План самообразования
методическая разработка

Галиханова Залия Салаватовна

«Внеурочная деятельность по родному (татарскому) языку как средство повышения мотивации к изучению предмета и развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя родного языка и литературы

МБОУ «Школа №25»

Галихановой Залии Салаватовны

на 2018-2022 года.

Методическая проблема:

«Внеурочная деятельность по родному (татарскому) языку как средство повышения мотивации к изучению предмета и развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся».

Срок реализации проблемы – 5 лет (2018-2022 г.)

 Цели:

  1. уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  2. обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей;
  3. воплощение творческого замысла;
  4. использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
  5. развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений;
  6. ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского  языка, литературы;
  7. формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского  языка, литературы , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
  3. разработать и апробация программы ОЭР по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма представления

результатов

Сроки

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

6.Успешно пройти аттестацию.

                                     

Конспекты

Памятки

Рекомендации.              

                                 

Методико-дидактические материалы

                                 

2018г-2019г

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2019-2022г.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

Методико-дидактические

 материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

2018-2020 г.

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по татарскому  языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению.

4.Создать персональный сайт и периодический его пополнять.

                                     

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

2018-2020 г.

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Ожидаемые результаты:

  1. повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  2. разработка, апробирование и рецензирование  методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
  3. разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  4. разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  5. доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...