План самообразования
материал

Довбня Светлана Владимировна

План самообразования учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx34.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа №8» г. Когалыма

План

по самообразованию

учителя начальных классов

Довбня Светланы Владимировны

Тема самообразования

«Внедрение в практику работы современных образовательных технологий, направленных на формирование читательской компетенции младших школьников»

Сроки реализации темы самообразования: 2015-2020 учебный год

Цель: освоить новые формы и методы работы формирования читательской компетенции младших школьников , повысить уровень обученности учащихся и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий, формировать желания и умения учиться, потребности изучать литературные произведения.

Задачи:

  1. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
  2. Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  3. Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД.
  4. Воспитание патриотических чувств, приобщение к литературе, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  5. Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение успеваемости и качества знаний учащихся, мотивация к читательской деятельности.
  2. Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
  3. Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия.
  4. Участие в педсоветах, семинарах,  в работе школьного МО учителей начальных классов.
  5. Умение оказать практическую помощь коллегам.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, их

особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими

технологиями через предметные издания и

Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для

Учителей, через участие в вебинарах, медионарах

регулярно

регулярно

регулярно

Психолого-педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного

содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и

приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе

школьного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми

и принимать участие в конкурсах творческих

работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей

своей школы и учителей других городов через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в

обмене опытом.

7. Ежегодно проводить самоанализ

профессиональной деятельности.

8. Создать и пополнять «методическую

копилку».

9. Проводить открытые уроки и мероприятия

для коллег и родителей.

10. Выступать с докладами, с творческим

Отчетом.

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

ежегодно

 

регулярно

 регулярно

 

регулярно

 

 

регулярно

 ежегодно

ежегодно

Информационно-коммуникативные

технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный

процесс.

2.Обзор в Интернете информации по

предметам.

регулярно

регулярно

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2016г.

1. Изучение ФГОС начального общего образования.
2. Курсы повышения квалификации.
3. Изучение  психолого-педагогической литературы: «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

1. Определение целей и задач темы.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов.

2016-2017г.

1. Составление прогноза.
2. Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС».

Практический

1. Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.
3. Корректировка работы.

2017-2019 г.

1. Выступление на семинарах школьных и городских

2. Участие в конференциях разного уровня.

3.  Работа кружка "Секреты речи".
4. Проведение круглого стола для родителей «Как привлечь ребёнка к чтению»
5. Участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

6. Обмен педагогическим опытом на сайтах «Инфоурок», «Наша сеть», «Мультиурок», «Знанио», «Прошколу»

Обобщающий

1. Подведение итогов.
2. Оформление
 результатов работы.

2015-2019 г.

1.  Участие и результаты в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах и олимпиадах.
2.  Публикация методических наработок по теме самообразования в научно-методических журналах, на учительском сайте «Инфоурок».

3. Мастер-класс или открытый урок по теме самообразования.
4. Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

1. Распространение опыта работы.

2019-2020 г.

1. Ведение персональных сайтов,
публикации на сайтах.
3. Представление своего педагогического опыта на МО.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

2. Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах.

3. Прохождение курсов повышения квалификации.

4. Аттестация на высшую квалификационнуюкатегорию.

5. Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, страны в области обучения и воспитания.

6. Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях школ.

7. Использование возможностей Интернет на уроке.

8. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

9. Проведение диагностик, срезов, анкетирование. Проверка и углубление знаний, умений и навыков, обучающихся по предметам с использованием тестов.

10. Развитие познавательного интереса обучающихся к предметам путем внедрения

нестандартных уроков.

11. Проекты на уроках, во внеклассной работе по предметам.

12. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

13. Выступление перед коллегами на МО, педсовете, семинаре.

14. Оформление портфолио.

15. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

16. Проведение открытых уроков и мастер-классов на уровне школы.

17. Участие в профессиональных конкурсах на разных уровнях.

18. Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время.

19. Систематически пополнять «Портфолио учителя» результатами работы над темой

самообразования.

20.Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

21. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на городском, региональном  и всероссийском уровне.

22. Вовлекать учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.

23. Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий.

Оценка эффективности программы:

  1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям
  2. Уровень обучаемости и обученности школьников;
  3. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-
  4. воспитательным процессом;
  5. Результативность участия учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах, в проектной деятельности.

Литература по теме самообразования

1.Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.-М:Просвещение, 2010г.

2.Агеева Л. В., Шелякина Н.А., Гериус В.Л. «Как привить любовь к чтению» - методические рекомендации учителям и родителям// Молодой учёный. – 2017.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000г.

3.Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006 г.

4.Гай Тагиров Татарские танцы. -  Казань, Тат.книж.изд., 1988

5.Федеральный государственный образовательный  стандарт  основного  общего  образования (утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897)

6. Утёмов В. В. Методика развития креативности учащихся основной школы // Концепт. –2012. –No1 (Январь). –ART  1202. –URL: http://e-koncept.ru/2012/1202.htm. –Гос. рег. Эл No ФС 77-49965. –ISSN 2304-120

 7. В.А.Сухомлинский «Процесс овладения знаниями и умственное развитие». Изб. пед. соч. – М.,: 1980, т.2., стр. 238-259.

 8.  И.С.Якиманская «Личностно-ориентированное обучение в современной школе». М.: 1996; изд. 2-е, 2012.

 9. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер Ком, 1999.

10. Моляко В.А. Психология творческой деятельности. М. Высшая школа, 2015

 11. Лернер И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей. // в кн. Научное творчество. Под ред. Микулинского С.Р. - М., 2010

 12. Репин И.Е.. Воспитание творчества. - Томск: Пеленг, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...