Рабочие программы по программе "Начальная школа 21 века". 4 класс.
рабочая программа (4 класс)

Буренкова Елена Владимировна

Рабочие программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend-tematich_izo.docx123.02 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\001 (5).jpg

Тематическое планирование по ИЗО в 4 А классе

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во

часов

Планируемые образовательные результаты

1

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

17 часов

Выполнять графические зарисовки, этюды, небольшие живописные работы с натуры в технике «а-ля прима». Представлять особенности освоения окружающего пространства людьми и животными.

Понимать, что такое пространственное окружение. Запечатлевать уголки природы в пейзаже с помощью разных графических материалов.

Создавать композицию в технике компьютерной графики с помощью линий и цвета. Примерная тема композиции: «Звуки и ароматы мира» Создавать свои «Путевые зарисовки».

Передавать в работе воздушную перспективу, первый, второй и третий планы, пространственные отношения между предметами в конкретном формате. Передавать пространственные отношения между предметами в природной среде с учётом единой точки зрения и воздушной перспективы. Иметь представление о том, что такое народный декоративный орнамент, уметь создавать свой орнамент, используя элементы орнамента конкретного региона (народности). Создавать коллективную композицию на тему. Сотрудничать с другими учащимися в процессе совместной творческой работы.

2

Развитие фантазии и воображения.

11 часов

Уметь работать разными художественными материалами и инструментами: кистями и красками, тушью и пером, цветными карандашами на тонированной бумаге.

Самостоятельно размышлять на темы: «Родной язык», «Звучащее слово орнамента», «Поэзия декоративно-прикладного искусства».

Раскрывать понятия «устное народное творчество», «литературная (авторская) сказка».

Создавать под руководством учителя коллективную «Книгу народной мудрости. Изучать форму народных игрушек и изделий декоративно-прикладного искусства.

Передавать в работе взаимозависимость материала и пластики, характера украшения и формы предмета (Филимоново, Дымково, местные народные промыслы). Знакомиться под руководством взрослых с особенностями народного искусства своего региона.Участвовать в коллективных проектах, связанных с историей и современным состоянием народных ремёсел.Создавать творческий продукт (как составную часть проектной работы)

3

Художественно – образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).

6 часов

Понимать и представлять, что такое народное декоративно-прикладное искусство.

Уметь соотносить и объяснять особенности формы изделий разных народных промыслов. Находить особенное в каждом виде народного искусства. Представлять и называть разные виды изобразительного искусства, в которых изображение человека — композиционный центр.

                                                       Календарно – тематическое планирование по ИЗО в 4 А классе

Наименование разделов и тем

Сроки

Примечание

по плану

по факту

1

2

3

4

5

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. (17 ч.)

1

Особенности художественного творчества: художник и зритель. «Пейзажи нашей Родины».

03.09-06.09

2

Путевые зарисовки художника. Архитектура разных мест. «Санкт-Петербург – город прямых линий»

09.09-13.09

3

Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни. Сюжетные композиции: «На площади».

16.09-20.09

4

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. «Перед грозой».

23.09-27.09

5

Знакомство с пропорциями человека. «Школьный кросс».

31.10-04.10

6

Изображение с натуры цветка.

07.10-11.10

7

Передача настроения в живописи с помощью цвета, композиции, пространства. «Праздничный город».

14.10-18.10

8

Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. «Портреты богатырей Русской земли».

21.10-25.10

9

Изображение по памяти и воображению. «Дети лепят снеговика».

05.11-08.11

10

Традиционное ремесло крестьян и их одежда.

11.11-15.11

11

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: лепка, бумажная пластика, гуашь. «Посиделки».

18.11-22.11

12

Знакомство с особенностями традиционной народной одежды разных стран. «Национальный русский костюм: орнамент, крой, силуэт».

25.11-29.11

13

Симметрия и асимметрия в природной форме. Панно «Бабочки, жуки».

02.12-06.12

14

Взаимодействие света и цвета. Пейзаж: «Закат солнца».

09.12-13.12

15

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. «Фантастическая птица».

16.12-20.12

16

Творческое исследование. Зарисовки деталей украшений, передача формы и цвета предметов народного искусства.

23.12-27.12

17

Экспедиции в места народных промыслов.

13.01-17.01

Развитие фантазии и воображения (11 ч.)

18

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. «Нарисуем песню».

20.01-24.01

19

Отображение в изобразительном искусстве исторических событий Родины. «Ледовое побоище».

27.01-31.01

20

Создание моделей предметов бытового окружения человека. « В землянке».

03.02-07.02

21

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. «Я в пещере древнего человека».

10.02-14.02

22

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Иллюстрации к сказкам разных народов.

17.02-21.02

23

Путешествие на машине времени. «Жизнь на Земле через 1000 лет».

24.02-28.02

24

Создание моделей предметов бытового окружения человека. «Кованые изделия – застывшая музыка».

02.03-06.03

25

Создание моделей предметов бытового окружения человека.  «Образ предметно-пространственной среды».

09.03-13.03

26

Изготовление кукольных персонажей сказок в технике бумажной пластики

16.03-20.03

27

Декоративно-прикладная деятельность. Изготовление костюмов, предметов быта.

01.04-03.04

28

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром. «Весна - красна».

06.04-10.04

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства – музейная педагогика (6 ч.)

29

Композиция в изобразительном искусстве.

13.04 -17.04

30

Заочная экскурсия в музей народного декоративно-прикладного искусства.

20.04-24.04

31

Жанры изобразительного искусства. Анималистический жанр.

27.04–31.04

32

Жанры изобразительного искусства. Мифологический жанр.

04.05-08.05

33

Экскурсия в природу на открытое пространство

1105-15.05

34

Знакомство с крупными музеями России. Заочная экскурсия в Государственную Третьяковскую галерею.

18.05-22.05

         Учебно-методическое обеспечение

  1. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Изобразительное искусство, учебник , М.:Вентана – Граф, 2014г.
  2. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Изобразительное искусство, рабочая тетрадь, М.:Вентана – Граф, 2016
  3. Л.Г.Савенкова, Изобразительное искусство, Интегрированная программа 1 – 4 классы – М.:Вентана Граф, 2014
  4. Л.Г.Савенкова,  Н.В.Богданова, Изобразительное искусство, Методическое пособие  - М.:Вентана – Граф, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по всем предметам ПНШ 3 класс...

Рабочая программа"Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по ОБЖ 3 классРаб...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по окружающиму миру "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по технологии "Перспективная начальная школа" 3 класс...