Технология развития критического мышления, как средство усвоения знаний в процессе творческого поиска
презентация к уроку

Ершова Ольга Александровна

Технология развития критического мышления, как средство усвоения знаний в процессе творческого поиска

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология развития критического мышления, как средство усвоения знаний в процессе творческого поиска

Слайд 2

Актуальностью данной технологии является то, что она позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска.

Слайд 3

ТЕМА УРОКА : Большое путешествие по планете Земля Интегрированный урок (география + письмо) 8 класс 2018-2019 учебный год. Урок проверка и оценка знаний Цель: проверка знаний полученных в течение учебного года по географии и письму. Задачи : - систематизировать и обобщить основные знания обучающихся по курсу «География материков и океанов» и по письму - раздел «Предложение»; - развивать и корригировать познавательную деятельность через развитие критического мышления; - способствовать повышению учебной мотивации через нетрадиционные формы урока; -формировать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях: - воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

Слайд 4

1 этап. Вызов вызвать интерес к новой теме; восстановить в памяти обучающихся уже известные ЗУНы ; активизировать деятельность обучающихся.

Слайд 5

Методические приёмы Верно – неверно Кластер Инсерт Дерево предсказаний Толстые и тонкие вопросы Ассоциации Мозговой штурм Корзина идей Отсроченная догадка

Слайд 6

2 этап. Осмысление - удержать интерес к теме через информационную работу и систематизацию знаний.

Слайд 7

Методические приёмы Круги на воде Ранжирование Бортовой журнал Ромашка Блума Жокей и лошади Фишбоун Шесть шляп

Слайд 8

1 вариант. Подчеркнуть в каждой строчке существительное - географический объект, географическое название, природное явление: на согласную букву- сущ. м.р. на гласную букву – сущ. ж.р. или ср.р.. г – м.р.- грозы, град, гора. е – ж.р. или ср.р. - Енисей, Евразия, ель. о - ж.р. или ср.р.- остров, океан, озеро. г – м.р. - Гренландия, год, гром. р – м.р.- ручей, река, рука. а - ж.р. или ср.р. - айсберг, Аравийский, Австралия. ф – м.р. - флаг, форма, фьорд – узкий залив. и - ж.р. или ср.р.- инжир, иволга, Исландия. я - ж.р. или ср.р.- яблоко, ящерица, Ямайка. 2 вариант. Подчеркнуть в каждой строчке существительное - географический объект, географическое название, природное явление: г – м.р. град, гора. е – ж.р. или ср.р. Евразия, Енисей. о - ж.р. или ср.р. остров, озеро. г – м.р. горы, гром. р – м.р. ручей, река. а - ж.р. или ср.р. айсберг, Австралия. ф – м.р. форма, фьорд – узкий залив. и - ж.р. или ср.р. Исландия, инжир. я - ж.р. или ср.р. яблоко, Ямайка. 3 вариант. Подчеркнуть в каждой строчке существительное - географический объект, географическое название, природное явление: г – м.р. град, год. е – ж.р. или ср.р. Евразия, ель. о - ж.р. или ср.р. окно, озеро. г – м.р. гром, грамм. р – м.р. ручей, рубль. а - ж.р. или ср.р. астра, Австралия. ф – м.р. флаг, фьорд – узкий залив. и - ж.р. или ср.р. Исландия, Ирина. я - ж.р. или ср.р. ящерица, Ямайка. КРУГИ Н А В ОДЕ

Слайд 9

Г- м.р. - град Е – ж.р. или ср.р.- Евразия О – ж.р. или ср.р.- озеро Г – м.р. - гром Р – м.р.- ручей А – ж.р. или ср.р. - Австралия Ф – м.р.- фьорд И – ж.р. или ср.р. - Исландия Я – ж.р. или ср.р .- Ямайка

Слайд 11

3. Материк Евразия состоит из двух частей света: Европы и Азии и он омывает пять материков. но люди приезжают сюда для её изучения. а граница между ними проходит условно. Фишбоун

Слайд 12

1. Северный Ледовитый океан является самым маленьким по площади, и температура воды считается в нём самой холодной. 2.В Африке круглый год стоит жаркая погода , а на побережье Антарктиды летняя температура поднимается лишь до нуля градуса. 3. Материк Евразия состоит из двух частей света: Европы и Азии, а граница между ними проходит условно. 4. Тихий океан – занимает 1/3 часть водной поверхности планеты, и он омывает пять материков. 5. Антарктида не принадлежит никакому государству, но люди приезжают сюда для её изучения

Слайд 13

Мат_рик , на котором мы ж_вём - это _________. Он занимает 1/3 часть всей суши пл_неты . Материк почти весь наход_тся в ________ полушарии. Евразия состоит из двух ч_стей света: ______ и ______. Пр_рода материка разнообразна. Здесь прожива _т около 3/4части нас_ления з_много шара. Бортовой журнал

Слайд 14

Тест «Самый, самый…» Самый большой материк. Самый холодный океан. Самый большой по площади остров. Самый крупный полуостров Северной Америки. Самое крупное озеро в Африке. Самая важная река в Австралии. Самый ледниковый материк. Самая большая пустыня. Самая длинная река.

Слайд 15

3 Этап. Рефлексия - оценивать свою работу, деятельность, свои чувства в связи с вновь приобретёнными ЗУНами .

Слайд 16

Методические приёмы: Синквейн Акрослово Цитаты и пословицы Дерево успеха

Слайд 17

Оценка Задания география письмо 1. География 2. Материки и океаны 3. Составить сложное предложение 4. Дополни правило 5. Восстановить текст 6. Тест «Самый, самый…»

Слайд 18

«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый лёгкий, и путь опыта – это путь самый горький». Конфуций « Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь » . Пифагор « Не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, Ноев ковчег построил - любитель. Профессионал - построил « Титаник »» . Дэйв Берри « Самый лучший учитель для ребёнка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своём ученике друга, единомышленника » . В. Сухомлинский « В каждом ребёнке - солнце, только дайте ему светить » . Ш.Амонашвили

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развития критического мышления как средство формирования творческих способностей у младших школьников.

Данная работа раскрывыает как на основе данной технологии формируются творческие способности у обучающихся....

презентация "Технология развития критического мышления как средство формирования творческих способнотей у младших школьников."

В данной презентации рассматриваются приёмы формирования творческих способностей на основе технологии развития критического мышления....

« Технология развития критического мышления как средство развития мыслительной деятельности обучающихся»

Государственное бюджетное общеобразовательное  школа №54     Доклад по теме:« Технология развития критического мышления как средство развития мыслительной деятельно...

Использование приемов технологии развития критического мышления как средство реализации ФГОС

Одной из задач внедрения ФГОС российского образования является развитие у младших школьников интереса и любознательности к учению.  ФГОС дает возможность формировать и развивать нового человека 2...

«Технология развития критического мышления как средство повышения качества знаний учащихся начальной школы»

Свою основную задачу я вижу в том, чтобы дать каждому ученику возможность, опираясь на его субъектный опыт, реализовать себя в учебной деятельности.  Для достижения этой цели я использую технолог...

Выступление на РМО по теме: « Технология развития критического мышления как средство развития мыслительной деятельности обучающихся»

Целью модернизации российского образования является достижение нового качества, которое бы соответствовало актуальным запросам современной жизни....