Программа взаимодействия с социальными партнерами
рабочая программа (4 класс)

Бондарь Темирой Гуфронджановна

                             

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа взаимодействия с социальными партнерами                             МБОУ «Нижнесортымская СОШ» филиал «Тром – Аганская начальная школа – детский сад»

(разработана старшим воспитателем Гайдай Натальей Евгеньевной, классным руководителем Бондарь Темирой Гуфронджановной.)

   Социальное партнерство: интеграция собственных образовательных программ учреждения с практикой социального взаимодействия с различными социальными партнёрами: организациями, ведомствами

  1. Пояснительная записка

Современные образовательные учреждения все увереннее становятся полноценной составляющей социальной сферы жизни общества. Они отражают сегодня характерные признаки нашего времени – широкие возможности для индивидуального выбора человека, реализации его профессиональных и других потребностей; возрастающую роль субъекта в обеспечении собственных интересов и возможностей, разнообразие моделей деятельности. Важнейшей задачей образовательного учреждения становится формирование мировоззрения личности – широкой системы ее взглядов на мир людей и явлений – как основы внешней и внутренней культуры. Мировоззрение формируется не столько путём передачи культурного опыта от одного поколения к другому, сколько посредством приобретения растущим человеком социального и нравственного (разнообразного реального) опыта. Решение этой задачи зависит от многих факторов, в частности от развития способности к активной социокультурной адаптации, одним из возможных путей достижения является которой является социальное партнерство.

  Социальное партнерство – это сотрудничество образовательного учреждения и различных общественных институтов и структур, местного сообщества ради достижения общественно значимого результата. Расширяя круг социальных партнёров, мы ориентируемся на общность форм, видов и содержание деятельности; на совпадение интересов в образовательной политике и ее результатов.

Законодательную основу для разработки модели социального партнерства в сфере образования в целом дает Гражданский кодекс РФ, Закон РФ "Об образовании", Закон РФ "О некоммерческих организациях", Закон РФ "Об общественных объединениях", Указ Президента Российской Федерации от 31.08.1999 № 1134 "О дополнительных мерах по поддержке образовательных учреждений в Российской Федерации".

Результат социального партнёрства - создание благоприятных условий для самореализации воспитанников и учащихся путем взаимодействия и сотрудничества всех сторон, участвующих в процессе воспитания. Таким образом, целью является воспитание активной гражданской и жизненной позиции, создание условий для социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Социальное партнерство в образовательных учреждениях осуществляется в целях:     

-       обеспечения единого подхода к реализации государственной политики и стратегии развития учреждения;

-       организации мониторинга деятельности учреждения по комплексу вопросов (пожарная безопасность, Роспотребнадзор, выполнение государственного стандарта и др.);

-       взаимодействия в разработке и реализации педагогических инноваций;

-       повышения квалификации педагогов школы;

-      формирования эффективных решений, направленных на повышение экономической самостоятельности образовательного учреждения, привлечения инвестиций, спонсорских средств;

-      организации медицинского, психологического, информационно-аналитического, инженерно-технического и программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Задачи социального партнёрства:

  1. Привлекать ресурсы общества для развития образовательной сферы
  2. Помогает направлять ресурсы образования на развитие совместной деятельности любого образовательного учреждения, его общественной самоорганизации и самоуправления.
  3. Помогает накапливать и передавать жизненный опыт, как образовательного сообщества, так и его партнеров.
  4. Способно эффективно координировать совместную деятельность с пониманием степени ответственности каждого партнера.
  5. Позволяет оказывать помощь нуждающимся членам сообщества.

Социальное партнерство для нас – это сотрудничество образовательного учреждения, власти, различных общественных институтов и структур, местного сообщества ради достижения общественно значимого результата. Расширяя круг социальных партнёров, мы ориентируемся на общность форм, видов и содержание деятельности; на совпадение интересов в образовательной политике и ее результатов.

Механизмы взаимодействия:

- Исследовательская деятельность;

- Проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты);

- Социально значимые акции.

Основные направления работы:

- Совместная (коллективная) деятельность;

- Сотрудничество учреждения и социума на взаимовыгодных условиях;

- Формирование активной жизненной позиции ребенка

МБОУ «Нижнесортымская СОШ» филиал «Тром – Аганская начальная школа – детский сад» работает над созданием модели эффективного взаимодействия «Школа-детский сад – местное сообщество»

                                             

  1. Основная часть

В целях повышения эффективности воспитательного процесса организовано   взаимодействие образовательного учреждения с учреждениями образовательной, культурной, профилактической направленности.  Социальное партнерство мотивирует его участников на совершенствование качества образования.

Социальные партнеры учреждения:

- БУ ХМАО – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Апрель»;

- МБУЗ «Ульт-Ягунская амбулатория»;

- МБОУ «Ульт-Ягунская средняя общеобразовательная школа»;

- МБУ «Ульт-Ягунский культурно-спортивный комплекс «Максимум»;

- структурное подразделение МБУК «Ульт-Ягунский центр досуга и творчества» сельский клуб п. Тром – Аган;

- МКУК «СРЦБС» Тром – Аганская сельская библиотека;

- федеральное казенное учреждение «17 ОФПС Государственной противопожарной службы по ХМАО – Югре (договорной)» 136 ПЧ;

- ОВД, ГИБДД;

- Администрация Ульт – Ягунского сельского совета.

Внешние связи МБОУ «Нижнесортымская СОШ» филиал «Тром – Аганская начальная школа – детский сад»

                

        

Взаимодействие  МБОУ «Нижнесортымская СОШ» филиал «Тром – Аганская начальная школа – детский сад»

Социальные партнеры

Совместная деятельность

1.

Структурное подразделение МБУК «Ульт-Ягунский центр досуга и творчества» сельский клуб п. Тром – Аган

Вовлечение воспитанников и учащихся учреждения в кружковую работу, участие в конкурсах, проектах. Организация творческих  выставок, концертных программ, мастер-классов, представлений, киносеансов, лекториев

2.

БУ ХМАО – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Апрель»

Консультации социального работника семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, работа с детьми из социально-неблагополучных семей

3.

МБУЗ «Ульт-Ягунская амбулатория»

Совместная реализация программы «Здоровье»: вакцинация, пропаганда здорового образа жизни.

  • Всемирный день борьбы со СПИДОМ;
  • Тематические лектории, встречи с мед. специалистами;
  • Оформление медицинского информационного уголка;
  • Беседы медицинского работника: «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний», «Профилактика ОКИ», « Влияние курения на пищеварительную систему» и др.

Организация ежегодных обследований детей выездной бригадой, выступления специалистов на родительских собраниях, с целью медицинского просвещения родителей

4.

МКУК «СРЦБС» Тром – Аганская сельская библиотека;

Подбор литературы, консультации, литературные выставки, круглые столы, библиотечные уроки, встречи с интересными людьми, организация совместных тематических мероприятий.

Участие воспитанников и учащихся  в конкурсах  чтецов, викторинах по литературным произведениям.

5.

МБУ «Ульт-Ягунский культурно-спортивный комплекс «Максимум»;

 Посещение воспитанниками и учащимися спортивных секций, участие в турнирах, соревнованиях. Прокат физкультурно -спортивного инвентаря.

6.

 МБОУ «Ульт-Ягунская средняя общеобразовательная школа»;

Выезд педагогов на итоговые родительские собрания, с целью осуществления преемственности, консультации для родителей  педагогов среднего звена МБОУ «Ульт-Ягунской СОШ».

7.

Федеральное казенное учреждение «17 ОФПС Государственной противопожарной службы по ХМАО – Югре (договорной)» 136 ПЧ

Профилактические беседы, инструктажи,  экскурсии в ПЧ, организация конкурсов рисунков, совместных мероприятий по правилам пожарной безопасности, ежемесячная отработка плана эвакуации с фото-видеофиксацией,  день открытых дверей.

8.

ОВД, ГИБДД

Профилактические беседы, совместные рейдовые мероприятия, обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий, «час инспектора».

Взаимодействие в работе с детьми группы «риска».

9.

Администрация Ульт – Ягунского сельского совета

Организация летнего отдыха детей, участие воспитанников в различных конкурсах, проектах.

Самым значимым партнером являются родители, являющиеся активными участниками образовательного процесса: им делегированы полномочия в управлении школой -  родительский комитет; они включены в состав инициативной группы, разрабатывающей программу развития учреждения, модели самоуправления, являются непосредственными  организаторами и  участниками  экскурсий, поездок, праздников, мастер – классов, спортивных соревнований, диспутов, совместных мероприятий.

Таким образом, социальное партнерство учреждения заключается в обмене опытом, в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании образовательной среды. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет детям получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.

 Благодаря расширению социальных партнеров учреждению удаётся решать приоритетные задачи образовательной сферы:

  • Модернизация институтов образования как инструментов социального развития;
  • Повышение качества образования;
  • Развитие личности и социализация воспитанников и учащих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с социальными партнерами

В папке представлены документы по взаимодействию с социумом, грамоты, план работы, фотографии...

Взаимодействие с социальными партнерами

В данном разделе представлены различные направления и формы взаимодействия  с социальными партнерами...

Взаимодействие с социальными партнерами

В данном разделе представлены направления и результаты взаимодействия учителя с социальными партнерами....

Результаты взаимодействия с социальными партнерами

В альбоме представлены направления и результаты взаимодействия с социальными партнерами....

Сетевое взаимодействие с социальными партнерами

Сетевое взаимодействие с социальными партнерами...

Взаимодействие с социальными партнерами

Взаимодействие с социальными партнерами...