арИПро
материал


Предварительный просмотр:

Ф.И.О.

Слизнёва Ирина Игоревна

Класс

3

Тема

Вредная еда, что мы знаем о ней?

Актуальность

Как необходимо правильно питаться? Человек недостаточно  знает о разнообразии питательных веществ, строении и работе пищеварительной системы; о том, какая еда является вредной, а какая полезной.

В настоящее время  все чаще  публикуются данные об ухудшении здоровья подрастающего поколения.

Частота заболеваний органов пищеварения за последние годы возросла с 8000 до 12 000 на 100 000 детского населения. У учащихся начальных классов часто болят желудки и другие органы пищеварения. В связи с этим повышается степень значимости знаний о правильном построении питания как взрослыми, так и самими детьми.  Учащимся 3 класса необходимо постоянно расширять свои знания о том, какая еда является вредной, и как она влияет на работу организма.  СЛАЙД

Проблема

Что такое вредная еда и как вредная еда влияет на здоровье  человека?

Объект

Человек

Цель

Формирование знаний о вредной пище и  ее влиянии на организм.

Задачи

1.Проанализировать данные в литературе по теме исследования.

2. Описать, как влияет вредная еда на наш организм, чем она вредна и к каким последствиям это приводит.

3. Обосновать, что различия вредной и здоровой еды знают немногие.

4. Провести опыты, которые покажут, как вредная еда влияет на организм человека.

5.Создать памятку о правилах здорового питания.

Гипотеза

Если узнать, что с пищей человек получает необходимые организму питательные вещества, и научиться определять, в каких продуктах не содержатся вредные вещества, то можно узнать, как правильно питаться и как избегать употребление вредной пищи.

Методы исследования

Теоретические методы: изучение необходимой литературы и других дополнительных источников информации.

Эмпирические методы: наблюдение, описание, эксперимент (проведение опытов) и сравнение.

Тип проекта

Краткосрочный (в течение недели)

Групповой

Этапы реализации

1.Подготовительный этап

- постановка учебной проблемы (мальчик выпил лимонад, после этого у него заболел живот. Почему так произошло?) СЛАЙД

-знакомство с литературой (самостоятельный подбор литературы о правильном питании, о вредной еде) СЛАЙД

- Пищеварение начинается еще в полости рта, когда пережевываемая пища обильно смачивается слюной.

Проглоченная пища попадает в пищевод, который соединяет между собой глотку и желудок. На стыке пищевода и желудка располагаются кольцевые мышцы. Это нижний сфинктер пищевода, который открывается при давлении проглоченной пищи и пропускает ее в желудок. СЛАЙД

Предполагаемый результат: будет сформирована мотивация учащихся 3 класса к получению новых знаний о вредной еде и ее влиянии. Предоставление детьми необходимой литературы.

2.Поисково-информационный этап

- найти в подобранной литературе ответы на вопросы по проблеме исследования  СЛАЙД

СЛАЙД (Стой дружок, остановись! От пищи вредной воздержись!)

-подготовка необходимого оборудование для проведения опыта

Предполагаемый результат: сформируются теоретические знания об отличительных особенностях вредной и полезной еды.

3.Опытно-экспериментальный этап

- планирование работы (учащиеся  самостоятельно предполагают шаги проведения опыта)

- проведение опыта (учащиеся совместно с учителем пользуются необходимым оборудованием, занимаются проведением эксперимента,  наблюдают за происходящим) СЛАЙД-видео

-Возьмем 2 лимонада, спрайт и колу. А  также 2 ржавых гвоздя. В один стакан нальем спрайт, в другой колу. Положим и туда и туда по 1 гвоздю. Оставим на 3 дня.

- фиксирование наблюдений, а именно заполнение таблицы, что именно происходит с гвоздем.

-Гвоздь больше не ржавый. Лимонад разъел ржавчину. А представьте, что происходит с нашим желудком. У него нарушается процесс работы. Стенки желудка разрушаются. Также происходит  разрушение кальция, что приводит к хрупкости костей.

Вывод: прием лимонада в больших количествах приводит к нарушению здоровья, нарушается слизистая оболочка желудка, вымывается кальций из костей, учащиеся 3 класса делают также вывод о том, что у них  от приема большого количества лимонада будет часто болеть живот. СЛАЙД

- составление памятки о правильном питании

Предполагаемый результат: учащиеся узнают о свойствах вредной и полезной пищи, научатся отличать ее, приобретут умения фиксировать результат исследования в таблицу.

4. Завершающий этап

-продукт проекта (расширение знаний по данной теме и получение памятки «Правила здорового питания») СЛАЙД-памятка

-вывод (представление своих рекомендаций в классе; обобщение того, как необходимо соблюдать правила здорового питания)

- заключение (мы научились проводить опыты, узнали, чем отличаются вредные продукты от полезных, изучили строение и работу пищеварительной системы, создали памятку правил здорового питания)

Предполагаемый результат: получение учащимися 3 класса продукта по данному проекту.

Оборудование

Лимонад, молоко, скатерть, презентация, ржавый гвоздь.

Продукт

Памятка «Правила здорового питания», разработанная схема о вредной и полезной еде.

Перспектива

Использование данного проекта на конкурсе проектов на школьном и региональном этапах, проведение данного опыта в домашних условиях с родителями, применение полученных знаний на уроках окружающего мира.

Используемые источники

1. Волосенко М.И. Целебное питание, - Аквариум: М. 2014 г. – 321с.

2. Петровский К.С. Азбука здоровья. – Знание: М. 2015 г. 213с.

3. Иванова Е.К. «Пить хочется» Здоровье школьника, журнал №6, 2016 г. – с.34-39.



Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

Слизнёва Ирина Игоревна

2

Тема проекта

Почему скисает молоко?

3

Актуальность проекта

С молока начинают своё питание и люди и животные – от мышей до слонов. Это замечательный, вкусный и полезный напиток, настоящий эликсир роста, который придумала сама природа. Важно быть внимательным к себе, своему здоровью, уметь защищать свой организм от вредных воздействий, ведь человеческая жизнь бесценна, а из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся мускулы, кожа, кости, зубы. Кроме того, молоко – ещё и лекарство, потому что благодаря набору в нем полезных веществ, врачи прописывают его многим больным, а детям следует пить молоко каждый день. В связи с эти возникает дополнительная необходимость в выявлении способов сохранения молока в хорошем состоянии, чтобы оно не скисало.

4

Проблема исследования

Что влияет на скисание молока?

5

Объект исследования

Молоко

6

Цель проекта

Определение причин, которые могут влиять на скисание молока.

7

Задачи проекта

1.Изучить научно-познавательную литературу и интернет-ресурсы по теме.

2. Провести анализ  процесса скисания молока.

3.Выявить факторы, которые могут повлиять на процесс скисания молока.

4.Сделать выводы, обобщить и систематизировать материал.

8

Гипотеза исследования

Если в молоке размножаются бактерии и другие микроорганизмы, то оно скиснет.

9

Методы исследования

Теоретические методы: анализ фактов из литературных и интернет-источников, обобщение.

Эмпирические методы: проведение опытов, наблюдение, фотографирование.

10

Тип проекта (по продолжительности)

Долгосрочный ( в течение 3ех недель)

11

Этапы реализации проекта, краткое их описание

1.Подготовительный этап

- знакомство с литературой (выяснение истории молока, состава молока, пользой и вредом молока, с молочнокислыми бактериями)

- в домашних условиях составление словарика с кисломолочными продуктами (простокваша, ряженка, творог, сыр)

Предполагаемый результат: будет сформирована мотивация детей к занятиям по данному проекту. Предоставление детей необходимой литературы.

2.Поисково-информационный этап

-найти в подобранной литературы ответы по проблеме исследования (Какие условия влияют на скисание молока?)

-подготовка инвентаря проведение опыта

Предполагаемый результат: сформируются теоретические знания об условиях, влияющих на скисание молока.

3.Опытно-экспериментальный этап

–планирование работы

–проведение опытов:

Опыт№1 Наблюдение за капельками жира

Жир плавает в молоке в виде множества мелких капелек. Так как легче воды, он понемногу всплывает наверх – образуется слой сливок. Сбивая сливки, получают масло: капельки жира от толчков сливаются вместе и отделяются от воды.

Вывод: в молоке есть жир. Он плавает в нем в виде множества капелек. Всплывая, жир образует слой сливок.

Опыт№2 Скисание молока

Мы с ребятами решили проверить, где молоко киснет быстрее – при комнатной температуре или в холодильнике. (В классе молоко скиснет за 2 дня, а в холодильнике некипяченое за 5 дней, а кипяченое за 5 дней не скисло)

Вывод: чем ниже температура, тем дольше срок хранения молока.

Опыт№3 Действие кислоты

На примере опыта 2 мы обнаружили, что некипяченое и кипяченое молоко прокисает на разных сроках. И мы решили этот процесс ускорить. В один стакан с молоком добавили уксусной кислоты, а в другой лимонного сока. На поверхности молока появятся хлопья молочного цвета. Молоко скиснет с одинаковой скоростью.

Вывод: в обычных условиях молоко скисает на разных сроках, но с помощью уксусной кислоты и лимонного сока скорость скисания можно изменить.

Опыт№4 Молоко, заквашенное кусочками ржаного хлеба

В комнате, в стакане  с молоком, в котором находился кусочек хлеба, молоко скисло на следующее утро. Кипячёное молоко скисло позже. В холодильнике некипяченое и кипяченое молоко с кусочками ржаного хлеба на 4-ый день эксперимента прогоркло, но не скисло.

Вывод: наличие дрожжей в определённых условиях (температурный режим) тоже вызывает скисание молока. Этим методом для быстрого скисания молока пользуется моя бабушка в деревне. А потом она получает творог.

Планируемый результат: учащиеся 3 класса на основе проведенных опытов сделают выводы о том, почему молоко скисает, с какой скоростью, можно ли повлиять на процесс скисания молока и как.

4.Завершающаий этап

-продукт проекта (получение словарика с понятиями, дневник наблюдений с пометками)

 Предполагаемый результат: получение детьми продукта по данному проекту

12

Оборудование для проведения исследования

Молоко, уксусная кислота, лимонный сок.

13

Продукт проекта

Словарик понятий:

Простокваша – кисломолочный продукт, который производится из молока с помощью сквашивания.

Ряженкой называется кисломолочный продукт, изготовленный с помощью сквашивания топленого молока заквасочными микроорганизмами – термофильными молочнокислыми стрептококками с добавлением болгарской молочнокислой палочки или без ее добавления.

Творог - молочнокислый продукт, изготовленный путем сквашивания молока молочнокислыми бактериями и удаления сыворотки.

Сметана – это кисломолочный продукт, который представляют собой сливки, сквашенные молочнокислыми бактериями.

Дневник наблюдений за молоком

Включает в себя название этапа, описание его проведения и полученного результата.

14

Перспектива проекта

Проведение данного опыта в домашних условиях. Использование полученных знаний на уроках окружающего мира.

15

Используемые источники

1.Савенков А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – М.: Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2013. – 345 с.

2.Брунс Ф. Новая детская энциклопедия.- М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2014. – 158с.

3. Сушанский А. Г., Лифляндский В. Г. Энциклопедия здорового питания. Т. I,. Питание для здоровья / СПб.: “Издательский Дом “Нева””; М.: “ОЛМА-ПРЕСС”, 2016. – 87 с.



Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

Слизнёва Ирина Игоревна

2

Тема проекта/класс

Человек в мире звуков

3 класс

3

Актуальность проекта

Человек каждую секунду своей жизни окружен всевозможными звуками. Слух является неотъемлемой частью полноценного восприятия картины мира. Звучит все. Но не все слышит человек. Однако звуки, которые не способен уловить человеческий слух, тем не менее, влияют на его организм. Это влияние сказывается на нашем самочувствии и здоровье в целом.

С течением времени ученые стали понимать, что различные частоты имеют определенное влияние на организм человека, как благотворное, так и, наоборот, – губительное.

Учащимся 3 класса важно иметь конкретное представление о влиянии звуков на здоровье человека, что предполагает расширение их теоретических знаний по данной проблеме и формирование практических умений на основе проведения опытов.

4

Проблема исследования

Влияние звуков на работу организма человека.

5

Объект исследования

Человек

6

Цель проекта

Выявление учащимися 3 класса особенностей влияния звуков на организм человека и его жизнедеятельность.

7

Задачи проекта

–изучить учебную литературу по теме исследования;

–выявить, какие звуки окружают нас и какое влияние они оказывают на человека;

–доказать практическим путем вредное влияние шумов на организм человека.

8

Гипотеза

Если провести анализ влияния звука на организм человека на теоретическом и практическом уровне, то это даст возможность учащимся 3 класса сформировать целостное представление о взаимосвязи звука с его здоровьем.

9

Методы исследования

Теоретические методы: изучение учебной литературы и других дополнительных источников информации

Эмпирические методы: наблюдение; проведение и описание опытов; сопоставительный анализ, анкетирование

10

Тип проекта

Краткосрочный (в течение одной недели)

Групповой

11

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный  этап

– постановка учебной проблемы (младшие школьники по-разному реагируют на шум. Часто это зависит от возраста, темперамента, здоровья, условий жизни и других причин. Так в возрасте до 7 лет на шум реагируют 45% людей, в возрасте 8-9 лет–50%, в возрасте 10 лет–60%, в возрасте 11 лет и старше-75%. Почему же так происходит? Почему, чем мы старше, тем сильнее реагируем на звук?)

Вывод: наиболее чувствительны к действию шума дети старших возрастов.

– знакомство с литературой (самостоятельный подбор литературы о звуках, их влиянии на работу организма человека)

Предполагаемый результат: у учащихся 3 класса сформируется мотивация к нахождению ответа на возникшие вопросы; они смогут найти литературу, соответствующую данной теме.

2. Поисково-информационный этап

  найти в подобранной литературе ответы по проблеме исследования, как звуки влияют на здоровье человека и его деятельность.

 учащиеся выявили ключевые положения, способствующие дальнейшему построению исследования: воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия: звон в ушах, головокружение, головная боль, повышение усталости; проведенные за последние годы исследования показали, что под влиянием шума могут наблюдаться нарушения работы организма человека.

–подготовка необходимого оборудования для проведения опыта (ПЕРЕЧИСЛИТЬ)

Предполагаемый результат: выявление младшими школьникаим необходимой информации в подобранной литературе; поиск ответа на поставленные ранее вопросы; подготовка учащимися 3 класса совместно с учителем необходимого оборудования.

3.Опытно-экспериментальный этап

– планирование работы (учащиеся 3 класса самостоятельно предполагают шаги проведения опыта)

– проведение опытов:

Опыт№1 

Предложить учащимся 3 класса послушать аудиофрагмент с классической музыкой. Включить ее негромко. После этого предложить записать несколько предложений в тетрадь.

Вывод (на основе проведенного опыта): прослушивание классической музыки улучшает настроение, становиться легче сконцентрироваться на выполнение работы, учащиеся достигают более высокого результата при выполнении задания.

Опыт №2 

Предложить учащимся 3 класса послушать аудиофрагмент с рок музыкой. Включить громко, но так, чтобы это не повлияло на здоровье учащихся. После этого предложить записать несколько предложений в тетрадь.

Вывод (на основе проведенного опыта): прослушивание рок музыки ухудшает настроение, сконцентрироваться на чем-то конкретном становится тяжелее, результат по выполнению предложенного задания некоторыми учащимися не достигнут, а некоторыми достигнут не в полном объеме.

Опыт №3 

Посадить учащихся парами (затем пробуют все желающие). Предложить в наушниках прослушать 1 учащемуся энергичную музыку, а второму классическую в течение 1 минуты. Перед этим предложить учащимся вслушаться в мелодию, попытаться определить, какие инструменты были использованы для создания данной мелодии. После этого один ученик слушает ту же мелодию (классическую)  в течение 1 минуты, а второй измеряет с помощью лабДиска пульс. Затем меняются местами. Второй учащийся слушает энергичную музыку, а первый измеряет пульс.

Вывод (на основе проведенного опыта): у учащихся после прослушивания классической музыки пульс спокойный, как и должен быть, а у учащихся, которые слушали энергичную музыку, пульс стал выше. Каждому человеку необходимо анализировать, какой вид звука/шума отрицательно влияет на человека.

Предполагаемый результат: учащиеся сделают вывод о том, что спокойная классическая музыка может действовать на человека как успокоительное средство, помогает сконцентрировать внимание, а энергичная или рок–музыка действует таким образом, что пульс учащается, давление повышается. Такая музыка может вызвать эмоции, отрицательно влияющие на других людей.

4. Завершающий этап:

– создание продукта проекта (схема- плакат «Звук и человек», памятка «Полезные воздействия звука»);

– вывод (представление учащимися 3 класса своих рекомендаций; обобщение того, как звуки могут влиять на человека и почему);

– подведение итогов (учащиеся дают самостоятельно ответы на поставленный в самом начале вопрос «Как звук влияет на работу организма?»).

Предполагаемый результат: учащиеся 3 класса смогут ответить на проблемный вопрос исследования, как звуки влияют на человека, его здоровье и деятельность; получение продукта исследования, а именно схемы-плаката и памятки.

Таким образом, проведенные опыты подтвердили, что музыка оказывает заметное действие на биологические процессы, протекающие в живом организме, влияя на состояние мозговых клеток, их частей в результате нарушая режим деятельности мозга. Например, классическая музыка может нормализовать работу мозга, вызвать положительные эмоции, а резкая музыка при длительном действии гасит положительные эмоции, отрицательно сказывается на физиологических процессах, протекающих в организме.

12

Оборудование

ЛабДиск, тетради, ручки, аудиофрагменты (классическая и энергичная музыка), две пары наушников,

13

Продукт  проекта

  1. Схема–плакат «Звук и человек».

Схема–плакат состоит из нескольких частей:

– «Строение слухового аппарата». Дети нарисовали схему строения органа слуха.

– «Как человек слышит?». В этой части учащиеся представили информацию о том, что звуковая волна проходит по наружному слуховому проходу, достигает барабанной перепонки и заставляет ее колебаться. Эти колебания доходят до улитки. Находящаяся в ней жидкость возбуждает чувствительные клетки, которые передают информацию в мозг как звук.

– «Влияние звуков на организм человека». В этой части говорится, что звуки имеют как лечебные, так и вредные свойства. Под воздействием музыки у человека могут изменяться кровяное давление, частота сердечных сокращений, ритм и глубина дыхания.  Вся эта информация сопровождается иллюстрациями.

  1. Памятка «Полезные воздействия звука».

В ней представлена информация о том, что звуки природы, в именно тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя, всегда приятны человеку. Также в этот список может входить спокойная классическая музыка.  Все эти звуки успокаивают человека, снимают стрессы. Также в памятке изображен человек и вокруг инструменты, звучание которых может положительно влиять на организм человека.

14

Перспектива проекта

Вместе с учащимися 3 класса мы проведем исследования, показывающие влияние классической и рок музыки на активизацию мысленной деятельности учащегося во время внеучебных занятий.

Использование данного проекта на конкурсе проектов на школьном и региональном этапах, проведение данных опытов во внеучебное время с родителями; применение полученных знаний на уроках окружающего мира.

15

Используемые источники

1. Воздействие на организм человека опасных и вредных экологических факторов. Метрологические аспекты. В 2-х Т./Под ред. Исаева Л.К. Т.1.М. – 2014 г. – 512с.

2. Клейборн А. Энциклопедия. «Моя первая книга о человеке» – 2016 г. – 489 с.

3. Бетховен, Л.В. «Где пульс» М.: Музбука, 2015 г. - 931 c.



Предварительный просмотр:

ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

  1. На этапе постановки проблемы:
  • видеоролик об объекте исследования;
  • анализ диаграмм;
  • анализ результатов анкетирования

2. На этапе демонстрации опытов:

  •  карточка-схема проведения опытов;
  •  дневник наблюдений;
  •  картотека опытов

3. Фиксация результатов опытов:

  •  модель;
  •  схема

1. Опыт 1.

Цель:

Ход работы

Наблюдения

Вывод

2.

Планируемые опыты

Цель

Наблюдения

Выводы

Общий вывод по результатам проведенных опытов

3.

Планируемые опыты

Какое свойство или явление демонстрирует опыт

Моделью какого явления в природе соответствует

Опыты на определение свойств воды

переход воды из одного состояния в другое

Круговорот воды; испарение; пар в воздухе

4. Планирование исследовательской деятельности

– маршрут исследования (что необходимо сделать, чтобы решить проблему)