Презентация на тему «Интерактивная доска»
презентация к уроку

Лепехина Наталья Сергеевна
Презентация, содержащая информацию о назначении, дидактических возможностях интерактивных досок (определенного или разных типов), способах их использования в работе учителя начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14._ikt.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Белгородский педагогический колледж» Презентация на тему: «Интерактивная доска» Выполнила: Лепехина Наталья 31 НК Преподаватель: Бауэр Н.И . Белгород 2020 год

Слайд 2

Содержание презентации: 1. Что такое интерактивная доска? 2. Для чего нужна интерактивная доска (её назначение)? 5 . Способы использования интерактивной доски на уроках в начальной школе 3 . Работа на интерактивной доске 4. Типы интерактивных досок 6. Формы работы на уроке с использованием интерактивной доски 7. Преимущества и недостатки работы с интерактивной доской в школе 8. Список использованной литературы

Слайд 3

Интерактивная доска – это основной элемент интерактивной системы, состоящей из проектора, компьютера и специализированного программного обеспечения. Интерактивная доска – это удобный современный инструмент для эффективного проведения совещаний, деловых презентаций, семинаров и учебных занятий. Что такое интерактивная доска?

Слайд 4

Как работает интерактивная доска: 1. компьютер посылает изображение на проектор; 2. проектор проецирует это изображение на интерактивную доску; 3 . интерактивная доска действует как монитор, и как устройство ввода, позволяя управлять любым приложением с помощью касаний экрана.

Слайд 5

Для чего нужна интерактивная доска? Интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в различных направлениях. Вот три из них: 1. Презентации, демонстрации и создание моделей. 2. Активное вовлечение учащихся. 3. Улучшение темпа и течения занятия.

Слайд 6

1 . Презентации, демонстрации и создание моделей Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей. Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения всего класса. Это визуальный ресурс, который помогает преподавателям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, учителя и учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно.

Слайд 7

Интерактивная доска может упростить объяснение схем и помочь разобраться в сложной проблеме . Учителя могут использовать доску для того, чтобы сделать представление идей увлекательным и динамичным. Доски позволяют учащимся взаимодействовать с новым материалом, а также являются ценным инструментом для учителей при объяснении абстрактных идей и концепций. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи. Преподаватели могут рассуждать вслух, комментируя свои действия, постепенно вовлекать учащихся и побуждать их записывать идеи на доске.

Слайд 8

Мотивация и вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивной доски. 2 . Активное вовлечение учащихся Правильная работа с интерактивной доской может помочь преподавателям проверить знания учащихся. Правильные вопросы для прояснения некоторых идей развивают дискуссию, позволяет ученикам лучше понять материал . - Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса. А если все материалы подготовлены заранее и легко доступны, она обеспечивает хороший темп урока.

Слайд 9

3 . Улучшение темпа и течения занятия На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. К тому же тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока. Учителя и учащиеся делают все это у доски перед всем классом, что, несомненно, привлекает всеобщее внимание.

Слайд 10

Заранее подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, тематические CD- ROMы , а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам зададут занятию бодрый темп: вы не будете тратить много времени на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент Перо, и сохранять записи для будущих уроков.

Слайд 11

Р абота на интерактивной доске Учитель (ученик), взяв в руки специальный маркер ( Интерактивный стилус ), может работать с изображением на экране: выделять, подчеркивать, обводить важные участки, рисовать схемы или корректировать их, внося исправления в текст. Сенсорные устройства "улавливают" прикосновения и транслируют в соответствующие электронные сигналы, отражающие движение пишущей руки.

Слайд 12

Интерактивный стилус

Слайд 13

Типы интерактивных досок Интерактивные доски делятся на 4 основных типа в зависимости от используемых в них технологий: 1 Лазерная технология Webster LT Сенсорная аналого-резистивная технология SMATBOARD 660i 2

Слайд 14

3 4 Ультразвуковая / инфракрасная технология eBeam Электромагнитная технология GTCO CAlCOMP INTERWRITE BOARD 1077

Слайд 15

В последнее время на рынке появились специальные модели проекторов с короткофокусным объективом, предназначаемые для работы с интерактивными досками.

Слайд 16

Основные способы использования интерактивной доски в начальной школе: и спользование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске, на принтере и т.д.; с охранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках; д емонстрация веб-сайтов через интерактивную доску всем слушателям; с овместная работа над документами, таблицами или изображениями; и спользование конференц-связи;

Слайд 17

создание рисунков, схем, и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях; просматривание видеофрагментов, прослушивание аудиозаписей; изменение текста в выводимых на экран документах, используя виртуальную клавиатуру; с оздание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши; д емонстрация работы одного ученика, всем остальным ученикам класса. Существует большое количество способов использования интерактивной доски!

Слайд 18

Формы работы на уроке с использованием интерактивной доски: Задачи исследовательского плана, например, посредством моделирования. Игровые ситуации. Творческие задания. Использование дополнительных устройств и систем опроса. Выполнение задний по ходу урока.

Слайд 19

1 . Интерактивная доска совместима с программами для всех лет обучения 2. Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами 3. Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе 4. Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию . Преимущества работы с интерактивной доской в школе:

Слайд 20

5. Любые схемы, рисунки, карты здесь специально предназначены для того, чтобы по ним можно было делать поправки и вносить изменения. Комментировать не только статические изображения, но и видео. 6. Гигиена труда учителя и ученика. Меловая пыль воздействует на легкие человека и отрицательно влияет на технику. 7. Доступная панель управления.

Слайд 21

Недостатки работы с интерактивной доской в школе: 1 . В большинстве моделях отсутствует возможность работать одновременно нескольким людям. 2. Наличие у большинства этих устройств расходных материалов, например элементов питания, порой уникальны. 3. Ограничение в электропитании. 4. Неудобные, непривычные маркеры. 5. Дороговизна. 6. Отсутствует отечественное производство досок.

Слайд 22

Важно понять, что интерактивная доска - не волшебная палочка, которая сама решает все проблемы на уроке и делает занятия интересными и увлекательными. Наибольшего эффекта от использования интерактивной доски можно достичь только тогда, когда она используется соответственно поставленным на уроке задачам. Вывод из проделанной работы:

Слайд 23

1) http :// marina.yuha.ru/files/teachers/doska/content/applicashion.htm 2) https :// pandia.ru/text/79/164/73968.php 3) https ://ru.wikipedia.org/wiki/ Интерактивная_доска 4) https :// ped-kopilka.ru/blogs/rudyuk-elena/ispolzovanie-interaktivnoi-doski-v-nachalnyh-klasah.html Список использованной литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Notebook для интерактивной доски к уроку русского языка в 3 классе по теме: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".

Презентация  к уроку русского языка по программе Бунеева Р.Н., УМК "Школа 2100". Может использоваться для любого УМК в период введения или отработки понятий одушевлённые и неодушевлённые имена су...

Презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру " Зимующие птицы на твоей кормушке"

Аннотация : Презентация содержит как научно-предметный так и познавательный материал по теме: "Зимующие птицы на твоей кормушке". В презентации сочетается описание птиц, загадки о птицах , дидакт...

Методическая разработка по теме "Интерактивная доска в начальной школе"

В данной работе описываются методы и премы применения интерактивной доски в начальных классах...