Исследовательская работа "Гидропоника" Худи Валерии 2018 год
материал (3 класс)

Горохова Наталья Александровна

«Гидропоника»

 Худи Валерия Юрьевна

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение 

«Мыскаменская школа – интернат»

3 б класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_gidroponika.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Гидропоника»

 Худи Валерия Юрьевна

Российская Федерация

Министерство образования

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное  образованиеЯмальский район

п. Мыс Каменный

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  

«Мыскаменская школа – интернат»

3 б класс

Содержание

I.Введение…………………………………………………………………………………………...….2

II. Основная часть…………………………………………………………………………………...….3

        II.1. Что такое «гидропоника»?.......................................................................................................3

        II.2. История возникновения гидропоники………………………………………….……….…..3

III. Практическая часть…………………………………………………………………………..…….4

       III.1. Социальный опрос……….………………………………………………………………….4

       III.2. Изготовление гидропонной установки, подготовка субстрата и питательного раствора…………………………………………………………………………………………………4

             III.3. Выращивание лука на зелень различными способами……………………………………5   IV. Заключение…………………………………………………………………………………………5

V.Список используемой литературы…………………………………………………………………6

VI. Приложение 1…………………………………………………………………………………...I-III            Приложение 2………………………………………………………………………………….….IV-VI        

Приложение 3………………………………………………………………………………….VII- VIII

Приложение 4………………………………………………………………………...…................... IX

Приложение 5…………………………………………………………………………………………X

        

 «Гидропоника»

 Худи Валерия Юрьевна

Российская Федерация

Министерство образования

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

п. Мыс Каменный

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  

«Мыскаменская школа – интернат»

3 б класс

  1. Введение

Я занимаюсь в кружке «В мире цветов», руководителем которого является Сечко Ольга Михайловна. Мне очень нравится выращивать растения и ухаживать за ними. К тому же, это очень интересно! Но, выращивание растений требует много знаний, времени и терпения. А можно ли выращивать растения, не затрачивая много сил и времени? Существует ли какой-то особый  способ их ускоренного роста? Однажды, в библиотеке, в журнале «Цветовод», я прочитала о необычном методе выращивания растений без почвы - гидропонике. Это тема меня очень заинтересовала и захотелось самостоятельно соорудить это необычное устройство. А так же попробовать с помощью этой системы вырастить растение за более короткий срок.  

                Актуальность выбранной нами темы заключается в следующем. В нашем поселке метод выращивания растений без почвы и полива малоизучен. Мы попытаемся это исправить и для своего исследования мы решили попробовать вырастить репчатый лук на зелень с помощью простейшей гидропоники. Ведь если у нас получиться, то мы сможем обеспечивать себя витаминами круглый год!        

Цель нашей работы: выяснить, действительно ли гидропоника – наиболее эффективный способ выращивания репчатого лука на зелень.

Задачи исследования:                                                                        

  • найти и изучить материал о гидропонике;                         
  • изготовить собственную гидропонную установку и провести исследование по выращиванию лука различными способами;      
  • провести социальный опрос;                                                                        
  • сделать выводы проделанной работы.

Мы выдвинули следующую гипотезу: предположим, что с помощью гидропонной установки можно быстрее вырастить хороший урожай, позволяющий обеспечить себя витаминами круглый год.

Объект исследования: гидропоника – как метод выращивания растений без почвы.

Предмет исследования: репчатый лук.

Методы исследования: поиск и изучение литературы, сравнение, обобщение изученного материала,  оценка результатов проведённого социального опроса и анализ результатов исследовательской деятельности.        

        Проблема исследования: сможем ли мы самостоятельно соорудить гидропонику? Получиться ли у нас быстрее вырастить богатый урожай без почвы и полива?                                                Практическая значимость: данную работу можно использовать на практических уроках окружающего мира и биологии в старших классах, а также для обогащения знаний учащихся.                                                                                                                                 II. Основная часть

                II.1. Что такое «гидропоника»?                                                                                        Cлово «гидропоника» по-гречески означает «вода и работа». В науке «гидропоника» - это способ выращивания растений без почвы, при котором растение получает из раствора все необходимые питательные вещества в нужных количествах и точных пропорциях. Существует несколько разновидностей гидропонных систем и методов гидропоники, в зависимости от того, какой используется субстрат. (См. Приложение 1)                                                                        Гидропоника делает ненужным всю трудоемкую работу по обработке почвы, защите от сорняков и вредителей, при этом экономит воду и питательные вещества. На гидропонике можно выращивать клубнику, землянику, бобовые и бахчевые культуры, томаты, огурцы, перец, салат, укроп, лук, мяту, а также, экзотические растения и обычные цветы — как комнатные, так и садовые, при этом все продукты будут экологически чистыми, без содержания вредных веществ.                                                                                                                II.2. История возникновения гидропоники                                                                        На самом деле, гидропоника – это старейшая форма выращивания растений. (См. Приложение 2) Прародителями гидропонных садов считают одно из семи чудес света, которое не сохранилось до нашего времени - висячие сады Семирамиды. Они находились в раскалённой пустыне и поражали своими размерами. Плавающие сады Ацтеков в Центральной Америке - еще один пример применения технологии гидропоники. Ацтеки изобрели из длинных стеблей тростника плоты, на которые уложили ил со дна озера. Эти плоты они  назвали «Чампас». Корни пробиваясь к воде доставляли растению влагу, так и выращивался обильный урожай овощей и фруктов.                                                                                                                Но первым, кто пытался объяснить и описать процесс питания растений этим способом, был Аристотель. Он утверждал, что растения получают необходимую пищу в органической форме. После его смерти, изучение этого вопроса на протяжении многих столетий занимались многие учёные, такие как: голландский ученый Иоганн ванн Гельмонт, английские учёные Стефан Хэйлс,  и Джон Вудворд, а также немецкий агрохимик Юстус фон Либих.                                         В России же, благодаря российским ученым Прянишникову и Тимирязеву, в 1938 г. впервые были выращены овощи без почвы.                                                                                 На сегодняшний день гидропоника широко применяется как в сельском хозяйстве, так и в домашних условиях, для выращивания множества культур, что сокращает расходы на их выращивание, уменьшает сроки и трудовые затраты.                                                                        III. Практическая часть                                                                                                III.1. Социальный опрос                                                                                                В своём исследовании, мы провели опрос учащихся 3 и 4 классов. В опросе участвовали 22 ученика из 4 класса и 25 учеников  из 3-х классов – всего 47 человек.                                 Нами были заданы следующие вопросы:                                                                                 1)  Как вы думаете, что такое гидропоника?                                                                      2) Как вы думаете, что необходимо для жизни растений?                                                           3) Могут ли растения расти без почвы?                                                                                   4) Могут ли растения жить в каком - либо субстрате – вермикулит, керамзит, торф, мох, минеральная вата?                                                                                                      5) Смогут ли огурцы, помидоры, болгарский перец и зелень вырасти зимой на подоконнике?         6) В чём эти овощи должны быть выращены?                                                                Результаты опроса представлены в виде диаграмм. (См. Приложение 3)                                По результатам проведённого опроса, нами сделан вывод, что большинство детей не знают о гидропонике ничего. Нужно это исправить!                                                                III.2. Изготовление гидропонной установки                                                        При проведении практической части исследования, на первоначальном этапе нам необходимо было определиться с конструкцией гидропонной установки, которою мы решили изготовить самостоятельно. Самодельную гидропонную установку мы решили сделать по принципу «системы Аберта», конструкцию которого подсмотрели в интернете. (См. Приложение 4) На наш взгляд эта система самая простая.                                                        Подготовка субстрата                                                                                        В качестве субстрата, в котором мы выращивали растение, мы выбрали керамзит, так как он пористый, быстро впитывает влагу и долговечен. Сначала мы отобрали керамзитный камень, затем, несколько раз тщательно промыли и высушили.                                                 Подготовка питательного раствора                                                                        В качестве питательного раствора мы использовали комплексное органоминеральное удобрение РЕАСИЛ, в состав которого входят: азот, фосфор, калий, сера, магний, медь, цинк, марганец, железо, комплекс витаминов – С, В1, В3, В12. Разводили удобрение в воде по приложенной инструкции. Выращивание растений осуществляли на солнечной стороне на подоконнике. Искусственное освещение не использовали.                                                        III. 3. Выращивание лука на зелень различными способами                                             На следующем этапе исследований мы выращивали зеленый лук на зелень различными способами: в самодельной гидропонной установке, в водопроводной воде, в гидрогеле и в почве. Для проверки выдвинутой гипотезы луковицы были высажены одновременно. Своё исследование мы начали 10 февраля 2017 г. Весь эксперимент по выращиванию лука длился в течение трёх недель. Наблюдение за экспериментом велось ежедневно, результаты фиксировались раз в неделю. (См. Приложение 5) Результаты и анализ наблюдений показал, что лук, выращенный в собранной нами домашней гидропонной установке, дал более ранние всходы, выглядит более здоровым и крепким и дал более обильный урожай. В целом можно отметить, что проведенный эксперимент показал, что метод гидропоники в сравнении с методами выращивания растений в почве, в гидрогеле и в водопроводной воде имеет ряд преимуществ, а именно:

  • растение растёт намного быстрее;
  • корни растений не страдают от пересыхания и недостатка кислорода;
  •  расход воды легче контролировать, нет необходимости каждый день поливать растение;
  • не возникает проблемы недостатка или переизбытка удобрений;
  • исчезают проблемы с почвенными вредителями и болезнями, что избавляет от применения ядохимикатов;
  • нет необходимости покупать новую почву для пересадки, что экономит бюджет.                          IV. Заключение                                

В ходе нашего исследования подтвердилась гипотеза о том, что гидропоника - действительно наиболее эффективный способ выращивания репчатого лука на зелень. Практическое использование метода гидропоники позволит обеспечивать себя витаминами круглый год.                                                                                                        Метод гидропоники можно применять в домашних условиях. Выращивание растений, в частности лука, перца, укропа, петрушки, салата на зелень методом гидропоники можно получить хороший урожай, значительно сэкономив ресурсы.

Мы проделали большую, но увлекательную работу, узнали много нового и интересного. В дальнейшем, я хочу провести эксперимент по выращиванию огурцов, помидоров, фиалки и тюльпанов.

V. Список используемой литературы        

  1. Журнал  «Цветовод» №14 за 2008 г.
  2. Журнал «Домашние цветы» № 9, 12 за 2009 г.
  3.  Журнал «Приусадебное хозяйство» № 2 за 2011 г.
  4. Журнал «Цветы в саду и дома» № 10 от 2014 г.
  5. Журнал «Гидропоника» № 3 от 2011 г.
  6. Журнал «Ваш сад» № 2 от 2015 г.
  7. Всё о гидропонике. – URL:

http://www.promgidroponica.ru/

  1. Понятие гидропоники. – URL:

 https://ru.wikipedia.org/

  1. Гидропоника в домашних условиях, своими руками

http://rastenievod.com/gidroponika-v-domashnih-usloviyah.html

  1. Гидропоника и её виды. – URL:

 http://growhobby.ru/gidroponika-i-ee-vidy.html

  1. Выращивание растений на гидропонике. – URL:

http://rastok.net/index.php/gidroponika

  1. Гидропоника на подоконнике. – URL:

http://ecologico.ru/2011/06/gidroponika-v-domashnikh-usloviyakh.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовить детей к проектно-исследовательской деятельности? 2 "К" класс 2018-2019 уч.г.

Как подготовить детей к проектно-исследовательской деятельности? 2 "К" класс 2018-2019 уч.г....

Результат участия обучающихся в научно – исследовательской работе за 2013 – 2018 учебные годы.

Результат участия обучающихся в научно – исследовательской работе за 2013 – 2018 учебные годы....

Приказ об итогах городского конкурса проектных и исследовательских работ младших школьников "Гости из будущего" 2018 год.

Итоги городского конкурса проектных и исследовательских работ младших школьников....

Грамота победителя Школьной конференции проектных и исследовательских работ обучающихся "Первоцвет -2018". "За актуальность поставленной проблемы и практическое значение работы"

Грамота победителя Школьной конференции проектных и исследовательских работ обучающихся "Первоцвет -2018". "За актуальность поставленной проблемы и практическое значение работы"...

Сертификат участника школьной конференции проектных и исследовательских работ обучающихся "Первоцвет - 2018"

Сертификат участника школьной конференции проектных и исследовательских работ обучающихся "Первоцвет - 2018"...

Грамота победителя Школьной конференции проектных и исследовательских работ обучающихся "Первоцвет -2018". "За творческий подход к выполнению проекта"

Грамота победителя Школьной конференции проектных и исследовательских работ обучающихся "Первоцвет -2018". "За творческий подход к выполнению проекта"...

Сертификат. Московский городской конкурс проектных и исследовательских работ обучающихся, 2018

Сертификат. Московский городской конкурс проектных и исследовательских работ обучающихся, 2018...