Дополнительная общеразвивающая программа стартового уровня по хореографии
рабочая программа (1 класс)

Федорова А.Е.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СТАРТОВОГО УРОВНЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Срок реализации программы – 1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dop.obrazovaniya_1.docx55.35 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУШКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Принята на заседании педагогического совета

Заместитель директора по УВР

От «___»______________20___г

 Протокол № _____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино

__________О. А.Шаповалова

«_____» ____________20__ г

.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СТАРТОВОГО УРОВНЯ

ПО ХОРЕОГРАФИИ

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Срок реализации программы – 1 год

Автор: Федорова Анастасия Евгеньевна

Пушкино, 2019 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка

3

  1. Цель программы

5

  1. Задачи программы

5

  1. Формы и режимы обучения

6

  1. Планируемые результаты

7

  1. Учебно-тематический план

10

  1. Содержание программного материала

10

  1. Организационно-педагогические условия

14

  1. Используемая литература

16

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа «Хореография» (далее – программа) художественно – эстетической направленности является модифицированной, составлена на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. В программе реализуются теоретические и практические блоки.

        Актуальность.

        Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, она направлена на раннее выявление и развитие потребностей, творческой направленности личности воспитанников.

      Программа учитывает принципы возрастного и индивидуального подхода к детям, предполагает различные виды деятельности: упражнения на развитие координации, прослушивание и анализ музыки, постановку и использование танцев. Все это используется как эффективное средство, помогающее детям лучше почувствовать и понять музыку и танец.

       Данная Программа основывается на положениях основных законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Московской области:

       1.        Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями).

       2.        Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

       3.        Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 25 мая 2015 г. № 996-р).

       4.        Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196).

       5.        Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41).

       6.        Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2015 № 1040).

       7.        Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

      8.        О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564).

       9.         Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844).

    10.        Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499).

    11.        Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области (Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26.08.2013 № 10825-13в/07).

      Отличительные особенности.

      Состоит в том, что большая часть урока, опирается на музыкально-ритмические упражнения и также предусмотрен отдельный блок на развитие гибкости, координации движений, ловкости, что  значительно расширяют арсенал средств для физического развития личности учащегося и его индивидуальности.

      Программа позволяет работать с детьми без специального отбора, в отличие от специализированных учреждений, но используемые методы обучения, опыт педагога, дают возможность ученикам объединения овладеть основами хореографии.

      Новизной Программы является адаптация и совмещение нескольких танцевальных направлений, позволяющих осуществить комплексную хореографическую подготовку детей к дальнейшему обучению в хореографической студии.

      Педагогическая целесообразность  программы объясняется  принципом  взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию   творческой активности детей, дает  детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности.  Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).

  1. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

    Дать возможность научиться основам хореографии, навыкам выполнения танцевальных упражнений. Развить чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.

  1. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Образовательные:

  • развить у учащихся музыкально-ритмические навыки;
  • научить навыкам и умениям правильного и выразительного движения в области танца;
  • ознакомить с терминологией.

Развивающие:

  • научить  приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
  • развить эмоциональную сферу;
  • развить творческую инициативу, художественное воображение, ассоциативную память.

Воспитательные:

  • способствовать формированию общей культуры личности;
  • развить коммуникативные способности личности, умение работать в коллективе;
  • дать возможность проявить себя в сотворчестве.

     Адресат программы.

          Программа предназначена для мальчиков и девочек 7-8 лет.

Условия набора группы – данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных.

Наполняемость в группе до 25 человек.  

  1. ФОРМЫ И РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ

Форма организации детей на занятии: групповая.

          Форма проведения занятий: основная форма музыкально-тренировочное занятие, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.  Предусмотрено планом открытые занятия.

По типу занятия могут быть комбинированными, практическими, контрольными, тренировочными, теоретическими, диагностическими.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический. 

         Режим: занятия проводятся согласно утвержденного расписания образовательной организации, в которой реализуется данная программа. Программа дана по годам обучения, в течении которых ученикам следует усвоить определенный минимум знаний, умений, навыков, сведений по хореографии.

Выполнение программы рассчитано на 1 год:

    Цель - увлечь учащихся  хореографическим творчеством. Задачи - выявить индивидуальные склонности детей к данному виду деятельности, привить увлеченность к занятиям, дать начальные знания по хореографии, безопасной жизнедеятельности, помочь ребенку влиться в коллектив; пробуждение интереса к приобретению специальных знаний и умений. Работа на первом этапе приводит к формированию устойчивых представлений о хореографическом творчестве.

       Данная программа, ее содержание, концепция – результат педагогического труда, она неоднократно модернизировалась с учетом накопленного практического опыта, современных нормативных требований.

Допустимые режимы обучения по данной программе представлены в таблице 1.  

Таблица 1 - Допустимые режимы обучения по дополнительная общеразвивающая программа стартового, базового и продвинутого уровня по хореографии

Возраст обучающихся

Недельная нагрузка

Допустимые режим занятий[1]

Количество учебных недель[2]

итого часов в год

Всего за период обучения

7-8 лет

1

1х1

36

36

36

Срок обучения по программе - 1 год.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

    В процессе обучения по программе приучаются к сотворчеству. Они осваивают музыкально-танцевальную природу искусства.

     Предмет содержит богатые возможности для формирования общественных навыков учащихся, что создает основу для целостного развития личности.

     Непосредственная связь движения с музыкой просматривается на всем этапе. Учащиеся должны усвоить понятия «ритм», «счет», «размер», узнать, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны уметь различать выступления и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы. Каждый танец имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране и у какого народа он произошел. Условия и обычаи, характер и темперамент народа, его костюм, отражаются в танце.

    В мероприятиях воспитательного характера входит подготовка и проведение отчетных концертов, выступлений детей в школе, клубах, на избирательных участках, помощь товарищам по коллективу в различных танцев, замена заболевших, самостоятельная работа по созданию, исполняемых в своей школе, в лагерях.

В программе заложены средства на развитие и воспитание свойств личности, таких как:

коммуникативных: общительность, доброжелательность, самокритичность, лидерство, уважение к старшим и сверстникам.

волевых: целеустремленность, активность, решительность, смелость, самообладание, уверенность в своих силах;

нравственных: целенаправленность; патриотизм; коллективизм; чувство долга и ответственности; трудолюбие, честность, дисциплинированность.

В результате освоения программного материала обучающиеся

Будут знать: 

-  назначение отдельных упражнений хореографии;

-  основные танцевальные термины;

-  правила безопасного поведения во время занятий;

-  правила поведения на выступлениях;

-  историю хореографического искусства России и Зарубежья;

-  значение занятий хореографией на организм занимающегося.

Будут уметь:

-  выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок;

-  выразительно, свободно, самостоятельно двигаются под музыку;

-  танцевать под музыку, передавать в движениях, пластике характер музыки, игровой образ;

-  точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности;

-  овладеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определённый «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях;

-  выполнять танцевальные движения: прямой галоп; пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах, поочерёдное выбрасывание ног вперёд, приставной шаг с приседанием; с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд.

-   выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполняют танцы, движения с предметами (шарами, обручами, цветами).

-   выполнять простейшие двигательные задания (творческие игры, специальные задания), используют разнообразные движения в импровизации под музыку.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    В течение всего учебного года ведётся наблюдение, в процессе которого оцениваются усвоение танцевального материала детьми. Также оценивается уровень общей физической подготовленности детей: гибкость, координационные способности, скоростно-силовые качества, силовые способности, сформированные в процессе освоения программы. В конце учебного года проводится открытое занятие, где танцоры демонстрируют свои способности и навыки, приобретенные в течение учебного года.
    Наряду с основными методами оценки результативности обучения применяется разработанная в школе система контроля успеваемости и аттестации обучающихся. Данная система предполагает текущий контроль, а также
промежуточную и итоговую аттестации.
  Текущий контроль регулярно (в рамках расписания) осуществляется педагогом, ведущим предмет.
   Промежуточная аттестация определяет, насколько успешно происходит развитие обучающегося и усвоение им образовательной программы на каждом этапе обучения.
   Для учащихся 1 этапа обучения основным методом промежуточной аттестации является метод скрытого педагогического наблюдения и открытые занятия для родителей.
   Основным методом промежуточной аттестации на 2 и 3 этапе обучения по программе являются:
• метод педагогического наблюдения;
• концертные выступления обучающихся.
   В основе текущего и промежуточного контроля лежит 
пятибалльная система оценки успеваемости. Оценки текущего и промежуточного контроля вносятся в экзаменационную ведомость.
    Полугодовые баллы выставляются по результатам текущего и промежуточного контроля успеваемости обучающегося в течение полугодия (среднеарифметический балл), если обучающийся посетил не менее 50% учебных занятий. Вопрос об аттестации обучающихся, пропустивших более 50% занятий, выносится на рассмотрение педагогического совета школы.


    Итоговая аттестации проводится в конце каждого из этапов обучения по всем дисциплинам и фиксируется в соответствующей документации.
  Для выявления результативности усвоения образовательной программы в начале каждого этапа обучения проводится тестирование исходного уровня владения навыками.
  Итоговая аттестация при сопоставлении с исходным тестированием и промежуточным контролем позволяет выявить динамику изменений образовательного уровня. Уровни владения навыками приводятся в соответствие с баллами по следующей шкале.
Баллы
Уровни владения навыками
10, 9, 8  - Высокий
7 ,6 ,5 - Средний
4, 3, 2, 1 - Низкий

6. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

примерное распределение часов обучения по разделам программы на 36 учебных недель

№ п/п

Название темы

Количество часов

Формы организации занятия

Формы аттестации контроля

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

1

Входной контроль.

2.

Основы музыкальной грамотности.

3

1

2

Очная, групповая

Наблюдение

3.

Упражнения для развития координации.

3

1

2

Очная, групповая

Наблюдение

4.

Физические и ритмические упражнения.

4

1

3

Очная, групповая

Тестирование

5.

Партерная гимнастика.

5

1

4

Очная, групповая

Наблюдение

6.

Основы классического танца.

6

2

4

Очная, групповая

Открытое занятие

7.

Танцевальные игры.

6

1

5

Очная, групповая

Наблюдение

8.

Танцевальные этюды.

8

2

6

Очная, групповая

Итоговый контроль. Показательные выступления

Всего:

36

7. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

  1. Вводное занятие.

Теория – 1 час

    Дать понятие танец, темп, ритм. Провести инструктаж по  технике безопасности.

  1. Основы музыкальной грамотности.

Теория – 1 час

    Знакомство с разнообразием характеров музыкальных произведений, определение характера музыки как веселой, спокойной, энергичной, торжественной. Изучение выразительных значений темпа музыки: очень медленно, умеренно, быстро, очень быстро.

     Практика – 2 часа

        Совершенствование ритмичности (умения создавать, выявлять и воспринимать ритм). Практическое освоение понятия «мелодия и движение». Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры 4/4, 2/4,3/4. контрастная музыка: быстрая - медленная, веселая - грустная.

 

  1. Упражнения для развития координации.

Теория -1 час

    Понятие - координация и ее виды.

Практика – 2 часа

    Движение руками по очереди: на пояс, к плечам, вытянуть вперед, к плечам, на пояс, опустить вниз. Повторить, ускоряя темп. Движения ногами: ковырялочка в сторону, прыжки на двух ногах из шестой позиции во вторую невыворотную и обратно.

    4. Физические и ритмические упражнения.

Теория – 1 час

       Формирование развития чувства ритма и лада, обогащение музыкально — слуховых представлений, развитие умений координировать движений с музыкой.

Практика – 3 часа

      Танцевальные шаги по кругу, с носка на всю стопу, на полупальцах, на пятках. Бег, сгибая колени вперед («лошадка», «олень»). Упражнения для головы: наклоны головы в стороны, вперед, назад с фиксацией головы прямо; повороты головы. Упражнения для плечевого сустава, для рук. Упражнения для мышц спины: наклоны вперед («дощечка») и в стороны. Упражнение «отжаться», комплекс упражнений ритмической гимнастики. Галоп с правой и с левой ноги по кругу.

      5. Партерная гимнастика.

Теория – 1 час

      Особенности выполнения упражнений на полу.

Практика – 4 часа

       Комплекс упражнений направленный на улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов: складочка, бабочка, лодочка, воротики, мостик, корзинка, уголок.  

     6. Основы классического танца.

Теория - 2 часа

     Понятие и методика выполнения специальных физических упражнений по выработке осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, колен ног и тазобедренного суставов.

Практика - 4 часа

      Понятие «вытянутая стопа», «прямая спина», «выворотная позиция». Упражнения на середине зала вытянутой ногой «батман тандю»: выдвижение ноги вперед по шестой позиции, руки на поясе; выдвижение ноги в сторону по первой позиции, руки на поясе. Подъем на полупальцы «релеве» на середине зала, руки на поясе, шестая позиция ног.

     7. Танцевальные игры.

Теория – 1 час

        Вырабатывать выразительность, точность и индивидуальность в манере исполнения упражнений. Положительно воздействовать на эмоциональное состояние детей при помощи музыки.

Практика – 5 часов

  • Танцевально-ритмические упражнения – «Делай как я», «Зоопарк».
  • Музыкальные игры –воротца, бубен,замирай-ка.

8. Танцевальные этюды.

Теория – 2 часа

      Развитие мизансценического мышления и пластического воображения детей.

Практика – 6 часов

       Хлопки по одному, по три справа и слева, по одному спереди и сзади, с приседанием, сверху вниз, справа и слева. Притопы: удар поочередно каждой ногой, дробный шаг. Прыжки по шестой позиции. Этюды: «Куклы», «Маленькие девочки», «Снежинки», «Шарики-фонарики», «Елочка».

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 2019-20 учебный год

Год обучения

Неделя обучения

Стартовый уровень

Промежуточная/

Итоговая аттестация

Каникулярный период

Занятия, не предусмотренные

расписанием

Теория

Практика

Контроль

сентябрь

1

02 -08.09

Т1

Входной контроль: тестирование

2

09-15.09

    Т2(0,5)

П2(0,5)

3

16-22.09

   Т2(0,5)

П2(0,5)

4

23-29.09

    П2

Наблюдение

октябрь

5

30.10-06.10

Т3(0,5)

П3(0,5)

6

07-13.10

Т3(0,5)

П3(0,5)

Участие в концерте

7

14-20.10

П3

Наблюдение

8

21-27.10

Т4 (0,5)

П4(0,5)

9

28.10-03.11

П4

ноябрь

10

04-10.11

П4

11

11-17.11

Т4(0,5)

П4(0,5)

Тестирование

12

18-24.11

Т5(0,5)

П5(0,5)

13

25.11-01.12

П5

декабрь

14

02-08.12

П5

15

09-15.12

Т5(0,5)

П5(0,5)

16

16-22.12

П5

Наблюдение

17

23-29.12

Т6

Участие в концерте

18

30.12-05.01

Зимние каникулы с 30.12 19 по 12.01.19

январь

19

06-12.01

20

13.-19.01

П6

Просмотр выступлений.

21

20-26.01

Т6(0,5)

П6(0,5)

22

27.01-02.02

П6

февраль

23

03-09.02

П6

24

10-16.02

Т6(0,5)

П6(0,5)

Открытое занятие

25

17-23.02

Т7(0,5)

П7(0,5)

26

24.02-01.03

П7

март

27

02-08.03

П7

Участие в концерте

28

09-15.03

Т7(0,5)

П7(0,5)

29

16-22.03

30

23-29.03

П7

апрель

31

30.03-05.04

П7

Наблюдение

32

06-12.04

Т8

33

13-19.04

П8

34

20-26.04

П8

35

27.04-03.05

Т8(0,5)

П8(0,5)

май

36

04-10.05

П8

37

11-17.05

П8

38

18-24.05

Т8(0,5)

П8(0,5)

39

25-31. 05

П8

Показательные выступления.

июнь-август

Летние каникулы с 28.05 по 31.08

40-52

Вне сетки учебных часов

Всего учебных недель

36

Всего часов по программе

36

8.        ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Средства обучения

Занятия проводятся в оборудованном хореографическом зале с использованием следующих средств обучения:

Учебно- методическое обеспечение программы

Наименование учебно- методических материалов (может также включать перечень Интернет-ресурсов, необходимых для использования в образовательном процессе)

Количество

Материально-техническое обеспечение.

Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Методические пособия по хореографии

Д

Видео записи выступлений

Д

Рабочая программа

Д

Учебно-практическое оборудование

Базовый инвентарь:

Музыкальный аппарат

Д

Хореографический станок

П

Набор для подвижных игр

К

Гимнастическая скамейка

П

Мат гимнастический

Ф

Дополнительный инвентарь:

Скакалка

К

Мяч

Д

Бубен

Д

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух обучающихся);

П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5–6 человек)

Кадровое обеспечение.

Осуществлять педагогическую деятельность может педагог дополнительного образования, имеющий высшее или среднее специально хореографическое образование. Педагог обязан владеть базовыми хореографическими и ритмическими элементами, знать методику преподавания, уметь демонстрировать танцевальные элементы.

9.        ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  Список литературы для педагогов:

  1. Костровицкая B.C. «100 уроков классического танца» - Л. 1981
  2. Куцакова Л.В. «Воспитание ребенка дошкольника» – М.: Владос, 2003.
  3. Фирилева Ж.Е. «Ритмика в школе. Третий урок физической культуры» - М.: Феникс, 2014
  4.  Костылева Н.Ю. «Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики» - М.: Сфера, 2014
  5. Ионова И.И. «Программа для уроков ритмики в начальных классах всей типов школ». - Казань, 2003г.

Список литература для детей:

  1. Барышникова Т. «Азбука хореографии». - М.: Айрис-пресс, 1999- (Внимание дети).
  2. «Играем с начала. Гимнастика, ритмика, танец». - М.:2007
  3. Калинина О.Н. «Прекрасный мир танца». – Харьков: 2012
  4. Слуцкая СЛ. «Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. - М.: Линка-пресс, 2006

Список литературы для родителей:

  1. Зенн Л.В. «Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики» // http://www.kindergenii.ru
  2. Буренина А.И. «Коммуникативные танцы – игры для детей: учебное пособие» – СПб.: Издательство “ Музыкальная палитра”, 2004.
  3. Колодницкий Г.А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» – М.: Гном-Пресс, 2000.
  4. Киселева, Е.А. «Основные концепции творческих способностей»  [Электронный ресурс] МПГУ http://www.ucheba.com/met


[1] Режим занятий устанавливается в начале учебного года (сентябрь текущего года), по возможности до конца учебного года не меняется

[2] Количество учебных недель устанавливается распорядительным актом по образовательной организации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности «Хореография»

Программа данного курса представляет систему спортивно-оздаровительных занятий для обучающихся начальных классов и рассчитана на два года обучения. Первый год обучения 99 часов (3 часа в неделю – в 1 ...

Календарный учебный график образовательной общеразвивающей программы ознакомительного уровня "Туристы -краеведы"

Календарный учебный график  образовательной общеразвивающей программы ознакомительного уровня "Туристы -краеведы" представляет собой распределение учебного материала на весь учебный год...

Рабочая программа курса «Русские народные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путе...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа стартового уровня «Спорт и здоровье» физкультурно-спортивной направленности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа стартового уровня «Спорт и здоровье» рассчитана на один год обучения для детей в возрасте 6-10 лет.Цель программы: приобщение у...

Дополнительная общеобразовательная- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Кукольный театр".

Аннотация к программе объединения «Кукольный театр»      Программа  «Кукольный театр»  ориентирована на всестороннее развитие одарённости ребёнка,...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Лего-конструирование» (стартовый уровень)

В век активной компьютеризации, информатизации и роботостроения благодаря разработкам компании ЛЕГО появилась возможность уже в младшем возрасте знакомить детей с основами строения технических объекто...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей естественнонаучной направленности «Ментальная математика»

Ментальная математика - это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала обуча...