Методическая разработка "КВН по произведениям Носова"
план-конспект занятия (2 класс)

Елена НиколаевнаЕфимова

Данную разработку можно использовать как в рамках внеклассных мероприятий, так и на уроках литературного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_proizvedeniyam_nosova.docx48.06 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

(по творчеству Н.Носова)

Н.Н. Носов (1908 – 1976)

http://nsc.1september.ru/2008/20/20.jpg

Задачи по образовательным областям:

ОО «Социализация». 

  • Поддерживать интерес к книге как источнику информации и эмоциональных переживаний.
  • Воспитывать ценностное отношение к произведениям художественной литературы.
  • Обогащать духовный мир детей через интерес к внутреннему миру людей на примерах литературных героев.
  • Приобщение детей к социально-нравственным ценностям.
  • Формирование избирательного отношения к образам литературных героев.
  • Формирование умения оценивать действия и поступки литературных героев.

ОО «Коммуникация».

  • Развивать выразительность речи, умение находить точное и выразительное слово
  • Учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться впечатлениями, обсуждать их со сверстниками и взрослыми.

Материал: сборник рассказов Н.Носова, выставка книг, портрет писателя, атрибуты к драматизации отрывка из рассказов, задания распечатанные к конкурсам.

Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова, инсценировка отрывков.

                                     Ход мероприятия.
Объявления :        «Всех ребят, кто юн и смел,

                         Приглашаем в КВН!»

                        

                        «Внимание! Внимание!

                        Любезные друзья!

                        Вас к книге приглашаю

                        Войти сегодня я!

                        Друзей у каждой книги

                        На свете всех не счесть.

                        И среди Вас, я знаю.

                        Они, конечно, есть!»

Люблю я Носова давно.

За что? Читать его смешно!

Его герои озорные,

Весёлые и очень уж смешные.


Вот Мишка кашу варит,

Старается, пыхтит,

А каша из кастрюли

Всё лезет и бежит.

И Шурик не скучает,

У дедушки живёт,

Калошу прибивает,

Смеётся и поёт:

«Колдуй, баба, колдуй, дед,

Колдуй, серенький медведь!»

Кто Носова читает,

Не будет тот реветь.

Советую всем Носова

Скорее прочитать,

Чтоб добрыми, весёлыми

И умными вам стать.

        Сегодня мы совершаем путешествие по книгам Николя Носова и узнаем о творчестве этого удивительного писателя и не менее удивительных героев его книг. Команды покажут нам свои знания и умения, веселье и находчивость, а поможет нам определить победителей, лучших знатоков творчества детского писателя – жюри.

Команда выбирают себе название.

1. Конкурс «Разминка»

А сейчас проведём конкурс «Разминка», то есть викторина знатоков.

Командам задаются вопросы по творчеству Николая Носова.

     Если команда не знает -  отвечает другая команда.                

                Команды готовы? Начинаем.

           - Какого цвета была заплатка на штанах у Бобки? (Зеленого)

           - А на что она была похожа? ( На огурец).

- Где спрятался Витя во время игры в прятки? (В шкафу)

- Кого боялся больше всего на свете мальчик Алик? (Милиционера)

- На что поменял Виталик карасика? (На свисток)

- В каком рассказе друзья доставали воду кружкой из колодца? (Мишкина каша)

- Чем пожертвовали Мишутка и Стасик, чтобы успокоить Иру в рассказе «Фантазеры»? (Мороженным)

- Вспомните рассказ, название которого состоит из трёх одинаковых слов. (Тук-тук-тук)


- Феде Рыбкину никак не удавалось решить задачу по арифметике: ему мешали король с блохой, титулярный советник, колокольчик, алмазы в пещерах. Что нужно было сделать Феде, чтобы решить задачу? (Выключить радиоприёмник. Федина задача.)


-Как звали кота в рассказе «Живая шляпа». (Васька)


- Кого и в каком рассказе называли так: Николадзе, Микула Селянинович, Миклухо-Маклай, Николаки? (Миша называл Колю в рассказе «Весёлая семейка»)


- Кто пришёл к Барбосу в гости? (Бобик)


-Какое название детской игры является названием книги Н.Носова? (Прятки)


- Назовите рассказы и повести Носова, в названиях которых есть имена мальчиков. (Саша, Приключения Толи Клюквина, Про Гену, Шурик у дедушки, Витя Малеев в школе и дома, Мишкина каша, Федина задача)


- Какие сказки написал Носов.(Бобик в гостях у Барбоса, Приключения Незнайки и его друзей, Незнайка в Солнечном городе, Незнайка на Луне).

2. «Домашнее задание»

Заранее необходимо приготовить сценку из любого рассказа Н. Носова.

3. Конкурс «Мозаика»

Каждой команде даны карточки с названием рассказов, разрезанные на отдельные слова. За 3 минуты команды  должны собрать   как можно больше названий рассказов Н.Носова.                                    

       4. Конкурс «Бюро находок»

На столе лежат предметы, упомянутые в книгах Н.Носова. Вы должны запомнить и определить, из какого рассказа эти вещи. (Вещи лежат на столе накрыты, подходят по одному участнику, когда покрывало убирается на 1 минуту они должны запомнить)

        -кастрюля (Носов Н. «Мишина каша»)

        -настольная лампа (Носов Н. «Весёлая семейка»)

        -телефон (Носов Н. «Телефон»)

        -шляпа (Носов Н. «Живая шляпа»)

          - огурец (Носов Н. «Огурцы»)

          -учебник по математике (Носов Н. «Федина задача»)

5. Конкурс капитанов

   Узнай по характеру имя коротышки .

• Сладкоежка - Пончик

• Любит воду с сиропом - Сиропчик

• Ворчливый - Ворчун

• Молчаливый, неразговорчивый - Молчун

• Всегда торопится - Торопыжка

• Часто теряет вещи - Растеряйка

• Мало что знает и умеет, хотя считает, что знает и умеет многое - Незнайка

• Неопрятный, грязнуля - Пачкуля Пёстренький

6. Конкурс «Поэтический»

Ребята, попробуйте сочинить стихи по этим рифмам.

Каждый помнит эти строчки:
Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.

Попробуйте на рифмы Незнайки сочинить свои стихи.

________________________ речку,

________________________ овечку.

________________________ голодный,

________________________ холодный.

________________________ под подушкой

________________________ ватрушка.

7. Конкурс «Огородники»

 Все помнят рассказ Николая Носова «Огурцы». По одному участнику от каждой команды.

Условие: кто быстрее съест огурец?

8. Конкурс «Художники»

 Вспомните, какого цвета была одежда у Незнайки, и раскрасьте его костюм. (Ярко-голубая шляпа, желтые канареечные брюки, оранжевая рубашка, зеленый галстук. Дети получают рисунки с изображением Незнайки и раскрашивают их.)

9. Конкурс «Путаница»

Незнайка перепутал все названия рассказов и повестей Н. Носова. Вам нужно исправить его ошибки:

1 вопрос: «Веселая каша»

2 вопрос: «Приключения дедушки»

3 вопрос: «Федина шляпа»

4 вопрос: «Бенгальские огородники»

10. Конкурс «Ассоциации»

      Придумайте слова, называющие признаки, характеризующие произведения Носова. Слова должны начинаться с букв его фамилии: н, о, с, о, в.

                     11. Конкурс «Фантазёры»

    Каждой команде дается слово «ФАНТАЗЁРЫ», команды должны  придумать из букв этого слова как можно больше новых слов.

12. Конкурс «Верно или неверно»

      Я начинаю фразу со слов: «Верно ли, что...?» Команда, посовещавшись, дает письменный ответ, а затем команда, закончившая задание первой, вслух проговаривает ответ. Ответ должен быть записан в форме: «Да, верно...» – или: «Нет, неверно...» Обязательно нужно дать пояснение и указать произведения.
Верно ли, что в один колодец можно уронить ведро, веревку и чайник?

Д. Да, верно. Речь идет о рассказе «Мишкина каша».

В. Верно ли, что карасика съел Мурзик?

Д. Нет, неверно. Это персонажи из произведения «Карасик».

В. Верно ли, что из телефона можно сделать звонок?

Д. Да, верно. Это сделали герои рассказа «Телефон».

В. Верно ли, что Дружка привезли в чемодане на машине?

Д. Нет, неверно. Его везли на поезде. Об этом говорится в рассказе «Дружок».

В. Верно ли, что Петя с Валей читали сказку «Красная Шапочка»?

Д. Нет, неверно. Речь идет о героях произведения «Затейники».

В. Верно ли, что шляпа может быть живой?

Д. Да, верно. Это увидели герои рассказа «Живая шляпа».

13. Конкурс «Узнай имя человечка»

ВЕТЦИК-Цветик
КЮБИТ-Тюбик
НАЙКАЗ-Знайка
НИВТИК-Винтик
ПУШТИНК-Шпунтик
КАГУНЬ-Гунька
ЧИКНОП-Пончик
ЛЯГУС-Гусля

Заключение.

      «Тот, кто сдружился с книгами Николая Носова станет человеком с заглавной буквы – отважным, жизнерадостным, беззаветно любящим нашу Родину». Это слова А.Алексина

  — Вот мы и закончили путешествие по произведениям Н.Н.Носова.

Я советую вам чаще открывать и перечитывать его книги. Ведь в рассказах и сказках Николая Носова присутствуют два ценных и редко соединяющихся качества: юмор и поучительность.

                                        Было весело и шумно,

                                Много страсти и борьбы.

                                И надеемся, конечно,

                                Что победу взяли мы.

                                         КВН прошёл удачно,

                                 Мы довольны им, друзья.

                                 Все вы поняли: сегодня

                                 Жить без книг никак нельзя.

Ну что ж наше мудрое жюри готово подвести итоги. (Слово жюри)

Жюри  подводит  итоги и называет  победителей сегоднешней игры.

«Тот, кто сдружился с книгами Николая Носова, станет человеком с заглавной буквы – отважным, жизнерадостным, беззаветно любящим нашу Родину»                                                                

                                                                        А.Алексин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения "Как смотрят на мир писатель и читатель (по произведению Н. Носова "Клякса")"

Урок литературного чтения в 4 классе  по УМК "Гармония"Тема урока:«Как смотрят на мир писатель и читатель»Содержание урока:Н. Н. Носов «Клякса»Форма урока: Урок – мастерскаяЦели урока:...

Методическая модель изучения произведения по литературе

В данной статье описаны методические модели изучения басни,сказки,рассказа,которые могут быть использованы в начальной школе на уроках литературного чтения.А также в статье немного повествуется о моду...

Викторина по произведениям Носова

Вопросы по рассказам Носова в форме викторины, которые можно использовать на обобщающих уроках литературы и внеклассном чтении....

Методические аспекты изучения произведений В.Ю. Драгунского в начальной школе"

В данной статье даны рекомендации по методической работе над произведениями Драгунского на уроках литературного чтения в начальной школе....

презентация по чтению "Произведения Носова" 3 класс

презентация по чтению "Произведения Носова" (с сайта 1 сентября)...