Кирилл Г. 2 "Б"
материал (2 класс)

Бубукина Наталья Андреевна

Для использования необходимо "скачать" на компьютер  

1. Развивайте фонематический слух

2. Развивайте мелкую моторику (раскраски, обводилки)

3. Развивайте внимание, память, мышление (задания: на развитие произвольного внимания; найди лишнего) 

3. Развивайте связную речь (составление рассказа по картинке)

4. Выполнить письменные задания 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фонематический слух

Повторение цепочек слогов.

Слоги задаются с разной силой голоса, интонацией. (са-ША-са), (за-за-СА).  Слоги можно задавать с любыми оппозиционными звуками, например с-ш, ш-ж, л-р, п-б, т-д, к-г, в-ф (т.е. глухие-звонкие, твердые мягкие, свистящие-шипящие). Следите, чтобы ребенок не менял последовательности в цепочках. Если ему трудно дается повторение трех слогов, давайте сначала два слога: са-ша, ша-са,

са-за, за-са, ла-ра, ра-ла, ша-ща, ща-ша и т.п.

Примеры слоговых цепочек:

Са-за-за,  за-за-са, са-за-са, за-са-за

Са-ша-ша, ша-ша-са, са-ша-са, ша-са-ша

Ла-ра-ра, ра-ла-ла, ра-ла-ра, ла-ра-ла

Ша-ща-ща, ша-ща-ша, ща-ша-ша, ща-ша-ща

За-жа-жа, жа-за-за, за-жа-за, жа-за-жа       (Аналогично с другими парами звуков)

Отхлопать слоги со звуком«Б» в ладоши, а со звуком «П» по коленкам (ба-пу-бо-по). Так же со звуками, например, с-ш, ш-ж, к-г, т-д, р-л, ч-щ и т.п.

 Назвать слово со звуком «Б»: утка – бант – кит; «П»: банка – палка – белка.  Т.е. дается три слова, среди которых только одно с заданным звуком.

Игра «Кто внимательнее».

Взрослый показывает картинки и называет их (можно без картинок). Ребенок внимательно вслушивается и отгадывает, какой общий звук встречается во всех названных словах.

Например, в словах коза, медуза, роза, незабудка, стрекоза общий звук «З». Не забудьте, что произносить этот звук в словах нужно длительно, выделяя его голосом, насколько это возможно.

Игра «Не ошибись».

 Взрослый показывает ребенку картинку и громко, четко называет изображение: "Вагон". Затем объясняет: "Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Когда я ошибусь, хлопни в ладоши". Затем произносит: "Вагон - вакон - фагон - вагом". Затем взрослый показывает следующую картинку или чистый лист бумаги и называет: "Бумага - пумага - тумага - пумака - бумака". Игра очень нравится детям и проходит весело.

Необходимо подчеркнуть, что начинать надо со слов простых по звуковому составу, и постепенно переходить к сложным.

 



Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\kiyX7Pje9kc.jpg

C:\Users\user\Desktop\cOFwhU1JQk8.jpg

C:\Users\user\Desktop\9eWZf4o2UlU.jpg C:\Users\user\Desktop\1-DoKmidZps.jpg C:\Users\user\Desktop\kxl4dEAXMDY.jpg C:\Users\user\Desktop\opDXxy11vXs.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\_EVrlTZiw2Q.jpg C:\Users\user\Desktop\nbo4gewBm_A.jpg C:\Users\user\Desktop\3AzfEdzQtck.jpg C:\Users\user\Desktop\XH-AElJUqHg.jpg C:\Users\user\Desktop\A_izI2vYoaw.jpg C:\Users\user\Desktop\yeIRHwS7_rg.jpg C:\Users\user\Desktop\1f1D-stGN6k.jpg C:\Users\user\Desktop\Z7L_1Iv7jgU.jpg C:\Users\user\Desktop\yIFdrz3jZAM.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\hMhRE9aJ0qM.jpg

C:\Users\user\Desktop\KXU8GA_pkOc.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\s1200.jpg

C:\Users\user\Desktop\1.jpg



Предварительный просмотр:

Д-т

  1. Вставить пропущенные буквы в предложении:

Девочки пели …уэтом;

Костюм ла…но сидит;

У мамы на шее ме…альон;

Какая доса…а, я опоздал на поез…;

  1. Вставьте пропущенную букву в словах (Д или Т): 

Трак…ор

Боро…а

Воро…а

Гра…усник

Ве…ка

Вед…ро

Пого…а

Желу…и

Моло…ок

Капус…а

Пар…а

У…очка

Шу…ка

Тетра…ка

  1. Измените слова, добавив слог (ТЕ).

Войти – войдите – пример

Погляди -

Приходи -

Зайди -

Иди -

Перейди -

Погоди -

Надень -

Уйди -

  1. Закончите предложения, подобрав подходящее по смыслу слово.

дачка – тачка;

Летом мы жили на маленькой…

Толя возил кирпичики на….

дочка – точка;

В конце предложения надо поставить…

Мама вела за руку маленькую…

удочка – уточка;

На озере плавала серенькая…

Рыболову нужна хорошая…

день – тень

Под деревом…

Сегодня хороший…

Составь и запиши предложения.

Г-К

  1. Закончите предложения, подобрав подходящие по смыслу слова.

Собака грызет …ости. В четверг к нам придут …ости. Гриша любит хлебную …орку. В понедельник весь класс ходил на …орку. Во дворе шла интересная и…ра. Очень полезная черная и…ра. В саду цветет …алина. Катину подругу зовут…алина.

  1. Вставить пропущенные буквы в словах: (Г или К),

Ро…

Лу…

Утю…

Бере…

Жу…

Сапо…

Мя…кий

Лё…кий

Язы…

Дру…

Фла…

Сне…

Но…ти

Ко…ти

  1. Составление предложений. (Вставить пропущенные буквы Г или К)

а) Девочка гонит …усей к ре…е.

б) Весной в скворечни…е поселились с…ворцы.

в) Под …рышей нашего дома ласточки построили …нездо.

  1. Вставить пропущенный слог ГА или КА.

ДУ…, РУ…, НО…, ДОРО…, ГОР…, ВИЛ…, ЗАГАД…, РАДУ…, ВЕТ.., РО…, БЕЛ…, ВЕРЁВ…, ОТВА….

  1. Закончите предложения, используя следующие слова:
    _устая, _орькая, широ_ая,_оворить

а) Молоко жидкое, а сметана ……………..

б) Малина сладкая, а калина ……………..

в) Ручей узкий, а река ……………..

г) Петь хорошо вместе, а …………….. отдельно.


Б-Д

  1. Подчеркнуть одно верно написанное слово.

а) бубина, дудина, будина, бидуна, дубина;

б) беледи, лебеди, ледеди, ледеби, лебеди;

  1. Вставьте буквы (Б или Д) в словосочетания, чтобы получился смысл фразы.

Голу…ой …ант

…ежал по …ороге

…елая …умага

ра…отал на заво…е

…линный …анан

…рал на …ом

…альняя …орога

…егал во …воре

…ольшая ра…ость

по…арок …ля …а…ушки

  1. Заполните пробелы в предложении, используя буквы (Б или Д)

а) Лю__а ела__улку;

б) Лю__а __ыла на __аче;

в) Вокруг __ома __линный за__ор;

г) Все лю__и ра__овались по__еде;

д) Под окном растëт __елая __ерëза;

е) Бара__анщик громко __ара__анил;

ж) Не __росай __умагу на пол.

В-Ф

  1. Закончите предложения, используя следующие слова:

(фонарь, форточка, фрукты, лифт, провод, фара.)

- Вера открыла ….

- Оборвался телефонный ….

- Федя осветил дорогу …..

- У машины не было одной ….

- Фаина сварила компот из ….

- В нашем доме не работает ….

  1. В предложениях слова не на своих местах, расставьте их по своим местам и запишите правильные предложения.

- Вилка тщательно вымыл Федю;

- На фарфоровых сливах блюдо;

- Вера сплела фиалку из венка;

- Вода выпрыгнула из дельфинов;

- Ветки вороны из гнезда.

  1. Вставить пропущенные буквы в словах: (В или Ф),

со__а

тра__а

сли__а

__рукт

__иалка

гра__ин

__окус

__асовать

__афли

ал__авит

__аворит

__евраль

а__тограф

__орвард

  1. Вставь попущенные буквы в предложения по смыслу (Ф или В)

а) У нас есть ручной голубь. Он здоро... и краси... . Он любит черносли... и морко..ь. Голубь берет пищу в клю.... Он летит с ней на шка.... Иногда голубь прячет пишу в в обу...ь.

б) Мы назвали котенка Ле... . Он всегда гото... играть. То залезет на шка..., то спрячется в обу...ь. Дядя Ваня положил котенка в рука... и отвез в Росто... . Там у него живет друг. Наш Ле... будет жить там.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий - СОЗДАТЕЛИ СТАРОСЛАВЯНСКОЙ АЗБУКИ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...

Классный час. День славянской культуры и письменности (День святых Кирилла и Мефодия)

Праздник, известный как день памяти первоучителей славянских народов — святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия (IX в.). Второй (после Рождества) в современном российском календаре государств...

Презентация.Баранов Кирилл.

Бабочка - голубая орденская лента. Материал для уроков окружающего мира и биологии....

Экологическая сказка . Баранов Кирилл.

Встреча у лесного родничка....

Экологическая сказка .Баранов Кирилл

Пять капелек- сестричек....