Проект "Удивительный мир глазами крышечек"
проект (2 класс)

larisa.kon2016

Проект о применении "бросового" материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

1)  Добрый день, уважаемые члены жюри и присутствующие!

      Мы - ученики 2 «А» класса, «Луховицкой средней общеобразовательной школы № 1»:  Носова Алиса, Евстратов Максим.

 2)      Цель нашего выступления – дать информацию по теме проведённой нами работы по проекту. Название проекта: «Удивительный мир глазами крышечек».

 3)         Тип проекта:  информационный, исследовательский, творческий, групповой.

4)          Проблема:

Бросовый материал - это всё то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной

фантазии.

  5)        Гипотеза:

    - мы считаем, что создавать поделки из «бросового материала» доступно каждому.

6)       Актуальность и выбор темы определены следующими факторами:

   - забота об экологии сейчас волнует не только ученых и специалистов, но и обычных граждан;

   - как можно использовать вещи, которые мы называем «отходами» вторично.

7)       Учебные предметы:

      - окружающий мир

      - технология

      - проектная деятельность

8)  Продолжительность работы:

         3 недели

9)     Конечный продукт:

Презентация, поделки.

10)    Участники проекта:

Мои бабушка и дедушка: Валентина Николаевна и Геннадий Викторович и я -  ученица 2 «А» класса Носова Алиса.  

Мой папа:  Алексей Викторович и  я - ученик 2 «А» класса Евстратов Максим.

11)     Руководитель проекта: учитель начальных классов

Коняева Л.Е.  

12)     Цель проекта:

-   научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок;

- сформировать ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом.

13)     Задачи:

- познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым безопасным - способом утилизации;

 - показать на примере работ, как можно вторично использовать «бросовый материал» в целях бережного отношения к окружающей среде.

14)     Методы:

- сбор информации;

- исследование;

- наблюдение;

- практическая работа.

15)      Результат:

-   изготовить полезные изделия из  бытового мусора.

16)      Наметили план работы:

  -   Введение

  -   «Долгая жизнь мусора»

  -   Результаты опроса

  -   Эксперимент  в «творческой лаборатории»                        

  -   «Копилка интересных фактов»

  -   Вывод

  -   Итог работы

17)    Введение

В нашем классе прошёл классный час «Вторая жизнь мусора». Мы  отметили, что   проблема загрязнения окружающей среды всегда была актуальной. Мусорные кучи разрастаются не по дням, а по часам. 

По новым правилам  сейчас на мусорных площадках установлены разные контейнеры: синие баки для сухих отходов (металл, макулатура, стекло) и серые баки для смешанных отходов (средства личной гигиены, загрязненные продуктами емкости, пищевые отходы). сетчатые баки  для пластиковой тары.

         А ведь большому количеству материала, который мы собираемся выбросить в мусорное ведро, можно подарить ещё одну жизнь. Конечно же, это не решит проблему целиком, но хоть сколько-нибудь, пусть совсем чуть-чуть поможет внести вклад в охрану окружающего нас мира.

Вот мы и решили создать проект «Удивительный мир глазами крышечек», где главными героями стали пластмассовый крышечки. Ребята нашего класса собирали пластмассовые крышечки и  накопилось их очень много!

18)  I  этап – информационный.

Мы изучили материал в Интернете, в справочниках, журналах, привлекли к работе родителей, бабушку и дедушку.

Очень важно помнить, что все отходы, которые попадают в землю, подвергаются разложению, например:

  • Стеклянные бутылки – 1000 лет;
  • Изделия из пластмассы – 100 лет;
  • Консервные банки - 50-80 лет;
  • Батарейки - 10 лет;
  • Бумага - 2 года.
  • Шерстяной носок – 1-5 лет;
  • Апельсиновая или банановая кожура - 2-5 недель.

19)   II этап – исследовательский.

Мы провели опрос среди учеников нашего класса (27 человек) на тему: “Решение проблемы мусора”. Данные опроса в таблице:

1

Как часто выбрасываете мусор?

12-через день

15-каждый день

2

Что больше всего выбрасываете?

7-бутылки;

6-бумага, фантики

14-отходы

3

Куда деваете бумагу?

4-сжигаем;

19-выбрасываем;

4-макулатура

4

Согласны ли вы собирать мусор по отдельности?

2-лень, долго;

25-согласны

5

Моё отношение к мусору на улице?

27-негативное

Вывод:

- все ребята негативно относятся к мусору на улице, сами не мусорят

- «за» – отдельную сортировку мусора

А что, если посчитать, сколько мусора выбрасывают жители одного дома в день?

Допустим в доме 90 квартир, если в день набирается по 0,5-1 пакету (ведру) с квартиры, то в среднем, получается, от 45 до 90 пакетов в день.

Если посчитать бумагу: это примерно от 500 г. до 1кг. бумаги с квартиры в день; в месяц около 15 кг

(500 г.•30дней).

С дома: 15*90=135 кг в месяц, а в год примерно свыше тонны!!!

Пластиковые бутылки мы выбрасываем в огромном количестве, не только дома, но и на улице!

Если взять хоть одну бутылку в 2 дня, то в месяц 15 бутылок с квартиры, 1350 бутылок с дома, а в год свыше

16 000 штук!!! Это же целый грузовик!!!

И всё это выбрасывается на землю, загрязняет, засоряет почву, воду.

Провели эксперимент

Цель:  понаблюдать, за прочностью и термостойкостью изделий из крышечек.

Вывод: изделия, которые мы изготовили из пластмассовых крышечек, прочны и термостойки; а также удобны в использовании (можно мыть и чистить моющимися средствами).

Изучили «Копилку интересных фактов».

Вы, наверное, даже не представляете, какую красоту могут создать эти обыкновенные на первый  взгляд пластмассовые крышечки. А вот полюбуйтесь!

20)    III этап – практический.

Мы с папой смастерили двух кукол – марионеток. Узнали? Да это же «двое из ларца…» из мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве».

А мы с бабушкой придумывали им костюмы. Вот такие красавцы у нас получились!

 А смастерили мы их не случайно. Они стали главными героями на внеурочной деятельности «Воспитание сказкой». Приходят к нам с заданиями или  интересной информацией о книгах и их авторах.

А ещё с дедушкой изготовили коврик для релаксации. Очень удобно.

Вы знаете, когда мы трудились вместе с папой, бабушкой и дедушкой, мы учились у них работать с душой, делать свою работу с удовольствием. Было очень интересно!

21)    На основании работы, проведённой нами, можно сделать следующий вывод:

 -  экологически полезная утилизация бытовых отходов;

 -  получение нужной вещи;

 -  работа выполнена своими руками;

 -  поделки легки в изготовлении;

 -  минимальные финансовые затраты;

 -  развитие фантазии и творчества.

22)    Считаем, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях:

-   Мы хотели бы  сделать подарки родителям, близким, друзьям на приближающиеся праздники, дни рождения, да и просто так? И вы смело беритесь за поделки из «бросового материала»!

23)    Итог работы:

Проведённое исследование показало, что изготовление поделок из бросового материала – это непросто работа над тем, чтобы дать «вторую жизнь бытовому мусору».

Мы  испытали чувство радости!

Попробуйте сами! У Вас обязательно получится!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.

Родительское собрание Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей....

"Дети глазами родителей, родители глазами детей"

Родительское собрание с презентацией...

Проект "Вторая жизнь пластмассовых крышечек"

Это описание проекта,который создается на протяжении нескольких лет.Каждый год ребята представляют итог работы над проектом.Это плакат или стенд,выполненный по эскизам самих ребят.В определенном поряд...

Общественное движение "Добрые крышечки" В ГБОУ СОШ 127

Коротко о том, как развивается общественное движение "Добрые крышечки" в нашей школе и что это за акция....

Чудесная крышечка

Украшаем крышечку при помощи пластилина и семянМатериалы для работы: пластилин, семенаПорядок работы:1. Обмазываем крышечку для закатывания банок пластилином2. При помощи различных семян наносим рисун...

Добрые крышечки

Ученики 1-го класса «Г» 1 февраля приняли участие в акции «Добрые крышечки-2024».Ребята узнали, что раздельный сбор отходов и уменьшение количества свалок – это одно из в...

Итоги экологического проекта "Спасём ежика", "Добрые крышечки"

Цель проекта: формирование экологической культуры,сознания и мировоззрения...