План по самообразованию на 2019-2020 учебный год.
материал

Верещак Ирина Николаевна

Совершенствование профессионально - личностного саморазвития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самообразованию46.77 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано.                                 Согласовано.                                      Согласовано.

Заместитель директора по УВР            Руководитель МО                             Директор

 _______Т. В. Колтуноваучителей начальных                      ________ В. И. Часнык

классов и гуманитарных наук          

_______   Т. Б.Сидельнокова

        

Планпо самообразованию

учителя, учителя аттестованного на соответствие занимаемой должности

 ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10» Верещак Ирины Николаевны

 на 2019 – 2020 учебный год

с. Александровское

сентябрь, 2019 год

Тема:Активизация познавательной деятельности у обучающихся, воспитанников со сложными дефектами на уроках математики.

Цель: создание современных условий для обучения и воспитания, специальной коррекционно-развивающей образовательной среды для обучающихся, воспитанников со сложными дефектами.

Задачи:

1.Изучение  и внедрение инновационных идей коррекционно-развивающего обучения в учебно-воспитательный процесс.

2.Развитие способности и готовности к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, аттестации, профессиональной мобильности, стремление к новому.

3.Реализация психолого-педагогической и практической направленности в работе.

4.Педагогическая просвещенность родителей обучающихся, воспитанников, направленная на коррекцию недостатков развития личности детей со сложными дефектами, их социализация в социуме.

5.Систематизация методического материала, разработанного с целью использования в работе нетрадиционных приёмов активизации познавательной деятельности на уроках математики.

I.Теоретическая и научно-педагогическая подготовка.

1. Изучение нормативно-правовых документов

Наименование документа

Форма

срок

1

Указ президента РФ от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития в РФ на период до 2024 г.» (п.5)

изучение на заседание МО учителей начальных классов и гуманитарных наук

август, 2019

2

Приказ министерства образования Ставропольского края от 15 февраля 2019 года № 192-пр «Об утверждении перечня консультационных центров для родителей в 2019году».

изучение на заседание МО учителей начальных классов и гуманитарных наук

август, 2019

3

Приказ министерства образования Ставропольского края от 01 марта 2019 года № 277-пр «Об утверждении Типового положения о консультационном центре для родителей».

изучение на заседание МО учителей начальных классов и гуманитарных наук

август, 2019

4

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

самостоятельное изучение

август, 2019

5

Концепция развития математического образования в Российской Федерации, распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013г. №2506-р.

самостоятельное изучение

август, 2019

6

Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р.

самостоятельное изучение

сентябрь, 2019

7

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации 09 мая 2018 года № Пр-203.

самостоятельное изучение

сентябрь, 2018

8

Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование».

Закон Ставропольского края от 30 июля 2013 года №  72-кз (ред. от 23 июля 2015 года) «Об образовании».

самостоятельное изучение

сентябрь-октябрь, 2019

9

Постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 года №628-п «Об утверждении государственной программы Ставропольского края «Развитие образования».

изучение на заседание МО учителей начальных классов и гуманитарных наук

ноябрь, 2019

10

Паспорт регионального проекта протокол от 13 декабря 2018 года № 4 «Успех каждого ребенка в Ставропольском крае», утвержден Советом при Губернаторе Ставропольского края по проектной деятельности.

изучение на заседание МО учителей начальных классов и гуманитарных наук

ноябрь, 2019

11

Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденные постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года №26.

самостоятельное изучение

декабрь, 2019

12

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 № 544н, утвердивший внедрение профессионального стандарта «педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

самостоятельное изучение

декабрь, 2019

13

Распоряжение Правительства Ставропольского края от 26 октября 2018 года №442-рп «О мерах по реализации в Ставропольском крае мероприятия по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

изучение на заседание МО учителей начальных классов и гуманитарных наук

январь, 2020

14

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Минобразования России от 18 июля 2002 года № 2783.

самостоятельное изучение

февраль, 2020

15

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р.

изучение на заседание МО учителей начальных классов и гуманитарных наук

март, 2020

16

Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Федеральный закон  2от4 июня 1999 года N 120-ФЗ «ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

самостоятельное изучение

апрель, 2020

17

Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р.

изучение на заседание МО учителей начальных классов и

май, 2020

2. Теоретические и научно-практические материалы.

Содержание

Форма

Дата

1

«Технологические приемы построения сюжетных уроков математики» Н. Н. Деменева «Начальная школа» № 12, 2009 г.

Самостоятельное изучение

сентябрь

2

«Применение исследовательских заданий в занимательной форме для становления вычислительной культуры у младших школьников» О. А. Иванова «Начальная школа!, №8, 2009 г.

Самостоятельное изучение

октябрь

3

«Креативные технологии при обучении детей младшего школьного возраста» «Начальная школа», № 5, 2008 г.

Самостоятельное изучение

декабрь

4

Методические рекомендации учителю,работающему с умственно отсталыми детьми. Составитель: ст.преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Красноярского краевого ИПК и ПП работников образовании Попов. В.С.

Самостоятельное изучение

январь

5

Распоряжение Правительства Ставропольского края от 26 октября 2018 года №442-рп «О мерах по реализации в Ставропольском крае мероприятия по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Выступление на МО учителей начальных классов и учителей гуманитарных наук

январь

6

«Обучение умственно отсталых детей в игровой форме с использованием показа и словесной инструкции»А. А. Катаева, С. И. Давыдова «Воспитание и обучение детей с нарушением в развитии», № 3, 2009 г.

Самостоятельное изучение

февраль

7

Как провести устный счет С. И. Князева «Начальная школа», № 5, 2009 г.

Самостоятельное изучение

март

8

Сообщение по теме «Активизация познавательной деятельности у обучающихся, воспитанников со сложными дефектами на уроках математики»

Выступление на МО учителей начальных классов и учителей гуманитарных наук

март

9

«Эмоционально-личностные особенности младших школьников в условиях гуманистической модели педагогического общения» «Начальная школа», № 10, 2008 г.

Самостоятельное изучение

апрель

10

Отчёт о работе по личной творческой теме.

Выступление на МО учителей начальных классов и учителей гуманитарных наук

апрель

11

«Учет особенностей поведения младших школьников в процессе обучения и воспитания» Е. А. Горшкова «Начальная школа», № 1, 2009 г.

Самостоятельное изучение

май

12

http://nsportal.ru

посещение сайта

два раза в месяц

II.Повышениеквалификации.

Содержание

Форма

Место проведения

Дата

1.

Вебинары по интересующим темам.

дистанционная

Просвещение

сентябрь-май

2.

Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательных организациях.

дистанционная

г. Москва

июль, 2019г.

3.

Повышение квалификации преподавательского состава общеобразовательной организации, организаций дополнительного образования и дошкольных образовательных организаций в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении.

дистанционная

НГПУ им.

К. Минина

09.09.19- 15.10.19

4.

III.Психолого-педагогическая и практическая направленность в работе.

                                       1.Участие в работе  педагогических советов

Содержание

Форма

Место проведения

Дата

1.

Формирование способности и готовности к непрерывному образованию, переобучению и самообучению педагогических работников. Самообразование –  одна из форм повышения профессионального мастерства педагога.

Итоги учебно – воспитательного  процесса за  I четверть 2019-2020 учебного года и задачи на II четверть.

сообщение

анализ учебно-воспитательной работы

общеобразовательная организация

30.10.19

2.

Активизация образовательной среды как условие выполнения требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательной организации 

Итоги учебно – воспитательного  процесса за  II четверть 2019-2020 учебного года и задачи на III четверть.

анализ учебно-воспитательной работы

общеобразовательная организация

.12.19

3.

Итоги учебно – воспитательного  процесса за  III четверть 2019-2020 учебного года и задачи на IV четверть.

анализ учебно-воспитательной работы

общеобразовательная организация

.03.20

4.

Организация работы по летнему  отдыху обучающихся, воспитанников класса в 2020 году.

Итоги учебно-воспитательного процесса в 7б классе за 2019-2020 учебный год.

сообщение

анализ учебно-воспитательной работы

общеобразовательная организация

.05.20

2.Участие в работе методического объединения учителей начальных классов и гуманитарных наук.

Содержание

Форма

Место проведения

Дата

1.

 «Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

обсуждение

общеобразовательная организация

ноябрь, 2019

2.

 «Использование игровых приемов на уроках как средство активизации познавательной деятельности обучающихся, воспитанников в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

обсуждение

общеобразовательная организация

ноябрь, 2019

3.

 «Формирование мотивационной заинтересованности обучения обучающихся, воспитанников со сложными дефектами на уроках математики»

обсуждение

общеобразовательная организация

декабрь,2019

4.

Распоряжение Правительства Ставропольского края от 26 октября 2018 года №442-рп «О мерах по реализации в Ставропольском крае мероприятия по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

изучение

общеобразовательная организация

декабрь,2019

5.

 «Коррекция познавательной деятельности обучающихся, воспитанников на уроках математики в 1 классе»

обсуждение

общеобразовательная организация

март, 2020

6.

«Активизация познавательной деятельности у обучающихся, воспитанников со сложными дефектами на уроках математики»

сообщение

общеобразовательная организация

март, 2020

7.

 «Формирование аналитического, критического мышления у обучающихся, воспитанников со сложными дефектами посредством овладения приёмами рефлексивной деятельности»                                      

обсуждение

общеобразовательная организация

май, 2020

3.Участие в краевых, районных, общешкольных мероприятиях.

Содержание

Форма

Место проведения

Дата

1.

Неделя МО воспитателей «Не может Родина быть малой с такой красивою душой!»

Заочное путешествие «Родина малая моя!»

кабинет №5

12.09.2019

2.

Неделя начальных классов

«Будем дружбой дорожить!»

Практическое занятие «Вкусняшка!»

кабинет №5

17.10.2019

3.

Неделя МО коррекционных технологий «Радуга здоровья»

Игровой час «Умей сказать «Нет»»

кабинет №5

28.11.2019

4.

Предметная неделя русского языка и чтения «Хорошая книга - лучший друг!»

Литературные минутки «По страницам книг»

кабинет №5

11.12.2019

5.

Предметная неделя математики и информатики «Запомните все, что без точного счета, не сдвинется с места любая работа!»

Конкурс «Лучший счётчик»

кабинет №5

23.01.2020

6.

Декада героико-патриотического воспитания «Подвиг!

Доблесть!

Слава!»

Игровая программа «Юные защитники»

кабинет № 5

13.02.2020

7.

Книжкина неделя             «Любимых книг любимые герои».

Информационный час «Откуда пришла книга в нашу жизнь»

кабинет №5

12.03.2020

8.

Неделя физкультуры «Путешествие в Спортландию

»

Классный час «Спорт! Спорт! Спорт!»

кабинет №5

9.04.2020

9.

Предметная неделя трудового обучения «Чтоб в почете быть – надо труд любить!»

                 Информационный час  «Профессия  «Овощевод»»

кабинет №5

23.04.2020

10.

Неделя экологии «Зеленая планета"

Правила поведения на природе

кабинет №5

22.05.2020

4.Открытые уроки.

Тема урока

Предмет

Методическая цель

класс

Дата

1.

«Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд»

математика

индивидуальная работа с обучающимися, воспитанниками со сложными дефектами

  10.10.19

2.

«Сравнение чисел в пределах 100»

математика

приёмы коррекции познавательной деятельности  обучающихся, воспитанников со сложными дефектами

18.12.19

3.

«Вычитание круглых десятков из двузначного числа»

математика

использование рефлексивных приёмов обученияобучающихся, воспитанников со сложными дефектами

10.03.20

4.

«Порядок действий в примерах»

математика

использование дидактических игр как средство активизации познавательной деятельности

23.04.20

5.Взаимопосещения уроков

Кто посещает

Кого посещает

класс

предмет

дата

Проблема

Верещак И. Н.

Колтунову Т. В.

математика

18.09.

2019

1.Современные методы, формы и  приемы коррекционно- развивающего обучения.

Верещак И. Н.

Рыбакову Т. А.

математика

.11.

2019

3.Альтернативные и нетрадиционные методы работы с детьми с ОВЗ.

Верещак И. Н.

Гуляеву О. А.

математические представления

.01.

2020

12.Комплексное сопровождение развития детей с ОВЗ, выполнение СИПР, ИПР, в условиях общеобразовательной организации.

Невидимова Е. Н.

Верещак И. Н.

математика

.02.

2020

3.Альтернативные и нетрадиционные методы работы с детьми с ОВЗ.

                      6.Диагностика и коррекция образовательно-воспитательного процесса.

Содержание

Форма

Место проведения

Дата

1.

Изучение личных дел обучающихся, воспитанников 7б класса

изучение

общеобразовательная организация, кабинет № 5

сентябрь, 2019

2.

Диагностика ЗУН

диагностическая контрольная работа

общеобразовательная организация, кабинет № 5

до 10.09.19

3.

Поведение и общение в детском коллективе обучающихся, воспитанников 7б класса.

наблюдение

общеобразовательная организация, кабинет № 5

сентябрь, 2019

4.

Диагностика детского коллектива.

диагностика

общеобразовательная организация, кабинет № 5

сентябрь, 2019

5.

Выявление интересов и склонностей обучающихся, воспитанников 7б класса.

беседа

общеобразовательная организация, кабинет № 5

сентябрь, 2019

6.

Диагностика ЗУН

промежуточная  контрольная работа

общеобразовательная организация, кабинет № 5

до 20.12.19

7.

Темп деятельности

диагностика

общеобразовательная организация, кабинет № 5

декабрь,2019

8.

Учебная работоспособность

диагностика

общеобразовательная организация, кабинет № 5

декабрь,2019

9.

Развитие речи

диагностика

общеобразовательная организация, кабинет № 5

декабрь,2019

10.

Диагностика ЗУН

итоговая контрольная работа

общеобразовательная организация, кабинет № 5

до 20 мая, 2020г.

                                                                     7. Работа с родителями

Содержание

Форма

Место проведения

Дата

1.

«Путь к сердцу ребёнка»

сообщение

общеобразовательная организация, кабинет № 5

сентябрь, 2019

2.

«Семейные традиции»

анкета для родителей

общеобразовательная организация, кабинет № 5

ноябрь, 2019

3.

«Правила здорового образа жизни»

практикум

общеобразовательная организация, кабинет № 5

декабрь, 2019

4.

«Трудовое воспитание детей. Авторитет отца в воспитании»

обмен опытом

общеобразовательная организация, кабинет № 5

март, 2020

5.

«Соблюдай ПДД»

обмен мнениями

общеобразовательная организация, кабинет № 5

май, 2020

8.Методическая продукция.

Описание обобщённого опыта работы по теме: «Активизация познавательной деятельности у обучающихся, воспитанников со сложными дефектами на уроках математики»

Приложение 1.  План работы по самообразованию. Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий.

Приложение 2.  Конспект урока математикипо теме «Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд»

Приложение 3.Конспект урока математики по теме «Сравнение чисел в пределах 100»

Приложение 4. Конспект урока математики по теме «Вычитание круглых десятков из двузначного числа»

Приложение 5.Конспектурока математикипо теме «Порядок действий в примерах»

Приложение 6. Копилка нетрадиционных приёмов активизации познавательной деятельности на уроках математики.

Учитель начальных классов,

учитель, аттестованный на  соответствие занимаемой должностиИ.Н. Верещак

                                                  Учитель:                 Верещак Ирина Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год в 1 классе

В плане представлены цели и задачи на новый учебный год...

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год,1 класс

План воспитательной работы на 2019-2020 ,1 класс...

План самообразования на 2019-2020 год

План содержит информацию о работе по самообразованию...

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы во 2 классе на 2019-2020 учебный год с 7 разделами. Раздел 6 "Календарно-тематическое планирование" можно менять в соответствии с установленным в школе календарным...

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год

Тема по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников среднего возраста»(2019-2020 учебный год)Воспитатель: Кукушкина Светлана Викторовна     А...

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год...