План самообразования
материал

Зарипова Рамиля Фаисовна

План самообразования Зариповой Р.Ф. на тему: «Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках реализации ФГОС».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_zaripovoy_r.f.docx44.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 "Гимназия №1 им.Р. Фахретдина" г.Альметьевска Республики Татарстан

План самообразования

учителя начальных классов

Зариповой Рамили Фаисовны

2018-2022 гг.

 

г.Альметьевск, 2018

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя:

Зарипова Рамиля Фаисовна

 

Дата рождения:

12.12.1978

 

Образование:

1.Набережночелнинский государственный педагогический институт, 2000 г.    

Специальность по    диплому:

«Учитель начальных классов»,

«Педагогика и методика начального образования»  

Место работы:

МБОУ «Гимназия №1 им.Р Фахретдина» г. Альметьевска РТ

Занимаемая должность:

Учитель начальных классов

 

Дата назначения на должность:

2000 г.

 

Общий стаж трудовой деятельности:

19 л.

 

Педагогический стаж:

19 л.

 

Квалификационная категория, дата присвоения: 1 категория, 2014 г.

 

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2018 - 2022 гг.

Тема самообразования: «Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках реализации ФГОС».

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектно - исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

  • развитие творческого потенциала обучающихся; обеспечение условий для активизации познавательной деятельности обучающихся;
  • использование технологий проектной и исследовательской деятельности с целью формирования УУД;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью повышения мотивации учащихся и формирования ключевых компетентностей;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, сотрудничать с любым партнёром, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимого материала и информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, конференциях, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую и теоретическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, проведение открытого урока.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы и имеющегося опыта по проблеме

2018 – 2019 г.

  1. Изучение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации

Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г. Асмолова, пособие для учителя/ под ред. А. Г. Асмолова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014.),

 «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2018 – 2019 г.

Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления «партнёрских отношений» и в семинарах/конференциях для учителей начальных классов.

Работа в группе учителей по теме «Реализация технологии проектно-исследовательской деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС».

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса. Корректировка работы.

2018– 2022 г.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Выступление на педсовете «Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе, как средство формирования УУД».

Выступления на заседаниях МО «Технология пректно-исследовательской деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикация в сборнике методических рекомендаций «Пректно-сследовательская деятельность в начальной школе» (проекты).

Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы.

2020-

2022 г.

Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Участие в работе школьного сайта. Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2020 – 2022 г.

Участие в конкурсах. Публикации на сайтах и сборниках методических разработок

Паспорт программы

Наименование программы

Карта индивидуального профессионального развития (КИПР)

Основания для разработки программы

  1. Образовательная программа школы;
  2. Самодиагностика уровня квалификации педагога

Цель программы

Обеспечение непрерывного повышения квалификации, как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога

Задачи программы

  1. Приобретение учителем новых педагогических знаний, умений, навыков;
  2. изучение и использование педагогом в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;
  3. изучение и использование учителем на практике современных способов диагностики ученической успешности;
  4. дальнейшее внедрение в практику работы педагога научной организации труда, активное использование возможностей компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий;
  5. участие учителя в опытно-экспериментальной и инновационной деятельности;
  6. обобщение и распространение своего педагогического опыта.

Срок реализации программы

2018 – 2022

Основные разделы программы

  1. Паспорт программы.
  2. Личная карта учителя (Информационная справка об авторе программы самообразования).
  3. Самодиагностика учителя.
  4. Цель и задачи программы.
  5. Направления, содержание и формы реализации программы.
  6. План реализации программы.

  1. Основные направления, содержание и формы реализации

п/п

Основные направления работы

Содержание. Формы реализации

1

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

  • Курсы повышения квалификации учителей.
  • Изучение ФГОС начального общего образования.
  • Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г. Асмолова),
  • «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
  • Посещение уроков коллег.

2

Овладение ИКТ компетенцией

Использование возможностей Интернет на уроке. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий Широкое использование на уроке электронных учебников, ЦОР, ЭОР Создание собственного сайта или страницы.

3

Использование современных образовательных технологий.

Работа в инновационном режиме.

Проведение открытых уроков. Организация системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений учащихся.

Составление и реализация авторских программ.

4

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Выступление перед коллегами на занятиях МО, РМО, педсоветах, конференциях. Проведение обучающих семинаров, мастер-классов.

5

Участие в профессиональных конкурсах и профессиональных сообществах

Участие в профессиональных конкурсах различного уровня в очной и заочной форме. Участие в научно-практических конференциях педагогических работников

6

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

Совершенствование системы подготовки учащихся к экзаменам. Систематическое пополнение папки результатами работы над темой самообразования Создание условий для участия одаренных детей в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях по предмету.

Организация исследовательской деятельности обучающихся.

7.

Деятельность классного руководителя.

Взаимодействие с родителями, учреждениями культуры и спорта. Создание условий для участия школьников в социально-значимых мероприятиях

План реализации программы в 2018-2022  уч. годах

Направление работы

Планируемые мероприятия

Сроки

1

Повышение

квалификации и профессиональная переподготовка

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Декабрь 2018

2

Овладение ИКТ

компетенцией

Использование возможностей Интернет на уроке. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

2018-2022

3

Использование современных образовательных технологий. Работа в инновационном режиме.

Организация системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений учащихся.

2018-2022

4

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Выступление перед коллегами на МО «Дифференцированный подход к организации самостоятельной работы на уроке».

2019

5

Совместная работа с коллегами для реализации инициатив, значимых для организации

Организовать работу совместно с коллегами согласно плану

2018-2022

6

Участие в профессиональных конкурсах и профессиональных сообществах

Участие в профессиональных конкурсах различного уровня в очной и заочной форме.

2019-2022

7

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

Систематическое пополнение папки результатами работы над темой самообразования Создание условий для участия одаренных детей в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях по предмету.

2018-2022

8

Деятельность классного руководителя.

Создание условий для участия школьников в социально-значимых мероприятиях

2018-2022

9

Взаимодействие с социальными партнёрами

Организация работы с социальными партнёрами по плану

(приложение 2)

2018-2022

10

Взаимодействие с родителями

Организация совместной работы с родителями по плану

(приложение 3)

2018-2022

Фактическое выполнение программы в 2018-2022 уч. году

Направление работы

Фактически проведенные мероприятия

Подтверждающий документ

1

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Курсы повышения квалификации 2019 г.

2

Овладение ИКТ

компетенцией

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

Презентации к урокам и внеклассным мероприятиям

Использование ЭОР и интерактивной доски, работа на ноутбуках.

Проведение уроков с использованием ноутбуков, интерактивной доски

3

Использование современных образовательных технологий.

Работа в инновационном режиме.

Рабочие программы по предметам для 1-4 классов

Утвержденные рабочие программы по предметам

Рабочие программы по внеурочной деятельности

Утвержденные рабочие программы по внеурочной деятельности

Использование на уроках технологии РКМ

Конспекты уроков по технологии РКМ

4

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Выступление перед коллегами на занятиях МО «Дифференцированный подход к организации самостоятельной работы на уроке».

Протокол

5

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

Совершенствование системы подготовки учащихся к итоговым АКР, комплексной работе.

Разработать план работы с учащимися с низкой и высокой уровнями учебно-познавательной мотивацией

Планы работы с учащимися

6

Взаимодействие с родителями

Совместные воспитательные

мероприятия с родителями

Протоколы

Родительские собрания, лектории, работа с родительским комитетом, индивидуальные консультации и т.д.

Участие

Приложение 1. План работы с коллегами на 2019-2020 г.

Цель: организация работы по повышению качества образования, путем взаимодействия с коллегами.

Задачи:

  • выстраивать целостную систему работы с коллегами,
  • объединить усилия учителей для повышения качества образования,
  • принять комплексные мер, направленные на повышение мотивации и успеваемости,
  • совершенствовать различные виды и формы уроков с целью активизации познавательной деятельности учащихся,
  • совершенствовать систему внеурочной работы, через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности,
  • оказать методическую помощь коллегам и молодым специалистам.

Деятельность

Срок

1

Составление плана работы с коллегами, ориентируясь на план работы МО «Учителей начальной школы»

Август,

сентябрь

2

Участие в системе школьной методической работы

В течение года

3

Участие в составе рабочих групп

В течение года

4

Участие в инновационной и экспериментальной работе

В течение года

5

Организация круглых столов

В течение года

6

Организация и проведение школьного тура предметных олимпиад

В течение года

7

Выступления на заседаниях МО  и педсоветах

В течение года

8

Организация Дней открытых дверей

В течение года

9

Инициировать участие учащихся в заочных конкурсах и олимпиадах

В течение года

10

Проведение открытых уроков и мастер-классов

В течение года

11

Участие в семинарах школьного и районного уровня

В течение года

12

Обобщение опыта педагогической деятельности

В течение года

13

Проведение открытых уроков и мероприятий

В течение года

14

Посещение уроков коллег и анализ посещенных уроков

В течение года

Приложение 2. План работы с социальными партнёрами на 2018-2022 г.

Цель: разработка эффективных механизмов установления и развития взаимовыгодного социального партнерства.

Задачи:

  • повысить эффективность взаимодействия коллектива образовательного учреждения с общественными организациями, другими образовательными учреждениями, местным социумом;
  • обеспечить общественную поддержку деятельности образовательного учреждения;
  • повысить эффективность использования возможностей сетевого взаимодействия;
  • сформировать положительный имидж образовательного учреждения в местном социуме;
  • развивать ресурсное обеспечение ОУ.

Соц. партнер

Цели взаимодействия

Сроки

Взаимодействие

1

АМР и УО Альметьевска

Активное участие в жизни города, активная жизненная позиция ребёнка, развитие творческого потенциала

учащихся

2018-2022

Участие в конкурсах,

акциях

2

Культурно-досуговый центр

Духовно-нравственное воспитание детей, дополнительное образование детей, организация культурного досуга учащихся

2018-2022.

Участие в мероприятиях

3

Городская библиотека

Формирование самостоятельной читательской активности учащихся, развитие творческого потенциала, коммуникативных умений, которые обеспечивают становление личности школьника и являются средством реализации потребностей в самообразовании

2018-2022

Участие в мероприятиях

4

Детские сады

Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием через координацию деятельности педагогов и сопровождающих служб

детского сада и школы

2018-2022

Проведение открытых уроков, круглых столов, посещение занятий в детском саду

5

Пожарная часть

Профилактика и усвоению учащимися пожарной безопасности, ведение профориентационной работы

2018-2022

Посещение выставки пожарной техники, экскурсии, беседы, классные часы, эвакуации

6

ЦРБ, фельдшер школы

Медицинское просвещение, профилактика заболеваний и вредных для здоровья привычек, в том числе представляющих особую опасность: алкоголизма, наркомании; привитие учащимся здорового образа жизни

2018-2022

Проведение бесед, классных часов, проектов

7

Центр детско-юношеского творчества

Воспитание гражданственности и патриотизма, развития

интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, активизация участия в творческих конкурсах

2018-2022

Участие в выставках и конкурсах.

Приложение 3. План работы с родителями на 2018-2022 гг.

Цель: развитие тесного сотрудничества с родителями обучающихся в образовательных интересах ребенка.

Задачи:

  • оказать методическую помощь родителям или законным представителям;
  • совместно и своевременно выявить возможности обучающихся, помощь в развитии склонностей и интересов в предметном направлении;
  • Совместно с родителями корректировать проблемы школьников, связанных с обучением.

Направления и виды деятельности:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
  • участие родителей в учебно-воспитательном процессе (родительские собрания, выступления на школьной родительской  конференции, совместные творческие дела, посещение уроков и т.д.).

Деятельность

Сроки

Форма работы

1

Выступление на родительском собрании по вопросам обучения

1 раз в триместр

Рассказ о специфике преподаваемых предметов, особенностях учебников, требований к домашней работе

2

Составления графика консультаций родителей согласно уровню обученности учащихся

В начале года

Методическая помощь в преодолении трудностей процесса обучения

3

Проведение анкетирования родителей

В начале года

Выявление трудностей в обучении по предметам, необходимости индивидуальной работы с уч-ся

4

Индивидуальные консультации родителей «Сложность. Обоснованность. Требования»

В течение года

Консультирование родителей, отработка механизмов преодоления сложностей в получении знаний, выбор оптимального пути решения

проблемы»

5

Консультации родителей по участию обучающихся в предметных конкурсах и олимпиадах

В течение года

Оказание методической помощи в выборе конкурсов и олимпиад

6

Консультации родителей по участию обучающихся во внеурочной деятельности

В течение года

Методическая помощь, информационная поддержка, объяснение важности и значимости внеурочной деятельности

7

Консультирование родителей, оказание методической помощи,

посещение семей учащихся

В течение всего

учебного года

Оказание методической помощи, корректировка процесса обучения

8

Проведение открытых уроков и дней открытых дверей для родителей, посещение уроков

По плану МО

Проведение уроков, показать родителям систематическую работу на уроке, комментарии и консультации

9

Выступление на родительском собрании «Итоги года»

Конец года

Подведение итогов учебного года, рассмотрения плана совместных действий на следующий учебный год

10

Выполнение функций классного руководителя

В течение года

Проведение мероприятий согласно плану воспитательной

работы

Источники самообразования:

  • курсы повышения квалификации;
  • Семинары и конференции;
  • мастер-классы;
  • газеты, журналы;
  • видео, аудио информация на различных носителях;
  • платные курсы;
  • мероприятия по обмену опытом;
  • литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...