Эссе "Роль наставника в достижении позитивных результатов молодого специалиста"
статья

Баклушина Светлана Викторовна

В данной работе отражены проблемы молодых специалистов, приходящих работать в школу. Раскрыта актуальность помощи учителя - наставника молодым специалистам. Сформулирована цель и поставлены задачи работы с молодыми специалистами. Предложены  общие рекомендации и формы работы наставника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.03 КБ
Файл esse.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Автор эссе: Баклушина Светлана Викторовна,

учитель высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ№60»

Эссе на тему:

«Роль наставника в достижении позитивных результатов молодого специалиста»

Приходя сегодня в школу, молодой специалист встречается с рядом трудностей, как профессионального, так и психологического характера. Происходит смена социальной роли «Я - студент» на новую роль «Я – учитель». На смену неформального общения со сверстниками-студентами приходит смена окружения: профессионалы – учителя, родители учеников и сами обучающиеся.

На первых шагах своего профессионального пути молодой учитель сталкивается с такими проблемами, как:

- адаптация самого молодого специалиста в новом коллективе

- умение «посадить» ребят, удерживая дисциплину в классе

- поддержание своего авторитета в детском и педагогическом коллективе

- обеспечение достойного уровня знаний учащихся

- быть услышанным не только детьми, но и коллегами

- умение работать с родителями

Зачастую, молодой специалист, сталкиваясь на своем профессиональном пути с рядом подобных проблем теряет веру в свои силы, сомневается в правильном профессиональном выборе и «бежит» из школы. На сегодняшний день школа ощущает дефицит молодых квалифицированных кадров. Я считаю, что данная проблема нехватки молодых специалистов, как была в прошлом, так и на сегодняшний день, остается актуальной.

Вопрос о достижении учащимися позитивных результатов является одним из ключевых проблем, стоящих перед школой, обществом и государством. Данный вопрос (и даже требование) стоит и перед молодым специалистом. Но результат своего труда не всегда очевиден моментально, и на пути его достижения пропадает «запал» молодого специалиста. Полезным может оказаться такой метод обучения и помощи молодому сотруднику, как наставничество.

Каждый учитель, в своё время, был молодым специалистом, не имеющим опыта работы, часто еще не определившимся, чем хочет заниматься в жизни. И, возможно, каждый был на грани ухода из профессии по причине неудач, трудностей. Что сделать, чтобы молодежь не уходила из школы?

Большинство молодых специалистов амбициозны, всесторонне развиты, имеют широкий круг интересов. Уверены в себе, ценят свободу. Эти ресурсы необходимо направить в нужное русло, и помочь в этом может наставник – коллега.

Цель работы наставника – выявить проблемы молодого специалиста и оказать организованную системную помощь.

Задачи работы с молодым специалистом:

  1. Провести беседу с молодым специалистом, ориентированную на выявление проблем
  2. Выявить и проанализировать проблемы сотрудника на начальном этапе
  3. Разработать систему работы с молодым учителем
  4. Оказать методическую помощь молодому специалисту

Предлагаю общие рекомендации в работе наставника

В работе с молодыми специалистами наставнику нужно учитывать то, что они пока не способны мыслить системно, обрабатывать большой объем информации, выделять главное. Им не хватает практических навыков построения уроков, организационных навыков работы с детьми, нацеленности, адекватной самооценки. Недостаточный жизненный опыт, который влияет на общение с родителями и детьми. Поэтому после появления молодого специалиста в школе, наставнику необходимо наблюдать не только за его педагогической деятельностью, но и за процессом вхождения в коллектив, выстраиванием взаимоотношений с коллегами, учащимися и родителями. Оказывать профессиональную помощь.

Предлагаю рассмотреть мои формы работы с молодым специалистом:

1.Беседа с молодым специалистом, с целью выявления интересующих его вопросов,

2. Создание портфолио учителя и папки-мониторинга собственных результатов,

3. Формулировка методической темы молодого учителя на год

4.Знакомство с орфографическим режимом школы

5.Выступления на кафедре «Начальной школы», обогащение педагогическим опытом коллег

6.Посещение молодым специалистом уроков коллег

7.Посещение наставника уроков молодого специалиста

8.Работа над самоанализом урока

9.Посещение семинаров, уроков, мастер-классов коллег

10.Давать возможность личностному росту (продолжение пед. образования, самообразование, посещение курсов повышения квалификации).

11. Оказание помощи в работе над проектами

12. Оказание помощи в создании портфолио учащихся

Молодые специалисты нуждаются в моральной поддержке и методической помощи наставника. Нам, педагогам-наставникам необходимо помогать им развиваться в профессии учителя, подогревать интерес к профессии, чтобы избежать отрицательных последствий.  Покажем ли мы пути выхода из проблемных ситуаций, подбодрим ли мы их? От этого зависти завтрашний день, как молодого специалиста, так и будущее нашей школы. Если мы не будем оказывать системную организованную помощь молодым специалистам, не обращать внимания на состояние души, настроение, на проблемы наших молодых сотрудников, то при всех наших замечательных методиках, программах, мы можем не получить первоклассных, самодостаточных, уверенных в себе педагогов с наполненной душой, с высокими достижениями в педагогической деятельности. Молодые сотрудники – это наше завтра.

И тут, как никогда, необходима помощь старшего коллеги – наставника.

Девиз хорошего наставника: Смотри как я это делаю, давай сделаем это вместе, делай это лучше меня. (Дмитрий Лео)



Предварительный просмотр:

Автор эссе: Баклушина Светлана Викторовна,

учитель высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ№60»

Эссе на тему:

«Роль наставника в достижении позитивных результатов молодого специалиста»

Приходя сегодня в школу, молодой специалист встречается с рядом трудностей, как профессионального, так и психологического характера. Происходит смена социальной роли «Я - студент» на новую роль «Я – учитель». На смену неформального общения со сверстниками-студентами приходит смена окружения: профессионалы – учителя, родители учеников и сами обучающиеся.

На первых шагах своего профессионального пути молодой учитель сталкивается с такими проблемами, как:

- адаптация самого молодого специалиста в новом коллективе

- умение «посадить» ребят, удерживая дисциплину в классе

- поддержание своего авторитета в детском и педагогическом коллективе

- обеспечение достойного уровня знаний учащихся

- быть услышанным не только детьми, но и коллегами

- умение работать с родителями

Зачастую, молодой специалист, сталкиваясь на своем профессиональном пути с рядом подобных проблем теряет веру в свои силы, сомневается в правильном профессиональном выборе и «бежит» из школы. На сегодняшний день школа ощущает дефицит молодых квалифицированных кадров. Я считаю, что данная проблема нехватки молодых специалистов, как была в прошлом, так и на сегодняшний день, остается актуальной.

Вопрос о достижении учащимися позитивных результатов является одним из ключевых проблем, стоящих перед школой, обществом и государством. Данный вопрос (и даже требование) стоит и перед молодым специалистом. Но результат своего труда не всегда очевиден моментально, и на пути его достижения пропадает «запал» молодого специалиста. Полезным может оказаться такой метод обучения и помощи молодому сотруднику, как наставничество.

Каждый учитель, в своё время, был молодым специалистом, не имеющим опыта работы, часто еще не определившимся, чем хочет заниматься в жизни. И, возможно, каждый был на грани ухода из профессии по причине неудач, трудностей. Что сделать, чтобы молодежь не уходила из школы?

Большинство молодых специалистов амбициозны, всесторонне развиты, имеют широкий круг интересов. Уверены в себе, ценят свободу. Эти ресурсы необходимо направить в нужное русло, и помочь в этом может наставник – коллега.

Цель работы наставника – выявить проблемы молодого специалиста и оказать организованную системную помощь.

Задачи работы с молодым специалистом:

  1. Провести беседу с молодым специалистом, ориентированную на выявление проблем
  2. Выявить и проанализировать проблемы сотрудника на начальном этапе
  3. Разработать систему работы с молодым учителем
  4. Оказать методическую помощь молодому специалисту

Предлагаю общие рекомендации в работе наставника

В работе с молодыми специалистами наставнику нужно учитывать то, что они пока не способны мыслить системно, обрабатывать большой объем информации, выделять главное. Им не хватает практических навыков построения уроков, организационных навыков работы с детьми, нацеленности, адекватной самооценки. Недостаточный жизненный опыт, который влияет на общение с родителями и детьми. Поэтому после появления молодого специалиста в школе, наставнику необходимо наблюдать не только за его педагогической деятельностью, но и за процессом вхождения в коллектив, выстраиванием взаимоотношений с коллегами, учащимися и родителями. Оказывать профессиональную помощь.

Предлагаю рассмотреть мои формы работы с молодым специалистом:

1.Беседа с молодым специалистом, с целью выявления интересующих его вопросов,

2. Создание портфолио учителя и папки-мониторинга собственных результатов,

3. Формулировка методической темы молодого учителя на год

4.Знакомство с орфографическим режимом школы

5.Выступления на кафедре «Начальной школы», обогащение педагогическим опытом коллег

6.Посещение молодым специалистом уроков коллег

7.Посещение наставника уроков молодого специалиста

8.Работа над самоанализом урока

9.Посещение семинаров, уроков, мастер-классов коллег

10.Давать возможность личностному росту (продолжение пед. образования, самообразование, посещение курсов повышения квалификации).

11. Оказание помощи в работе над проектами

12. Оказание помощи в создании портфолио учащихся

Молодые специалисты нуждаются в моральной поддержке и методической помощи наставника. Нам, педагогам-наставникам необходимо помогать им развиваться в профессии учителя, подогревать интерес к профессии, чтобы избежать отрицательных последствий.  Покажем ли мы пути выхода из проблемных ситуаций, подбодрим ли мы их? От этого зависти завтрашний день, как молодого специалиста, так и будущее нашей школы. Если мы не будем оказывать системную организованную помощь молодым специалистам, не обращать внимания на состояние души, настроение, на проблемы наших молодых сотрудников, то при всех наших замечательных методиках, программах, мы можем не получить первоклассных, самодостаточных, уверенных в себе педагогов с наполненной душой, с высокими достижениями в педагогической деятельности. Молодые сотрудники – это наше завтра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Молодой специалист СОЛОВСКАЯ КСЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНАНаставник ШИНШАЛИЕВА Г.В....

План работы педагога - наставника и молодого специалиста на год

Содержание и формы работы педагога - наставника...

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

План работы педагога-наставника с молодым специалистом...

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

План работы педагога-наставника с молодым специалистом...

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

План работы с молодым специалистом в начальной школе...

Отчет педагога-наставника учителя начальных классов с молодым специалистом

Отчет педагога-наставника учителя начальных классов  с молодым специалистом...

10. План работы педагога-наставника, учителя начальных классов с молодым специалистом,

План работы педагога-наставника, учителя начальных классов с молодым специалистом, учителем начальных классов...