Конспект внеурочного занятия во 2 классе "Рецепт здоровья"
план-конспект занятия (2 класс)

Махлатова Ксения Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_uz.docx34.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 классе

по теме «Рецепт здоровья».

Цель: формировать сознательное отношение детей к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:  обобщить и систематизировать знания о факторах влияющих на  здоровье человека;

Развивающие: совершенствовать умения планировать и оценивать результаты учебных действий, договариваться в совместной деятельности, развивать познавательную активность.

Воспитательные:  создать условия для формирования бережного отношения к здоровью;

Планируемые результаты: 

Предметные: закрепление и расширение знаний о понятиях: гигиена, режим, правильное питание, физическая активность, труд.

Метапредметные:

  • регулятивные: совершенствование умения планировать и оценивать учебные действия;
  • познавательные: овладение умением делать выводы из полученной информации;
  • коммуникативные: 

формирование умения договариваться и распределять роли в совместной деятельности;

вырабатывать позитивное отношение к окружающим людям;.

Личностные: повышение ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Технологии, методы:

  • технология проблемного обучения;
  • технология группового обучения;
  • игровые технологии;    
  • здоровьесберегающие технологии.              

Средства: 

  • карточки с заданиями;
  • магнитная доска;
  • компьютер;
  • видеоролик;
  • колонки;
  • мультимедиа проектор.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Учитель приветствует учеников.  Знакомится.

- Делит учеников на 3 группы путем жеребьёвки. Каждому ученику отводится своя роль в группе (чтец, секретарь, докладчик, бригадир). Вместе с учениками проговаривает правила работы в группе.

-Ребята, занятие у нас сегодня будет проходить в группах. Давайте попробуем вспомнить правила работы в группах.

Создание эмоционально положительного настроения.

Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и пожелаем друг другу здоровья. Потрите ладошки друг об друга. Теплые? Поделитесь частичкой тепла со своими друзьями. Я надеюсь, что и наше с вами занятие будет таким же тёплым.

-Подведение к теме урока.

- Ребята, а поговорим мы сегодня об одной ценности, которую нельзя купить ни за какие деньги. Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Конечно, речь пойдет о здоровье.

-Актуализация знаний.

-Ребята, а что для вас здоровье?  Есть ли среди вас здоровые люди? Что значит быть здоровым?

-Учитель вывешивает на доску словосочетание "Здоровый человек-?"

 Сегодня мы вспомним, какие условия нужно соблюдать, чтобы смело называть себя здоровым человеком. Попробуем вывести свой рецепт здоровья.

Учащиеся приветствуют учителя и знакомятся с ним.

Ученики с закрытыми глазами вытягивают карточки, на которых написана их роль в группе: чтец, секретарь, докладчик, бригадир.

Учащиеся вспоминают правила работы в группах.

Дети разогревают ладошки, прикладывают свои руки к рукам соседа. Настраиваются на получение положительных эмоций.

Дети слушают, думают, предполагают, о чем пойдет речь на уроке.

Ребята предполагают, дают ответы, опираясь на собственный опыт.

  1. Открытие нового знания.

Учитель подводит к цели и идее урока.

 Ребята, а кто пользуется рецептом в своей работе?

-Учитель вывешивает на доску котел, предлагает детям складывать в него ингредиенты здоровья.

Посмотрите на доску, что это?

 Это котел здоровья, но он совсем пустой, давайте туда положим ингредиенты, которые нам помогут составить рецепт здоровья.

Работа над первым ингредиентом – правильным питанием.

Первое, без чего не обходится ни один здоровый человек…. это правильное питание. 

Как вы считаете, каким должно быть питание? Какие вы знаете правила правильного питания?

 Учитель раздает задания по теме питания в группы.  

Давайте попробуем составить меню:

1 группа – завтрак

2 группа – обед

3 группа – ужин

(см. Приложение 1)

Учитель просит каждую команду представить результаты работы. Сделать выводы. Результат вывешивает на доску.

Второй  ингредиент – гигиена.

В нашем котле недостаточно здоровых привычек, давайте добавим еще одну- а какую, я хочу, чтобы вы догадались сами, глядя на эту картинку? Кто это? Правильно, это Мойдодыр. Из какого он произведения? О чем нам напоминает этот герой?

 Что такое гигиена? Как вы понимаете это слово? А вы соблюдаете личную гигиену?

Учитель предлагает сыграть в игру "Да и Нет" (Приложение 2).

 Я сейчас буду называть предметы, если они относятся к поддержанию гигиены, то хлопните два раза, если нет, то топните два раза.

(Приложение 2)

-Работа над третьим ингредиентом – режим дня.

- Ребята, для того, чтобы быть здоровыми нам достаточно только правильно питаться и соблюдать гигиену?  Нет, поэтому я хочу предложить вам добавить в наш котел еще один ингредиент – режим дня.

Скажите, кто -нибудь из вас соблюдает правильный режим дня? А что значит правильный?

Давайте снова попробуем поработать в группах.

Учитель раздает задание по теме режим дня.

Составим правильный, на ваш взгляд, режим:

1 команда: утро

2 команда: день

3 команда : вечер и ночь

Учитель вывешивает на доску получившийся правильный режим всего дня.

(Приложение3)

Замечательно, теперь мы можем положить  в наш котел еще один очень важный ингредиент – режим дня.

Учащиеся предполагают, называют профессии, в которых может использоваться слово рецепт.

Ученики внимательно слушают задание учителя. Рассматривают демонстрационный материал.

Дети отвечают на вопросы учителя. Вспоминают правила правильного питания. Работают в группах.

Ученики коллективно выполняют задание согласно своим ролям.

Дети рассказывают о проделанной работе, делают выводы о полезности и правильности выбора пищи в разное время суток.

Первая команда добавляет в котёл 1 ингредиент – правильное питание (или каждая команда?)

Дети работают устно. Отвечают на вопросы учителя.  Вспоминают литературное произведение К.И. Чуковского "Мойдодыр". Дети рассуждают о гигиене.

Коллективная работа. Дети внимательно слушают, выполняют задание.

Добавляют в котёл еще один ингредиент – гигиена.

Предполагают, каких ингредиентов еще не хватает. Отвечают на вопросы, приводят примеры из своей жизни. Работают в группах. На карточках составляют режим дня. Представляют результат своей работы.

Добавляют в котел еще один ингредиент – режим дня.

  1. Физкультминутка

-Учитель предлагает детям встать для выполнения упражнений. Для разминки показывает видеоряд.

Мне кажется, что вы уже засиделись, предлагаю размяться и для этого на урок позвала вот этого мальчишку, он очень спортивный и физически крепкий, если хотите быть такими же, как он, повторяйте за ним.

Подведение к еще одному ингредиенту – физическая активность.

        

Ребята, а ведь пока мы с вами выполняли упражнения, у нас на доске появилась еще одна карточка – физическая активность. Как вы считаете, ее нужно положить в наш котел? Почему?

Дети выполняют задания из видеоряда.

Добавляют в котел еще один ингредиент – физическая активность.

 

  1. Продолжение работы.

-Следующий ингредиент - Хорошее настроение;

Ребята, если человек угрюмый, у него все время плохое настроение, он грустит, печалится и плачет, это здоровый человек? Еще один ингредиент – это хорошее, позитивное настроение. Давайте повернемся друг к другу и к нашим гостям – и подарим им частичку своего хорошего настроения. Почаще улыбайтесь и будьте позитивными.

- Подведение к последнему ингредиенту – смена труда и отдыха.

Ребята, мы сейчас с вами хорошо потрудились, а кто усиленно трудится, взамен получает отдых. Для того, чтобы вы немного отдохнули, я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма о здоровье.

Вот мы и открыли последний недостающий ингредиент – смена труда и отдыха.  

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Поворачиваются друг к другу, улыбаются, жмут друг другу руки, обнимаются. Добавляют в котел ингредиент –  хорошее настроение.  

Просматривают мультфильм. Делают комментарии и оценку после просмотра. Добавляют на доску недостающий ингредиент. 

  1. Итог.

Учитель подводит итоги.

- Теперь мы можем ответить на главный вопрос нашего с вами занятия? Какого человека можно назвать здоровым? 

Вы пользуетесь всеми ингредиентами здоровья? Вы считаете себя здоровыми людьми?

Учащиеся дают развернутые ответы, опираясь на материалы урока.

  1. Рефлексия деятельности.

Учитель организует самооценивание своего здоровья. Условные обозначения – зеленый и желтый круг.

Если вы считаете себя здоровым человеком, то положите ладошки на зеленый круг, если вы считаете, что вам еще есть над чем поработать, то положите руку на желтый круг.

Спасибо за работу.

 

Учащиеся производят самооценку своей деятельности.

Дети выходят к доске и кладут ладошки на соответствующий круг.

Список информационных источников:

  1. Алексеев С. В. Здоровая школа: проектирование программы здоровьесозидания: настольная книга для руководителей образовательных учреждений и педагогов: Учебно-методическое пособие. – СПб: СПбАППО, 2010. – 178 с.
  2. Алексеев С. В., Барышников Е. Н., Беловицкая Л. М. и др. Формирование здоровьесберегающего поведения и укрепление здоровья учащихся: Методические материалы.– СПб.: СПбАППО. 2008. – 160 с.
  3. Жирова Т.М. Развитие ценностей здорового образа жизни школьников. Москва.: Панорама, 2005, 144 с.
  4. Колесникова М. Г. Служба здоровья образовательного учреждения: методическое обеспечение деятельности специалистов: сборник методических материалов / Служба здоровья образовательного учреждения: от замысла к реализации: Учебно-методический комплект. Вып. 2.- СПб.: 2006.
  5. Колесникова М. Г.  Моделирование и изучение результативности построения здоровьесозидающей образовательной среды школы. // Академический вестник СПбАППО. – 2010.
  6. Симкина П.Л. Уроки здоровья: Второй класс. Конспекты уроков, к проблеме жизнедеятельности человека – МУП Курск 2012.
  7. Физкультминутки онлайн https://yandex.ru/video/search?text=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE 

Приложение 1

Составь правильное меню на завтрак

Составь правильное меню на обед

Составь правильное меню на ужин

Каша

Каша

Каша

Суп "Борщ"

Суп "Борщ"

Суп "Борщ"

Макароны

Макароны

Макароны

Котлеты

Котлеты

Котлеты

Пельмени

Пельмени

Пельмени

Йогурт

Йогурт

Йогурт

Бутерброд

Бутерброд

Бутерброд

Чипсы

Чипсы

Чипсы

Какао

Какао

Какао

Салат

Салат

Салат

Селедка

Селедка

Селедка

Мюсли с молоком

Мюсли с молоком

Мюсли с молоком

Картофельное пюре

Картофельное пюре

Картофельное пюре

Пирожное

Пирожное

Пирожное

Фрукты

Фрукты

Фрукты

Капуста тушеная

Капуста тушеная

Капуста тушеная

Сосиски

Сосиски

Сосиски

Чай

Чай

Чай

Мороженое

Мороженое

Мороженое

Рыба

Рыба

Рыба

Приложение 2

Слова к заданию про гигиену: мыло, театр, шампунь, мел, парта, тапочки, полотенце, свитер, мочалка, карандаши, колготки, гель для душа,  кукуруза, ботинки, зубная щетка, кактус, вилка, зубная паста, компьютер, машина, зубная нить.

Приложение 3

Утро

День

Вечер и ночь

Зарядка

Зарядка

Зарядка

Обед

Обед

Обед

Подъем

Подъем

Подъем

Полдник

Полдник

Полдник

Уроки в школе

Уроки в школе

Уроки в школе

Кружки и секции

Кружки и секции

Кружки и секции

Завтрак

Завтрак

Завтрак

Утренняя гигиена

Утренняя гигиена

Утренняя гигиена

Тихий час

Тихий час

Тихий час

Прогулка

Прогулка

Прогулка

Игры

Игры

Игры

Просмотр телепередач

Просмотр телепередач

Просмотр телепередач

Ужин

Ужин

Ужин

Второй завтрак

Второй завтрак

Второй завтрак

Чтение книг

Чтение книг

Чтение книг

Сон

Сон

Сон

Вечерняя гигиена

Вечерняя гигиена

Вечерняя гигиена

Хобби

Хобби

Хобби

Приложение 4

Ингредиенты здоровья

ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК - …

РЕЖИМ ДНЯ

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

ТРУД И ОТДЫХ

ГИГИЕНА

ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

Приложение 5

Правила работы в группе

Говорим по очереди, не перебивая

Уважаем мнение товарища

Работаем дружно, помогаем друг другу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия на тему: "Я за здоровый образ жизни"

   - Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;     - Формировать чувства личной ответственности за здоровый образ жизни...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Я за здоровый образ жизни"

   - Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;     - Формировать чувства личной ответственности за здоровый образ жизни...

Конспект внеурочного занятия "Здоровый образ жизни"

Материал для внеурочного занятия в начальной школе...

Конспект внеурочного занятия " Я выбираю здоровый образ жизни".

Программа внеурочной деятельности: социальное направление " Я гражданин России»Тема: «Я выбираю здоровый образ жизни»Цели: формирование у учащихся представления о здоровом образ...

План-конспект внеурочного занятия по теме "Здоровое питание"

Представленный материал содержит план-конспект для проведения внеурочного занятия по  теме "Здоровое питание" в 3 классе....

Конспект внеурочного занятия"Мы - за здоровый образ жизни!"

Занятие можно провести как классный час и как занятие по внеурочной деятельности "Уроки нравственности"....

Конспект внеурочного занятия «Разговор о здоровье и правильном питании», 2 класс

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯНазвание кружка: «Разговор о здоровье и правильном питании»Направленность внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительноеКласс: 2 «б»,Возраст дет...