Методичская разработка
методическая разработка

С точки зрения Л.С. Выготского, дефект находится не на стороне ребенка, а на стороне социальных условий, которые не позволяют ему преодолеть препятствия и использовать те ресурсы, которые у него имеются для реализации возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

«Психологический климат в классе для детей с ОВЗ

как важный мотивирующий фактор»

Климат в классе -  многокомпонентная стратегия, включающая психологические характеристики класса и особенности культуры школы. Для обозначения понятия «климат в классе» употребляются следующие термины: среда, пространство класса, психологический климат в классе, обстановка в классе, атмосфера в классе, «экология класса» и другие.

То есть мы имеем дело с самым важным компонентом мотивации обучения. Качество климата в классе предопределяют успеваемость учащихся.

Основной принцип психологического климата в классе -  создание благоприятной психологической обстановки, способствующей обучению и развитию.

В классе необходимо наличие различных пространств для игры, конструированию, а также разнообразных материалов, игрушек и оборудование, обеспечивающих свободный выбор детей.

Игры и пособия должны находиться в свободном доступе, соответствовать нормам безопасности и возрасту ребят.

С точки зрения Л.С. Выготского, дефект находится не на стороне ребенка, а на стороне социальных условий, которые не позволяют ему преодолеть препятствия и использовать те ресурсы, которые у него имеются для реализации возможностей.

Поэтому, если мы говорим о комфортных условиях для личностного роста детей с ОВЗ, мы должны обязательно затронуть развивающую предметно-пространственную среду в классе. Т.к. это одно из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.  Организация развивающей среды в ОУ должна строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Среда должна быть обогащена элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную двигательную деятельность детей.

И последнее, дети с ОВЗ нуждаются в особенном подходе.

Педагог должен обладать профессиональными качествами (трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность) но, кроме того, особо важны человеческие качества педагога (доброта, терпеливость, порядочность, честность, уважение к людям).

Дети с ОВЗ, также как и все дети, должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. И задача педагогов не растерять, не затормозить рост способностей такого особенного ребенка, а поддержать и развить его индивидуальность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»

Разработка рабочей программы по  курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...

методичская разработка мини книжка The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland- mini book

mini book - материал страноведческого характера ( иллюстративный) по т."The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland"  удобен для распечатки, можно использовать при пересказе или рабо...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...