Исследовательская работа (стендовая защита) Сусой Варвара 1 кл 2019 год
творческая работа учащихся (1 класс)

Горохова Наталья Александровна

 Исследовательская работа (стендовая защита) 

"Засветись в темноте"

Сусой Варвары, 1 класс 2019 год

Целью нашей работы стало:

  1. провести эксперимент и выяснить, действительно ли с помощью фликеров можно сделать заметными людей на дороге
  2. призвать людей использовать фликеры для своей безопасности.             

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1   Титульный

СЛАЙД 2

Введение

В сентябре в нашей школе проходило мероприятие «Засветись!», посвящённое безопасности на дороге и всем учащимся раздали наборы фликеров. Тогда я совсем не поняла, как что-то похожее на игрушку, может обезопасить меня на дороге.

В библиотеке нужной информации о фликерах я не нашла, и чтобы всё-таки, получить ответы на свои вопросы, я обратилась за помощью к учителю, вместе мы продолжили искать и нашли нужную информацию в интернете.                                        

Актуальность выбранной нами темы заключается в следующем. В нашем посёлке, который находится за полярным кругом, в конце октябре наступают полярные ночи, которые длятся до середины апреля. В это время лишь 2-3 часа в день бывает светло и водителям трудно разглядеть пешеходов, которые никак не обозначены на дороге.  В нашем посёлке стало много транспортных средств. Но как же обезопасить людей на дороге в тёмное время суток?                                        

СЛАЙД 3

Целью нашей работы стало: 

  1. провести эксперимент и выяснить, действительно ли с помощью фликеров можно сделать заметными людей на дороге
  2.   призвать людей использовать фликеры для своей безопасности.                

Задачи исследования:

  • найти и изучить материал о фликерах;
  • сделать экскурсию в местный пункт ДПС;
  • провести социальный опрос;
  • провести эксперимент;
  • сделать выводы проделанной работы.                                                

СЛАЙД 4

Мы выдвинули следующую гипотезу: предположим, что благодаря фликерам, можно обезопасить людей на дороге.                                                                        

Объект исследования: принцип действия фликера.                                                

Предмет исследования: фликер.         

Проблема исследования:        сможем ли мы повлиять на людей и изменить их отношение к своей безопасности на дороге? Получится ли у нас призвать людей использовать фликеры? СЛАЙД 5

 Что такое «фликер»?                                                                         

Фликеры – это светоотражатели, световозвращатели, катафоты - это специальные элементы, которые нужны для ношения пешеходами в темное время суток.  Их хорошо видно, когда на них попадает свет автомобильных фар. В переводе с англ. значит «мигать», «мерцать».

Это могут быть разнообразные значки, подвески, наклейки, браслеты, брелоки, шевроны, нашивки или специальные вставки на одежде, обуви, рюкзаках и сумках.                

СЛАЙД 6

 Фликер был придуман 70 лет назад в Великобритании. Проезжая ночью по неосвещённой дороге, водитель увидел кота на обочине, а его глаза отражали фары автомобиля. Все потому, что глаза кота имеют отражающий слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути.          

 Вскоре фликеры стали  применять для  разметки дороги, в элементах одежды, обуви, на рюкзаках,   браслетах, брелоках, светоотражающих лентах,   при изготовлении дорожных знаков  

СЛАЙД 7

Принцип действия фликера                                                                

При изготовлении фликеров используются мелкие стеклянные шарики-микролинзы. Свет фар, попадая на специальную поверхность фликера, почти полностью отражается обратно в сторону автомобиля. Это позволяет водителю заметить человека на дороге на расстоянии 300-400 метров. Благодаря этому, водитель может вовремя заметить человека и затормозить. Лучшими считаются светоотражатели белого и лимонного цвета.        

СЛАЙД 8

Как же правильно носить фликеры?                                                        

  1. Фликеры  необходимо закрепить на одежде так, чтобы они были хорошо видны со всех сторон. 
  2. Нельзя носить светоотражающие элементы только с одной стороны или на груди. Проезжая с другой стороны, водитель их просто не заметит.
  3. На пешеходе должно находиться не меньше 4 фликеров.  А вообще, чем больше фликеров, тем лучше. Особенно это касается маленьких детей.

Из-за своего маленького роста дети почти незаметны для водителя. Фликеры должны прикрепляться к детским коляскам, санкам, скейтбордам, роликам, велосипедам и обязательно!!!! со всех сторон.                                                

СЛАЙД 9                                                                 

  Экскурсия в местный пункт ДПС                                                        

Для того, чтобы получить ответы на некоторые свои вопросы мы отправились в местный пункт ДПС и  пообщались с инспектором дорожной безопасности.

После беседы мы узнали, что с 1 июля 2015 года, по правилам дорожного движения,

 в населенных пунктах и вне населенных пунктов пешеходам обязательно нужно иметь светоотражающие элементы.                                 

Также, инспектор сообщил, что с тех пор, как были введены правила о ношении фликеров, в нашем посёлке не было зафиксировано ни одного случая ДТП с участием пешеходов.

СЛАЙД 10

 Также, мы провели беседу с водителями школьного и рейсового автобусов, с целью выяснить, действительно ли светоотражающие элементы помогают им увидеть в темноте пешеходов. По мнению водителей, светоотражающие элементы действительно помогают лучше рассмотреть человека, идущего в темноте.                

СЛАЙД 11

 Так какой же фликер лучше?                                                  

В настоящее время существует большое разнообразие фликеров. Нам захотелось узнать, действительно ли они все отражаются в темноте.  Мы провели эксперимент,  взяли  рулетку, фонарик и фотоаппарат.

 В тёмное время суток, мы вышли на улицу и сфотографировали с разного расстояния   детский комбинезон, шапку, рюкзак, брелок, термонаклейку, браслет и жилет. По окончании эксперимента мы выяснили, что все представленные фликеры заметны на дороге, но большим светоотражающим эффектом обладают фликеры белого и жёлтого цвета, а также жилет, используемый для спецодежды.                            

СЛАЙД 12

Изготовление фликера своими руками                                                        

Пользуясь нашей памяткой, вы легко сможете сделать фликер самостоятельно. Кстати, фликер, сделанный своими руками, ничуть не уступает фликеру, купленному в магазине. Мы проверили это в ходе своего эксперимента.

СЛАЙД 13

 В своём исследовании мы провели опрос жителей посёлка, который разделили на две части. Сначала мы опросили взрослое население, а затем детей. Всего в опросе участвовало 30 человек, из них 15 детей. Нами были заданы следующие вопросы:

  1. Знаете ли вы, что такое фликер?
  2. Считаете ли вы, что фликер может обезопасить пешехода на дороге в тёмное время суток?
  3. Используете ли вы фликер для своей безопасности?
  4. Теперь, когда вы узнали, что такое фликер, будете ли вы использовать его в своей жизни?

        По результатам проведённого опроса, нами сделан вывод, что большинство людей ничего не знают о пользе фликера. Нужно срочно это исправить!                                

IV. Заключение                                                                                        

В ходе нашего исследования, выяснилось, что с помощью фликеров действительно можно сделать заметными людей на дороге, тем самым сохранить им жизнь. 

А это значит, что наша гипотеза, получила своё подтверждение! Мы рекомендуем и призываем людей использовать фликеры для своей безопасности!!!        

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1aafd362f00e2ae170a3374f63d842ae&n=13&exp=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм написания защиты исследовательской работы

Данным алгоритмом  которым могут воспользоваться учащиеся при подготовке к защите своей исследовательской работы....

ШАБЛОН автореферата для защиты исследовательских работ в начальных классах

Данный материал поможет учителям начальных классов, обучающимся начальной школы и их родителям подготовить автореферат для защиты исследовательской работы на конференции или конкурсе...

ШАБЛОН презентации для защиты исследовательских работ в начальных классах

Данный материал поможет учителям начальных классов, обучающимся начальной школы и их родителям подготовиться к защите исследовательской работы с применением презентации на конференции или конкурсе....

Научно-исследовательская работа в начальной школе на тему защиты окружающей среды

В научно-исследовательской работе "Аган на карте Югры и в жизни людей "третьеклассница исследует историю происхождения названия реки, расположение её на карте, исток, и другие географические хар...

Научно-исследовательская работа в начальной школе на тему защиты окружающей среды

В научно-исследовательской работе "Аган на карте Югры и в жизни людей "третьеклассница исследует историю происхождения названия реки, расположение её на карте, исток, и другие географические хар...

Стендовая защита исследования по теме: «Надо ли беречь зрение?»

Стендовая защита исследования по теме: «Надо ли беречь зрение?» определяет цель исследования, гипотезу ,задачи и методы исследования...

Исследовательская работа : Тайна имени Варвара"

Научно- исследовательская работа на тему " Тайна моего имени(Варвара)"....