Открытый урок по внеурочной деятельности по теме : «На что семья тратит деньги?» модуля 3 «Почему семье иногда не хватает денег на жизнь и как этого избежать.» (4 класс)
план-конспект урока (4 класс)

Этот конспект составлен для проведения урока по финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_vneurochnoy_deyatelnosti_po_teme.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по внеурочной деятельности по теме : «На что семья тратит деньги?» модуля 3 «Почему семье иногда не хватает денег на жизнь и как этого избежать.» (4 класс)

Составила конспект: Адилова Елена Павловна

Цель урока: формирование ответственного поведения в области экономических отношений в семье.

Задачи:   повторить с учащимися понятия «семья», «доход», «расход»,         «бюджет» , структуру семейного бюджета; познакомить с понятиями «обязательные расходы»; «основные расходы»,; воспитывать чувство бережливости.  

Предметные образовательные результаты: 

-усвоение знаний о структуре семейного бюджета,

-умения планировать расходы,   доходы семьи,

-определять семейный бюджет.

Метапредметные образовательные результаты:

          Коммуникативные: 

          -самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

          -определять собственное отношение к явлениям современной жизни,

          -формулировать свою точку зрения.

         Регулятивные: 

           -самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;

           -искать и выделять необходимую информацию.

         Познавательные: 

           -анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления;

          -давать определения понятиям

         Личностные УУД: 

         - формирование ответственного отношения к учению, готовности и  

           способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе        

           мотивации к обучению и познанию.

Возраст детей:10-11 лет ( 4 класс)

Ход урока:

  I.Беседа о понятиях: семья, бюджет, финансовая грамотность.

Слайд 1 (финансовая грамотность)

-Ребята, как вы понимаете , что такое финансовая грамотность?

Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

-Сейчас я загадаю загадки. И вы узнаете, чему посвящен будет наш урок.

Отгадайте загадки:( Слайд 2)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»-

Что получится?   ( семья)

Это средство обращения.( Слайд 3)

Это-средство накопления.

Средство стоимости также.

Также средство платежа.

В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем. (деньги)

- О чем мы будем говорить сегодня на занятии? (о семье и о деньгах)

- Дайте определение, что такое семья.(Семья – это коллектив родственников, которые любят и уважают друг друга. Живут в одном доме и ведут общее хозяйство.)   (Слайд 4)

- Нужны ли семье деньги?  Для чего?

-Когда появились деньги? Почему?

-Дайте определение, что такое деньги.

(Деньги – это знаки-,монеты, купюры, которые являются мерой стоимости, системой платежа)

- Семья – это не только родители и дети, это и общее жилье, и общее имущество, и общие деньги.

-Связаны ли между собой эти понятия?

- А что такое  БЮДЖЕТ? (Таблица, в которой учитываются и сравниваются денежные доходы и расходы за период времени.)  (Слайд 5)

-Как принято называть деньги семьи? ( «СЕМЕЙНЫМ  БЮДЖЕТОМ»).

-А какие доходы входят в семейный бюджет?

Ролевая игра «Источники доходов семьи».

- На столе лежат карточки.  Распределите роли и разберите реквизит:

•Бабушке - платок.

•Папе - галстук.

•Маме - фартук.

•Старшему брату - книгу.

•Младшей сестре - игрушку

Задание.

- Каждый член нашей большой и дружной семьи должен выбрать свой источник доходов (карточку). А вы должны проверить правильность выбора. Дружная семья встаёт в ряд. Каждый из них держит карточку, указывающую на источник его доходов.

Проверка.-Правильно ли распределились источники доходов в семье?

Практическое задание.(работа в группах, заполнение карточек с таблицей)

- Давайте повторим, из чего еще может складываться статья доходов в бюджете семьи.( Слайд 6)

-На экране вы видите слова: зарплата, одежда, пенсия, лекарства, стипендия, оплата за детский сад, пособие, квартплата, секции, кружки, транспортные услуги, прибыль, продукты, гонорар, проценты, обувь, кредит за товар.

-Выберите те слова, которые бы относились к статье доход семьи и занесите в таблицу.

-Проверим, как вы справились с заданием.

-Какие слова для вас новые?( Слайд 7)

 Гонорар -  вознаграждение за труд по договору. Между кем и кем могут заключаться  договора? Писатель или поэт заключают договора с издательствами, которые выпустят их книги. Композиторы договариваются с исполнителями или музыкальными продюсерами. Художники договариваются с покупателем или владельцем художественного салона, который выкупит картину.

Процент - Если семья имеет сбережения, которые находятся на хранении в

банке, то от банка семья получает определенную сумму денег, которая

называется процент.

Прибыль - Если кто- то из членов семьи имеет собственную фирму или собственно, предприятие, то он будет получать не зарплату, а прибыль от работы этого предприятия.

-Можем мы их назвать доходами и почему?

-Назовите слова, которые не вошли в статью дохода.

-Как можем мы их назвать?

ФИЗМИНУТКА

II. Актуализация знаний.

Учитель читает стихотворение Ш. Галлиева  «Пять рублей на покупку».

-Маму в магазин провожает сын,

 Пять рублей он дает ей: "Вот!

 Купи мне самолёт.

 А ещё ружьё, лопатку, танк, лошадку, шоколадку,

 Самосвал, тетради, краски, маски, сказки и салазки!

 Постарайся не забыть.

 А на сдачу можешь даже и свистульку мне купить..."

- Можно ли купить столько товаров на пять рублей? (Нет).

- Почему? Как вы считаете? (Потому что,  пять рублей это мало денег).

- А что  можно купить на пять рублей?  (Ответы детей)

-А все ли товары, названные сыном были для него предметами первой необходимости?

-Кто в ваши семьях решает, какой товар надо купить в первую очередь?

-Два друга Крош и Ежик тоже решили приобрести некоторые товары. Что же из этого вышло?

Просмотр видеоролика. «Список Кроша» (Слайд8)

-О чем мечтал Крош? Как он хотел приобрести этот товар? А Ежик?

- О чем должен был подумать Крош?

-Принесла ли пользу Крошу и Ежику их задумка?

-К какому выводу они пришли?

-Как в вашей семье решают этот вопрос?

III.Определение темы и целей урока.

-Какова тема нашего урока ?( На что семья тратит деньги.)

-Каковы же цели ?

 1. повторить, из чего складывается семейный бюджет;

 2. узнать, какие товары в семье покупаются в первую очередь;

 3.узнать новые термины.

-Кто вам поможет в достижении этих целей?

- Каких целей мы уже достигли?

-Итак, посмотрев этот мультфильм мы какой вывод должны для себя сделать?

- А случалось ли вам слышать от родителей фразу, когда вам чего-нибудь хотелось вкусненького : «Нет денег. Не могу купить. Подожди до зарплаты.»

IV.Проблемный вопрос: Почему иногда в семье не хватает денег и как этого избежать?

-Так как же нам ответить на этот вопрос?

V.Работа с приложением с.76-78

-Какие расходы являются необходимыми и обязательными?

-На какие группы можно расходы еще разделить?

-А почему денег иногда не хватает?

-Каких целей мы достигли?

 Практическое задание.

-Я сейчас раздам вам карточки со словами-товарами, а вы должны

выстроится в таком порядке, чтобы распределить последовательность расходов на эти товары по необходимости:

-плеер

-швейная машина -стиральная машина -холодильник -розовая кофточка.

Проверка.

VI.Итог:

-Какая тема урока? Каких целей мы достигли? Какой проблемный вопрос разрешили?

-Чтобы ваши доходы всегда совпадали с расходами, и даже смогли вы накопить, когда станете взрослыми, уже сейчас старайтесь следовать советам (Слайд 8):

                                   Советы управления деньгами для детей:

1. Будьте аккуратными в трате денег , старайтесь не растратиться.

2. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

3. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому-же, за меньшие деньги.

4. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. так вы сможете накопить сбережения.

5.Купите игру Монополия (или аналог) и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.

6Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

7. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов.

8. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои трудом.

9. Что такое регулярные платежи? (ком. услуги, телефон, интернет и т.д.) Узнайте, какое количество денег расходуется ежемесячно.

VII.Рефлексия:

-Полезной ли была для вас информация?

-С кем вы ею поделитесь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по внеурочной деятельности на тему "Профессии людей"

Конспект построен на основе Сингапурского метода обучения...(с элементами сингапурской методики)...

Открытое занятие по внеурочной деятельности на тему "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".

Занятие по внеурочной деятельности по курсу"Планета здоровье"...

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности по теме "Добро и зло среди людей"

В папке находится конспект занятия, презентация, приложения.Данный материал учителя могут использоватьи на классных часах.Внеурочная деятельность "Учусь сохранять здоровье"....

Конспект урока по внеурочной деятельности по теме «Моя любимая семья»

Задачи  урока:1. Раскрыть значение понятий «семья », «члены  семьи », «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение»2. Разв...

Конспект урока по внеурочной деятельности по теме «Моя любимая семья»

Задачи  урока:1. Раскрыть значение понятий «семья », «члены  семьи », «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение»2. Разв...

Открытое занятие по внеурочной деятельности на тему: “Три поросёнка”.

Открытое занятие по внеурочной деятельности на тему: “Три поросёнка”.Цели1. Продолжать учить пользоваться природным материалом.2. Учить конструировать целую форму из отдельных ча...