Буклет для родителей "Развитие творческих способностей детей"
статья (1 класс)

Селезнева Айгуль Максутовна

1. Что такое творческие способности? Развитие у детей интереса к творчеству.

2. Детские творческие игры.

3.Условия развития творческих способностей детей.

4. Приемы развития творческих способностей.

5. Советы по поддержанию интереса детей к творческим способностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditley.docx164.59 КБ

Предварительный просмотр:

Интересно знать!
Детские творческие игры:

-«Превращение»

Нарисуйте 4 круга ребенку, и дайте ему возможность пофантазировать: пускай он их во что-нибудь превратит (дорисует). К примеру, в цветок, солнце, снеговик, воздушный шарик и т.п. Кстати тоже самое можно и проделать с остальными геометрическими фигурами.

-  «Что там такое?»

Необходимо положить какой-нибудь предмет в шкатулку или коробочку и пусть ваш любимый выдумщик угадает, что же там находится, но при этом он может задавать вам сопутствующие вопросы и строить свои догадки.

- «Хорошо-плохо»

Взрослые называют предмет, а малыш должен сказать, как он считает, что в нем плохо и что - хорошо. Например, утюг: хорошо, что можно погладить белье, плохо, что можно обжечься. Ветер: хорошо - не жарко в солнечных день, плохо- можно простудиться и заболеть и так далее.

- «Что будет, если…»

Предоставьте возможность малышу пофантазировать: что будет если вдруг все станут великанами или кошки начнут говорить человеческим языком так далее.

http://razukraska.ru/wp-content/gallery/shkoluch/shkoluch11.gif

 Условия развития творческих способностей детей

Творческие способности – это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей  и проявляются в детской фантазии , воображении, особом видении мира , своей точке зрения  на окружающую деятельность

Сегодня творческие способности включают в себя комплексное понятие, которое состоит из определенных составляющих:

-стремление к познанию;

-активность и живость ума;

-умение в обычных явлениях и привычных вещах находить нестандартное;

-умение применять на практике полученные опыт и знания;

-свобода воображения;

-интуиция и фантазия, в результате которых и появляются соответствующие открытия и изобретения.
Развитие у детей интереса к творчеству:

      Детские творческие игры – явление многообразное. Их содержание усложняется и развивается в том случае, если они увлекают детей. С помощью творческой игры можно достичь больших успехов в воспитательно- образовательной работе с детьми.

Детское творчество особенно ярко проявляется в играх-драматизациях..

      Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности, развиваются ценные для детей качества: активность, самостоятельность.

     Должены учитываться многие факторы, которые развивают ребенка, - его интересы, личные качества, навыки общественного поведения       

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

Информация для

родителей

«Развитие творческих способностей детей»

http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=5568775340f5d8b0&mb=imgdb_preview_1000

                       Содержание:
1. Что такое творческие способности? Развитие у детей интереса к творчеству.

2.Детские творческие игры

3.Условия развития творческих способностей детей

4.Приемы развития творческих способностей
5.Советы по поддержанию интереса детей к творческим способностям

Советы по поддержанию интереса детей к творческим способностям

РЕКОМЕНДАЦИИ: http://urf.podelise.ru/tw_files2/urls_6/19/d-18636/18636_html_49db7a9d.png

на что родителям необходимо

обратить внимание?

 1. Создайте ребенку спокойную обстановку для работы, не допускайте перегрузок и утомления. Сделайте так, чтобы в учении для него было больше увлечения, чем принуждения. Достаточно усесться за привычный стол, и приходит рабочее настроение.

 2. Все необходимое для работы всегда должно быть у ребенка под рукой. Начиная от ручки, бумаги и до таблиц, схем, словарей и т.п.

3. В перерывах между сложными видами работы используйте
приемы расслабления или двигательную разрядку.

4. Развивайте у вашего школьника навыки самоконтроля, самопроверки выполненной работы.

5. Выберите специальное время для упражнений, развивающих способность к сосредоточению, концентрации, повышающих устойчивость внимания, умение переключаться.

Приемы развития творческих способностей

        Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Как это делать?                                Пример
Название( существительное)            вулкан
Описание (  два прилагательных)      раскаленный, спящий.      
Действия ( глагол)                                   действует
Чувство (Фраза)                          природная огненная   топка          

    Инсерт — один из приемов технологии развития критического мышления.

  Ребёнок  читает текст, маркируя его специальными значками:          
«!» — я это знаю;

«+»- новая информация;

 «—»-вызывает сомнение
«?»-это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения

   Кластер.
Так называется графический метод организации информации, в которой выделяются главные смысловые единицы, фиксирующиеся в виде схемы с пояснением всех связей между ними.
 







1.  Удивляйтесь, переживайте, радуйтесь вместе с ребёнком.

2.  Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления  инициативы и необходимое для этого пространство.

3.  У ребёнка не должно быть недостатка в разнообразном материале для творчества.

4.  Дайте ребёнку возможность экспериментировать.

5.  Работа ребёнка не должна подвергаться критике.

6.  Работы, отобранные ребёнком, следует повесить в удобном месте.

7.  Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

8.  Берите Вашего ребёнка в поездки по интересным местам.

9.  Помогайте ребёнку общаться с ровесниками из разных культурных слоёв.

10.  Приучайте ребёнка самостоятельно готовить рабочее место и после окончания работы убирать его.

http://rukadelkino.ru/uploads/posts/2016-02/1456520683_12-y.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей в условиях здоровье сберегающих технологий.

О необходимости применения еа уроке здоровьесберегающих технологий, об организации педагогического процесса с целью развития творческих способностей учащихся....

Развитие творческих способностей детей в группе продлённого дня

Способность творить заложена в ребёнке с раннего детства. Наша задача помочь ему развить в себе творческие задатки и стать творческой личностью. В данной работе описаны разнообразные виды деятельности...

Развитие творческих способностей детей в группе продлённого дня

Данная презентация является приложением к докладу «Развитие творческих способностей детей в группе продлённого дня» и может быть использована воспитателем ГПД для наглядного знакомства с творческими в...

Влияние природы на творческие способности детей

Статья о том как влияет природа на творческие способности детей с их работами собственного сочинения...

«Развитие познавательных и творческих способностей детей в группе продленного дня»

Всегда помнить о том, что родители  доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей....

"Развитие познавательных и творческих способностей детей"

Всегда помнить о том, что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей....

Методическая разработка "Развитие творческих способностей детей через метод игры на занятиях кружка "Рукодельница" в системе дополнительного образования детей

В методической разработке дано описание игрового метода обучения детей рукоделию. Рассказано о видах занятий с игровым приёмом, о настольных играх, созданных педагогом для творчесского развития учащих...