Статья _Один из способов проведения уроков в Нач. Шк
статья


Предварительный просмотр:

Карточка 1.

Шкала настроения

Шкала настроения

Шкала настроения

Шкала настроения

Шкала настроения

Шкала настроения

Карточка №2

План урока

1) узнать…

2) научиться …

3) научиться…

4) закрепить …

чему равен

квадратный метр

и что измеряется в данной величине.

переводить квадратные метры

в другие единицы площади

и обратно.

сравнивать

значения площадей

разных фигур.

полученные знания

на практике.

Карточка №3

Перевод единиц измерения площади

1 см2 = 100 мм2

1 дм2 = 100 см2 = 10000 мм2

… м2 = …. дм2 = ……… см2

Приложение 1

   Вспомнить главные члены предложения.

   Научиться определять второстепенные члены в предложениях.

   Узнать, что такое второстепенные члены предложения.

   Подвести итоги урока.

   Закрепить умение определять второстепенные члены предложения.

   Закрепить умение определять второстепенные члены предложения.

   Узнать, что такое второстепенные члены предложения.

   Подвести итоги урока.

   Вспомнить главные члены предложения.

   Научиться определять второстепенные члены в предложениях.

   Подвести итоги урока.

   Научиться определять второстепенные члены в предложениях.

   Закрепить умение определять второстепенные члены предложения.

   Узнать, что такое второстепенные члены предложения.

   Вспомнить главные члены предложения.

 

Шкала настроения

Шкала настроения

Шкала настроения

Приложение 3.

1) Узнать,

2) Научиться

что такое

второстепенные члены

предложения.

определять

второстепенные члены

в предложениях.

Карточка 1

Шкала настроения

Шкала настроения

Шкала настроения

Шкала настроения

Шкала настроения

Карточка 2

Повторим предметы живой и неживой природы, погодные явления.

Узнаем явления живой и неживой природы.

Научимся отличать явления живой и неживой природы.

Узнаем, как устроен термометр и как им правильно пользоваться.

Научимся проводить опыты с термометром.

Карточка 3



Предварительный просмотр:

Подготовить и провести фрагмент урока (этап открытия нового знания) в 3 классе по теме «Квадратный метр» Моро М.И. Математика 3 класс. Ч 1. -М.: Просвещение, 2012. - стр. 70) с использованием интерактивного оборудования и самостоятельно разработанного дидактического средства

Ф.И.О. студента: Шабашова Анастасия Александровна

Тема урока: Квадратный метр.

Класс: 3

Цель урока: формирование понятия новой единицы площади – квадратный метр.

Задачи урока:

Дидактические: вспомнить перевод единиц длины (см и дм в м); повторить перевод единиц площади (кв. дм в кв. см и кв. мм); узнать новую единицу площади – квадратный метр; узнать взаимосвязи перевода квадратного метра в другие изученные единицы площади; научиться переводить квадратные метры в другие единицы площади и обратно; научиться сравнивать значения площадей разных фигур.

Развивающие: развивать логическое мышление (анализ, синтез, классификация);

Воспитательные: воспитывать личностные качества (сотрудничество, ответственность) через работу в парах и группах.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные: умение читать и записывать квадратные метры; умение сравнивать квадратные метры с изученными единицами площади (кв. дм и кв. см); умение переводить квадратные метры в другие единицы площади и обратно.

Межпредметные: повторить взаимосвязи перевода единиц длины (см в м, дм в м); повторить взаимосвязи перевода единиц площади (кв. см и кв. дм); повторить алгоритм нахождение площади прямоугольника; повторить перевод единиц площади (кв. дм в кв. см и в кв. мм).

Метапредметные:

  Познавательные: умение формулировать алгоритм нахождение площади прямоугольника, гипотезу и цель урока в устной речи; умение сравнивать квадратные метры с изученными единицами площади; умение выдвигать гипотезу; умение вести математические записи в тетради.

  Регулятивные: умение планировать деятельность класса на урок; умение формулировать учебную задачу на урок; умение проводить контроль, самоконтроль, взаимоконтроль по эталону.

  Коммуникативные: уметь работать и договариваться в парах и группах, включаться в беседу, обсуждение; умение воспринимать и передавать информацию другим участникам беседы.

Личностные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, воспитывать личностные качества учащихся через парную и групповую работу: ответственность, сотрудничество,

Используемые современные образовательные технологии: Технология проблемного обучения; Технология критического мышления; Технология проектного обучения.

Дидактический тренажёр (вставить ссылки)

тренажер 1: https://learningapps.org/display?v=p3xqc64jt20 

тренажер 2: https://learningapps.org/display?v=p5jec3uqt20 

Цель использования тренажёра: отработка умений переводить и сравнивать

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учеб. деят. (Ф, И, П, Г)

Формы контроля, самоконтроля, оценки и самооценки

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

1)учебная ситуация (приводящая к проблеме)

Аналитическая беседа.

Устный счет.

Технология проблемного обучения: проблемное задание.

– Добрый день ребята. Первым делом возьмите карточку «Шкала настроения» и поставьте на нем крестик, подпишите рядом с крестиком цифру 1. Чем выше крестик, тем лучше у вас настроение.

– Возьмите пожалуйста пульты и включите их. Вам необходимо устно решить предложенные задачи и выбрать правильный ответ.

– 1-3. Найдите площадь прямоугольника, предложенного на рисунке.

–Что вы находили в задачах?

– То есть, работали с единицами площади.

– Поднимите руки, кому удалось решить все задачи.

– Вижу вам не удалось решить задачи. Предполагаю, что третья задача вызвала у вас затруднения.

– Почему вы не могли решить задачу?

–Прочитаем данную единицу площади. Если у нас есть квадратные см и квадратные дм, то это …

–Отмечают крестиком на карточке.

– Читают про себя задачу и решают ее, выбирают правильный ответ.

Ответы:

1) 30 см2

2) 200 дм2

3) 27 м2 (не знают)

– Площади прямоугольников.

Не поднимают руки.

– Не знакомы с данной единицей измерения.

–… квадратные метры.

Ф

И

Контроль программой правильности выбранных ответов.

Контроль чтения единиц площади появлением их расшифровки.

Карточка «Шкала настроения»: уч-ся на карточке отмечают, какое у них настроение.

Смарт-доска: вопросы для устного счета.

Система голосования: уч-ся отвечают на вопросы.

Смарт-доска: расшифровка единиц площади анимацией появление.

2)постановка учебной задачи (целеполагание)

– Исходя из нашей беседы, поставьте тему урока.

– Какую цель урока вы можете сформулировать

Тема: Единицы площади – квадратный метр.

Цель: узнать новую единицу длины и научиться использовать ее в решении заданий.

Ф

Самопроверка уч-ся по слайду: появление темы и цели урока

Смарт-доска: появление темы и цели урока, анимация исчезновение блоков.

3)составление плана решения задачи

Прием «Дополни предложение»

– Данная цель у нас общая для урока. Попрошу вас в парах, используя прием дополни предложения, составить план урока.

– Повторите правила работы в парах.

 – Какие шаги мы должны будем сделать?

– Второй и третий пункты плана могут быть поменяны у вас местами, это за ошибку не считается.

– Проверьте свою пару на правильность составления плана урока.

План:

1) узнать, чему равен квадратный метр и что измеряется в данной величине.

2) научиться переводить квадратные метры в другие единицы площади и обратно.

3) научиться сравнивать значения площадей разных фигур.

4) закрепить полученные знания на практике.

П

Самопроверка парной работы уч-ся по плану на доске.

Смарт-доска: выдвижение пунктов плана.

Карточка «План урока»: составление плана урока.

4)актуализация знаний

5) открытие новых знаний

Технология проектного обучения: составление гипотезы.

Технология критического мышления: заполнение таблицы.

Подводящая беседа.

Решение

– Мы с вами говорили на прошлых уроках, вспомним дм: «Если площадь квадрата, сторона которого равна 1 дм, то единица площади – квадратный дециметр». – Это была наша гипотеза, которую мы доказывали на прошлом уроке.

– По аналогии составьте гипотезу для квадратного метра, каждый самостоятельно.

– Как будем записывать при числах данную величину? Миша напиши на панели свой вариант.

– Обсудите в парах, что можно было бы или что удобнее измерять в данной величине?

– С помощью чего, мы можем проверить нашу гипотезу и остальные догадки.

– Откроем учебник на стр. 70 и проверим. Прочитаем правило в красной рамке. Вера читай.

– Подтвердились все наши догадки?

– Какой у нас следующий пункт плана?

– Что нам поможет переводить кв. м. в другие единицы площади?

– Совершенно верно. Мы с вами на прошлых уроках начали заполнять таблицу «Перевод единиц измерения площади».

– Вспомним как мы переводили кв. дм в кв. см и в кв. мм. Миша напомни нам пожалуйста, как делать такой перевод.

– Спасибо Миша. Теперь каждый самостоятельно заполнит свою карточку. Переводить будете из 1кв. м в кв. дм и кв. см.

– Поднимите руку кто готов. Вера расскажи, как ты переводила.

 – Поднимите руку, если вы согласны с устным переводом Веры. Но нам так же необходимо правильное написание перевода.

– Вера положи пожалуйста свою карточку под документ-камеру, чтобы мы могли проверить твою и каждый свою, правильную запись перевода.

– Проверьте самостоятельно себя свои карточки. Вера спасибо садись. Поднимите руки у кого все написано правильно.

– Следующее задание сравните числа.

На стр. 70 учебника найдите задачу №2. Вика прочитай задачу.

– В данной задаче за что взята 1 клетка? Чему равна площадь дома?

– В парах найдите площадь сада и огорода. Какой геометрической фигурой представлены дом, сад и огород?

– Как считали площадь сада и огорода?

–Чему равна площадь сада?Огорода?

– Сравните площади данных участков у себя в тетради. Сравните: дом и сад, дом и огород.

– Обменяйтесь тетрадями парами. И проведите взаимопроверку по слайду.

Обменяйтесь тетрадями обратно и поднимите руки у кого все верно выполнено.

– Теперь выполните задание на слайде. Сравните пары чисел.

15м2 и 1500000см2;

27м2 и 27000 дм2.

– Как будете выполнять данную работу?

– Выполните перевод самостоятельно и сравните числа.

–Обменяйтесь тетрадями и проведите взаимооценку по сайду.

– «Если площадь квадрата, сторона которого равна 1 м, то единица площади – квадратный метр».

– м2

– измерение площадей дома, его комнат, участков.

– с помощью учебников.

– все формулировки и догадки подтвердились.

– научиться переводить квадратные метры в другие единицы площади и обратно.

– соотношение между величинами.

– Если 1дм = 10см, то 1дм2 = 100 см2.

Если 1дм = 100мм, то 1дм2 = 10000мм2.

– Если 1м = 10 дм, то 1м2 = 100 дм2.

Если 1м = 100 см, то 1м2= 10000 см2.

Читают задачу.

– 1 клетка = 1 м2.

– 42 м2.

Дом, сад и огород –прямоугольники.

Алгоритм:

Измерить длину;

Измерить ширину;

Найти площадь фигуры.

– Площадь сада 45м2. Площадь огорода 24 м2.

Решают и сравнивают в тетради.

Взаимооценка работы пары.

Переводом в одну единицу площади.

1500000 см2 = 150м2; 27000 дм2 = 270 м2.

Взаимооценка.

Ф

И

П

Самопроверка по учебнику (док-во гипотезы, написание квадратного метра при числах, где используется).

Самопроверка по экрану (появление на экране, с помощью документ камеры, карточки уч-ся).

Взаимопроверка по слайду: сравнение площадей дома, сада и огорода.

42 м2 > 27 м2

42 м2 < 45 м2

45 м2 > 27 м2.

Взаимопроверка по слайду: сравнение пар чисел.

15м2 < 1500000см2;

27м2 < 27000 дм2.

Панель: составление гипотезы учащимися, написания квадратного метра при числах, измерение площадей дома, его комнат, участков.

Панель: анимация появление галочек – верно.

Карточка «Перевод единиц измерения площади»: самостоятельное заполнение карточки уч-ся.

Документ-камера: показ правильного написания перевода единиц площади на карточке уч-ся.

Смарт-доска: сравнение площадей дома, сада и огорода.

Смарт-доска: задание сравните пары чисел.

15м2 и 1500000см2;

27м2 и 27000 дм2.

Смарт-доска: ответы к заданию.

6) контроль (проверка результатов и коррекция действий)

– Возьмите в руки пульты и ответьте на вопросы:

1) Площадь квадрата, сторона которого 1 м, –это единица площади – …

2) Как записывают при числах квадратный метр?

3) Что измеряют в квадратных метрах?

Отвечают на вопросы с помощью системы голосования.

Ответы:

1) квадратный метр;

2) м2;

3) дом

Контроль программой, круговая диаграмма, кол-во правильных ответов.

Смарт-доска: появление вопросов для контроля теоретических знаний.

Система голосования: уч-ся отвечают на вопросы.

7)оценка (систематизация и применение открытых знаний, освоенных умений)

– Сейчас разделитесь на две группы и выходите одна к смарт-доске, другая к панели. Выполняете упражнения в Leaning Apps.

– Скажите правила работы в группе.

– С доской работаем только стилусом, на провода не наступать, близко к экрану не подходить, работать на вытянутой руке.

– Проверьте свою работу.

– Садитесь на места и отметьте в плане пункты, которые мы выполнили. Что нам осталось сделать?

Работа в парах.

Решение тренажеров

Leaning Apps

Г

Контроль выполнения заданий программой Leaning Apps.

Смарт-доска и панель: решение тренажёров Leaning Apps.

8)рефлексия (рефлексия проделанной работы, собственной деятельности)

Отметьте на карточке «Шкала настроения» уровень вашего настроения, поставьте рядом цифру 3.

– Скажите какая тема нашего урока была?

– Какую цель урока мы с вами ставили?

– Смогли мы ее достигнуть?

– Мы выполнили все пункты плана?

– Оцените свое настроение в течении всего урока.

– Оцените себя по шкале от 1 до 5, насколько хорошо вы работали на уроке, как включались в парную и групповую работу.

– Спасибо за урок.

Тема: Единицы площади – квадратный метр.

Цель: узнать новую единицу длины и научиться использовать ее в решении заданий.

– Достигли.

– Выполнили все пункты плана.

Оценивают настроение в течении всего урока.

Оценивают по шкале от 1 до 5 свою работу на уроке.

Ф

И

Карточка «Шкала настроения»: уч-ся на карточке отмечают, какое у них настроение, оценивают свое настроение в течении всего урока.

Карточка «план урока»

Карточка 1.

Шкала настроения

Шкала настроения

Шкала настроения

Шкала настроения

Шкала настроения

Шкала настроения

Карточка №2

План урока

1) узнать…

2) научиться …

3) научиться…

4) закрепить …

чему равен

квадратный метр

и что измеряется в данной величине.

переводить квадратные метры

в другие единицы площади

и обратно.

сравнивать

значения площадей

разных фигур.

полученные знания

на практике.

Карточка №3

Перевод единиц измерения площади

1 см2 = 100 мм2

1 дм2 = 100 см2 = 10000 мм2

… м2 = …. дм2 = ……… см2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация групповой работы на уроках Окружающего мира как один из способов формирования универсальных учебных действий» ( на примере УМК «Перспективная начальная школа»

«Организация групповой работы на уроках Окружающего мира как один из способов формирования универсальных учебных действий» ( на примере УМК «Перспективная начальная школа» ...

Статья "Дидактическая игра как один из способов развивающего обучения младшего школьника".

В своей статье о роли дидактической игры в образовательном процессе младшего школьника я поднимаю вопрос о значимости и важности данного вида деятельности для учащихся начальной школы. Я сама практику...

Реферативно – исследовательская работа "«Интеллектуальные игры как один из способов проведения досуга у калмыков»

   С давних пор среди калмыков бытовали остроумные различные игры – головоломки. Кем и когда они были созданы, неизвестно. Они передавались на протяжении веков ...

Статья на тему: " Проблемы проведения уроков физкультуры и оценка учащихся".

Есть ряд проблем ,вызванных не доработкой образовательной программы и санитарные нормы в школе ( численность учащихся ) ...

Игровые технологии на уроках в начальной школе «Необычные способы проведения уроков математики»

Скучная и «сухая» наука… К сожалению, именно так большинство школьников относится к математике. Интерес к предмету угасает под гнетом однообразных, объемных и довольно сложных задан...

Игровые технологии "Необычные способы проведения уроков математики"

Необычные задания для уроков математики позволяют школьникам овладеть предметом легко и быстро. Введение в обучение таких упражнений - это возможность сделать учебный процесс интересным для детей....

Статья УПРАЖНЕНИЕ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья УПРАЖНЕНИЕ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ...