Письмо к учителю начальных классов, обучающих особенных детей
статья (1 класс)

Обращение к учителям начальных классов  о восприятии ими особенных детей, о стремлении помочь ребятам  войти в школьную  среду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                                  Письмо  к учителю начальных классов.

Если  вы читаете эту статью, то вы или  педагог, постоянно ищущий  и усовершенствующийся  или  родитель   страждуюший  обучать по новому свое  чадо ,.  

Чуть о себе, я с детства  мечтала быть педагогом , учить ребят уму разуму , учить   постигать мир , такой многоликий  и непостоянный  . Моя мечта сбылась и вот я учитель начальных классов и мама обучающая своего ребенка.. Быть может , скорее всего мама для всех ребят. Ведь только материнское сердце способно чувствовать, понимать, прощать и любить , обучать и учить  постигать новое, неизведанное, нести по жизни лучшее, что впитали сердца детей.

Поэтому я, разрешу себе, вас заинтересовать темой  многогранной, темой обучения  особенных детей , что мне близко и понятно.

Мы не будем вдаваться в подробности генной медицины, не будем изучать все виды генных заболеваний. Но попробуем разобраться в подготовке такого ребенка к школе, а в частности  предшкольной подготовке к формированию у ребенка мотивированного обучения.

Вот, он, сидит малыш, и думает , не хочу, не буду, мне очень трудно  помнить все, что было все чему меня учили. И только собранность педагога, уверенность в том, что это нужно,  наладить контакт с таким необычным ребенком. Возьми его за руки, придумай сказку, которая будет приходить к нему на каждом занятии со своими героями, не меняя их образы, которые  должны быть постоянны и начни их учить счету, письму, умению следить за своими движениями , чувствовать мир. Пусть все вокруг станет волшебным. Даже капельки воды в стакане приобретут свой смысл, свою одухотворенность. Синички и воробушки будут петь песню только ему, считать  решать задачи, примеры только с ним.

Используй лепку из разных материалов : теста, пластилина, песка, чтобы пальчики которыми трудно управлять, заработали. Создай картины вместе с ребенком из пластилина и пшена, гороха, и другого природного материала, укрась ими школьный уголок. Обязательно доводи работу до его  логического завершения, чтобы ребенок видел успешный итог своей работы. Помоги ему , но не выполняй за него. Создавай картины природы, лечи душу ребенка красками, слушай музыку природы вместе с ним.

Шум ветра, дождя, моря, разноголосье птиц - все это при помощи интернета, аудиозаписи

Должен ребенок услышать, прочувствовать, увидеть цвет и гармонию мира. И только когда наступит гармонизация личности через цвет, музыку, ребенок услышит и увидит  четкость ,а не расплывчатость линий, увидит границы строки, границы поведения.

Иди с таким малышом в театр, подбирая репертуар согласно его возрасту.

Отправляйся в поход, где на первый план выйдет метод наблюдения. Используй его ,при этом  поясняя каждую деталь увиденного, услышанного.

Строй и моделируй из подручных средств вместе с ребенком.

Но не забывай о посещении логопеда, формируй речь правильную , грамотную.

Верь в малыша, в его силу и стремления постичь этот незабываемый и неповторимый мир жизни.

Ведь Бог дал жизнь всем, даже таким особенным детым и задача учителя научить, воодушевить, расправить крылья и отпустить в полет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока письма учителя начальных классов МОУ гимназия №14 г.Ейска МО Ейский район Краснодарского края Прониной Натальи Ивановны. Тема: «Письмо в 1941 –й год».

Цели: развивать умение писать письмо по заданной теме;развивать память, внимание, мышление, речь, творческие способности, орфографическую зоркость;воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам...

«Основные направления работы учителей начальных классов по обучению детей первоначальным навыкам игры в шахматы».

Если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то ...

Практические рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС

Практический материал для учителей начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов...

Особенности письменной речи у детей с детским церебральным параличом - методы и приёмы коррекции. (Взаимодействие и интеграция методов и приёмов работы учителя-логопеда и учителя начальных классов.)

Представленные в этой статье методы и приемы являются плодом многолетнего совместного сотрудничества учитель-логопед, что позволяет наиболее успешно обучать детей с ДЦП...

Консультация для учителей начальных классов: «Психологические особенности детей с ТНР. Средства и методы работы»

Задачи коррекционно-педагогического воздействия, методы работы и организация процесса обучения....