по предмету "Коррекционно-развивающие занятия" на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Колобок"
план-конспект урока (2 класс)

Бородина Елена Анатольевна

Конспект урока по предмету "Коррекционно-развивающие занятия" на тему "Знакомство с русской народной сказкой "Колобок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Бородина Е.А.
  2. Класс: 2-б   
  3. Предмет: коррекционно-развивающие занятия

Тема урока

Знакомство с русской народной сказкой «Колобок»

Дата

14.03.2019

Педагогическая цель

Познакомить обучающихся со сказкой «Колобок».

Задачи

Образовательная: организовать знакомство с героями сказки на зрительном, тактильном, звуковом уровне.

Развивающая: развивать связную речь путем вовлечения детей в беседу.

Воспитательная: формировать у детей любовь к сказкам.

Коррекционные: коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и соотнесении;

 коррекция зрительного восприятия на основе упражнения на внимание.

Тип урока

Изучение нового

Планируемые результаты

Проявляют интерес к сказке, желание принять участие в обыгрывании сказки.

БУД (базовые учебные действия)

Адекватно используют ритуалы школьного поведения (садиться за парту по звонку, поднимать руку, выходить из-за парты). Подражают действиям, выполняемым педагогом.

Основное содержание темы, понятия и термины

Сказка, Колобок, баба, дед, заяц, волк, медведь, лиса.

Образовательные ресурсы

Русская народная сказка «Колобок».

Оборудование

Куклы би-ба-бо, дидактический материал, графомоторные дорожки, пазлы, карточки

Характеристика этапов урока

Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

1.

Организационный момент

- Эмоциональный настрой на урок.

Проверка  готовности обучающихся к уроку.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

- Прозвенел уже звонок, начинается урок. Руки – на месте! Ноги – на месте! Локти – у края! Спинка – прямая!

Здравствуйте, дети! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся шепотом, громко, радостно, грустно.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Фронт.

Индив.

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений.

 Работа с календарем природы.

Какое сегодня число? Какой месяц? Время года? День недели? Какая погода сегодня?

1) Выполняют задания.

2) Обосновывают выбор правильного ответа.

3) Отвечают на вопросы учителя.

Фронт.

Индив.

3.

Сообщение темы урока

Представление и знакомство с героями сказки (кукольный театр).

Демонстрация бабушки и дедушки.

У нас сегодня есть еще один гость, а кто он – вы узнаете из загадки.

Бабка из муки в печи испекла не калачи, круглый он, румяный бок - это вкусный …. (Колобок)

Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Колобок».  Жили-были дед и баба. Попросил дед бабу испечь колобок. Взяла бабка муку и воду, замесила тесто. Давайте поможем бабке слепить колобка!

Отвечают на вопросы учителя

Фронт.

4.

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Пальчиковая гимнастика

Тесто мнем, мнем, мнем, тесто жмем, жмем, жмем, колобка мы испечем.  Остудили (долгий выдох через рот), на окно положили. Колобок лежал-лежал, да и в лес убежал!

Молодцы!

Дети по показу выполняют движения.

Фронт.

Индив.

5.

Продолжение сказки.

Демонстрация колобка.

Демонстрация  зайчика.

Слепила бабка колобка и поставила его в печь. Когда колобок испекся, она вытащила его из печки и поставила остудить на окошко, а сама ушла. Давайте рассмотрим колобка хорошенько. Посмотрите, какие румяные щечки у нашего колобка. Где у вас щечки? (отработка жеста, повтор жеста за учителем). А глазки у колобка есть? Где? А у вас? А носик? А ротик? А ушки? (дети показывают глазки, носик, ротик, ушки у колобка и у себя)

Колобок полежал, полежал, остыл и выпрыгнул из окна, покатился в лес.

Катится колобок по тропинке, а навстречу ему – зайчик: «Колобок, колобок, я тебя съем!».

Колобок: «Не ешь меня, я тебе лучше песенку спою! Я – колобок, румяный бок.!  Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и от тебя, зайка, уйду!» Прыг от  зайки в сторону и убежал.

Отвечают на вопросы учителя

Фронт.

6.

Работа с графомоторными дорожками.

Давайте, мы с вами нарисуем, как красиво прыгает зайка. И колобка тоже нарисуем.

Рисуют фломастерами на графомоторных дорожках.

Индив.

7.

Продолжение сказки

Демонстрация волка.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему – волк! Говорит волк колобку: «Колобок, колобок, я тебя съем!».

Колобок: «Не ешь меня, я тебе лучше песенку спою! Я – колобок, румяный бок.!  Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайчика ушел и от тебя, волк, уйду!». И покатился колобок дальше. А серый волк завыл от досады.

8.

Артикуляционная гимнастика.

«Песня волка» (уууууууууу) – на одном выдохе.

«Голодный волк» - втянуть щеки.

«Сытый волк» - надуть обе щеки, затем каждую поочередно.

Дети по показу выполняют движения.

Фронт.

Индив.

9.

Продолжение сказки

Демонстрация медведя

Пока волк пел свою песенку, колобок покатился дальше, только его и видели!

Катится, катится колобок  по дорожке, а навстречу ему – медведь. Говорит медведь колобку: «Колобок, колобок, я тебя съем!».

Колобок: «Не ешь меня, я тебе лучше песенку спою! Я – колобок, румяный бок.!  Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайчика ушел, я от волка ушел, и от тебя, медведь, уйду!». Колобок допел свою песенку, прыг в сторону от медведя и убежал. Медведь рассердился, да как зарычит! А колобок катится себе дальше.

Утомился колобок, у него румяный бок, утомился не на шутку – надо сделать физминутку!

10.

Физминутка

По дорожке, по тропинке (бегут на носочках, держа руки на поясе) между сосен – прыг да скок – (прыгают  на носочках, держа руки на поясе) очень весело, игриво (поставив руки на пояс, круговые движения головой) покатился колобок. Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел (поставив руки на пояс, повороты туловища влево-вправо) покатился, заблудился непослушный колобок! Прыг-скок, колобок (прыжки на месте) вкусненький, румяненький, он похож на пирожок (лепить пирожок) с изюминкой маленькой (развести руки в стороны и свести их вместе).

Дети по показу выполняют движения.

Фронт.

Индив.

11.

Работа со шнуровкой.

Медведь рассердился на колобка и ушел, а его медвежата остались. Посмотрите, какие они растеряши! Давайте поможем малышам и пришьем им варежки к курточкам, а одеяла к пододеяльникам.

Какие вы молодцы, замечательно справились с заданием!

Самостоятельное выполнение заданий.

Индив.

12.

Продолжение сказки

Демонстрация лисы.

Катится колобок по лесу. А навстречу ему идет хитрая рыжая лиса. Увидела она колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!».

Колобок: «Не ешь меня, я тебе лучше песенку спою! Я – колобок, румяный бок! Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайчика ушел, я от волка ушел, от медведя ушел и от тебя, лиса, уйду!». Но лиса была очень хитрая. Говорит колобку: « Что-то я стала стара, плохо слышать стала (показ на ухо). Сядь ко мне на носик и спой свою красивую песенку! Глупый колобок прыгнул на нос лисичке и только хотел запеть свою песенку, а лиса его «ам» - и съела. Съела лиса колобка и облизывается, животик поглаживает.

Видите, какая беда случилась с колобком! А все потому, что был он очень непослушный! Что неправильно сделал колобок? Все верно – колобок убежал от бабушки и дедушки, а от взрослых убегать нельзя!  Что еще неправильно сделал колобок? Он разговаривал с незнакомцами, а этого делать нельзя!

Дети повторяют «ам» и поглаживают себе животик.

Отвечают на вопросы учителя

Фронт.

13.

Работа с пазлами.

Давайте соберем пазлы и вспомним всех героев этой сказки.

Молодцы! Прекрасно справились с заданием! Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Самостоятельное выполнение заданий

Индив.

14.

Рефлексия

Работа с карточками.

Работа с песочницей и настольным кукольным театром.

Давайте вспомним нашу сказку. У вас на  партах картинки – иллюстрации сказки «Колобок». Покажите, где колобок. Где бабка? Кого первого встретил колобок в лесу? Кого он встретил после зайчика?  Кого после волка? После медведя? Кто съел колобка?

Повторим еще разок.

Самостоятельное выполнение заданий.

Выполняют  задание вместе с учителем.  Дети раскладывают на песке игрушечный домик, деревья, кусты, фигурки бабушки и дедушки, животных  и по очереди рисуют дорожки, по которым катился колобок ко всем персонажам сказки.

Фронт.

Индив.

Коллект.

15.

Итог урока

Дети, вам понравилась сказка про колобка? Вы сегодня замечательно поработали и в награду получаете вкусное печенье «Колобок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия. Тема: Знакомство с пермогорской росписью.

План-конспект  занятия для младших школьников в кружке «Изобразительное творчество».Тема:   Знакомство с пермогорской росписью.Цель. Познакомиться с пермогорской росписью и научиться со...

Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....

Формирование нравственных ценностей у детей на внеклассных занятиях чтения на материале русских народных сказок.

Методическая разработка.Формирование нравственных ценностей у детей на внеклассных занятиях чтения на материале русских народных сказок....

Урок русского языка в 1 классе. Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей.

Урок разработан  по программе УМК "Школа России". Урок  построен  в соответствии с требованиями ФГОС. Цели урока: познакомить с учебником русского языка, его структурой; дать ...

Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей.

Урок разработан  по программе УМК "Школа России". Урок  построен  в соответствии с требованиями ФГОС с применением ИКТ...

Технологическая карта занятия "Хоровод - основной жанр русского народного танца"

Методическая разработка занятия "Хоровод - основной жанр русского народного танца" предназначена для педагогов дополнительного образования - руководителей театральных студий....