Игровая технология в начальной школе.
статья

Одинцова Роза Афтаровна

Игровая технология в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_tehnologiya.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая технология на уроках в начальной школе..

Доклад подготовила : учитель начальных классов Одинцова Р.А.

Авторы технологии:  

Л.С. Выготский,

А.С.Макаренко,

А.Н.Леонтьев,

В.Я.Сухомлинский

К,Д.Ушинский, Д.Б. Эльконин

1.Цель использования  игровой образовательной технологии на уроках в начальной школе:

Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра.

Дидактические цели:

 Расширять кругозор, формировать определённые умения и навыки, необходимые в практической деятельности. Повышать мотивацию к обучению. Активизировать мышление, внимание, память. Повышать интерес к изучаемому материалу, обеспечив при этом  легкость его усвоения. Увеличивать прочность знаний и качество обучения.

Воспитывающие цели: воспитание самостоятельности, воли, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности, эмпатии.

Развивающие цели: развитие внимания, памяти, логических навыков мышления, воображения.

Социализирующие цели: адаптация к условиям среды, приобщение к нормам и ценностям общества.

2.Описание порядка использования технологии  на уроках в начальной школе:

Игровую деятельность можно использовать:

      - в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

       - в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

       - как технологию внеклассной работы (КВНы, викторины, брейнринги).

      Игровая форма занятий  на уроках , выступает как средство стимулирования к учебной деятельности.

Реализовывая игровые приемы и ситуации  при урочной форме занятий по направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры,  в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;  успешное выполнение дидактического материала связывается с игровым результатом.

 

Дидактические игры – сочетание учебной деятельности школьников и условной игровой ситуации. Ученик формирует умения в процессе игры. Учебная деятельность при этом является основной.

 Этапы работы:

1.Составление плана.

2.Отбор учебного материала.

3.Продумывание обучающей цели.

4.Планирование моей деятельности и деятельности учащихся.

5.Проведение игры.

6.Обсуждение игры.

В своей работе использую деловые, ролевые, игры-соревнования, игры-путешествия, (викторины).

 Использую различные виды игр:

по виду деятельности( двигательные, интеллектуальные, психологические)

по характеру процесса ( обучающие, контролирующие, диагностические, развивающие и другие).

3.Результаты использования технологии:

Использование  игровых технологий способствует более прочному усвоению учебного материала, расширению  кругозора и познавательной деятельности учащихся, развитию учебных  и трудовых навыков, воспитывается самостоятельность, формируются определенные нравственные, эстетические и мировоззренческие установки, сотрудничество, коллективизм, коммуникативность.  Развиваются  память, внимание,  речь,  мышление, умение сравнивать и анализировать, воображение, творческие способности, фантазия,  умение находить оптимальные решения. ее элементов способствует приобщению учащихся к нормам и ценностям общества, адаптации к условиям среды, учит правильно общаться со сверстниками и старшими.

4.  Примеры использования игровой технологии на уроках в начальной школе..

I.Игры  на знакомство с новым материалом:

II.   Игры на закрепление и обобщение  материала:

III.Ролевые игры



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в начальной школе

Статья об определении эффективности внедрения современных игровых технологий в процессе обучения....

Практическая реализация игровых технологий в начальной школе на уроках гуманитарного цикла

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по из...

Игровые технологии в начальной школе

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по из...

Доклад "Игровые технологии в начальной школе на уроках гуманитарного цикла"

статья об использовании игровых технологий на уроках гуманитарного цикла...

Игровые технологии в начальной школе

Игровые технологии в начальной школе....

Игровые технологии в начальной школе

В данной статье говорится об игровой технологи, которая очень важна для начальной школы. Ведь именно в самом начале  обучения школьников важно не потерять их интерес к учебе и познанию нового, в ...