Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творческая студия"
рабочая программа (3 класс)

Макарова Анна Андреевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творческая студия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_studiya_3.docx36.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Манихинская основная общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

На заседании методического

Объединения учителей школы

Протокол №_________________

от «30» августа 2019 года

Руководитель методического объединения:

                              Сухова Ю.В.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

А.Р. Троицкий______________

«30» августа 2019 года

«Утверждено»

Директор МОУ «Манихинская ООШ»

Л.Н. Фирсова______________________

«02» сентября 2019 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТВОРЧЕСКАЯ СТУДИЯ

         3        класс        

Учитель:

Макарова А.А.

2019/2020 учебный год

Пояснительная записка

Программа данного кружка представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов.

В 3  классе 34часа (1 час в неделю). Программа третьего класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с образовательным планом.

Цель: развитие творческих способностей детей и формирование у них специальных знаний, умений и навыков, необходимых для овладения декоративно-прикладной деятельностью.

             Основные задачи:

- формирование навыков работы с различным материалом (картон, бумага, природный материал, пластилин, ткань и др.);

- овладение разными технологическими приемами обработки материала;

- приобретение знаний о декоративно-прикладном искусстве.

- развитие воображения, фантазии, внимания;

- развитие активного и креативного мышления.

- воспитывать художественный вкус;

- воспитывать чувство ответственности, коллективизма, вызывать положительные эмоции;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

      Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает школьников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям.

          В курсе используются не только бумага, но и много другого материала, это как ватные палочки, ватные диски, одноразовая посуда.

     В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент  делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:

  • развитие внимания;
  • развитие памяти;
  • развитие мелкой моторики.

                             Содержание программы

1. Вводное занятие. Ознакомление с работой кружка. Техника

безопасности, правила поведения на занятиях. Просмотр образцов поделок.

2. Работа с бумагой. Обращение внимания детей на рациональное и экономное

расходование материалов, цветовое сочетание деталей, аккуратность.

Изготовление поделок.

3. Работа с ватными дисками.

- Корзинка с цветами из ватных дисков

- Филин из ватных дисков.

- Создание природы из ватных дисков.

- Котик из ватных дисков.

- Выдуманный персонаж из ватных дисков.

4. Работа с ватными палочками.

- Цветы из ватных палочек

- «Львенок»

- «Винни  пух»

5 Работа с пластилином.

- Лепим  «Зверюшек» из пластилина

- «Цыплёнок»

- «Сказочный герой»

- Самостоятельная работа «Мой любимый зверь»

6 Работа с одноразовой посудой.

- Фигурки из пластиковых ложек.

- «Цветок ромашка»

- «Солнышко»

7. Итоговое занятие. Выставка детских работ.

Требования к результатам освоения программы

      В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:

• положительное отношение к учению;

• желание приобретать новые знания;

• способность оценивать свои действия;

    В сфере познавательных УУД учащиеся научатся:

• соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены.

• выполнять правила сбора и хранения различных материалов.

• соблюдать правила организации рабочего места.

• соблюдать правила бережного использования бумаги.

• эстетически относиться к окружающему миру и самому себе.

• анализировать информацию, полученную из разных источников.

• научатся различным приемам работы с бумагой;

•будут знать основные приемы выполнения изделий из папье-маше ;

•научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия из папье-маше, пользуясь инструкционными картами и схемами;

• будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике папье-маше;

В сфере регулятивных УУД учащиеся научатся :

• принимать и сохранять учебную задачу;

• работать по плану;

• адекватно оценивать свои достижения.

В сфере коммуникативных УУД учащиеся научатся :

• вести диалог с учителем и одноклассниками;

• задавать вопросы;

• слушать и отвечать на вопросы других;

• высказывать свою точку зрения;

• работать в парах и рабочих группах.


Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности «Каждому опасному предмету своё место».

06.09.

Самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона.

2.

«Эмоции»

13.09

Учиться читать и строить чертежи. Самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона.

3.

«Смешной смайлик»

20.09

Решать творческую задачу: самостоятельно разработать области применения и назначения различных материалов в зависимости от их физических характеристик, а также с учётом их практических свойств и внешних признаков. Применять полученные знания для решения технических и технологических задач.

4.

«Веселый клоун»

27.09

Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Планировать свою работу.

5.

«Веселый клоун»

04.10

Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Планировать свою работу.

6.

«Клоун своей мечты»

18.10

Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Планировать свою работу.

7.

«Таящий снеговик»

25.10

Систематизировать знания о предметах из различных материалов и их применении на практике. 

8.

«Сердце счастья»

01.11

Узнать устройство объёмных геометрических фигур. Решать творческую задачу: конструировать геометрические фигуры стилизованных объёмных объектов, самостоятельно строить чертежи куба и параллелепипеда по данным размерам, склеивание объемных фигур по готовой развертке. Познакомиться с технологией скрепления округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью.

9.

«Поделка на выбор.

08.11

Систематизировать знания о предметах из различных материалов и их применении на практике. 

10.

Лепим  «Зверюшек» из пластилина

15.11

Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу. Распределять рабочее время, выбирать последовательность технологических операций; выполнять поставленную задачу. Самоосуществить оценку результатов своей работы. Выражать своё эмоционально ценностное отношение к результатам труда.

11.

«Цыплёнок»

29.11

Самоосуществить оценку результатов своей работы. Выражать своё эмоционально ценностное отношение к результатам труда.

12.

«Сказочный герой»

06.12

Выражать своё эмоционально ценностное отношение к результатам труда.

13.

Самостоятельная работа «Мой любимый зверь»

13.12

Учиться выполнять работу самостоятельно без помощи учителя.

14.

Фигурки из пластиковых ложек.

20.12

Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Планировать свою работу.

15.

«Цветок ромашка»

27.12

Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Планировать свою работу.

16.

«Солнышко»

10.01

Проектировать и конструировать и пластиковых ложек. Планировать свою работу.

17.

Цветы из ватных палочек

17.01

Решать творческую задачу: самостоятельно сделать аппликацию из ватных дисков. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

18.

«Львенок»

24.01

Решать творческую задачу: самостоятельно сделать аппликацию из ватных дисков. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

19.

«Винни  пух»

31.01

Решать творческую задачу: самостоятельно сделать аппликацию из ватных дисков. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

20.

«Цыплята» из цветной бумаги

07.02

Применять знания в работе с бумагой при изготовлении объёмной поделки из бумаги. Применять знания о работе с проволокой при изготовлении поделки. Самостоятельно планировать свою работу. Действовать по образцу.

21.

Веер с цветами.

14.02

Применять знания в работе с бумагой при изготовлении объёмной поделки из бумаги.

22.

Волшебный аквариум.

21.02.

Применять знания в работе с бумагой при изготовлении объёмной поделки из бумаги. Применять знания о работе с проволокой при изготовлении поделки.

23.

Аппликация «Волшебные ручки»

06.03

Решать творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на основе шаблона ладошки.

24.

Волшебный  зайчонок из ладошки.

13.03

Решать творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на основе шаблона ладошки.

25.

Петушок из ладошке.

20.03.

Решать творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на основе шаблона ладошки.

26.

Оригами «Кролик»

27.03

Применять знания в работе с бумагой при изготовлении объёмной поделки из бумаги. Применять знания о работе с проволокой при изготовлении поделки.

27.

Оригами «Лебедь»

03.04

Применять знания в работе с бумагой при изготовлении объёмной поделки из бумаги. Применять знания о работе с проволокой при изготовлении поделки.

28.

Оригами «Лягушка»

17.04

Применять знания в работе с бумагой при изготовлении объёмной поделки из бумаги. Применять знания о работе с проволокой при изготовлении поделки.

29.

Корзинка с цветами из ватных дисков

24.04

Устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученного материала.

30.

Филин из ватных дисков.

08.05

Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки.

31.

Создание природы из ватных дисков.

15.05

Решать творческую задачу: создать Рисунок из ватных дисков. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

32.

Котик из ватных дисков.

22.05.

Устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученного материала

33.

Выдуманный персонаж из ватных дисков.

29.05.

Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки.

34.

Итоговое занятие. Выставка работ.

29.05.

Применятьтвсе изученные методы форматирования. Работать с информацией при выполнении заданий. Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на кружке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Театральная студия"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральная студия" (1-4кл.)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности художественной студии "Волшебный карандаш"

Программа художественной студии "Волшебный карандаш" общекультурной направленности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Студия "Музыкальный калейдоскоп"

Рабоча программа со сроком реализации 4 года и КТП на 1 год....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Театральная студия

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "ИЗО-студия".

Изобразительное искусство, пластика, художественное конструи­рование - наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Ра­бота с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей р...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театральная студия" для 1-4 классов по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театральная студия" для 1-4 классов по ФГОС содержит последние изменения с планируемыми результатами и видами деятельности....