар-кар.

Скачут весело вороны,

Целый день они летали,

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар.

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают,

(Прыжки на одной ноге, на другой ноге)

(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе)

(Бег на месте со взмахами рук в стороны)

(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе)

(Ходьба на месте)

Ой, летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю,

Клю, Клю, клю, клю.

Как я зернышки люблю!

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

А собачка прибежала

И всех птичек распугала.

Кыш – полетели,

На головку сели,

Сели, посидели и опять полетели,

Полетели, полетели,

На животик сели,

Сели, посидели и опять полетели.

Полетели, полетели,

На плечи сели,

Сели, посидели и опять полетели.

Полетели, полетели,

На колени сели…

Сели, посидели и совсем улетели.

(Махать руками, как крыльями)

(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке)

(Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)

(Прыжки на месте)

(Махи руками. Руки положить на голову. Махи руками. Руки положить на живот. Махи руками. Руки положить на колени. Махи руками)

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

Дети стоят кружком, держась за руки.

(Дети топают ногами)

(Хлопают в ладоши.)

(Прыгают на месте)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Заинька, походи,Серенький, походи,

Вот так, вот сяк походи

Заинька, подбодрись,

Серенький, подбодрись,

Вот так, вот сяк подбодрись.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, вот сяк топни ножкой.

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, вот сяк повернись.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, вот сяк попляши.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так, вот сяк поклонись.

(Ходьба)

(Руки в бока, повороты вправо-влево)

(Топать то правой, то левой ногой)

(Разворот на 180 градусов влево, затем вправо)

(Руки на поясе, то правую, то левую ногу попеременно выставлять вперед на пятку)

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его, друзья?

Это я, это я, это я!

В небе жаворонок пел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год.

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

(Дети стоя весело хлопают в ладоши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека физкультминуток

картотека с методикой...

Картотека физкультминуток

    Одно из основных направлений в деятельности по укреплению здоровья – организация и проведение физкультминуток в дошкольном режиме.  Цель проведения физкультм...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЭКОЛОГИИ. МИР ПРИРОДЫ

       КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЭКОЛОГИИ.МИР ПРИРОДЫ...

картотека физкультминуток для глаз

физкультминутки для глаз...

Картотека физкультминуток.

материал для организации динамических пауз...

Картотека физкультминуток по лексическим темам.

Даннная картотека содержит физкультмнутки по лексическим темам. Упражнения на развитие крупной и мелкой моторики. Мимические упражнения....

Картотека физкультминуток для занятий с детьми

Картотека физкультминуток для занятий с детьми...