ятсаНПро
материал

проек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komponenty_proekta.docx20.33 КБ
Файл udivitelnye_svoystva_vody.docx6.82 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты проекта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

Николаева Анастасия Александровна

2

Тема проекта

«Человек в мире звука»

3

Актуальность проекта

Человек каждую секунду своей жизни окружен всевозможными звуками. Слух является неотъемлемой частью полноценного восприятия картины мира. Звучит все. Мы слышим звуки природы,
звуки машин, звуки городского шума. Но не все звуки подвластны человеческому слуху. Например, ультразвуковые волны человек не воспринимает. Однако звуки, которые неспособен уловить человеческий слух, тем не менее, влияют на его организм. Человек, находящийся в современном мире слышит также огромное количество звуков разных по силе громкости.

Шум влияет на нервную систему человека, нарушает нормальную жизнедеятельность организма. По данным исследования оказалось, что после школьных учебных занятий 47% учащихся постоянно чувствуют усталость,
32,2% раздражительны, 27,5% испытывают головную боль. В настоящее время уже известно, что различная частота звука имеет определенное влияние на организм человека. Проанализировал эти данные у учащихся возник вопрос о положительном и отрицательном влиянии звука на состояние человека.

4

Проблема исследования

Как звуки влияют на эмоциональное состояние человека?

5

Объект исследования

Человек

6

Цель проекта

Выявление окружающих звуков, влияние их на эмоциональное состояние человека.

7

Задачи проекта

- выявить положительное и отрицательное влияние звуков на эмоциональное состояние человека;

- провести опыты, наблюдения;

- обобщить полученную информацию и сделать выводы.

8

Гипотеза исследования

Если изучить литературу и провести анализ проведенных опытов о влиянии различных звуков на человека, то это позволит более точно выявить взаимосвязь между уровнем звука и эмоциональным состоянием человека.

9

Методы исследования

Теоретический:

- изучение литературы по проблеме исследования;

- обобщение, вывод.

Практический:

 - наблюдение;

- проведение опытов;

- сравнение, сопоставление;

- обобщение.

10

Тип проекта

Краткосрочный (1 неделя)

11

Этапы реализации проекта, краткое их описание

Подготовительный этап:

1)поставить учебную проблему с учащимися;

2)познакомиться и отобрать учебную литературу по заданной проблеме.

Поисково-информационный этап:

1)анализ учебной литературы;

2)подбор опытов.

Опытно-экспериментальный этап:

Опыт №1

Оборудование:

- лаб-диск;

- компьютер.

Учитель включает учащимся мелодию (звуки природы). С помощью специального устройства лаб-диска учитель совместно с учащимися измеряют громкость звука в децибелах. После проведения рефлексии большинство учащихся чувствуют себя спокойно и комфортно.

Вывод: меньшее количество децибелов звуков природы благоприятно влияет на эмоциональное состояние учащихся.

Опыт 2

Оборудование:

- лаб-диск;

- компьютер.

Учитель совместно с учащимися слушают громкую музыку. (более 110 дцб) С помощью лаб-диска учащиеся измеряют громкость звука. При проведении опроса выяснилось, что у 85% учащихся проявлялся дискомфорт, раздражительность, усталость.

Вывод: слишком громкие звуки (шумы) отрицательно влияют на эмоциональное состояние учащихся.

Опыт №3

Оборудование:

- лаб-диск;

- компьютер.

Учащиеся по инструкции учителя в домашних условиях послушать классическую музыку. После 10 минут прослушивания данной музыки описать свое эмоциональное состояние. По результатам исследования выяснилось, что большее количество учащихся при прослушивании данной музыки испытывали спокойное эмоциональное состояние. Музыка приятна для восприятия и было отмечено, что такую музыку хорошо слушать после учебных занятий.

Вывод: по результатам исследования выяснилось, что классическая музыка наиболее благоприятна для восприятия учащимися.

Исходя из результатов проведенных опытов можно сделать вывод, что эмоциональное состояние человека зависит от вида музыки и воспроизводимой громкости звука. При звучании громкой музыки у учащихся отметили изменения в эмоциональном состоянии. Более положительно они отнеслись к музыке со звуками природы. Такая музыка их успокаивала расслабляла.

Завершающий этап:

Составление памятки на тему «Влияние музыки на здоровье школьников».

Составление рекомендаций на тему «Как отдыхать от воздействующих на организм звуков».

12

Оборудование для проведения исследования

Лаб-диск, компьютер.

13

Продукт проекта

Составление памятки на тему «Влияние музыки на здоровье школьников».

- музыка влияет на эмоциональное самочувствие;

- классическая музыка благоприятно влияет на здоровье человека;

- громкая музыка неблагоприятна для здоровья человека;

- после прослушивания музыкальных произведений работоспособность школьников возрастает.

Составление рекомендаций на тему «Как отдыхать от воздействующих на организм звуков».

- не слушать очень громкую музыку;

- чтобы улучшить работоспособность, лучше слушать классическую музыку;

- чтобы уснуть, нужно включить тихую спокойную музыку.

14

Перспектива проекта

Данная работа может быть использована:

- на уроках «Окружающий мир» в начальных классах;

- на родительских собраниях;

- на методических объединениях (обмен профессионального опыта);

- на конкурсах исследовательских работ.

15

Используемые источники

1.СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

2. Интернет-ресурсы http://constructorus.ru/zdorovie/vliyanie-muzyki-na-cheloveka.html

3. Интернет-ресурсы http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=569 



Предварительный просмотр:

Паспорт исследовательского проекта

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

Николаева Анастасия Александровна

2

Тема проекта

«Тайна воды"

3

Актуальность проекта

Самое распространённое вещество на Земле – обыкновенная вода. Кажется, о ней уже известно всё. Но мне захотелось узнать, нет ли у простой воды каких-нибудь тайн. Чтобы это выяснить, я обратилась к информационным источникам и проделала некоторые опыты.

4

Проблема исследования

Какие удивительные свойства имеет вода?

5

Объект исследования

Вода

6

Цель проекта

Выяснить, может ли существовать жизнь на земле без воды, и определить какими свойствами она обладает.

7

Задачи проекта

- найти информацию в различных источниках о значении воды;

- провести опыты, наблюдения;

- обобщить и сделать выводы.

8

Гипотеза исследования

Вода, благодаря своим волшебным свойствам, просто необходима для жизни на Земле.

9

Методы исследования

Теоретический:

- Сравнение, сопоставление;

- Наблюдение;

- Обобщение.

 Эмпирический:

- Изучение литературы;

- Проведение опытов;

- Обобщение, вывод.

10

Тип проекта (по продолжительности)

Краткосрочный (2 недели)

11

Этапы реализации проекта, краткое их описание

Подготовительный:

1)поставить учебную проблему с учениками;

2)познакомиться и отобрать учебную литературу по заданной проблеме.

Поисково-информационный:

1)анализ учебной литературы;

2)подбор опытов.

Опытно-экспериментальный:

Изучение свойств воды.

Опыт 1. "Вода- увеличитель".

Потребуется:

- 1 пустой стакан;

- 1 стакан с водой;

- ракушка.

Учащиеся совместно с учителем в один прозрачный сосуд наливают воду, а другой оставляют пустым. Положили ракушку сначала в пустой сосуд, затем в наполненный водой. Увидили, что в пустом сосуде размер ракушки не изменился, а в сосуде с водой - ракушка значительно увеличилась.

Вывод: вода зрительно увеличивает предметы. В жизни это  можем увидеть, наблюдая за рыбками в аквариуме.

Опыт 2. "Волшебная радуга"

Потребуется:

- 1 стакан с водой;

- полоска из салфетки;

- фломастеры.

На полоске из салфетки учащиеся рисуют фломастерами разноцветные точки в виде радуги. Затем опускают край салфетки с метками от фломастеров в стакан с водой, чистый край полоски свешиваем наружу стакана. Проходит какое-то время, и мы видим, как вода по салфетке поднимается вверх, и наши точки превращаются в радужные полосы.

Вывод: вода может перемещаться вверх самостоятельно. Такое явление называется капиллярностью.

Это удивительное свойство помогает растениям получать влагу из почвы и перемещать ее от корней по стеблям к листьям.

Опыт 3. "Стакан - непроливайка"

Потребуется:

- 1 стакан с водой;

- небольшой лист бумаги.

Учащиеся наливают воду в стакан, обязательно до самого края. Накрывают листом плотной бумаги и аккуратно придерживая его, очень быстро переворачивают стакан кверху дном. (На всякий случай, проделывают это над тазом или раковиной в кабинете). Затем убирают  ладонь. Вода по-прежнему остается в стакане.

Вывод: давление воздуха на бумагу снаружи больше давления воды на нее изнутри стакана и, соответственно, не позволяет бумаге выпустить воду из емкости.

На основе данных опытов можно сделать вывод:

Во-первых, вода может течь не только вниз. Она самопроизвольно может подниматься вверх по капиллярам.

Во-вторых, благодаря силе поверхностного натяжения вода может не выливаться из перевёрнутого стакана.

В-третьих, вода зрительно увеличивает предметы.

Завершающий:

1)создание презентации «Удивительные свойства воды»

2) создание памяток "Необходимо беречь воду"

3)подведение итогов, рефлексия.

12

Оборудование для проведения исследования

Снег (природный материал), металлический ключ, вода, пластиковый стакан.

13

Продукт проекта

Презентация "Удивительные свойства воды"; памятки "Необходимо беречь воду"

14

Перспектива проекта

Данная работа может быть использована на уроках «Окружающий мир» в начальных классах.

15

Используемые источники

 «Наука и жизнь».Электронное издание. http://www.nkj.ru/

 Энциклопедия «Мир вокруг нас». М., 2000г.

 Ю. В. Новиков «Экология, окружающая среда и человек» Москва 1998г.