Технологическая карта внеурочного занятия
презентация к уроку

Технологическая карта внеурочного занятия растения-хищники

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Растения - хищники53 КБ
Файл Растения - хищники1.61 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                               

Технологическая карта

 занятия по внеурочной деятельности учителя МОБУ «СОШ № 16» Тупиковой И. Б.

Тема  «Дикорастущие растения»

Цель: 

Формирование  представления о дикорастущих  растениях и о их роли в жизни человека.

Ознакомление детей с растениями-хищниками.

Задачи: учить логическому мышлению, формировать понятие о дикорастущих растениях;

развивать

- умение слушать и слышать друг друга, умение формулировать и задавать вопрос);

воспитывать коммуникативные компетентности учащихся - включение в беседу,

-  продолжать формирование логического мышления

Планируемый результат:  плакат с дикорастущими растениями- хищниками. ( Дом. Задание нарисовать придуманное растение-хищника. Дать его описание. Представить работу классу.)

Оснащение (оборудование и информационные источники)  

-  Мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация к занятию, плакат(2шт.) , бумага, ножницы, клей.                                            

Ход занятия по внеурочной деятельности.

Структурный компонент занятия по внеурочной  деятельности

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Вид формируемых

УУД

(К, П, Р, Л)

Орг. момент

Добрый день ребята!

-Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь своему соседу.

-Посмотрите в окно:

Встало солнышко давно,

Заглянула к нам в окно.

Нас оно торопит в класс

Ведь занятие у нас.

-Тихо  сели.

(Слайд 1- заставка)

Сегодня, мы с вами отправимся в удивительное путешествие на  нашем «Корабле знаний»

Приветствуют учителя.

Слушают, внимательно смотрят на экран.

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, настраиваются на работу.

ЛУУД

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, настраиваются на работу.

Вводная часть Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места и причины затруднений.(7-10 мин.)

Давайте вспомним, На какие группы делятся растения?

( проверка с помощью слайдов ТСО)

Молодцы, все вспомнили!

А вот о чем мы сейчас поговорим - это узнаем снова посмотрев на экран.( Слайд 2)

( На экране появляются различные виды растений : культурные, дикорастущие,  хищные растения.)

Ребята, вам нужно озвучить название каждого растения и определить к какой группе оно относится.

Смотрю, у вас возникло затруднение?

Скажите, а кто-нибудь знает, что это за растения?

-Мнения разошлись. Сейчас мы попробуем в этом разобраться.

Представляете, я узнала о том, что на Земле есть растения, которые выбрали удивительный способ получения питательных веществ.

Они приспособились ловить и переваривать насекомых. Такие растения называют растениями- хищниками.

 И значит , как будет звучать наша сегоднешная тема?

( Слайд 3. Растения-хищники)

Дети фронтально отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УУД

Высказывают свои предположения.

 

Формулируют тему урока.

Познавательные УУД

Основная часть.

Построение проекта выхода из затруднений.

Цель: построения детьми нового способа действий.

(10-13 мин)  

 Слайд 4( задачи)

Давайте определим, что же интересного и нового мы хотим узнать на нашем занятии?( дети фронтально- по желанию выдвигают свои предположения)

Ребята, а вы когда-нибудь видели или слышали о таких растениях?

Кто нам хочет об этом рассказать?

Как вы думаете а чем и кем питаются растения? (водой, …..

А только ли вода служит для них источником жизни? А что еще может давать им жизнь?

Отвечают на вопросы учителя фронтально.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

( рассказывают о растениях  по желанию(1-2чел.)

   

Отвечают на вопросы учителя.

Предлагают свои варианты.

РУУД

Отвечают на вопросы учителя фронтально.

Принимают и сохраняют учебную задачу

Слайд 5.

Давайте внимательно посмотрим что же это за растения?  

( ВКЛЮЧАЕМ ВИДЕО О РАСТЕНИЯХ 4МИН.)

Смотрят на экран.

Слайд 6 ( о хищных растениях) Так какие растения мы называем хищными ( которые питаются не только водой, но и насекомыми и даже грызунами…) Дело в том, что все хищные растения растут на бедных почвах, как, например, торф или песок и им не хватает питательных элементов, добываемых из земли. А как же тогда получить необходимые для жизни минеральные соли? Растения и тут вышли из положения: они стали ловить насекомых. Растения-хищники могут жить и без животной пищи, но от этого они становятся вялыми, мало жизнеспособными.

А чтобы мы с вами не были вялыми-

………

А теперь физ.минутка, мы немного отдохнем.

 

Отвечают на вопросы учителя, выслушивают мнения одноклассников, выдвигают свои теории.

Физ.минутка.

Проведение физминутки

(выполняют упражнения  повторяя за учителем)

А теперь мы выполним очень интересное задание.

 Я раздала вам на пару листок бумаги, фломастеры, клей,ножницы.

Вам нужно нарисовать любое растение о котором мы сегодня поговорили. Вырезать его и приклеить на плакат.

Размышляют, слушают учителя, взаимодействуют с классом.

Слайд 7(хищные растения с подписями)

Кто бы хотел завести у себя дома такое растение?  Ребята, хищные  растения можно выращивать дома? А как вы думаете чем бы оно питалось, если бы такое растение жило бы у нас дома?

Давайте проверим?

А узнаем мы это из небольшого ролика. Смотрим.

(Показываем видеоролик)

Отвечают фронтально(по желанию)

Дети смотрят на экран

Рууд

Принимают и сохраняют уч. задачу.

Значит их все же можно выращивать и дома.

Дети в группах дополняют рассказ учителя.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Итак, чему же мы сегодня научились, и что же мы узнали нового - подведем итоги.. Слайд 8( рефлексия)

Что ты узнал нового? Что было для тебя интересным? Растения-хищники могут нанести вред человеку? Какая польза от растений человечеству? Какое растение тебе больше запомнилось?( на слайде)

Д.З

А теперь у вас будет очень интересное и ответственное задание. Каждому из вас нужно придумать свое сказочное растение. Его нужно зарисовать. Дать ему название. Придумать небольшой рассказ о нем. (2-3 предложения)

Спасибо за активность и участие каждой команды.

Дети советуются в группах, выдают общий ответ с каждой группы.

Отвечают фронтально.

Д. З.

найти и прочитать материал о растениях – хищниках, о которых мы не говорили на уроке, рассказать о них своим одноклассникам.      


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

На какие группы делятся растения? Деревья Кустарники Травы

Слайд 3

Венерина мухоловка Росянка Подсолнух Помидор Береза

Слайд 4

Растения-хищники

Слайд 5

ЗАДАЧИ: -изучить исторические сведения о растениях–хищниках и виды «насекомоядных» растений -рассмотреть особенности этих растений -выявить причины и условия превращения растений в хищников.

Слайд 6

Растения- хищники. Кто они? Растения хищники можно отнести к чуду природы! Известно около 500 видов плотоядных растений. Все они ,часть питательных веществ получают за счет животных. В основном это насекомые, но иногда могут попадаться и другие животные, например, лягушки и даже мелкие млекопитающие!

Слайд 7

Одним из самых интересных растений хищников является ВЕНЕРИНА МУХОЛОВКА. Это единственное растение, у которого лов насекомых быстрым движением ловушки можно наблюдать даже невооруженным глазом .

Слайд 8

Венерина мухоловка Росянка Непентес

Слайд 9

Подведем итоги Что ты узнал нового? Что было для тебя интересным? Растения-хищники могут нанести вред человеку? Какая польза от растений человечеству? Какое растение тебе больше запомнилось?

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...

Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».

Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия курса «Я – исследователь»

Тема учебного занятия: Участие в процедурах защит исследовательских работ в качестве зрителя»...