Танцевальный кружок.
рабочая программа

Документ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umarova.rabochaya_programma_s_2-45-9kl.docx63.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Краснодонская школа»

пос. Краснодонский Ростовской области

Рассмотрена и одобрена  на

заседании педагогического совета

(Протокол №___от _________20___г.)

«Утверждаю»

Директор

_________ О.А.

Матвейкина

Рабочая программа внеурочной деятельности танцевального кружка 2-4кл «Мозаика» , 5-9кл «Танцевальный серпантин»

автор-составитель:

учитель начальных классов

Умарова  Гульмира Биналиевна

срок реализации программы:

1 год

возраст обучающихся: 8– 10 ;11-15 лет

г. Волгодонск

2018 г.

Пояснительная записка

 Танец  - это уникальное по своей сути явление, в котором слилось воедино и ритм, и движение, и самовыражение, самосовершенствование, и энергия, и задор. Это прекрасная возможность стать здоровым, жизнерадостным, грациозным и уверенным в себе независимо от возраста, танцевального опыта и способностей.

В танце, как и в спорте, в дополнение к таланту и вдохновении нужна техника.

Занятий детей танцами дисциплинируют, помогают лучшему согласованию мысли и действий, воспитывают одаренную, трудовую, физически  крепкую, творческую личность.

На занятиях ритмикой, хореографией, и пластической гимнастикой дети учатся координации движении, развивают гибкость и пластику, изучают основы позиций и положения рук и ног в танце.

Танец - не только источник движения под музыку, но и форма общения. Причем и партеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся в данную минуту в роли зрителей.

Танец - откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой  преобразовательной деятельности.

Современный танец – это красивый способ показать себя, и иногда это возможность самореализации. Современные танцы - это танцы, которые модны и популярны на данный момент. Каждому периоду времени свойственна своя музыкальная культура, которая, в свою очередь, порождает новые виды танца. Поэтому каждый танец можно назвать современным, но современным для своего времени. В нынешнем понимании, современный танец является синонимом – «популярный танец». К современным танцам можно отнести все направления, которые популярны на сегодняшний день. Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце. Работа над координацией позволит усложнять танцевальный рисунок, а постепенное развитие пластичности сделает импровизацию действительно многогранной и красивой.

        Развитие современного танцевального искусства невозможно представить вне процесса расширения жанрового и стилевого разнообразия. Появление новых, в корне отличающихся от традиционных, академических систем хореографического искусства заставляет обратиться к изучению новых  техник танца. Развиваясь в течение последних лет, современные танцевальные техники сформировали свой лексический модуль, форму урока и методику преподавания.  

Цели и задачи деятельности

Главная цель:развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования  общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка как гражданина России, формирование творческих способностей детей.

Задачи:

1.     Раскрывать танцевальные способности детей через двигательную активность.

2.     Научить выполнять упражнения для укрепления и развития тела.

3.     Научить выполнять элементы народного танца.

3.     Развивать чувство ритма через обучение танцам.

4.     Воспитывать любовь к русским народным танцам, к музыке, к русским традициям через изучение элементов русского народного танца и развитие умения исполнять русский танец.

5.     Формировать детский коллектив через совместную деятельность.

В области формирования личностной культуры:

1.Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, на основе нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

2.  развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества со сверстниками, родителями в решении общих проблем;
  • развитие доброжелательности к другим людям;
  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным традициям представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям.

Главное в хореографическом коллективе – создание творческой увлечённости искусством, впечатления, развитие способностей, а также четкое соблюдение техники безопасности, режима, труда и отдыха.

В учебном процессе и в организации массовой работы у детей развиваются внимание, память, воображение, воспитываются такие черты характера, как:

  • самокритичность,     
  • самоконтроль,
  • трудолюбие,
  • целеустремлённость,
  • умение преодолевать трудности. 

Развиваются физические способности:

-  сила ног,

-  пластичность рук,

-  гибкость тела,

-  эластичность мышц и подвижность суставов.

 


Условия реализации программы

Наиболее благоприятным для развития многообразных способностей и качеств является период интенсивного развития в возрасте  7 – 9  лет. Именно в этот период развиваются гибкость, подвижность суставов, скоростно-силовые качества, память, внимание, воображение, чувство ритма и другие качества, необходимые для занятий в кружке.

Учитывая индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста (быстрая утомляемость), занятия детей в группах определены временными рамками. Длительность одного учебного занятия:для детей -  45   мин.

Для организации деятельности кружковцев, учитывая индивидуальные особенности каждого возрастного периода.

 Каждый ребёнок, занимаясь танцами, изучая необходимые движения, развивает в себе трудолюбие, стремление к самосовершенствованию, формирует адекватную самооценку. Изучение истории развития и появления танцев активизирует уважительное отношение к культуре своего российского народа, к толерантному отношению к представителям народов России. При подготовке к выступлениям учащиеся приобретают навыки сотрудничества и общения со сверстниками и взрослыми. А выступая перед родителями активизируется ценностное отношение к ним и своей семье.

Распределение учебных часов в неделю -  1 час  в неделю.

Для  успешной   реализации  программы  необходимы   следующие   средства   обучения:

- необходимое   количество   часов;

- светлое  и  просторныйпомещение;

- аудиоаппаратура;

- специальная   тренировочная  одежда  и  обувь;

- сценические   костюмы;

Структура курса.

Кол-во часов

Тема занятия

Содержание

и виды работ

УДД

1

1

Вводное занятие

Инструктаж по ТБ

2

8

Игровые технологии

Сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры

Снятие эмоционального и психофизического

напряжения; развитие устойчивости и концентрации внимания,

артистичности, творческих способностей, ритмического слуха.

3

3

Гимнастика и растяжка

-   упражнения на напряжение и расслабление мышц;

- на выработку выворотности ног, на развитие гибкости

- упражнения на развитие шага, различного вида шпагаты.  

Развитие моторной памяти, пластики, гибкости и силы мышц спины, ног и рук, правильная осанка.

4

2

Постановка корпуса, рук, ног

- разучивание подготовительной, I,II,III позиции рук

- разучивание I, II, IIIпозиции ног

- закрепить методику постановки корпуса, рук и ног

Развитие моторной памяти, пластики, гибкости мышц ног и рук, правильная осанка

5

14

Постановка танцевальных номеров

Массовые и сольные композиции

Воспитание сценической культуры, умения общения со зрителями. Развитие художественного вкуса. Развитие двигательной           системы.

6

5

Репетиционная работа

Отработка и детальный разбор номера. Работа над эмоциональной передачей. Работа над синхронностью исполнения танца. Отработка всего номера

Достижение мастерства исполнения, сформировать

двигательный навык, закрепить технику исполнения движений и перестроений в танце.

7

1

Итоговое занятие

Проведение мониторинга

Итого: 34 часа

                      

Учебно- тематическоепланирование.

Название темы

Кол- во

занятий

1

Вводное занятие: знакомство с кружковцами, ознакомление с правилами техники    безопасности (требования безопасности перед началом работы, техника безопасности во время работы,  требования безопасности при аварийных ситуациях)

1

2,3

Сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры на проверку и развитие внимания

2

4

Гимнастика и растяжка:

- упражнения на напряжение и расслабление мышц;

1

5

Постановка корпуса, рук, ног:

- разучивание подготовительной,

I,II,III позиции рук.

1

6

Сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры  на проверку и развитие внимания

1

7,8,9,10

Постановка танцевальных номеров

4

11,12,13

Сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры  на проверку и развитие внимания

3

14

Гимнастика и растяжка:

- на выработку выворотности ног, на развитие гибкости.

1

15,16,17,18

Постановка танцевальных номеров

4

19,20

Сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры на проверку и развитие внимания

2

21

Постановка корпуса, рук, ног:

- разучивание I, II, III, IV, V, VI позиции ног.

1

22,23

Репетиционная работа

- работа над эмоциональной передачей.

2

24

Гимнастика и растяжка:

- упражнения на развитие шага, различного вида шпагаты.

1

25,26,27,

28,29,30

Постановка танцевальных номеров

6

31,32,33

Репетиционная работа

3

34

Итоговое занятие

1

Содержание программы.

Раздел 1.Вводное организационное занятие. Цели и задачи: знакомство с участниками  танцевального коллектива, с правилами техники безопасности. Беседа о культуре поведения, внешнем виде на уроке.

Раздел 2.Игровые технологии. Как форма усвоения танцев опыта людей. Игры, снимающие эмоциональное и психофизическое напряжения, развивающие  устойчивость и концентрацию внимания, артистичность, творческие способности, ритмический слух.

Раздел 3.Гимнастика и растяжка. Упражнения на напряжение и расслабление мышц, на выработку выворотности ног, на развитие гибкости. Упражнения на развитие  шага, различного вида шпагаты. Цель: добиться правильной работы мышц.

Раздел 4.Постановка корпуса, рук, ног. Разучивание подготовительной, I,II,III позиции рук. Разучивание I, II, III позиций ног. Закрепить методику постановки корпуса, рук и ног. Цель: формирование правильной работы мышц спины, рук и  ног, выработать устойчивость, навык координации движений. Добиться методически правильного исполнения упражнений.

Раздел 5.Постановочная работа. Постановка танцевальных  номеров. Массовые и сольные композиции.  Цель: Воспитание сценической культуры, умения общения со зрителями. Развитие художественного вкуса. Развитие двигательной системы.

Раздел 6.Репетиционная работа. Отработка и детальный разбор номера. Работа над эмоциональной передачей. Работа над синхронностью исполнения танца.

  Отработка всего номера. Цель: достижение мастерства исполнения,                сформировать двигательный навык, закрепить технику исполнения движений и  перестроений в танце.

Характеристика  основных результатов, на которые ориентирована программа:

    Занятия в танцевальной студии формируют, развивают и воспитывают различные способности и качества ребёнка:

-         музыкально - танцевальные,

-         физические,

-         коммуникативные,

-         эмоционально – волевые,

-         организаторские,

-         творческие,

-         познавательные

на основе изучения фольклора, который позволяет в комплексе воздействовать на развитие личности и формирование коллектива.

Модель выпускника хореографического коллектива:

1. Имеет глубокие знания, умения, навыки по хореографии, высокий уровень физической подготовки, познавательной деятельности.

2.   Характеризуется развитыми общими и специальными способностями.

3. Ориентирован на нравственные, общечеловеческие ценности и гуманное взаимодействие с окружающей средой.

4. Стремится к творческой самореализации.

5. Имеет потребность в постоянном самосовершенствовании.

6. Имеет сформированный образ «Я».

7. Развиты коммуникативные способности.

8. Развит танцевальный, художественный вкус.

9. Имеет эмоциональную отзывчивость к миру искусства музыке, танцам, поэзии, театру.

10. Имеет мотивацию к здоровью и ведет здоровый образ жизни.

11. Имеет развитое гражданское самосознание и чувство Родины.

Отчет о выполнении учебно-воспитательной программы танцевальной студии проходит в творческой форме в виде выступлений на школьных и районных мероприятиях.

                                                     

Формы и виды контроля.

Дети  занимающиеся в танцевальном кружке,  принимают участие в праздничных концертах и мероприятиях города и школы, а так же районных творческих фестивалях и конкурсах. Умения и навыки,  приобретаемые на таких мероприятиях дают возможность каждому ребенку почувствовать себя более уверенными. Данные навыки положительно влияют на психологическое, физическое, эмоциональное состояние ребенка.

Выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, выступление на концертах в ДК, участие в  муниципальных конкурсах.

Методические  рекомендации.

Процесс обучения детей в хореографическом коллективе основывается на следующих принципах: активности, единства теории и практики, наглядности, доступности, систематичности занятий, прочности усвоения знаний и индивидуального подхода.

Данная программа сочетает в себе тренировочные упражнения на полу, упражнения на растяжку, танцевальные движения классического народного танца, что способствует  развитию танцевальности учащихся. Некоторые простейшие теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над постановками.Игры долгие годы остаются главным и любимым занятием всех детей. Главные идеи и основы эффективности танцевальной деятельности воспитанников достигаются через игровые технологии. «Игровые технологии» включены в процесс обучения. Ребенок моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации - в одних он лидирует, в других подчиняется, в-третьих, осуществляет совместную деятельность с другими детьми и взрослыми. В игре происходит рефлексирование, самореализация, обучающийся принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое начало.

Раздел «Постановка корпуса, рук и ног» включает работу над правильной постановкой корпуса: упражнения для развития и укрепления мышц спины, разучивание позиций рук и ног, способствующие формированию первоначальных навыков сценического движения, координации и правильной работы всех групп мышц. «Постановочная и репетиционная работа». Этот раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр дисков и работу с отстающими детьми. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. Совместный труд в подготовке концертных программ, репетиции, концерты – это радость творчества. И только через совместную деятельность педагогов и детей осуществляется приобщение к прекрасному.Подготовка к совместному выступлению имеет большое значение в решении воспитательных и образовательных задач. Общие репетиции сближают детей, между членами коллектива устанавливаются  дружелюбные, товарищеские отношения, каждый участник танцевального коллектива несет ответственность за каждого члена своей группы.

Используемые методы:

1.Метод комбинированных движений, переходящих в небольшие учебные этюды.

2.Метод повторения.

3.Метод коллективного творчества.

4.Метод объяснения.

5.Метод заучивания.

6.Метод многократного повторения всевозможных движений.

7.Игровые технологии

Список используемой литературы

 

1.     Баранова О.Г., Зимина Т.А. и др.  Русский праздник. – Праздники и обряды народного земледельческого календаря.  Иллюстрированная энциклопедия. – СПб.: Искусство – СПб,  2001.

2.   Зацепина К. и др.   Народно – сценический танец – М.: Искусство,  1976.

3.   Пшеницина Н.А.  Времена года (песни, пословицы, приметы,  загадки на уроках в нач. школе) – М.:  Владос,  2001.

4. З.Я. Роот. Танцы в начальной  школе-М: Айрис Пресс,2006.

5. Климов А. Основы русского народного танца.- М.: Искусство, 1981.

Пояснительная   записка.

ТАНЦЫ – самый красивый вид физической активности,
         не имеющий возрастных рамок.
ТАНЦЫ – в качестве тренинга не уступают
          плаванью и бегу,
          а по воздействию на фигуру - шейпингу.
ТАНЦЫ – восполняют дефицит ритмических движений,
           восстанавливают душевное и физическое здоровье,
          ликвидируют стрессы.
ТАНЦЫ - это счастье, это наслаждение!

Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением. Для одних нет ничего боле приятного, чем посвятить время книге, другие торопятся на футбольный матч. Но есть такая категория, для которых слово – танец, является источником нетерпеливого, волнующего, многочасового ожидания.

   Танец – не только источник движения под музыку, но и форма общения, причем и партнеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся в данную минуту в роли зрителей.

   Танец откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности.

Цель программы :

Развитие танцевальных навыков и основ сценического поведения обучающихся .

Задачи программы :

1 .Образовательные .

Углубить знания студентов в танцевальной области – народной, бальной эстрадной .

2 .Воспитательные .

Привить интерес к танцевальным жанрам (народным, бальным, современным танцам) ,истокам возникновения народных танцев .

Формировать чувство прекрасного .

3 .Развивающие .

Развить танцевальные способности ,чувство ритма и музыкальности .

Методы занятий:

Словесный (объяснения, замечания)

Наглядный (личный показ педагога)

Практический (выполнение движений)

Структура занятий :

Подготовительная часть (разминка)

Основная часть (разучивание нового материала)

Заключительная часть (закрепление выученного материала)

Краткие сведения о кружке.

Состав группы постоянный на весь учебный год. В группу входят учащиеся 5-9классов , набор в группу свободный, по желанию учащихся. Форма занятий – групповые и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного танца, могут участвовать учащиеся разных классов в зависимости от необходимости.

Продолжительность занятия – 1 час в неделю.

№ п/п

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

1.

История хореографического искусства

1

2.

Хореографическая азбука

1

3

3.

Стретчинг

0,5

1

4.

Элементы:

а) современного танца

 

б

б) народного танца

0,5

0,5

5

9

б)народного танца

0,5

6

в) бального танца

0,5

8

т)танцы  этнические(на выбор)

0,5

6

5.

Отработка  элементов танца

5

6.

Подведение итогов

0,5

1

Всего: 35 часа

Учебно-тематическое  планирование  танцевального кружка 

на  2018-2019 учебный  год.

Темы

Часы

Месяц

1. Набор участников коллектива. Техника безопасности в кабинете на занятиях танцевального кружка.

2. Вводное занятие, ознакомление с программой курса и организация работы (утверждение расписания, форма одежды и.т.)

3. Знакомство и обучение комплексу физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.

4. Разучивание элементов русского танца.

1

1

1

1

Сентябрь

1.Продолжение разучивания элементов  русского народного танца .

2. Отработка движений русского народного танца.

3. Повторение изученных танцевальных движений.

4. Разучивание русского танца «Плясовая » .

1

1

1

1

Октябрь

1. Элементы русского народного танца «Хоровод»

2. Продолжение разучивания элементов и движений

3. Разучивание танца «Хоровод»

4. Повторение изученных танцев .

1

1

1

1

Ноябрь

1.Элементы русского народного танца «Калинка».

2. Элементы татарского народного танца .

3 Постановка танцев .

4. Отработка изученных танцев .

1

1

1

1

Декабрь

1.Изучение современной пластики .

2. Разучивание элементов современного танца.

3. Постановка танца .

4. .Отработка изученных танцев .

1

1

1

1

Январь.

1. Изучение бальных танцев . Положение рук, ног, головы ,характер исполнения .

2 . Изучение движений бального танца

«Венский вальс ».

3. Продолжение разучивания элементов бального танца .

4. Повторение и отработка изученных танцев

1

1

1

1

Февраль.

1.Повторение и отработка народного марийского танца

2. Повторение и отработка этнического  танца.

3. Повторение и отработка современного танца .

4. Повторение и отработка бального танца.

1

1

1

1

Март.

1. Танец бальный «Вальс»

2. .Современный танец «Степ»

3. Танец « На востоке»

4.Характер исполнения народных танцев

1

1

1

1

1

Апрель

1. Коррекционные работы над современным танцем.

2. Отработка и коррекционная работа над бальным танцем.

3. Повторение и отработка всех всех  танцев.

1

1

1

Май.

Итого : 35 часов

Содержание программы .

1.Введение. Азбука танцевального движения.

Понятие о выразительных средствах эстрадного бального и народных танцев. Азбука природы танцевального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы, корпуса. Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений.

Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций для головы, туловища, рук, ног.

2. Понятие о координации движений, о позиции рук и ног.

Бальный танец.

Элементы бального танца. Основные шаги танца. Понятие об особенностях бального танца , о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений.

Практическая работа: освоение основных движений венского вальса .

3. Основы народного танца.

Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: « веревочка », « моталочка », «молоточки»,

« топор », вынос ноги на каблук, вперёд, в сторону и т.д.. Работа над этюдами (марийский этюд ,татарский этюд ).

Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев.

4. Эстрадный танец.

Танцевальная разминка. Разучивание сюжетного эстрадного танца .

Практическая работа: освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца;

5. Постановка танцев. Отработка номеров.

Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в танцах разных видов. Тренинг танцевальной пластики. Отработка исполнительского мастерства .

Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора.

Характеристика  основных результатов, на которые ориентирована программа:

    Занятия в танцевальной студии формируют, развивают и воспитывают различные способности и качества учащегося:

-         музыкально - танцевальные,

-         физические,

-         коммуникативные,

-         эмоционально – волевые,

-         организаторские,

-         творческие,

-         познавательные

на основе изучения фольклора, который позволяет в комплексе воздействовать на развитие личности и формирование коллектива.

Использовать в танце приобретенные навыки

Исполнять танцы в соответствии с характером данного танца

Материально-техническое обеспечение:

танцевальный зал,

DVD -проигрыватель,

компакт-диски по темам программы

Формы и виды контроля.

Дети  занимающиеся в танцевальном кружке,  принимают участие в праздничных концертах и мероприятиях города и школы, а так же районных творческих фестивалях и конкурсах. Умения и навыки,  приобретаемые на таких мероприятиях дают возможность каждому ребенку почувствовать себя более уверенными. Данные навыки положительно влияют на психологическое, физическое, эмоциональное состояние ребенка.

Выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, выступление на концертах в ДК, участие в  муниципальных конкурсах.

Методические  рекомендации.

Процесс обучения детей в хореографическом коллективе основывается на следующих принципах: активности, единства теории и практики, наглядности, доступности, систематичности занятий, прочности усвоения знаний и индивидуального подхода.

Данная программа сочетает в себе тренировочные упражнения на полу, упражнения на растяжку, танцевальные движения классического народного танца, что способствует  развитию танцевальности учащихся. Некоторые простейшие теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над постановками.Игры долгие годы остаются главным и любимым занятием всех детей. Главные идеи и основы эффективности танцевальной деятельности воспитанников достигаются через игровые технологии. «Игровые технологии» включены в процесс обучения. Ребенок моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации - в одних он лидирует, в других подчиняется, в-третьих, осуществляет совместную деятельность с другими детьми и взрослыми. В игре происходит рефлексирование, самореализация, обучающийся принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое начало.

Раздел «Постановка корпуса, рук и ног» включает работу над правильной постановкой корпуса: упражнения для развития и укрепления мышц спины, разучивание позиций рук и ног, способствующие формированию первоначальных навыков сценического движения, координации и правильной работы всех групп мышц. «Постановочная и репетиционная работа». Этот раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр дисков и работу с отстающими детьми. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. Совместный труд в подготовке концертных программ, репетиции, концерты – это радость творчества. И только через совместную деятельность педагогов и детей осуществляется приобщение к прекрасному.Подготовка к совместному выступлению имеет большое значение в решении воспитательных и образовательных задач. Общие репетиции сближают детей, между членами коллектива устанавливаются  дружелюбные, товарищеские отношения, каждый участник танцевального коллектива несет ответственность за каждого члена своей группы.

Литература.

  1. Захаров В. М. Танцы народов мира. – М., 2001.
  2. Ткаченко Т. Народный танец. М. 1967
  3. Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. М. 1987
  4. Захаров Р. Сочинение танца. М. Искусство, 1989Барышникова Т.  Азбука хореографии. – М.: Айрис-пресс,  2000 – 270с.Бондаренко Л.А.  Ритмика и танец. – Киев.: Муз. Украина, 1989 – 232с.
  5. Бондаренко А.А.  Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях. – Киев : Муз. Украина, 1989 – 220с.
  6. Климов А.А.   Основы русского народного танца. – М.: Изд-во МГИК,  1994г.
  7. Ткаченко Т.С.     Народный танец. – М.:  1954г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевальный кружок (буклет)

Танцевальный кружок "Солнечный мир танца" (буклет, фото)...

рабочая программа внеурочной деятельности танцевальный кружок капельки 2 год

рабочая программа внеурочной деятельности художественно- эстетического направления танцевальный кружок капельки 2 год...

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению танцевальный кружок "Детство".

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа предназначена для обучающихся 1 класса и рас...

Внеурочная деятельность.Танцевальный кружок кружок "НЕПОСЕДЫ"

Рабочие  программы и планирование.Танцевальный  кружок " Непоседы"  1-4 классКружок художественно-эстетической направленности "Весёлые краски"    1-4классКружок духовно-нравст...

Программа внеурочной деятельности кружок "Танцевальный каблучок"

Рабочая программапо внеурочной деятельности «Веселый каблучок"  (эстетическая  направленность)Ступень обучения (класс): начальное общее образование,   1 классКолич...

Конспект урока по ВД (Ритмика) на тему "Танцевально - ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения)"

Конспект урока по ВД (Ритмика) на тему "Танцевально - ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения)"...

Танцевально-двигательная терапия для детей с ОВЗ. Программа по танцевально-двигательной терапии и методическая разработка для детей с ОВЗ.

Приоритет гуманистической концепции и модернизации образования способствует появлению в педагогике новых инновационных технологий.Основной задачей танцевально-двигательная терапии  является обрет...