Эссе" Я-педагог"
материал

Халилова Тамара Гасанбековна

Эссе учителя начальных классов МБОУ Войновской СОШ № 9 им.В.И.Сагайды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-pedagog.docx121.52 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - педагог!»

Возвысить душу знаньями стремись,

 Она вместит их, словно звезды, высь.

Душа – светильник, чей огонь  познанье,

Аллаха мудрость – масло для него,

Погас светильник – это знак того,

что кончилось твое существованье.

Ибн-Сина (Авиценна)

       Думала ли я, что когда-то стану учителем? На самом деле, нет, но  ближе к выпускному классу я уже всерьёз задумалась о будущей профессии. Главную роль в моём профессиональном выборе сыграли близкие мне люди, прежде всего, мои родители, которые тоже являются учителями. Мой отец, Халилов Гасанбек Нажмудинович, и сейчас является моим коллегой. Моя мама – учитель начальных классов,  работала  несколько лет в детском саду, а потом посвятила себя воспитанию своих собственных детей. Мама мне во всём помогала. Именно она научила меня читать и писать. Когда мне исполнилось 8 лет, мама доверила моё  дальнейшее обучение  моей первой учительнице  Крывкиной Тамаре Александровне. И, конечно, вопрос кем быть, не стоял так остро передо мной, ведь я  уже тогда знала, что пойду  по стопам родителей, продолжая династию учительской семьи. Следом за мной в педагогический университет, поступила и моя младшая сестра, Халилова Марина Гасанбековна. В далеком 2004 году нашу семью  чествовали как учительскую династию.

 C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\image-2019-11-28 02_03_01.jpg

   

        Жизнь не стоит на месте, всё меняется. Меняется и жизнь педагога, меняются  методы, формы  обучения, меняются стандарты обучения. И мы, современные учителя, стараемся «идти в ногу» со временем: используем и применяем новые технологии в обучении, которые всё прочнее  вторгаются в нашу жизнь. Можно смело сказать, что обходиться без информационных технологий  мы уже не сможем. И это на самом деле не так плохо. На сегодняшний день у современного учителя есть все возможности для использования мультимедийных ресурсов. Ведь главное, это нравится детям. Они с интересом выполняют задания, которые видят  на экране телевизора или компьютера.

В прошлом году, на курсах повышения квалификации  нам рассказывали, как проводить  занятия в режиме «онлайн», и мы, учителя, с большим интересом выполняли все эти задания, совещаясь друг с другом и  дискутируя. Настолько это было интересно! В своей работе я  стараюсь применять задания с использованием информационных технологий. Конечно, воспитание и образование должны соответствовать требованиям времени. Но это не значит, что надо бездумно ломать и отбрасывать все сложившееся ранее. Нельзя забывать, что каждое новое поколение «стоит на плечах» предшественников. Поэтому необходимо бережно сохранять все лучшее, что было накоплено в ходе исторического развития, продолжать лучшие традиции. Образование – часть культуры народа, и часть очень существенная.

      Учитель – это не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, ждут нового, чего  не встретят в обыденной обстановке. За партами на моих уроках сидит будущее нашей страны. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.  Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи.

 Хлебороб, засеяв поле, урожай соберёт через 3 месяца и увидит свои плоды. Виноградарь, посадив лозу, увидит плод своих трудов через 2 года. А учитель – только через 10 и более лет…

    Я учитель начальных классов. А какой я учитель? Мне хочется быть для своих учеников звёздочкой в пасмурную ночь, но при этом учиться и открывать новые знания вместе с ними, никогда не ставить себя выше. На мой взгляд, учитель – культурный человек тогда и только тогда, когда он способен уважать других, способен уважать то, чего не знает, способен к самоуважению, ведь идеальных людей практически нет, у всех есть и особенности, и недостатки. Я стараюсь нести эту мудрость детям! Хочется быть для  ребят лучшим учителем на свете, чтобы брали пример, чтобы хотели идти в класс, чтобы делились своими проблемами и радостями.  Хочется, чтобы полюбили так, как полюбила их я. Сколько раз за короткое время, что работаю, я спрашивала себя: «Смогу ли я быть учителем начальных классов?» Ведь до этого момента я работала лишь со старшими учениками. На самом деле, это очень нелёгкий труд, ведь малыши, которые приходят в 1 класс, ещё ничего не умеют, даже правильно ручку держать в руке. В первое время  я вообще не справлялась, у меня многое не получалось, иногда хотелось всё бросить! Но как бросить детей, которые тебе доверяют? Во многом мне помогали мои коллеги, моя первая учительница Крывкина Тамара Александровна. Спасибо им за помощь!

 Теперь, будучи уже учителем 2 класса, я знаю всех своих деток, знаю их интересы, знаю, как найти свой «ключик» к каждому из них. Конечно, не сразу всё получается, надо иметь огромное терпение. Сколько же мне надо ещё вложить в них? Иногда мне кажется, что я не успею дать им всё, что хотела бы, и они «упорхнут»  в старшие классы. Когда дети с чем-то не справляются, когда получают двойки после очередного   урока, я задумываюсь: «Наверное, дети могут лучше учиться, работать. Значит, я что – то делаю не так».  И с этой  мыслью  начинаю исправлять  собственные ошибки, разбирать приемы работы, находить новые, изучать их, придумывать подходы, чтобы заинтересовать, убедить и настроить.  И, когда вижу, что дети начинают заниматься лучше, доверять, эмоционально откликаться  на всё, что  им предлагается, то понимаю: весь мой труд не напрасен, значит, я на правильном пути. Мне хочется быть учителем, о котором  Л.Н. Толстой сказал:

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
    Да, я осознаю, что мне далеко не всё известно о труде учителя, что я еще неопытна, не все получается так, как у  педагогов-мастеров, но ведь в моей  неопытности есть и свои плюсы! Я смогу многое узнать, смогу многому научиться, смогу профессионально совершенствоваться!  Не учиться учителю никак нельзя. И, будучи учителем, я понимаю, что обучать – вдвойне учиться. Для меня образование не только на всю жизнь, а через всю мою жизнь. Я не мыслю жизни без самосовершенствования, учитель не имеет права останавливаться на достигнутом.  Я понимаю, что только личным примером можно увлечь, научить. Мой успех – успехи моих учеников, а успехи учеников – высшая награда учителю. И каждый раз я убеждаюсь в правоте слов О. Генри: «Дело не в дорогах, которые мы выбираем, а в том, что внутри нас заставляет выбирать эти дороги». О постоянном выборе, который стоит перед каждым человеком, повествуется в древней притче.

 Давным – давно  в старинном городе жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Он пошёл на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу- ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, - живая или мёртвая? И тогда мудрец, который действительно был умным человеком, сказал: «Всё в твоих руках…».

   Дорогие коллеги. Да, действительно, всё в наших руках. Вот так каждый и выбирает: «Жить, чтобы учиться или учиться, чтобы жить». Образование на всю жизнь – Да, но образование через всю жизнь – трижды  Да!