Олимпиады по русскому языку и литературному чтению 1-4 класс (школьный тур)
олимпиадные задания

Короткова Виктория Ивановна

Олимпиады по русскому языку и литературному чтению 1-4 класс (школьный тур)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimp_shk_tur_1-4_kl.docx342.96 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку и литературному чтению (1 класс)

(школьный тур)

Фамилия, имя_________________________________класс __1 «__»

1. Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово.

И,С,Л,А __________________________________;

Я,Ц,З,А ___________________________________;

Т,О,Л,С___________________________________;

Л,В,К,О __________________________________.

2. Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова.

СОРЫБАКА

КОРОНАВА

МАМОШИНА

ДОРОВАГА

3. Назови детёнышей животных.

у кошки -___________________________

у козы - ____________________________

у собаки - __________________________

у овцы - ____________________________

у коровы - __________________________

у змеи - ____________________________

у рыбы - ____________________________

4.Соедини фразеологизмы (устойчивые выражения) с фразами.

Душа в пятки ушла     *          обманывать

Очки втирать              *          очень мало

Как снег на голову     *          испугаться

Как кот наплакал       *          внезапно

5. Разгадай ребусы.

ребусы            ребусы        ребусы

а) ______________             б) _________________                  в)______________

6. Раздели  предложение на слова черточками. Напиши.

УСАШИЖИВЁТПУШИСТЫЙКОТМУРЗИК

____________________________________________

7. Отгадай шараду.

С л собачкою зовусь, __________________

С ч над морем я кружусь. _______________

8. Напиши буквы, которые можно вставить вместо пропуска, чтобы получилось слово.

-ОЧКА  _____________________________________________________________

9.Выбери из скобок и вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Ст(а,о)лы,  д(а,о)жди, з(е,и)мля

__________________________________________________________________________________________________________

10.Обведи правильный ответ.

Доброе слово и кошке приятно. Это ...

А. Словосочетание.

Б. Пословица.

В. Загадка.

Г. Вопрос.

Ответы на вопросы олимпиады 1 класс.

1.Лиса, заяц, стол, волк.

2 Собака, корова, машина, дорога.

3.Котята,козлята, щенки, ягнята, телята, змеёныши, мальки.

4. Душа в пятки ушла- испугаться.  

    Очки втирать-обманывать.

    Как снег на голову-внезапно.

    Как кот наплакал- очень мало.

5. Клей, краски, обложка.

6. У Саши живет пушистый кот Мурзик.

7.Лайка, чайка.

8.П, К, Д, М, Н

9.Стол-столы, дождь-дожди, земли-земля.

10.Пословица.

Олимпиада по русскому языку и литературному чтению (2 класс)

(школьный тур)

Фамилия, имя_________________________________класс __2 «__»

Задание 1.

Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:

Сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан, качай, нора, какой.

Задание 2.
Найди слова, которые спрятаны в словах:
Мель - ______________________________
Волк - ______________________________
 
Удочка - ____________________________
Коса - ______________________________
Столб - _____________________________                            
 
Хлев - ______________________________
Зубр - _______________________________
Уточка - _____________________________
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/104/832/104832370_rad2.jpg

Задание 3.
Поставь ударения над словами.

Арбуз, гусеница, ремень, портфель , шофер, алфавит. хворост, голоден, понял, поняла.  

Задание 4.
В каком варианте слова не обозначают одно и то же?

а) слеза — слезинка
б) кувшин — кувшинка
в) берёза — берёзка

Задание 5.

Найди лишние слово, подчеркни и объясни причину исключения:

а) мяч, арбуз, лес, зубы______________________________________

б) ночь, дочь, поле, петь_____________________________________

Задание 6.

Составь слова из букв: ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,ч
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.
Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные:

билет, теперь, топор, шесть, чаща, юбилей.

___________________________________________________________

Задание 8.
Найди лишнюю пару:

широкий - узкий
громкий – сильный;
тёмный – светлый.
робкий - смелый

Задание 9.

Выдели слова, которые можно разделить для переноса.

Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, колья, коньки, аист, якорь.

Задание 10.
Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими.

наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга

http://fotohomka.ru/images/Jan/08/07ecd9560f866f8cd5590946f444cd20/1.jpg

Ответы на вопросы олимпиады  2 класс:

Насос, мышка, ложа, весна, тёрка, наши, банка, чайка, рано, койка.


2. Ель, вол, дочка, оса, стол, лев, зуб, точка.

3. АрбУз, гУсеница, ремЕнь, портфЕль , шофЕр, алфавИт. хвОрост, гОлоден, пОнял, понялА.


4. Б


5. а) зубы - мн.ч. б) петь - гл.


6. мыло, перо, ручка, лом, мера, рак, море, рупор

7. теперь, чаща, юбилей.


8. громкий – сильный


9.пояс, Анна, лейка, коньки.


10. Наташа, Тузик, Кузнецов, Волга

Олимпиада по русскому языку и литературному чтению (3 класс)

(школьный тур)

Фамилия, имя_________________________________класс __3 «__»

1. Найдите лишние слова в каждой строчке.

а) Честный, честь, чесночный, чествование.

Ответ: _________

б) Смешной, смешать, смех, смешить.

Ответ: _________

в) Левша, левый, лев, налево.

Ответ: _________

г) Диво, удивлять, диван, дивный.

Ответ: _________

2. Выпишите слова, в которых есть приставки.

Отрезать, отцовский, отколоть, отдыхать, отрубить

Ответ: __ ________________________________

3. Разгадайте ребусы.

http://xn--d1ababeji4aplhbqk6k.xn--p1ai/100admiralov/45.jpg               http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1763/d-1762699/1762699_html_4ed34a92.png   

Ответ: __ ______                         Ответ: _________                 Ответ: ___________        

4.  Подчеркни лишнюю пару.

Журналист – журналистка

Мельник – мельница

Ученик – ученица

Мастер – мастерица

5. Прочитай транскрипцию, запиши слова:

[й, а г а д а] - ___________________________

[с, э м, й, а] -  ________________________

[й, у л, а] -     _______________________

6. Как правильно сказать? Выбери правильный вариант и подчеркни:

класть книгу  – ложить книгу                  покласть спать - положить спать

одеть девочку – надеть девочку               одеть платье – надеть платье

7. Замени выражения одним глаголом:

морочить голову - _________________________________

повесить нос - ____________________________________

пропустить мимо ушей – __ ________________________

положить зубы на полку – _ _________________________

8. Подчеркни слова, которые от изменения ударения меняют свой смысл:

         

Атлас, свёкла, щавель, цемент, трусить, премировать, ирис.

9. Продолжи предложения, вставив подходящее  животное.
Индюк, осёл, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья, сорока, волк.
Нем как……………………………………………….
Грязный как………………………………………...
Труслив как ………………………………………… 
Упрям как………………………………………….... 
Колючий как…………………………………………

10. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.

Поди, туда - не знаю куда,_ ____________________________________________
Скоро сказка сказывается,_____________________________________ ___________
Это присказка, не сказка,__________________________________________________

Ответы на вопросы олимпиады 3 класс

1.а) чесночный

   б) смешать

   в) лев

   г) диван

2. отрезать, отколоть, отрубить

3.мальчик, ваза, рабочий

4.мельник-мельница

5. ягода, семья, юла

6.класть книгу

   одеть девочку

   положить спать

   надеть платье

7. обманывать, грустить, прослушать, голодать

8. атлас, трусить, ирис

9. нем как рыба, грязный как свинья, труслив как заяц, упрям как осёл, колючий как ёж

 

10. Поди туда- не знаю куда, принеси то- не знаю что.

      Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

      Это присказка не сказка – сказка будет впереди.

Олимпиада по русскому языку и литературному чтению (4 класс)

(школьный тур)

Фамилия, имя_________________________________класс __4 «__»

1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда:

один целиком не поместился. В каком слове?

(А) палисадник; (Б) камыш; (В) заслонка;

(Г) посёлок; (Д) укротитель.

2. Готовясь к уроку, учитель подобрал пять слов на новое правило: врачи,

жара, часы, грибной... Сформулируй правило, которое необходимо

применить, чтобы выбрать пятое слово. Отметь, какое слово будет пятым?

А) роща; Б) лыжи; В) рукав; Г) трава; Д) частый.

3. Найди в стихотворении существительное, имеющее только форму

единственного числа.

На сосне и на березе – бахрома:

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на березе и сосне.

4.Одним словом объясните значения заимствованных слов.

Антракт, дегустация, лозунг, финал.

5. Исправьте ошибки в устойчивых словосочетаниях.

Гора луковая. Мир Древней Греции. Давайте жить в тире. Трубка пира.

Глухое сено. Дом отечества. Игра не стоит встреч. Медвежья заслуга.

6.Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке

встречается звуки [а] и [о].

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все прекрасные пловцы. (______________________________ )

Ответ: [а] - __________ раз; [о] - __________ раз.

7. Назови одним словом.

Жидкое косметическое средство для мытья волос - ______________________

Резиновая соска для младенца - __________________________________

Вьющаяся или завитая прядь волос - __________________________________

Мера длины, равная десяти сантиметрам - ____________________________

Непосещение школы без уважительной причины - _____________________

Устройство для замораживания продуктов - ___________________________

Подземный транспорт - _____________________________________________

Детская игрушка волчок - ____________________________________________

Сумка туриста - ___________________________________________________

Сахар в кусочках - _________________________________________________

8. Составь пословицы:

А.Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим.

________________________________________________________________

Б. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой.

______________________________________________________________

В. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз.

________________________________________________________________

Г. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.

_______________________________________________________________

Д. Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в.

_____________________________________________________________

Е. Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь.

__________________________________________________________________

9. Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти

предложения буквами по правилам орфографии.

[пашол йа в л'эс/ на йолку вл'эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10. Поставь имена существительные в форму родительного падежа

множественного числа:

чулки - _____________________ хозяева - _______________________

туфли - _____________________ санатории - ________________________

носки - _____________________ помидоры - ________________________

килограммы - _________________ каникулы - _______________________

ботинки - __________________ домишки - ________________________

Ответы на олимпиадные задания 4 класс

1. (Б) камыш .

2.

Г) трава. Варианты формулировок правила могут быть

различными. Главное, чтобы ученик отразил в формулировке то, что

безударный гласный в корне слова проверяется ударением – для этого нужно

изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый

звук был под ударением.

3.Бахрома

4.Антракт – перерыв, дегустация – проба, лозунг - призыв, финал – конец

5.

Горе луковое. Миф Древней Греции. Давайте жить в мире. Трубка

мира. Глухое село. Дым отечества. Игра не стоит свеч. Медвежья услуга.

6. Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все прекрасные пловцы. (Аквариум)

[а] – 16 раз; [о] - 8 раз.

7.

Шампунь

Пустышка

Локон

Дециметр

Прогул

Морозильник

Метро

Юла

Рюкзак

Рафинад

8. Составь пословицы:

В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Не рой другому

яму, сам в неё упадешь. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Дарёному коню в

зубы не смотрят. Как волка не корми, он всё в лес смотрит. За двумя зайцами

погонишься, ни одного не поймаешь.

9.

Пошёл я в лес, на ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели.

10.чулки – чулок,  хозяева – хозяев,

туфли – туфель, санатории – санаториев,

носки – носков, помидоры - помидоров

килограммы – килограммов, каникулы - каникул

ботинки – ботинок, домишки - домишек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по русскому языку и литературному чтению 3 класс

Олимпиада по русскому языку и литературному чтению 3 класс...

Положение об Олимпиаде по русскому языку и литературному чтению «Родное слово» для учащихся 2-3 классов

Положение об Олимпиаде по русскому языку и литературному чтению "Родное слово" определяет порядок организации и проведения Олимпиады, ее методическое обеспечение. Цель Олимпиады: повышение познаватель...

Олимпиада по русскому языку и литературному чтению в 3 классе

Олимпиада по русскому языку и литературному чтению в 3 классе...

Олимпиада по русскому языку и литературному чтению для 1 класса

Материал содержит задания для проведения олимпиады в 1 классе по русскому языку и литературному чтению. Ключ к заданиям прилагается....

Олимпиада по русскому языку и литературному чтению для 3 класса

Данный материал содержит задания (и "ключ"  к ним) для проведения олимпиады по русскому языку и литературному чтению в 3 классе....

Олимпиады по русскому языку и литературному чтению 1-4 класс (классный тур)

Олимпиады по русскому языку и литературному чтению 1-4 класс (классный тур)...