Исследовательская работа: "Компьютерные игры: польза или вред?"
творческая работа учащихся (3 класс)

Базырова Анна Геннадьевна

Аннотация

Цель исследования: выяснение влияния компьютерных игр на развитие младших школьников.

План исследования:

  1. Изучить материал по интересующей меня проблеме.
  2. Опросить одноклассников и их родителей.
  3. Провести наблюдение над собой.
  4. Проанализировать результаты исследования.
  5.  Сделать выводы.

Методы исследования:

1.информационно – поисковый

  2.исследовательский

  3.аналитический

  4.практический.

 

Полученные результаты

Анализ результатов 

Мои гипотезы  подтвердились полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре  про окружающий реальный мир.

Проанализировав все собранные данные, я пришел к следующим выводам:

  1. В современной жизни есть место компьютерным играм.
  2. Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.
  3. Игры должны соответствовать возрасту.
  4. Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.
  5. Выполнять рекомендации по охране здоровья.
  6. Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.

 

Вывод

            Я думаю, что моя работа была полезной для моего класса. Мы теперь  внимательно будем  выбирать игры, обращать внимание на возрастные ограничения, на жанр игры.  

 Использование компьютерных игр  позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить  закономерности. В то же время я узнал  и  о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.

Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни,  занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_k_konkursu_yuventa.docx35.19 КБ
Файл prezentatsiya.pptx712.8 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

              Здравствуйте, меня зовут Эрдниев Дмитрий. Я хочу представить вашему вниманию исследовательскую работу «Компьютерные игры: польза или вред?».

                                                             Актуальность. 

Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошел в нашу жизнь. Мне и большинству моих одноклассников нравится играть в компьютерные игры, игры на планшете, телефоне. Но дома от родителей, в школе  от учителей  мы слышим: ««Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и планшеты, это вредно!». Мне  стало интересно, правда ли  компьютерные игры так вредны?

Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство моих одноклассников и сверстников  проводит много времени за компьютерной игрой.

Цель– выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.

Предмет исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.

Задачи:

  1. Выяснить, в какие игры играют мои одноклассники, как много времени проводят за игрой.
  2.   Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.
  3. Узнать,  какие правила нужно  соблюдать при игре на компьютере (планшете, телефоне)
  4. Разработать анкету и провести опрос одноклассников и их   

  родителей с целью выявления наличия данной проблемы. 5. Систематизировать и проанализировать результаты анкетирования.

6. Найти пути решения проблемы, если она  действительно существует

Я выдвинул две гипотезы:

  1. Играть в компьютерные игры – вредно,
  2. Играть в компьютерные игры – полезно.

Объектом исследования являются компьютерные игры.

Предметом исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.

План исследования:

  1. Изучить материал по интересующей меня проблеме.
  2. Опросить одноклассников и их родителей.
  3. Провести наблюдение над собой.
  4. Проанализировать результаты исследования.
  5.  Сделать выводы.

Методы исследования:

1.информационно – поисковый

  2.исследовательский

  3.аналитический

  4.практический.

Сбор информации

Чтобы ответить на поставленные вопросы, я собрал необходимую информацию в  сети Интернет и проанализировал ее.

Итак, игра— это вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.

Различают такие компьютерные игры:  аркады - сюжет слабый, играющему нужно быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством

Головоломки (шахматы, шашки, нарды; мотивация на азарт, которая сопряжена с желанием обыграть компьютер, доказать своё превосходство над машиной)

Стратегии — игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения некой конкретной цели, например, победы в военной операции (WarCrafT)

Симуляторы (имитируют управление транспортным средством, дают возможность «примерить» социальную роль, в реальной жизни недостижимую) ( симулятор вождения)

Квесты- приключенческая  игра,  построена на разгадывании жизненных загадок(серия игр об Индиане Джонсе)

          МОВА- ( многопользовательская онлайновая боевая арена») —В играх жанра MOBA две команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида. Каждый игрок управляет одним персонажем из определенного списка доступных героев, отличающихся характеристиками и способностями. В течение матча персонажи могут становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение, подобно компьютерным ролевым играм. Конечной целью в ходе матча является уничтожение главного здания вражеской команды с помощью как «героев», управляемых игроками, так и «крипов», управляемых компьютером( Brawl stars)

Исходя из классификации компьютерных игр, можно сделать вывод, что компьютерные игры полезны тем, что они:

- Развивают быстроту реакции и внимание

- Логические игры развивают мозг и память

- Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению

- Можно научиться работать в разных программах

- Можно весело провести свободное время.

Можно сказать, что компьютер – центр развлечений.

Компьютерные игры позволяют разнообразить время отдыха.

Однако, в сети интернет много статей разных специалистов посвящены компьютерным играм, из них     я узнал, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред:

  1. жестокие игры приводят к насилию и агрессии.
  2.  ухудшится зрение, осанка, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника
  3. компьютерные игры также вызывают  привыкание, снижение успеваемости в школе, приводят к ссорам с родителями.

Следовательно, необходимо придерживаться определенных правил пользования компьютером и другими гаджетами. Рассмотрим эти правила:

  1. Выбирать игры в соответствии с возрастом.

К сожалению, в России нет своей устоявшейся системы возрастного категорирования и маркировки компьютерных игр, поэтому ниже я приведу обозначения, которые используются для маркировки компьютерных игр зарубежных производителей

  1. Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться 
  2. Учитывать время игры: Согласно рекомендации офтальмолога, я приведу таблицу:

Возраст, лет

Безопасно,минуты

Вниание! Минуты

Стоп! минуты

5-7

10

30

40

8-11

15

45

50

12-13

20

60

70

14-15

25

80

90

16-17

30

90

100

18+

60

90

100

  1. Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата. 
  2. Выбирать развивающие компьютерные игры. 
  3. Компьютерные игры не должны заменять собой другие

Большинство учеников нашего класса предпочитают играть в игру Бравл старс. Эта игра интересна тем, что в ней много разных персонажей, у каждого свое оружие и одна уникальная ульта(атака).

Известно, что многие родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок и как часто он находится перед компьютером. Ребята часто  не умеют выбирать полезные развивающие игры.

Анкетирование одноклассников и их родителей. 

Одноклассники с интересом  ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 25 учеников и  25 родителей.

Целью анкетирования было выяснить, любят ли играть ученики моего класса в компьютерные игры, и как много времени ребята проводят за игрой.

Представляю вашему вниманию некоторые результаты (см диагр слайд7-9).

Результаты проведенного исследования показали, что:

На вопрос «Играешь ли ты  в компьютерные игры?»

92% учеников ответили ДА, 8%  ответили НЕТ.

Родители на вопрос «Играет ли ваш ребенок в компьютерные игры?» ответили

92%  ответили ДА, 8% - НЕТ

На вопрос «Как часто играешь в компьютерные игры?» я получила вот такие результаты: мнение учеников и родителей  сходится.72% учеников играют каждый день, более часа в день  проводят время за игрой 40% учеников.

На вопрос «Опасны ли компьютерные игры?» 88% родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Меня порадовало то, что и большинство учеников (76%) осознают, что компьютерные игры опасны.

На вопрос «считаете ли вы компьютерные игры полезными?76% родителей считают, что всё хорошо в меру.

         С помощью классного руководителя, Анны Геннадьевны, был объявлен эксперимент «Один день без компьютерной игры». Для многих ребят этот день был тяжелым, и для меня самого было очень непросто на целый день отказаться от своей любимой игры. Некоторые одноклассники признались, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.

Лично мне преодолеть этот эксперимент помогли мой друг и моя мама. Мы вместе очень весело провели день: играли в морской бой,  в монополию, в твистер и даже придумали игру «руки-ноги».  И я понял, как много времени мы тратим на компьютерные (телефонные) игры, когда вместо этого, можно отлично провести время с друзьями  или семьей.

Меня порадовало то, что не было тех ребят, кто не выдержал эксперимента и сразу сел играть. Таким образом, я увидел, что среди моих одноклассников нет тех, кто попал в игровую зависимость. Однако следует учесть тот факт, что с возрастом эта зависимость может появиться.

 Дорогие ребята, очень важно соблюдать  гигиену при работе на компьютере:

  1. Отдыхать каждые 15 минут.
  2. Делать зарядку для глаз.
  3. Делать гимнастику для всего организма.
  4. Проветривать помещение.
  5. Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.
  6. Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.
  7. Не играть перед сном.

Также очень важно отметить, что есть компьютерные игры, которые приносят пользу, потому что развивают логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Это обучающие игры, игры – тренажёры, что способствует  развитию мышления, зрительной памяти, фантазии, мыслительных операций.

 Например, приложение  «Английский детям», помогает изучить английский язык

Таким образом, мы видим, что специалисты отмечают как вред, так и пользу от компьютерных игр.

Анализ результатов 

Мои гипотезы  подтвердились полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре  про окружающий реальный мир.

Проанализировав все собранные данные, я пришел к следующим выводам:

  1. В современной жизни есть место компьютерным играм.
  2. Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.
  3. Игры должны соответствовать возрасту.
  4. Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.
  5. Выполнять рекомендации по охране здоровья.
  6. Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.

Заключение 

            Я думаю, что моя работа была полезной для моего класса. Мы теперь  внимательно будем  выбирать игры, обращать внимание на возрастные ограничения, на жанр игры.  

 Использование компьютерных игр  позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить  закономерности. В то же время я узнал  и  о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.

Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни,  занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.

Ребята, соблюдайте правила и берегите свое здоровье! Спасибо за внимание!

Источники

Как уберечь зрение при работе за компьютером: http://constructorus.ru/zdorovie/kak-uberech-zrenie-pri-rabote-za-kompyuterom.html

Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером: http://otvetkak.ru/health-beauty/kompleks-uprazhnenij-dlya-lyudej-kotorye-mnogo-sidyat-za-kompyuterom.html

Гимнастика при работе с компьютером: http://stolikus.ru/articles/computer-gymnastics.aspx

Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр?»: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264/

Семь мифов видеоигр: http://www.vitaminov.net/rus-9234-0-0-2958.html%7C

Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр: http://www.cybermama.ru/overview_pc_games.php

Возрастные ограничения по играм: http://4mmog.ru/articl_vozrastnie_ogranicheniya.htm

Игры Развивающие: http://multoigri.ru/igri-razvivaushie

Игры Развивающие для детей: http://playshake.ru/igri-razvivaushie-dlya-detei

Обучающие, развивающие компьютерные игры: http://detskieradosti.ru/load/25

                                                                                                  Приложение 1

Анкета для учащихся

  1. Играете ли вы в компьютерные игры(на компьютере/телефоне/планшете)?

А)да            Б) нет

2. Считаете ли вы это занятие увлекательным?

А) да           Б)нет

3. Как часто вы играете в компьютерные игры  на компьютере /телефоне/планшете)?

А)Каждый день   Б) раз в 2 -3 дня  В)1 раз в неделю Г) Вообще не играю

4. Бывают ли у вас с родителями из-за этого ссоры?

А)да                  Б)нет

5. Чем бы вы предпочли заняться в свободное время?

А) поиграть в компьютерную игру  Б) погулять на свежем воздухе

6. Чем для вас является компьютер?

А) центр развлечений             Б)помощник в учебе

7. Сколько времени в день вы проводите за игрой?

А) 30мин         Б)час             В) более часа   Г) когда я играю ,я не замечаю как проходит время

8). Как вы думаете, опасны ли компьютерные игры?

А)да          Б)нет

Приложение2

Анкета для родителей

  1. Играет ли Ваш ребёнок в компьютерные игры?

           А) да     Б)нет

  1.  Считаете ли вы компьютерные игры полезными?

А) да          Б) категорически нет         В) если в меру, то не вижу вреда

  1. Как часто Ваш ребёнок играет в компьютерные игры?

А)Каждый день   Б) раз в 2 -3 дня  В)1 раз в неделю Г) Вообще не играет

  1. Запрещаете ли Вы играть ребёнку в компьютерные игры, и  бывают ли у Вас из-за этого ссоры?

А)да                  Б)нет

  1. Какую альтернативу компьютерным играм Вы предлагаете своему ребёнку?
  2. А)рисование,лепка             Б)прогулка    В) другое

 

      6. Как Вы думаете, опасны ли компьютерные игры?

А)да                  Б)нет

Приложение 4

Гимнастика для глаз

(разработана профессором Аветистовым Э. С.)

Для предупреждения зрительного утомления и близорукости можно на рабочем месте выполнить следующие упражнения в теченик 3 – 5 минут. Все упражнения выполняются сидя.

Упражнение 1. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох. Повторить 5 – 6 раз.

Упражнение 2. Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза и, затем, открыть веки. Повторить 5 – 6 раз.

Упражнение 3. Руки на пояс, повернув голову вправо,посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение. Повторить 5 – 6 раз.

Упражнение 4. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем – против часовой стрелки. Повторить 5 – 6 раз.

Упражнение 5. Руки – вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (вдох). Повторить 5 – 6 раз.

Упражнение 6. Смотреть прямо перед собой на дальний предмет 2 – 3 секунды, перевести взгляд на кончик носа на 3- 5 секунд. Повторить 6 – 8 раз.

Упражнение 7. Закрыть веки, в течение 30 секунд массировать их кончиками указательных пальцев. Повторить 5 – 6 раз.

                                                                                                                                                                                 

Приложение 3

Основные правила

 для правильной посадки тела в течение дня

  1. Менять положение спины и ног каждый 15 минут;
  1. Разминки для ног, рук и глаз необходимо делать каждые 30 минут;
  1. Опираться на спинку стула или кресла, только если устали;
  1. Не перекрещивайте ноги и не ставьте одна на другую, так вы затрудняете кровообращение;
  1. Не наклоняйте голову вперед и не напрягайте мышцы шеи;
  1. Задняя часть бедра располагается на 2/3 сидения и не «впивается» в стул.
  1. Вот и всё, теперь вы сидите правильно!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерные игры: польза или вред? Исследовательская работа ученика 3 «в» класса МБОУ СОШ №4 Эрдниева Дмитрия Руководитель: Базырова Анна Геннадьевна

Слайд 2

Актуальность проблемы Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошел в нашу жизнь. Мне и большинству моих одноклассников нравится играть в компьютерные игры, игры на планшете, телефоне. Но дома от родителей, в школе от учителей мы слышим: ««Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и планшеты, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?

Слайд 3

Цель работы выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников

Слайд 4

Компьютерные игры бывают: Мова ( многопользовательская онлайновая боевая арена ) Аркады Головоломки Квесты Стратегии Симуляторы Забегая вперед , скажу , что большинство ребят из нашего класса любят играть в Brawl Stars( мова )

Слайд 5

гипотеза Играть в компьютерные игры – вредно Играть в компьютерные игры – полезно

Слайд 6

Задачи работы Выяснить, в какие игры играют мои одноклассники, как много времени проводят за игрой. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере (планшете, телефоне) Разработать анкету и провести опрос одноклассников и их родителей с целью выявления наличия данной проблемы. Систематизировать и проанализировать результаты анкетирования. Найти пути решения проблемы, если она действительно существует

Слайд 7

Играешь ли ты в компьютерные игры?

Слайд 8

Как часто ты играешь в компьютерные игры?

Слайд 9

Как ты думаешь, опасны ли компьютерные игры?

Слайд 10

Польза и вред Развивает и учит Память, нестандартное мышление логика реакция моторика Игровая зависимость Уход от реальности Гибель персонажа переживается как собственная Появляется агрессия и озлобленность Затягивает, сложно оторваться Обучение компьютерных программ

Слайд 11

Почему же и дома и в школе мы часто слышим не сиди долго за компьютером/телефоном/планшетом? Оказывается у людей ,которые долго находятся за компьютером появляются жалобы на здоровье: Утомляемость Головные боли Резь в глазах Нервозность Боль в пояснице Нарушение сна

Слайд 12

Выводы Жестокие игры вызывают агрессию вредны Слишком длительное нахождение перед экраном монитора может привести к ухудшению здоровья и превратить тебя в раба компьютера вредно Важно! рекомендация офтальмолога: детям от 8-11 лет безопасно играть в компьютерную игру 15 минут в день

Слайд 13

Выводы Мои гипотезы подтвердились полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир. В современной жизни есть место компьютерным играм. Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых. Игры должны соответствовать возрасту. Выбирать игры развивающие , логические, обучающие, интеллектуальные. Выполнять рекомендации по охране здоровья. Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.

Слайд 14

Наш девиз- время проведенное за игрой не сделает тебя сильнее и успешнее в реальной жизни ! Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа «Компьютерные игры: вред или польза?»

Исследовательская работа«Компьютерные игры: вред или польза?»...

Проектно-исследовательская работа «Компьютерные игры – хорошо или плохо?»

В проектно-исследовательской работе «Компьютерные игры – хорошо или плохо?», выявлена проблема века. Компьютеры стали частью нашей жизни, как  телевизоры или сотовые телефоны.Ко...

Исследовательская работа по теме "Компьютерные игры. Польза или вред?"

В работе описана история компьютерных игр и проведено исследование влияния содержания и продолжительности компьютерных игр на здоровье детей. Даны рекомендации  провильного использования компьюте...