Лепка "Ежик"
план-конспект

Тычинина (Пимкина) Кристина Александровна

Лепка "Ежик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл .125.51 КБ

Предварительный просмотр:

http://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/31/49/75735_11319.jpg

Лепка на тему « Ежик-Пых и его друзья»

Цель:

- Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки);

- Продолжить знакомство со свойствами пластилина. Вызвать интерес к лепке;
- Закреплять умение детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми и продольными движениями; Оттягивать пальцами отдельные детали: мордочку
- Учить оформлять поделку  . Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать отзывчивость и доброту, бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и картин из серии «Дикие животные». Уточнение знаний о внешнем виде животных, изучаемых по лексической теме. Чтение сказки «Пых»  заучивание потешек. Подвижные игры.

Материал к занятию. пластилин, доска для лепки,  семечки для иголок, бусинки для глаз и носа иллюстрации с изображением ежа, игрушечный ежик макет- пенёк на лесной полянки.

Ход занятия:

Воспитатель  собирает детей на ковре –( дети стоят полукругом) Знаете, к нам пришел гость, но он не хочет показываться, пока вы не отгадаете про него загадку. Попробуете? (Да). Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ежик).

Воспитатель: Загадка:

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала,

Да побежала.

 -Как вы думаете кто это и как его зовут?  ( ответы детей)

- Молодцы его зовут  Пых.

-Где живет ежик?  

-Что он любит кушать? (выслушиваются ответы детей) 
Предполагаемые ответы детей: ежик живет в лесу, в теремочке, на полянке; он любит кушать яблоки, грибы.- Молодцы, очень интересно рассказали про ежика.

- Из каких частей состоит ежик? (из головы, туловища, лапок, ушек, иголок).

-Сколько лапок у ежа? Сколько ушек? Какой формы голова? Какой формы туловище?

-Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, как доволен ежик.
-Воспитатель: Дети в лесу ежику одному скучно. Он пришел к нам в гости, чтобы мы сделали ему много друзей-ежиков. Но сначала мы с вами сделаем зарядку. Красиво встаем.
Физкультминутка:
Ежик топал по тропинки 
И грибочки нес на спинке 
(ходьба на месте)
Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша
( ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка, 
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чем-то, ловко
Раздобыл косой морковку
(прыжки на месте).
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдем и сядем за столы, у каждого есть кусочек пластилина. Инструкция по лепке ежа:

Для того что бы сделать ежика нужно скатать из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытянуть мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из семечек, семечки вставляем в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. А теперь добавим еще глазки и носик. Вот какой красивый получился у нас ежик.

В процессе работы педагог помогает детям.


Итог: Дети закончили лепить своих ежей. Воспитатель  предлагает  ежей поставить на пенёк рядом с Пыхом. 
Воспитатель: Дети, посмотрите какой ежик довольный. Очень много мы слепили ему друзей.

 - Из чего мы слепили их? –( коричневого пластилина, бусинок, семечек)-ответы детей . Молодцы, ребята. Все сегодня хорошо потрудились. Наше занятие подошло к концу.