Эссе "Я- УЧИТЕЛЬ" 2019
статья

Белецкая Дарья Николаевна

"Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, - он совершенный учитель" Л.Н.Толстой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel_2019.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Белецкая Дарья Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Денисовская школа»

Эссе «Я- учитель»

«Если учитель соединяет в себе любовь

 к делу и к ученикам. – он совершенный учитель»

                                                                                                                              Л.Н. Толстой

Меня зовут Белецкая Дарья Николаевна. Я 11 лет работаю в школе и учу детей. Могла ли я подумать много лет назад, что школа, из которой я  так хотели быстрее выпорхнуть во взрослую жизнь, станет мне вторым домом, что у меня будет так много детей, которые назовут меня «классной мамой» и что учителя, на которых я смотрела с трепетом, станут моими коллегами и друзьями? Ах, судьба, как круто ты иногда поворачиваешь нашу жизнь.

        

        Поворот первый: уже далекий 2004 год. Я - выпускница Денисовской школы. Сданы экзамены, на руках свидетельство об окончании девяти классов. И передо мной много дорог, а выбрать надо одну. Да так, чтобы на всю жизнь! И я решаюсь. Поступаю в Симферопольское педагогическое училище.

Студенческие годы –самое прекрасное время. Столько интересного и все так радостно и ново, и смотришь на все трудности сквозь розовые очки молодости. Моя первая педагогическая практика проходила в 4 школе города Симферополя. Вспоминаю волнительный трепет первых уроков...  Голова кружилась от счастья. Я – учитель!!! Хотелось учить, творить, дерзать. Моя мечта начала обретать реальные очертания.

        Поворот второй: уже не столь далекий 2008 год. После окончания педагогического училища я не мыслила себе другого пути – только школа.

        Помню свой первый рабочий день. Ох, какой он был трудный! Проработав в школе месяц, я поняла, что все школьные и даже институтские годы я не имела полного и правдивого представления о том, какова на самом деле выбранная мною профессия. Все это время я видела и знала только красивую картинку: смотрящие на учителя пытливые детские глаза, я у доски рассказываю им что-то важное и интересное, тишина в классе... На самом же деле за всем этим - ежедневный, постоянный, кропотливый труд учителя. Как много, оказывается, нужно для того, чтобы состояться как педагог! Нельзя испугаться, нельзя уйти после первых трудностей, нельзя быть слабой. Надо было остаться и работать дальше, набираясь опыта, сил и терпения. Чарльз де Линт сказал: «Перенесённые трудности закаляют нас, делают нас тем, что мы есть». Все, что несколько лет назад виделось только в розовом свете, изменилось. Мир приобрел свои реальные цвета, и они оказались настолько яркими и разнообразными! А главное, что моё стремление преодолеть все трудности профессии, желание идти только вперед к своей мечте и стать настоящим Учителем осталось неизменным.

        Поворот третий: 2019 год. Надо же… 11 лет прошло. Мгновенно, мимолетно, как будто и не было. Страхи развеялись, мысли пришли в порядок. Теперь я понимаю, что не ошиблась, что выбранный мною в юные годы путь стал моей судьбой. Я уже много лет работаю в школе. Я –Учитель! И не мыслю себя кем- то еще. Мне нравится дело, которым я занимаюсь. Еще несколько столетий назад И. Кант сказал: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». Я наслаждаюсь ею, заряжаюсь поддержкой моих учеников, делюсь с ними эмоциями и переживаниями, вижу, как они меняются из года в год и как они меняют меня.

        В моей школе бывает всё: радость побед и горечь поражения, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны учительской работы, она покажется будничной: тетради, журналы, уроки. А на самом деле она радостная, потому что со мной рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - дети.

        Переступая порог школы, я попадаю в другой мир и оказываюсь подхваченной бурным круговоротом кипучей детской жизни. Ведь в школе живешь, как на вулкане. Все кипит, бурлит, периодически происходят мини извержения. Здесь огорчения перемежаются с яркими положительными эмоциями и сменяют друг друга мгновенно. Но это мне нравится. Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим учителем. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

        Если задаться вопросом: «Что важно для учителя в его работе?» - уверяю, однозначных ответов вы не услышите. По моему мнению, одна из важнейших человеческого совершенствуются. Опыт, как говорят, приходит, шлифуется. А вот суметь понять ребенка, простить шалости и неготовность к уроку, помочь не только разобраться в трудностях предмета, но и в жизненных трудностях, научить не запутаться, не замыкаться в себе – вот, что действительно важно! Я должна уметь рассмотреть в каждом его лучшие стороны, принять его любого – старательного схватывающего все на лету и немножко тугодума, полюбить его только за то, что он ребенок – и это тоже важно! Любовь, уважение – вот главные «киты» человеческого общения. «Ошибки работы педагога менее заметны, чем врачей, но тоже очень дорого обходятся государству». Так сказала героиня фильма «Ирония судьбы или С легким паром». И она права. Наши ошибки - самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Это остается с человеком уже на всю жизнь. Учитель не только учит, он воспитывает. Он, как строитель, строит самое сложное и самое ценное на свете - внутренний мир настоящего человека. Он конструирует, разрабатывает новые педагогические технологии, внедряет их, постоянно совершенствует процесс – процесс всестороннего развития человека. Это очень сложно, ответственно, но безумно интересно. Такая работа не терпит в школе людей несправедливых, равнодушных, «случайных».

        Мои дети меняются, и я не должна отставать от времени и от детей. «Я воспитываю их, а они стараются перевоспитать меня». Современные дети мало играют в коллективные игры, мало читают, мало общаются друг с другом. Живое общение им заменил Интернет, компьютерные игры, виртуальный мир новых технологий. А что же делать мне, учителю? Совершенствоваться как профессионалу. Это очень важная составляющая профессии учителя. В своей педагогической деятельности наряду с традиционными технологиями активно я использую элементы развивающих и личностно-ориентированных педагогических технологий, что развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе. Эффективной образовательной технологией, использую на своих уроках, является информационно- коммуникационная технология. Использование ИКТ при обучении позволяет информационную обстановку, стимулирующую интерес и усиливает мотивацию обучения. Использование проектной деятельности позволяет решить многие задачи, стоящие перед школой и педагогом в частности. Он помогает мне научить ученика самостоятельно приобретать необходимые знания, применять их на практике разнообразных возникающих проблем; самостоятельно видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии (в частности информационную); четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить; грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические и логические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем); самостоятельно работать над развитием собственного интеллекта, культурного уровня. Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах давно используется в педагогике и имеет место в моей практике.

        Заканчивая свой рассказ, хочу вернуться к началу моего эссе. Когда- то молоденькой девушкой я приняла очень важное в своей жизни решение: «Я буду учителем!». Образ идеального учителя – моих наставников, которым и я обязательно хотела стать для своих учеников, стал отправной точкой моей профессиональной жизни. Спустя многие годы я понимаю: профессию выбрала верно. Меняются времен, сменяют друг друга поколения, меняются взгляды людей. Но профессия учителя вечна. Дети приходят, становятся взрослыми, уходят. А педагог остается. Я сама определила для себя свои жизненные и профессиональные приоритеты, сама сделала выбор своей профессии и тех принципов, которыми буду в ней руководствоваться. Я сама для себя решаю, какие ценности будут сопровождать меня в жизни. И я должна научить этому выбору тех, кого нам доверяют. Василий Розанов говорил: «Школа – это в первую очередь учитель, во вторую очередь учитель и в третью очередь учитель. А потом всё остальное». Я горжусь, что я - Учитель! Как хорошо, что я - УЧИТЕЛЬ!