Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе.
материал

Зоя Владимировна Чистобаева

В данном докладе расмотрены преимущества использовании интерактивной доски. Также перечисленны плюсы использование доска как для учителей, так и для учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует преподаватель. Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает ученикам лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.
Стандартный школьный урок, учитывая современные педагогические и информационные технологии обучения - интерактивные методы обучения - может развиваться так:

  • подготовка к началу занятия;
  • объяснение целей занятия;
  • введение в новую тему или задание - может повторяться несколько раз   в течение занятия, так как является его основой;
  • развитие темы при участии школьников;
  • обсуждение в конце занятия того, что было пройдено, а также самого процесса обучения.

Структура урока всегда остается та же - неважно, используется интерактивная доска или нет. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ученики приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.

Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что этот эффективность работы с доской во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные ее возможности.

Преимущества работы с интерактивными досками

Основные преимущества:

  • совместима с программами для всех лет обучения;
  • усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами;
  • предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе;
  • делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию.

Преимущества для преподавателей:

  • позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса;
  • поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов;
  •  позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
  • позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;
  • удобна при работе в большой аудитории;
  • вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Преимущества для учащихся

  • делает занятия интересными и развивает мотивацию;
  • предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
  • освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске;
  • учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
  • позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;
  • учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе;
  • им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями.

Факторы эффективного использования

  • обеспечение доступа к интерактивной доске, чтобы преподаватели  могли набраться опыта;
  • использование доски не только преподавателями, но и учащимися;
  • предоставление преподавателю времени на подготовку к занятию;
  • временные затраты преподавателя для того, чтобы стать уверенным пользователем и подобрать ресурсы для занятия;
  • обмен идеями и ресурсами между преподавателями;
  • расположение доски в классе таким образом, чтобы не мешал солнечный свет и ничто не находилось между проектором и доской;
  • высокий уровень надежности и технической поддержки, чтобы свести к минимуму возможные проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обзор возможностей. Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе.

Качество современного образования зависит не только от эффективного отбора содержания образования, но и от выбора адекватных инструментов его усвоения и передачи. В методических поисках учителя русско...

Обзор возможностей. Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе.

Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использу...

Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе

об использовании интерактивной доски в образовательном процессе...

Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе

Использование интерактивной доски в образовательном процессе...

Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе.

Как сделать свой урок интересней с помощью интерактивной доски....

Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе

В данной статье вы узнаете об использовании интерактивной доски в обрпазовательном процессе....