ялОПро
материал

проек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaplanova_1.docx20.91 КБ
Файл ip.docx19.84 КБ
Файл kaplanova1.pptm2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

Капланова Ольга Леонидовна.

2

Тема проекта

Влияние температуры на состояние организма человека.

3

Актуальность проекта

Один из самых важных показателей здоровья человека- температура тела. При действии некоторых факторов на организм человека температура тела повышается или наоборот- падает. Почему это происходит, долгое время было неясно. Так же было неясно, как сказывается эта реакция на общее состоянии организма. Всё это необходимо знать и уметь применить для решения многих практически значимых проблем, особенно в поисках здоровья. Поэтому мы решили провести с учащимися второго класса ряд опытов, в результате которых мы сможем выявить, как температура влияет на здоровье человека.

4

Проблема исследования

Недостаточное количество знаний учащихся о причинах влияния температура тела на организм может отрицательно сказывается на здоровье человека.

5

Объект исследования

Температура

6

Цель проекта

Выявление учащимися второго класса особенностей влияния температуры на организм человека.

7

Задачи проекта

изучить учебную литературу по теме исследования «Влияние температуры на состояние организма человека»;

–выявить факторы, влияющие на организм человека;

–доказать практическим путем, факторы, влияющие организм человека;

–экспериментально определить положительную и отрицательную роль температурного фактора.

8

Гипотеза исследования

Если провести анализ литературы и опытным путем проверить влияния температуры на организм человека, то это даст возможность учащимся 2 класса сформировать более полное представления о взаимосвязи влияния температуры на состояние организма человека.

9

Методы исследования

Теоретические методы: изучение учебной литературы и других дополнительных источников информации

Эмпирические методы: наблюдение; проведение и описание опытов; сопоставительный анализ, анкетирование

0

Тип проекта (по продолжительности)

Краткосрочный (в течение одной недели)

Групповой

11

Этапы реализации проекта, краткое их описание

Подготовительный этап:

–поставить учебную задачу совместно с учителем по проблеме;

–познакомиться и отобрать учебную литературу по заданной проблеме;

–продумать совместно с учителем опыты по данной проблеме, подготовить все необходимое для их проведения.

Поисково-информационный этап:

–найти в подобранной литературе ответы по проблеме исследования «Влияние температуры на организм человека.»

Опытно- экспериментальный этап:

Проведение опытов

Опыт №1 «Влияние разных температур на организм учащихся через кожу рук»

Учитель предлагает учащимся три вида емкости с водой разных температур. С помощью специального устройства лаб -диска учитель совместно с учащимися измеряют температуру воды. Учитель делит учащихся на три группы:

Первой группе предлагается проверить, что будет если, они опустят руки в холодную воду.

Второй группе предлагается опустить руки в теплую воду.

Третьей группе предлагается опустить в горячую воду.

После проведения опытов учащиеся делают выводы.

Вывод: в ходе данного опыта учащиеся пришли к выводу, что при доставании рук из холодной воды хочется согреть дыханием или подвигать, чтобы согреться, при доставание рук из теплой воды присутствует комфортное ощущение, приятное расслабление рук, при доставание из горячей хочется побыстрее достать руку и помахать ею и ли подуть на неё, чтобы охладить
Опыт №2 «Влияние разных температур на организм человека при резком переходе от холодного к тёплому (через кожу рук)»

Учитель предлагает учащимся два вида емкости с водой разных температур(холодной и теплой). С помощью специального устройства лаб -диска учитель совместно с учащимися измеряют температуру воды. Учитель предлагает учащимся сначала опустить в ходоную воду,а затем сразу же в теплую.После проведеного опыты учащиеся фиксируют результаты. При опускании рук в холодную воду начинается переставать ощущение пальцев, кожа сжимается, начинается дрожь, при опускание после холодный воды в теплую кожа нагревается, внутри рук начинается пульсация, которая медленно продвигается по руке.

Вывод: после проведения данного опыта учащиеся делают выводы, что, ощущение при переходе из холода в тепло(комнатной температуры) не сильно ощущается. Разница в температуре не большая. Поэтому адаптация происходит быстрее. Организм не испытывает негативного влияния.

Опыт№ 3 «Влияние разных температур на организм человека при резком переходе от горячего к холодному (через кожу рук)».

Учитель предлагает учащимся два вида емкости с водой разных температур (холодной и горячей). С помощью специального устройства лаб -диска учитель совместно с учащимися измеряют температуру воды. Учитель предлагает учащимся сначала опустить в горячую воду, а затем сразу же в холодную. После проведённого опыты учащиеся фиксируют результаты.

Вывод: после проведения данного опыта учащиеся делают выводы, что, при опускании рук в горячую воду у учащихся Ощущение при переходе из холода в жару (более высокую температуру) ощущается больше всего: кажется, что данная температура просто кипяток.  Обжигающее воздействие на открытые участки кожи. Сосуды начинают пульсировать, так как им приходится быстро расширяться. Давление растет.

ВЫВОД: проделав опыты, мы потвердели наше предположение о том, что при проведение опытов, проверив влияние температуры на организм человека, можно сформировать более полное представления о взаимосвязи влияния температуры на состояние организма человека.

12

Оборудование для проведения исследования

Лаб- диск, ёмкость с водой.

13

Продукт проекта

 Разработка памятки «о влиянии внешних и внутренних факторов на температуру человека» осуществлялась поэтапно. На каждом этапе предварительно обсуждались возможные варианты ее отдельных формулировок. После их принятия каждым участником проекта они вносились коррективы в разрабатываемую памятку.

14

Перспектива проекта

Данную памятку «о влиянии внешних и внутренних факторов на температуру человека» можно использовать в дальнейшем на уроках окружающего мира и во время внеурочных занятий, а также для ознакомления родителей с различными виляниями температуры на организм человека.

15

Используемые источники

Смородинский Я. А. «Температура». Москва: «Наука», 2015

Елена Безкоровайная: Энциклопедия младшего школьника. 1-4 класс



Предварительный просмотр:

+1

ФИО участника

Капланова Ольга Леонидовна

2

Тема проекта

«Человек в мире звуков» слайд

3

Актуальность проекта

Слайд

4

Проблема исследования

«Влияние звуков на жизнедеятельность человека» слайд

5

Объект исследования

человек

6

Цель проекта

Выявление учащимися третьего класса особенностей влияния звука на организм человека.

7

Задачи проекта

изучить учебную литературу по теме исследования «влияние звуков на жизнедеятельность человека» –выявить, какие звуки окружают нас и какое влияние они оказывают;

–выявить «приятные» и «неприятные» звуки, влияющие на организм человека;

–доказать практическим путем, вредное влияние шумов на организм человека;

–предложить меры по защите человека от «вредных» звуков.

8

Гипотеза исследования

Если провести анализ литературы и опытным путем проверить влияния звука на организм человека, то это даст возможность учащимся 3 класса сформировать представления о взаимосвязи звука на их работоспособность.

9

Методы исследования

изучение учебной литературы и других дополнительных источников информации для выявления условий влияния звука на организм и деятельность человека

Проверить опытным путем влияние звука на человека.

Разработать памятку, используя полученные знания о влияние звука на деятельность человека

10

Тип проекта

Краткосрочный (7 дней)

Групповой

11

Этапы реализации проекта, краткое их описание

1.Подготовительный этап

Форма работы: индивидуальная с переходом на групповую

 Постановка учебной проблемы Проблемная ситуация: «Ребята, представьте, что вы оказались в лесу. Какая там почва? А какая почва может быть на лугу? Почему на лугу она суше?» Знакомство с литературой (самостоятельный подбор литературы во внеучебное время) слайд Просмотр видеоролика (для актуализации знаний о

Предполагаемый результат 1 этапа: подобрана информация по теме исследования, определена работа по решению выявленной проблемы.

2.Поисково-информационный этап

найти в подобранной литературе ответы по проблеме исследования: ( «Влияние звуков на человека, на его здоровье и деятельность» ?) - ознакомление с методами исследования; - определение необходимых методов исследования; - подготовка рабочего места и оборудования для проведения опытов

Предполагаемый результат 2 этапа: у учащихся 3  класса  сформируются теоретические знания о влияние звука на организм человека; выявлена сущность основных ключевых понятий и методов исследования.

3.Опытно-экспериментальный этап

Форма работы: групповая

Опыт№1

Учитель включает учащимся спокойную мелодию. С помощью специального устройства лаб-диска учитель совместно с учащимися измеряют громкость звука в децибелах. Учитель предлагает учащимся выполнить упражнение по русскому языку- вставить пропущенные буквы. После проведения рефлексии большинство учащихся выполнили задание верно
Слайд

После проведения с учащимися опыта, сравниваем полученные результаты.

Вывод (на основе проведенного опыта №1: 

в ходе данного опыта учащиеся пришли к выводу, что меньшее количество децибелов звуков благоприятно влияет на эмоциональное состояние учащихся. 

Опыт №2

Учитель включает учащимся громкую музыку. (более 110 дцб) С помощью лаб-диска учащиеся измеряют громкость звука. Учитель предлагает учащимся выполнить повторно упражнение по русскому языку- вставить пропущенные буквы. После проведения рефлексии большинство учащихся не смогли справиться с заданием предложенными. При проведении опроса выяснилось, что у 85% учащихся проявлялся дискомфорт, раздражительность, усталость. 

Вывод (на основе проведенного опыта №2):

после проведения данного опыта учащиеся делают выводы, что, если слишком громкие звуки (шумы) отрицательно влияют на эмоциональное состояние учащихся.

Опыт №3

Учитель предлагает учащимся в полной тишине выполнить это же упражнение по русскому языку повторно. С помощью лаб-диска учащиеся измеряют громкость звука. После проведения рефлексии все учащиеся смогли справиться с предложенными заданием

Вывод (на основе проведенного опыта №3):

после проведения данного опыта учащиеся делают выводы, что, при полной тишине благоприятно влияет на эмоциональное состояние учащихся. 

Фиксируем наши наблюдения (в свободной форме) для последующего переноса результатов в презентацию.

Оформляем зафиксированные наблюдения в презентацию.

Предполагаемый результат 3 этапа: успешное проведение опыта в классе с использованием оборудования, проведение наблюдения за влиянием звука на организм и деятельность человека

4.Завершающий этап

продукт проекта (Составление памятки по защите от вредного воздействия звуков и шума на работоспособность человека)

Вывод (при воздействии звуков и шума на организм человека, происходит влияние на его работоспособность)

Предполагаемый результат 4 этапа: получение учащимися 3 класса продукта по данному виду проекта

Рефлексия

Форма работы: групповая

–анализируют достигнутые промежуточные и итоговые результаты, полученные в ходе исследовательской деятельности

12

Оборудование для проведения исследования

Презентация, SMART-доска, документ-камера, микроскоп для изучения состава почвы, лабдиск

13

Продукт проекта

Плакат-схема слайд

14

Перспектива проекта

Представление материалов наблюдений и проведенных опытов в конкурсе исследовательских проектов.

15

Используемые источники

  1. Шуплецова М. С., Калинкина Е. В. Влияние шума на здоровье школьников // Юный ученый. — 2019. — №7. — С. 51-53. 
  2. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: учебное пособие. - М: Вента-Граф, 2017 год. — с.96.
  3. Бондорчук М.М., Ковылина Н.В. «Занимательные материалы и факты по анатомии и физиологии человека»; издательство «Учитель»; Волгоград; 2015г. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Влияние температуры на состояние организма человека»

Слайд 2

Температура человека – это баланс между образованием тепла в организме и отдачей тепла через поверхность тела (кожу). Актуальность Температура тела каждого человека в течение дня колеблется в небольших пределах, оставаясь в диапазоне от 35,5 до 37,0 °C для здорового человека.

Слайд 3

Проблема: недостаточное количество знаний учащихся о причинах влияния температура тела на организм может отрицательно сказывается на здоровье человека Цель: выявление учащимися второго класса особенностей влияния температуры на организм человека Гипотеза: если провести анализ литературы и опытным путем проверить влияния температуры на организм человека, то это даст возможность учащимся 2 класса сформировать более полное представления о взаимосвязи влияния температуры на состояние организма человека

Слайд 4

Методы исследования: Изучить учебную литературы и других дополнительных источников информации для выявления условий влияния температуры на организм человека Проверить опытным путем влияние температуры на организм человека Разработать памятку, используя полученные знания о влияние температуры на организм человека

Слайд 5

Подготовительный этап

Слайд 6

Поисковый- информационный этап

Слайд 7

Опытно - экспериментальный этап

Слайд 8

Опытно экспериментальный этап

Слайд 9

Продукт проекта «Памятка»

Слайд 10

Используемые источники Елена Безкоровайная : Энциклопедия младшего школьника. 1-4 класс Смородинский Я. А. «Температура». Москва: «Наука», 2015 «Юный исследователь: Археология, Эволюция, Человек» 2014