Иван С. 2 "Б"
материал (2 класс)

Бубукина Наталья Андреевна

Для использования необходимо "скачать" на компьютер  

1. Ежедневно выполняйте артикуляционную гимнастику для правильного произношения звука Л

2. Развивайте фонематический слух

3. Развивайте мелкую моторику (раскраски, обводилки)

4. Развивайте внимание и мышление (задания: на произвольное внимание, найди лишнего)

5. Каждый день проговаривайте и читайте слова, предложения со звуком Л

6. Развивайте связную речь (рассказ по сюжетной картинке)

7. Выполнить письменные задания 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\Артикуляционная гимнастика.png



Предварительный просмотр:

Фонематический слух

Повторение цепочек слогов.

Слоги задаются с разной силой голоса, интонацией. (са-ША-са), (за-за-СА).  Слоги можно задавать с любыми оппозиционными звуками, например с-ш, ш-ж, л-р, п-б, т-д, к-г, в-ф (т.е. глухие-звонкие, твердые мягкие, свистящие-шипящие). Следите, чтобы ребенок не менял последовательности в цепочках. Если ему трудно дается повторение трех слогов, давайте сначала два слога: са-ша, ша-са,

са-за, за-са, ла-ра, ра-ла, ша-ща, ща-ша и т.п.

Примеры слоговых цепочек:

Са-за-за,  за-за-са, са-за-са, за-са-за

Са-ша-ша, ша-ша-са, са-ша-са, ша-са-ша

Ла-ра-ра, ра-ла-ла, ра-ла-ра, ла-ра-ла

Ша-ща-ща, ша-ща-ша, ща-ша-ша, ща-ша-ща

За-жа-жа, жа-за-за, за-жа-за, жа-за-жа       (Аналогично с другими парами звуков)

Отхлопать слоги со звуком«Б» в ладоши, а со звуком «П» по коленкам (ба-пу-бо-по). Так же со звуками, например, с-ш, ш-ж, к-г, т-д, р-л, ч-щ и т.п.

 Назвать слово со звуком «Б»: утка – бант – кит; «П»: банка – палка – белка.  Т.е. дается три слова, среди которых только одно с заданным звуком.

Игра «Кто внимательнее».

Взрослый показывает картинки и называет их (можно без картинок). Ребенок внимательно вслушивается и отгадывает, какой общий звук встречается во всех названных словах.

Например, в словах коза, медуза, роза, незабудка, стрекоза общий звук «З». Не забудьте, что произносить этот звук в словах нужно длительно, выделяя его голосом, насколько это возможно.

Игра «Не ошибись».

 Взрослый показывает ребенку картинку и громко, четко называет изображение: "Вагон". Затем объясняет: "Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Когда я ошибусь, хлопни в ладоши". Затем произносит: "Вагон - вакон - фагон - вагом". Затем взрослый показывает следующую картинку или чистый лист бумаги и называет: "Бумага - пумага - тумага - пумака - бумака". Игра очень нравится детям и проходит весело.

Необходимо подчеркнуть, что начинать надо со слов простых по звуковому составу, и постепенно переходить к сложным.

 



Предварительный просмотр:

animal (1).jpganimal (2).jpganimal (3).jpganimal (4).jpganimal (5).jpganimal (6).jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\kiyX7Pje9kc.jpg

C:\Users\user\Desktop\cOFwhU1JQk8.jpg

C:\Users\user\Desktop\9eWZf4o2UlU.jpg C:\Users\user\Desktop\1-DoKmidZps.jpg C:\Users\user\Desktop\kxl4dEAXMDY.jpg C:\Users\user\Desktop\opDXxy11vXs.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\_EVrlTZiw2Q.jpg C:\Users\user\Desktop\nbo4gewBm_A.jpg C:\Users\user\Desktop\3AzfEdzQtck.jpg C:\Users\user\Desktop\XH-AElJUqHg.jpg C:\Users\user\Desktop\A_izI2vYoaw.jpg C:\Users\user\Desktop\yeIRHwS7_rg.jpg C:\Users\user\Desktop\1f1D-stGN6k.jpg C:\Users\user\Desktop\Z7L_1Iv7jgU.jpg C:\Users\user\Desktop\yIFdrz3jZAM.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\hMhRE9aJ0qM.jpg

C:\Users\user\Desktop\KXU8GA_pkOc.jpg



Предварительный просмотр:

ЗВУК Л (ТВЕРДЫЙ):

1. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК:

Кончик языка поднят и соприкасается, (но не прижимается с силой), с передней частью неба (альвеолами), остается неподвижным, включается голос. По бокам языка образуется щель, через которую проходит воздух. Губы открыты, зубы разомкнуты.

Звук Л - согласный, твердый, звонкий.

2. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК Л В СЛОГАХ (СЛОГИ ПРЯМЫЕ):

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «ПОВТОРИ...»

ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ ЛО-ЛА-ЛЫ-ЛО ЛЫ-ЛО-ЛУ-ЛА ЛУ -ЛА-ЛЫ-ЛО

Раскрасить картинку. Обвести по пунктиру

3. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «ПОВТОРИ ПРАВИЛЬНО...»

ЛАК, ЛАМПА, ЛАПА, ЛАВКА, ЛОБ, ЛОМ, ЛОДКА, ЛОКОТЬ, ЛУК, ЛУНКА, ЛУНА, ЛУПА, ЛАВИНА, ЛАДОНЬ, ЛОПАТА, ЛОПУХИ, ЛОКОТЬ, ЛОКОН, ЛОКТИ, ЛОДКА, ЛУНКА, ЛОМТИК, ЛОСКУТ.

ЮЛА, ВЕЛА, ДЕЛА, МАЛА, ПИЛА, КУЛАК, ХАЛАТ, ПАЛАТКА, БУЛАВКА, БОЛОТО, ВОЛОДЯ, КОЛОБОК,

МОЛОТОК, ГОЛОДНЫЙ, ХОЛОДНЫЙ, ПОЛОМКА, ТУЛУП, ГОЛУБЬ, БЕЛУГА ПАЛУБА, ПОЛЫНЬ, УЛЫБКА, МЫЛО,

Раскрасить картинку.

Соединить по точкам

ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

БЕГАЛА, ВИДЕЛА, ОБИДЕЛА, ВИЛЫ, АЛЫЙ, БЕЛЫЙ, ВЯЛЫЙ, МИЛЫЙ, КАНАЛЫ, ПЕНАЛЫ, КАНИКУЛЫ, ХАЛАТИКИ ЗАМЕТИЛА.

ГЛАДКИЙ, КЛАД, ФЛАГ, КЛЫК, СЛОН, СЛУХ, БОЛТ, ХОЛМ, КЛАВА, КЛАДОВАЯ, ПЛАМЯ, ПЛАВАТЬ, ПЛАТОК, ФЛАГ,

ФИАЛКА, ФЛАКОН, СКАЛКА, ПЧЕЛКА, КЛУМБА, БЛУЗКА, БЛОК, КЛОК, ПЛОТ, ПЛОМБА, ФЛОТ, ХЛОПАТЬ, ХЛОПОК,

КАБЛУК, ГЛУПЫЙ, КЛУБОК, КОЛБАСКА, КЛУБНИКА, ПЛУГ, КЛЫКИ, ПЛЫТЬ, КОТЛЫ, БЕЛКА, МЕЛКО, АЛФАВИТ, ХАЛВА.

Отгадать загадку, ответ зарисовать:

Чернеет лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят.

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики

Ещё закрыты и плотны,

Но солнце раскрывает венчики

У колокольчиков весны.

4. ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО, ПОВТОРИ...»

МИЛА ВЫМЫЛА ЛАДОНИ.

ОКОЛО ПАЛАТОК ЛОПУХИ И ПОЛЫНЬ.

КЛАВА ПОЛОЛА ЛУК.

МИЛА НАДЕЛА НА ГОЛОВУ БЕЛЫЙ ПЛАТОК. ДЯДЯ ЛУКА КОПАЕТ КЛУМБУ ЛОПАТОЙ.

ВОЛОДЯ ПЛЫВЕТ НА ЛОДКЕ.

КЛABA МЫЛА ЛАДОНИ МЫЛОМ.

У КЛАВЫ ГОЛУБОЙ ПЛАТОК, У МИЛЫ БЕЛЫЙ.

ТЁТЯ МИЛА ИДЕТ В КЛАДОВУЮ.

У ВОЛКА КЛЫКИ.

Выучи чистоговорку: «Мы на облако присели... полетели, полетели».

Для того, чтобы полетать на облаках, надо нарисовать их контуры по точкам. Сосчитай облака: «Одно облако, два облака...».

5. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК Л (ТВЕРДЫЙ) В ОБРАТНЫХ СЛОГАХ:

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «ПРОИЗНОСИ ПРАВИЛЬНО...»

ОЛ-УЛ-ЫЛ

ЯЛ-ЕЛ-ЮЛ

ОЛ-АЛ-ЫЛ

ЯЛ-ОЛ-ЕЛ

УЛ-ИЛ-ЫЛ

ЕЛ-АЛ-ЯЛ

6. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА: ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН, ПОВТОРИ...»

БАЛ, ВАЛ, ДАЛ, МАЛ, ГАЛКА, ПАЛКА, ФИАЛКА, УПАЛ, КАНАЛ, КОПАЛ, ПЕНАЛ, КОТЕЛ, ПОДУЛ, ТЯНУЛ, ДЯТЕЛ, МЕТАЛЛ, ВОЛ, ГОЛ, КОЛ,

ПОЛ, ХОЛМ, ДОЛГО, ПОЛКА, ПОЛНЫЙ, МОЛНИЯ, ПОЛДЕНЬ, УКОЛ, ФУТБОЛ, ГУЛ, ДУЛ, БУЛКА, ПОДУЛ, НЫЛ, МЫЛ, ВЫЛ, БЫЛ, МЯЛ, ПОДНЯЛ, ВЕЛ, КОТЕЛ, ЕЛ, МЕЛ, ПЕЛ, УМЕЛ, ГУДЕЛ.

7. ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «КТО СКАЖЕТ ПРАВИЛЬНО...»

ДЯДЯ МИХАИЛ КОНЯ НАПОИЛ.

ПАВЕЛ ПОЙМАЛ ГАЛКУ.

ПАПА КУПИЛ ЕЛКУ.

НА ЁЛКЕ ПАВЕЛ УВИДЕЛ БЕЛКУ.

Посмотри, какие разные волны. Проведи по ним пальчиком, проговаривая слоги: «Ла, лу, лы, ло, ал, ыл, ол, ил».

Нарисуй по точкам разноцветные волны. Рисуя, проговаривай: «Голубая волна, зелёная волна, фиолетовая волна...» и т.д.

8. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «ПОВТОРИ ПРАВИЛЬНО...»

ЛАЯЛ, ПЛЫЛ, КОЛОЛ, ПОЛОЛ, МОЛОЛ, ДЕЛАЛ, ЛАКАЛ, ГЛАДИЛ, ПЛАВАЛ, ЛОВИЛ, ГЛОТАЛ, БАЛОВАЛ, КОЛОКОЛ, КОЛОТИЛ, МОЛОТИЛ. ЛОПНУЛ. 

Отгадай загадку.

Заставит плакать всех вокруг,                        

Хоть он и не драчун, а ...

(Лук)

Произнеси быстро и без запинки: «Лук, луковка, луковица».

9. ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ, ПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК...»

МИЛА МАЛА.

АЛЛА МАЛА.

МИЛА И АЛЛА МАЛЫ.

ВОВА БУДИЛ АЛЛУ.

СУП ОСТЫЛ.

ПАПА БЫЛ ЗАНЯТ.

НА ВОДЕ ЛОДКА.

КЛАВА МЫЛА ПОЛ.

МИЛА ПОМОГАЛА КЛАВЕ.

КЛУБОК УПАЛ НА ПОЛ.

У МИЛЫ БЕЛЫЕ ЗУБЫ.

НА НЕБЕ СВЕТИЛА ЛУНА.

СТУЛ СТОИТ У СТОЛА.

МИЛА ПИЛА МОЛОКО.

ГОЛОДНО ВОЛКУ ЗИМОЙ.

НА КЛУМБЕ ГЛАДИОЛУСЫ И ФЛОКСЫ.

У СЛАВЫ БЕЛЫЕ ГОЛУБИ.

ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

ЛОДКА КАЧАЛАСЬ НА ВОЛНАХ.

ПО НЕБУ ПЛЫВЕТ БЕЛОЕ ОБЛАКО.

КОТЕНОК ЛАКАЛ МОЛОКО.

ПАВЕЛ ГЛАДИЛ ПЛАТКИ.

МИХАИЛ ПЛАВАЛ НА ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ.

У ВОЛОДИ НОВЫЙ ПЕНАЛ.

КАТИТСЯ, КАТИТСЯ КОЛОБОК, КАК КЛУБОК. ПАВЕЛ ПОПЛЫЛ НА ЛОДКЕ ДОМОЙ.

ЛУНА В ОБЛАКАХ.

У КЛАВЫ ЮЛА.

        

В КОМНАТЕ ТЕПЛО.

ПЕТЯ НАДУЛ ГУБЫ.

МИХАИЛ НАПОИЛ КОТЕНКА ТЕПЛЫМ МОЛОКОМ.

МЫЛА МИЛА МЫЛОМ ПАВЛА.

ОКОЛО КОЛА КОЛОКОЛА.

ИГОЛКА, ИГОЛКА, ТЫ КОЛКА.

У КЛАВЫ КУКЛА.

Послушай и выучи чистоговорку.

Плывёт кораблик по волнам,                         Волнует волны тут и там.



Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\s1200.jpg

C:\Users\user\Desktop\1.jpg



Предварительный просмотр:

Упражнения для коррекции дисграфии (нарушение письменной речи)

1. Прочитай слова. Отмени первую букву. Прочитай получившееся слово.

Ваня – …             росы - …                   крот - …    

Толя – …             туши -…                    сток - …

Кира - …             укол - …                    зверь - …

Напиши слова парами. В первом слове подчеркни букву, которую ты отнял.

2. Прочитай слова. Отними последнюю букву. Прочитай, получившееся слово.

Волк - …                       шарф - …                  рост - …

Парк - …                       стол - …                   борт - …

Полк - …                       сорт - …                   брат - …

Напиши слова парами. В первом слове подчеркни букву, которую ты отнял.

3. Прочитай слова парами. Найди разницу в написании этих слов.

Еда – беда                 ежи – лежи                   Аня – Ваня

Осы – косы              осы - росы                    Оля - Коля

Ужи – лужи              ели – пели                      Ася – Вася

Спиши слова парами, подчеркни букву, которая появилась во втором слове.



Предварительный просмотр:

1.Спиши слова, вставляя слоги за или са. Подчеркни слоги: за - зелёным карандашом, слоги са - синим.

кра…                    у…тый                   …пах                 …дача  

гро…                    до…да                     …дик                …поги

кас..                      фа…ны                   …гар                тормо…

поль…                  ма…ли                   …хар                поло…

блу…                    пи…ли                    …пог                рас…да

кры…                   вле…ли                  …мок               вя…ла

2. В данные слова вставь, указанные слоги. Запиши получившиеся слова парами. Подчеркни букву з – зелёным карандашом, букву с – синим.

Образец: коза – коса

за,са  - ко…, ро…, по..ди, …хар.

зи, си – бу…на, …ма.

зы, сы -  ко…, ро…, ба…, зано…

3.Спиши словосочетания. Вставь пропущенные буквы з или с. Подчеркни з - зелёным карандашом, слоги с - синим.

…ломанный  …онтик                              вы…окий     …абор

…ильная        гро…а                                желе…ный   …амок

…пелые         арбу…ы                              …ащитная   поло…а

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иван Андреевич Крылов

проект по литературному чтению, созданный ученицей...

Тест к уроку окружающего мира по теме" Иван III" для 4 класса

Данный тест подготовлен к уроку окружающего мира по теме "Иван III" (УМК "Школа России", 4 класс)...

Рабочая программа и КТП по русскому языку 2 класс автор С.В. Иванов

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и  базисному учебному плану ...

Урок литературного чтения 3 класс. Русская народная сказка "Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо"

           Бывает добрая, бывает злая. Живёт в избушке на курьих ножках. Служат ей чёрные коты и летучие мыши. Помогает богатырям случайно зашедшим в избушку, но может того, кто ей не понравится в печ...

Сочинение-повествование по картине В.М. Васнецова "Иван-Царевич на Сером волке"

Искусство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать  окружающую действительность, вносит подлинную красоту в нашу жизнь. Именно поэтому сочинения по картинам занимают видн...

Страницы истории. 4 класс.Иван Калита.

Тема: " Иван Калита"Задачи:Формировать представление учащихся о России ХIV века.Охарактеризовать Ивана Калиту как выдающуюся историческую личность, отметить прогрессивное в его деятельности на благо О...

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Царь Иван Грозный(Иван IV)".

Современное общество живёт в ситуации постоянных изменений ценностей и идеалов, при высокой степени неопределённости условий принятия решений и неоднозначности многих жизненных выборов. В связи ...