Технология личностно-ориентированного обучения на уроках в начальной школе.
статья

Одинцова Роза Афтаровна

Технология лично-ориентированного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_lichnostno_-_orientirovannogo_obucheniya.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технология личностно - ориентированного обучения на уроках литературного чтения в  начальной школе.

 

Доклад: учителя начальных классов Одинцовой Р.А..

 Автор методики лично-ориентированного обучения:(И.С.Якиманская )

1.Цель использования  личностно-ориентированной  образовательной технологии на литературного чтения это:

  Создать условия для раскрытия личности ребенка. Проследить динамику позитивных изменений  в личностном развитии. Обеспечить и поддерживать процессы самопознания , самореализации, самовоспитания личности ребенка.

2.Описание порядка использования технологии  на уроках литературного чтения:

   Организую работу по проведению стартовой психолого – педагогической диагностики развития личности ученика, составление характеристики класса: восприятие, виды памяти (логическая, механическая), свойства внимание(устойчивое, колеблющее), темперамент, характер (экстроверт, интроверт),личностные (лидер, вторые, третьи роли),волевые качества ,способности и склонности, тип психической деятельности( художественный, мыслительный, смешанный)

Выявляю субъективный опыт ученика, связанный с изучаемой на уроке темой,  психическое состояние ребенка на уроке с последующей коррекцией,  способы учебной работы, предпочитаемых учеником.

Поддерживаю в ходе урока высокий уровень мотивации.

Провожу подачу нового материала как совместного открытия в ходе исследовательской деятельности, а также с учетом развития сенсорных каналов каждого ученика.

Обеспечиваю индивидуальную работу по закреплению изученного материала с предоставлением возможности выбора вида и уровня ее сложности.

Использую на уроке игровые формы деятельности, формирую навыки совместной работы (в группах, парах).

Организую домашнюю работу как индивидуальную творческую деятельность.

Использую на уроке материал, позволяющий ученику активно участвовать в работе вне зависимости от уровня его подготовки, приобретать навыки самостоятельной работы с новым учебным материалом.

3.Результаты использования технологии:

Использование данной технологии обеспечивает:

 -формирование коммуникативных умений и навыков,

- развитие интереса к изучению предмета

- воспитание уверенности в своих способностях,

- повышение качества знаний.

Активизировалось развитие психических процессов.

Улучшился психологический климат в классе и существенно повысилась мотивация обучения

  У учащихся развиваются их творческие способности, их индивидуальность.

  Уч-ся учатся видеть проблемы окружающего мира и находить способы их решения.

У детей  формируется собственная точка зрения, они учатся её аргументировать, отстаивать своё мнение.

4.Примеры использования технологии:

    Личностно ориентированный урок в отличие от традиционного в первую очередь изменяет тип взаимодействия «учитель-ученик». От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности ученика. Изменяются позиции ученика - от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, то есть нацеленным на результат. Меняется и характер складывающихся на уроке отношений. Главное же в том, что учитель должен не только давать знания, но и создавать оптимальные условия для развития личности учащихся.

Учителю при подготовке и проведении личностно-ориентированного урока надо знать характеристику субъектного опыта учащихся, это поможет ему выбрать рациональные приемы, средства, методы и формы работы индивидуально для каждого. На таком уроке все задания должны быть направлены на уровень подготовки ученика и его потенциал на данный момент.

Это достигается с помощью дидактического материала.

Цель дидактического материала, применяемого на таком уроке, состоит в том, чтобы отработать учебную программу, обучит учащихся необходимым знаниям, умениям, навыкам. Виды дидактического материала: учебные тексты, карточки-задания, дидактические тесты. Задания разрабатываются по тематике, по уровню сложности, по цели использования, по количестве операций на основе разноуровневого дифференцированного и индивидуального подхода с учетов ведущего типа учебной деятельности учащегося (познавательная, коммуникативная, творческая). В основе такого подхода лежит возможность оценки по уровню достижения в овладении знаниями, умениями, навыками. Учитель распределяет карточки среди учеников, зная их познавательные особенности и возможности, и не только определяет уровень овладения знаниями, но и учитывает личностные особенности каждого ученика, создавая оптимальные условия для его развития путем предоставления выбора форм и способов деятельности.

Литература:

1 Бондаревская Е.В. Личностно ориентированное образование: опыт разработки парадигмы. - Ростов - на - Дону, 1997. С - 126

2 Бондаревская Е.В. Личностно ориентированное образование: опыт разработки парадигмы. - Ростов - на - Дону, 1997. С - 128

3 И. С. Якиманская. Технология личностно-ориентированного образования. - М: «Сентябрь», 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: «Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»

Развитие информационного общества, научно-технические преобразования, рыночные отношения требуют от каждого человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств, предприимчивости, способн...

Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе.

Технология деятельностного метода обучения на уроках  в начальной школе «Школа 2000…» Подготовила : Алленова Любовь Юрьевна, учитель начальных классов...

Применение технологии проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе

Для того чтобы выпускник школы был не только хорошо информированным специалистом, но и был способен использовать полученную информацию в своей профессиональной деятельности, используются новые о...

Статья. Технология проблемно-диалогового обучения на уроках в начальной школе.

Курсовая работа по теме "Технология проблемно-диалогового обучения на уроках в начальной школе".  В работе приведены фрагменты уроков. УМК "Школа 2100"....

Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе

Деятельностный подход лежит в основе развивающего образования в любом его варианте - будь это система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, система Л.В. Занкова, или любой современный учебно-методический комп...

Выступление по теме : Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе

Выступление по теме : Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе...