Внеурочная деятельность. ОФП с элементами классического танца в начальной школе.
рабочая программа (1 класс)

Фомичева Ольга Владимировна

Аннотация рабочей

 программы

по внеурочной деятельности.

Кружок спортивно-оздоровительного направления

«Общая физическая подготовка»

Составитель Фомичева О.В.

Педагог дополнительного образования

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления   

 « Общая физическая подготовка» с элементами классического танца ,разработана в соответствии с:

 

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

Программа адресована учащимся 1 классов и рассчитана на 33 часа в год. По календарно-тематическому планированию.

Периодичность занятий – 1 час в неделю.

Цель программы «ОФП»

содействие всестороннему развитию личности школьника средствами ритмической гимнастики и ОФП с элементами классического танца .

Направленность программы: физкультурно-спортивная.

 

Задачи:

1.  Укрепление здоровья:

  1. Совершенствование психомоторных способностей младших школьников:

3. Развитие творческих и созидательных способностей детей

Разделы программы и их задачи.

 

1. Игропластика с элементами ОФП.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Игровой самомассаж.

4. Музыкально – подвижные игры.

5. Игрогимнастика.

6.  Игроритмика.

7. Игротанец.

8.  Танцевально-ритмическая, креативная  гимнастика.

Направленность программы: физкультурно-спортивная.

 

Срок реализации. Программа рассчитана на 1 год обучения для учащихся младшего школьного возраста 1-х классов ГАОУ МО «Долгопрудненская гимназия».  Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному  учебному часу.  Всего в год: 33 часа.

Новизна программы состоит в личностно ориентированном обучении.

Задача педагога дополнительного образования состоит не в максимальном ускорении развития творческих способностей ребёнка, не в формировании сроков и темпов, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребёнку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей.

Задачу формирования танцевального творчества невозможно решить, если у детей не будет осознанного отношения к выразительным движениям; понимания их образного значения; если они не овладеют образным языком танцевальных движений.

Форма обучения: групповые и индивидуальные занятия.

Основным условием приема является желание учащихся.

Ожидаемые результаты:

 

  • Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем.
  • Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.

Укрепление здоровья ребёнка, его полноценное физическое и умственное развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ofp_programma_1-h_klasov_2019-20_g.docx48.92 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

 Московской области «Долгопрудненская гимназия»

(ГАОУ МО «Долгопрудненская гимназия»)

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей начальной школы

от __________ № ___

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ________________

Нестеренко Ю. А.

«__»________2019г.

      УТВЕРЖДАЮ

      Директор школы

      _________________

Цепляева К. В.

  «___»__________2019г

РАБОЧАЯ

 ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

кружок спортивно-оздоровительного направления

«Общая физическая подготовка»

1 А, Б, В класс

Составитель: Фомичева Ольга Владимировна

учитель дополнительного образования

высшей квалификационной категории.

2019 год

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления    

 « Общая физическая подготовка» с элементами классического танца ,разработана в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, 31.21.2015 № 1576); 

- письмом МИНОБРНАУКИ России от 28.10.2015г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

- основной образовательной программой начального общего образования ГАОУ МО «Долгопрудненская гимназия»  

Программа адресована учащимся 1 классов и рассчитана на 33 часа в год. По календарно-тематическому планированию на 2019-2020 учебный год в отводится в 1 «А»-33ч, 1 «Б»-33ч, 1 «В»-28ч.

Периодичность занятий – 1 час в неделю.

Цель программы «ОФП»

содействие всестороннему развитию личности школьника средствами ритмической гимнастики и ОФП с элементами классического танца  .

Задачи:

1.  Укрепление здоровья:

- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;

-  способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

-  содействовать профилактике плоскостопия;

-  формировать правильную осанку.

  1. Совершенствование психомоторных способностей младших школьников:

-   содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой;

-   формировать навыки пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений;

- воспитывать нравственно-коммуникативные качества, умение вести себя в группе во время движения,  чувство такта и взаимоуважения;

-   развивать координацию, гибкость, выносливость;

-   развивать мелкую моторику.

  1. Развитие творческих и созидательных способностей детей:

-   формировать навыки самостоятельного выражения движений по музыку;

-   развивать мышление, воображение, находчивость,

-   воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях;

-   развивать инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбия.

- Развивать творческое воображение и фантазию;

- развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в танце;

- развивать способность импровизировать;

- развивать двигательные навыки, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;

- формировать правильную осанку, красивую походку;

- расширять музыкальный кругозор;

- дать детям знания о танцевальных жанрах и направлениях;

- обогащать двигательный опыт разнообразными видами танцевальных движений.

Дети младшего школьного возраста отличаются большой эмоциональностью, впечатлительностью и неусидчивостью. Поэтому  необходимо заинтересовать их яркими и увлекательными занятиями с частой сменой нагрузки.  Младшие школьники отличаются неустойчивостью внимания, быстрой сменой настроения, быстрой утомляемостью. Танец должен проходить в форме игры.  Но важно, чтобы занятия были не только приятными, но и полезными.

Работая с такими группами нужно стремиться к решению следующих задач:

  • Развитие интереса к занятиям хореографией;
  • Развитие и коррекция физических данных ребенка, ОФП;
  • Воспитание художественного вкуса;
  • Раскрытие творческого потенциала ребенка.

Не зря одна из главных задач связана с развитием физических данных ребенка. Последнее время при ежегодном тестировании выявляются отклонения в развитие опорно-двигательного аппарата, нервной и двигательной координации, пропорциональности тела, осанки, наблюдается психическая неустойчивость, как следствие нарушения позитивного психологического климата в семьях воспитанников.

Чтобы устранить различные отклонения физического развития и улучшить танцевальные показатели, ребятам предлагаются комплексы упражнений для развития пластики тела и координации движений. Эти увлекательные занятия носят игровой характер, проходят под музыку. Практика показывает, что такие занятия благотворно сказываются не только на физическом, но и на эмоциональном состоянии детей. Дети становятся более спокойными, терпеливыми и трудолюбивыми. У них развивается двигательная память и внимание.Воспитанники начитают слышать и просчитывать музыку. Музыка является проводником в мир танца и танцевального образа. У детей развиваются актерские способности.

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
  • учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Разделы программы и их задачи.

1. Игропластика с элементами ОФП.

Задачи:

  • развитие мышечной силы и гибкости,
  • обретение ребёнком умиротворенности, открытости и внутренней свободы.

2. Пальчиковая гимнастика.

Задачи:

  • развитие ручной умелости, мелкой моторики,
  • обогащение внутреннего мира ребёнка,
  • оказание положительного воздействия на улучшение памяти, мышления,
  • развитие фантазии.

3. Игровой самомассаж.

Задачи:

  • закаливание и оздоровление детского организма,
  • получение ребёнком радости и хорошего настроения,
  • формирование у ребёнка сознательного стремления к здоровью, навыка собственного оздоровления.

4. Музыкально – подвижные игры.

Задачи:

  • содействовать развитию музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
  • развивать скоростно-силовые и координационные способности,
  • формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
  • Используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.

5. Игрогимнастика.

Задача:

  • способствовать освоению ребёнком различных видов движений.
  • В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также задания на расслабление мышц, укрепление осанки, дыхательные.

6.  Игроритмика.

Задача:

  • способствовать развитию чувства ритма и двигательных способностей ребёнка, позволяющих красиво и координационно выполнять движения под музыку, соответственно её характеру, ритму, темпу.

7. Игротанец.

Задачи:

  • способствовать формированию у детей танцевальных движений,
  • доставлять эстетическую радость занимающимся.
  • В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и элементы различных танцев: народного, бального, современного.

8.  Танцевально-ритмическая, креативная  гимнастика.

Задачи:

  • формировать навыки пластичности и грациозности танцевальных движений,
  • развивать координацию и гибкость,
  • доставлять эмоциональную радость занимающимся.
  • В разделе представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершённость.
  • способствовать развитию выдумки, творческой инициативы,
  • создавать благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.

Направленность программы: физкультурно-спортивная.

Срок реализации. Программа рассчитана на 1 год обучения для учащихся младшего школьного возраста 1-х классов ГАОУ МО «Долгопрудненская гимназия».  Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному  учебному часу.  Всего в год: 33 часа.

Новизна программы состоит в личностно ориентированном обучении.

Задача педагога дополнительного образования состоит не в максимальном ускорении развития творческих способностей ребёнка, не в формировании сроков и темпов, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребёнку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей.

Задачу формирования танцевального творчества невозможно решить, если у детей не будет осознанного отношения к выразительным движениям; понимания их образного значения; если они не овладеют образным языком танцевальных движений.

Форма обучения: групповые и индивидуальные занятия.

Основным условием приема является желание учащихся.

Ожидаемые результаты:

  • Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем.
  • Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.

Укрепление здоровья ребёнка, его полноценное физическое и умственное развитие.

Содержание программы.

Строевые упражнения.

Цель: Учить детей  ориентироваться в пространстве и  осваивать различные виды движений: построение, перестроение.  Обеспечивать эффективное формирование умений и навыков.

Виды  упражнений:

-  Построение в шеренгу, повороты переступанием и в прыжках;

-  Перестроение в круг;

-  Перестроение в шеренгу и колонну;

-  Бег по кругу и ориентирам («змейкой»);

-  Построение в круг;

-  Построение в шеренгу, сцеплением за руки;

-  Построение врассыпную;

Игроритмика.

Цель: Развивать у детей  чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.

Виды упражнений:

-  Хлопки по счёту;

-  Притопы на каждый счёт;

-  Притопы с хлопками поочерёдно;

-  Поднимание и опускание рук вперёд по счёту под музыкальное  сопровождение;

-  Хлопки в ладоши;

-  Произвольные упражнения на воспроизведение музыки;

-  Выполнение простых движений руками в различном темпе (руки в сцеплении вверх, вниз);

-  Шаги вперёд, руки в сцеплении  вверху, внизу;

-  Приседания с движениями рук;

-  Подскоки с вытянутыми руками вверх – поочерёдно;

-  Плавные движения рук вниз, вверх, в стороны, вниз;

-  Плавные движения рук поочерёдно вверх, вниз.

Танцевальные шаги.

Цель: Формировать у детей танцевальные движения. Способствовать повышению общей культуры ребёнка.

Виды упражнений:

-  Прыжки с ноги на ногу на месте и с поворотами;

-  Шаг галопа вперёд и в сторону;

-  Шаг с подскоком;

-  Попеременный шаг;

-  Шаг с притопом.

-  Композиция из изученных ранее шагов.

Акробатические упражнения.

Цель:  Развивать  у детей  мышечную силу, равновесие  и гибкость.

Виды упражнений:

-  Группировки;                                               -  Кувырки;

- «Петушок»;                                                   - «Ласточка»;

- «Шпагат»;                                                      - «Берёзка»;

- «Мостик»;                                                      - «Ракета»;

- «Верблюд»;                                                    - «Кольцо»;

- «Стрела»;                                                        - «Самолёт».

Гимнастические этюды.

Цель: Содействовать развитию у детей чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений.

Комплексы:

- «Француа» - ритмический танец;

- «Вару-вару» - гимнастический этюд;

- «Стирка» - ритмический танец;

- Акробатическая композиция с обручами.

Самомассаж.

Цель:  Формировать у детей сознательное стремление к здоровью. Развивать навык собственного оздоровления.

Задание:

- Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме.

Дыхательные упражнения.

Цель: Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

Упражнения:

- «Волны шипят»

- «Насос»

- «Ныряние»

- «Подуем»

-  Упражнение на осанку в седе «по-турецки»

- «Шарик красный надуваем»

- «Плаваем»

- Дыхательные упражнения с подниманием рук вверх:

  Вдох – поднимаем руки вверх, выдох – опускаем.

Релаксация.

Цель: Учить детей правильно расслабляться.

Упражнения:

- «Спокойный сон»

- «Мы лежим на мягкой травке»

- «Море волнуется»

- «Дует ветерок»

- «Тишина»

Условия реализации программы

Для занятий  кружка желательно иметь просторное хорошо освещенное и проветриваемое помещение (танцевальный зал) с паркетным полом. Для занятий также необходимо музыкальная аппаратура (усилитель, динамики, микшер, проигрыватель). Для проведения показательных, праздничных и других мероприятий очень полезна небольшая сцена с занавесом и мебель (стулья), а также специальное световое оборудование (софиты, прожектора). Соблюдение норм и правил гигиены обязательно требует наличия удобных раздевалок.

 

Формы контроля качества знаний:

              ОФП даёт широкие возможности для участия детей в  гимназических  праздниках, концертах,  внеклассных мероприятий  и т.д.

Формы контроля обучающихся в 1-ом  классе безоценочные.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  (1 А, 1Б, 1В классы)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Сроки прохождения программы

По плану

Фактически

По плану

Фактически

По плану

Фактически

1 А

1 Б

1 В

1

Введение. Техника безопасности. Хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»).

1

02.09.19

06.09. 19

03.09. 19

2

Построение в шеренгу и в колонну по команде. Танцевальный шаг с носка.

1

09.09. 19

13.09. 19

10.09. 19

3

Шаг на носках. Ходьба, сидя на стуле. Творческая игра «Кто я?»

1

16.09. 19

20.09. 19

17.09. 19

4

Ритмический танец: «Кузнечик». Группировки.

1

23.09. 19

27.09. 19

24.09. 19

5

Хореографические упражнения: стойка, плавные движения руками.

1

30.09. 19

04.10. 19

01.10. 19

6

Полуприсяды на одной ноге. Повороты переступанием.

1

14.10. 19

18.10. 19

15.10. 19

7

Акцентрированная ходьба. Упражнения: «Волны шипят».

1

21.10. 19

25.10. 19

22.10. 19

8

Передвижение в сцеплении. Прыжки с ноги на ногу на месте.

1

28.10. 19

01.11. 19

29.10. 19

9

Ритмический танец: «Если весело живется»

1

11.11. 19

08.11. 19

05.11. 19

10

Приседание (плие) поднятие на носки. Игропластика «Змея», «Ёжик».

1

25.11. 19

15.11. 19

12.11.19

11

Пружинистые полуприседы. Упражнения: «Петушок»,                                                «Ласточка».

1

02.12. 19

29.11. 19

26.11. 19

12

Приставной шаг в сторону, скрестный шаг в сторону. Игропластика: «Морская звезда».

1

09.12. 19

06.12. 19

03.12. 19

13

Построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за  педагогом.

1

16.12. 19

13.12. 19

10.12. 19

14

Увеличение круга шагами назад от центра, уменьшение круга шагами вперёд к центру.

1

23.12. 19

20.12. 19

17.12. 19

15

Шаг с небольшим подскоком. Комбинации из танцевальных шагов.

1

30.12.19

27.12. 19

24.12.19

16

Техника безопасности. Акробатические упражнения: «Ласточка», «Березка». Игропластика: «Кошечка».

1

13.01. 20

15.01. 20

14.01. 20

17

Поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2 счёта и на каждый счёт.

1

20.01. 20

22.01. 20

21.01. 20

18

«Кик» - ритмический танец.

1

27.01. 20

24.01. 20

28.01. 20

19

Хлопки руками под музыку.  Движения руками в различном темпе.

1

03.02. 20

31.01. 20

04.02. 20

20

Упражнение на осанку в седле «по-турецки». Танцевальные позиции ног.

1

10.02. 20

07.02. 20

11.02. 20

21

Русский хороводный шаг. Пальчиковая гимнастика.

1

24.02. 20

15.02. 20

25.02. 20

22

Игроритмика: «Выполнение упражнений руками под музыку в различном темпе и с хлопками».

1

02.03. 20

28.02. 20

03.03. 20

23

Акробатические упражнения: «Шпагат», «Мостик».Игропластика: «Лодочка», «Замок».

1

16.03. 20

06.03. 20

10.03. 20

24

Ритмический танец: «Часики».

1

30.03. 20

13.03. 20

17.03. 20

25

Мягкий высокий шаг на п/п. Поворот на 360градусов на шагах. Упражнения на развитие мышц спины.

1

06.04. 20

20.03. 20

31.03. 20

26

Гимнастический этюд с элементами акробатических упражнений.

1

13.04. 20

03.04. 20

07.04. 20

27

Переменный шаг. Бальный танец: «Большая прогулка».

1

20.04. 20

10.04. 20

14.04. 20

28

Музыкально-подвижная игра: «Марш-полька».

1

27.04. 20

24.04. 20

21.04. 20

29

Выворотность, устойчивость. Упражнения на развитие мышц ног.

1

04.05. 20

08.05. 20

28.04. 20

30

Изучение  этюда: «Цветы».Итоговое занятие.

1

11.05. 20

15.05. 20

05.05. 20

31

Итоговое занятие.Общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышц бедер.

1

18.05. 20

22.05. 20

12.05. 20

32

Итоговое занятие.

1

25.05

19.05

Учебная литература учителя

Наименование

Автор

Издательство, год издания

  1. 1.

 «Внеклассные з23.01.18анятия в начальной школе»

Дьячкова Г.Т.

Волгоград, Издательство «Учитель»,2009

  1. 2

«Сценарии школьных праздников»

Троицкая Н.Б., Королёва Г.А.

Москва «Дрофа», 2007

  1. 5.

. «Календарь школьных праздников»

Лобачёва С.И., Щиголь К.В

Москва, 2006

  1. 6.

Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития.  Воспитание школьников.

2002. – № 7.

  1. 7.

Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий.

Автор-составитель И.А. Пашкович.

Волгоград: «Учитель», 2006.

  1. 8.

Интернет-ресурсы:

http://nsc.1september.ru Начальная школа

http://www.uroki.net/docnach.htm - методическая копилка

http://www.pedsovet.su/load/100-1  - Педсовет.су

http://festival.1september.ru/index.php?numb_artic=413753 - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

http://viki.rdf.ru/ Презентации

  1. 9.

«Музыкальные  игры, ритмические упражнения и танцы для детей».

Г.А.Колодницкий

М.2012

  1. 10.

 «Уроки классического танца»

П.А.Пестов

«Вся Россия».

М. 2008

  1. 11.

«Гимнастика в хореографической школе»

М.В.Левин

Терра спорт       М.2009

  1. 12.

 «Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой»

М.Н.Щетинин

Метафора М. 2006

 « Развитие личности ребенка средствами хореографии. Театр танца  

О.В.Усова

Москва 2005

  1. «

« Общая физическая подготовка» «Знать и уметь»

Ю.И.Гришина

«Феникс»М. 2014, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция урочной и внеурочной деятельности как фактор успешной реализации ФГОС в начальной школе

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;улучшить ус...

Рабочая программа внеурочной деятельности (гражданско-патриотическое направление) курса «Севастополеведение» в начальной школе «Страницы истории Севастополя от основания до настоящего времени» (для 3 класса)

Рабочая программа внеурочной деятельности (гражданско-патриотическое направление)курса «Севастополеведение» в начальной школе«Страницы истории Севастополя от основания до настоящего времени»(для 3 кла...

Программа по внеурочной деятельности "Музей в твоём классе" УМК "Перспективная начальная школа"

Программа разработана в соответствии с ФГОС НОО по УМК "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Народная кукла" для начальной школы

Программа курса внеурочной деятельности "Народная кукла" рассчитана для учащихся начальной школы. В основе программы заложена цель: приобщить учащихся к истокам русской культуры, национальным традиция...

Актуальность внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика" в начальной школе

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению русскому языку, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащим...

Программа внеурочной деятельности "Английский язык. Готовимся к ЕГЭ с начальной школы.

Необходимость введения курса по подготовке к ЕГЭ младших школьников по английскому языку обусловлена значимостью изучения иностранного языка в школе и подтверждена желанием многих учащихся выйти на ГИ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ «ЭКОЛОГИЯ И ОБЖ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Педагогический проект «Формирование личностного потенциала младших школьников через научно- обоснованную систему понятий       экологической культуры и основы безоп...