ПМ 03. ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Цуцман Татьяна Борисовна

“Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье."

В.А.Сухомлинский

Вчитываясь в высказывание Василия Александровича Сухомлинского, невольно думаешь о том, что необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставились под сомнение в педагогической науке и практике. От согласованности их действий всегда зависит эффективность всего образовательного и воспитательного процесса, а успех сотрудничества с родителями во многом зависит от согласованности действий всего педагогического коллектива и наличие обратной связи с родительской общественностью. Новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного и воспитательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования, за все процессы, происходящие в школе.

 
Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родительская общественность станут союзниками. Такое сотрудничество позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных сторон и позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь взрослым в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.  Семья и школа – это трудовые коллективы, моральная опора, основа для всестороннего развития личности ребенка, многообразная система отношений с родителями, родными, учителями, одноклассниками. Мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы-основы всего этого закладывается в семье и в школе. 
 
image                                                                  image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План воспитательной работы школы45.72 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саранская основная общеобразовательная школа

___________________________________________________________________

238640, Калининградская область, Полесский район, п.Саранское, ул.Школьная, д.1

e-mail: saranskoe-school@rambler.ru, alexdi76@mail.ru ;  тел./факс: 8(40158)2-37-32

           План воспитательной  работы

            на 2014-2015     учебный год

1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ

ПРОЦЕССОМ.

Педагогический коллектив школы в 2014-2015 учебном году обозначил в

образовательно - воспитательной работе с обучающимися, что образ выпускника

основной складывается из 5 потенциалов личности школьника:

нравственного, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического

и физического.

Образ выпускника основной школы:

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои

действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном

признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм

социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность,

умения саморегуляции.  

4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная

самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения

литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья,

самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

В 2014-2015 учебном году в системе воспитательной работы школы

определены три основные цели воспитания и, соответственно, обозначены блоки

задач:

1.  Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и

гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые

могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в

социальную среду.

2.  Результативная цель (протезируемый результат, выраженный в желаемом

образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток

времени): развитие личности выпускника полной средней школы с достаточно

сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным,

эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим

практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности,

приемами и методами самопознания и саморазвития.

3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса,

необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в

школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды

жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной,

информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему

помощи в выборе ценностей.

Задачи на новый учебный год:  

1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и

благополучия с аналогичными интересами общества в целом.

2. Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных

осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться;

3. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное

самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к

обществу и самому себе.

4. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его

национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого

общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.

6.  Продолжить укрепление школьных традиций, способствующих созданию

школьного коллектива и украшающих его жизнь.

7. Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания

укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению  конфликтов,

воспитанию толерантности.

8. Совершенствовать систему работы с классными руководителями.

9. Совершенствовать работу по организации детского самоуправления.

10. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня

педагогического коллектива в области воспитания детей.

11.  Совершенствовать систему работы дополнительного образования.

12.  Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать

обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

13.  Продолжать формировать и  развивать систему работы с родителями и

общественностью.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития

личности, для охраны здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников

в различных сферах социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и

ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

•   Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических

технологий и методик воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного

образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной

системы: базового и дополнительного образования; социума; школы и семьи;

2.СИСТЕМА РАБОТЫ С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

Для того,   чтобы воспитательная работа в школе приносила положительные

результаты и подготовила классного руководителя к активному участию в

методической работе, повлияла на рост его профессионального мастерства,

необходимо:

-  ознакомить классных руководителей с направлениями воспитательной системы

школы;

- ознакомить классных руководителей с должностными обязанностями.

Задачи деятельности классных руководителей в воспитательной работе:

- способствовать формированию интереса и стремлений классного руководителя к

активной творческой деятельности в своем классе;

- формировать потребность в качественном проведении любого внеклассного

мероприятия;

- развивать коммуникативные умения педагогов, умение работать в системе

«учитель – ученик - родитель».

2.1.Работа с педагогическими кадрами

1

Социальный паспорт класса  

Сентябрь  

Кл.руководитель

2

Мониторинг  воспитательной  работы

Октябрь-ноябрь

Кл.руководители

3

Подведение итогов деятельности классных коллективов за полугодие

январь  

Кл. руководители

4

Анализ воспитательной работы класса  за год.

май

  Кл. руководители

Работа с педагогическими кадрами,

направленная на совершенствование педагогического мастерства педагогов

в осуществлении воспитательного процесса:

I. Собеседование с классными руководителями (по текущим вопросам)

мероприятия

дата

ответственный

-  анализ сданных планов работы,

постоянно

ЗВР

-  индивидуальная работа с учащимися,

постоянно

ЗВР

-  дисциплина в классах,

постоянно

ЗВР

-  анализ проведенных мероприятий.

постоянно

ЗВР

II.Контроль за работой кружков, студий, спортивных секций.

мероприятия

дата

ответственный

-  анализ сданных планов работы,

постоянно

ЗВР

-анализ  посещённых  занятий

В  течение  года

ЗВР

-  анализ работы  кружка

май

Руководители  кружков

2.2. Руководство и контроль по  организации  воспитательного процесса.

месяц

Объект контроля

Что проверяется , цель проверки

Форма  контроля, результат

результат

сентябрь

Классные

руководители

0 – 9  кл.

 

Содержание планов

воспитательной работы

Цель: проверить

соответствие содержание

планов классных руководителей

возрастным особенностям

обучающихся,

актуальность решаемых

задач и соответствие

задачам школы; умение

классных руководителей

анализировать работу с

классом

Анализ планов,

анкетирование

обучающихся

Выступление на

совещание при

директоре

Дополнительное

образование

Комплектование групп

кружков.

Цель: способствовать

работе по наполняемости

групп дополнительного

образования

Собеседование  с  учителями

октябрь

Классные

руководи-тели

1 – 9 кл.

Работа классных

руководителей по

воспитанию

ответственного

отношения к учебе.

Посещение

классных часов,

уроков

Выступление на

совещание при

директоре

март

Классные

руководи-тели

4 – 9 кл.

Работа по профилактике

правонарушений среди

обучающихся девиантного

поведения.

Цель: проверить качество

индивидуальной работы с

детьми девиантного

поведения, привлечь их к

интересному,

плодотворному досугу, к

работе кружков, секций.

Анализ

документации,

анализ

посещения

обучающимися

уроков и

внеклассных

мероприятий.

Собеседование

с

обучающимися

Выступление на  совещание  при  директоре                

апрель

Классные

руководи-тели

3-9 кл.

Удовлетворенность уч-ся

школьной жизнью

Фронтальный:

анкетирование

Выступление на

совещании при

директоре

май

Классные

руководи-тели

1 – 9 кл.

Итоги и анализ работы за

2014-15 учебный год.

Цель: проверить,

насколько выполнен план

воспитательной работы на

год, оценить качество

работы, проверить

аналитические умения

классных руководителей,

руководителей кружков,

определить

результативность

проведенной работы и

задачи на новый учебный

год

Отчеты

классных

руководителей,

педагогов

дополнительно

го образования,

собеседование

Справка,

анализ

воспитательной

работы.

2.3. Тематические классные часы

Сентябрь:  

1.  «Внимание, дети!»;

2.  1 сентября — Моя  малая  Родина; !00-летие  начала  Первой  мировой  войны

3.    «День солидарности в борьбе с терроризмом»;

4.    «День воинской славы России. Победа на Куликовом поле (1380)»

Октябрь:

Международный день пожилых людей

200 лет со дня рождения поэта, писателя, драматурга Михаила Юрьевича Лермонтова (1814–1841).

  Ноябрь:

1.  «Перед матерью в вечном долгу».

2.  «Каждый ребенок имеет право»

Декабрь:  

1.   «С любовью к России!»

2.  «Герои моей страны»

Январь:

1.  «Дети блокадного Ленинграда »

Февраль :

1.  « Защитники Отечества».

2.   «Сталинградская битва»

3.

Март:    «Историческое и культурное наследие»

Апрель :

1.  «Все работы хороши - выбирай!»

МАЙ  

  1. « Великая Победа» 70-летие победы в ВОВ

3. Внеурочная деятельность с детским коллективом

                     3.1.Традиционные школьные дела

СЕНТЯБРЬ

Месячник «Внимание, дети!»

1.Праздник «Школа, здравствуй»

3.Выборы школьного самоуправления.

4.Выпуск классных уголков и уголков здоровья.

5.Запись в кружки и секции

6.Экологический  десант

ОКТЯБРЬ

Месячник «Я – гражданин: Месячник ученического самоуправления»»

1.День пожилого человека.

2.День учителя. День самоуправления.

3. Экологический субботник  на  территории  школы и  близлежайшей  территории.

НОЯБРЬ

Месячник боевой славы, посвященный 73-й годовщине Битвы под Москвой

«Святое дело Родине служить».

1. День Народного Единства

2. Школьный тур предметных олимпиад

3. День матери

ДЕКАБРЬ

«Интеллект. Культура. Личность»

1.День прав человека

2. Рождество на иностранных языках

3. Мастерская Деда Мороза

7. Новогодний карнавал

ЯНВАРЬ

Месячник «Истоки народных традиций»

1)  1. «С Рождеством Христовым!»:

  история и традиции праздника

2. Новогодние каникулы по плану школы

ФЕВРАЛЬ

Месячник военно-патриотического и профориентационного воспитания

1. Проводы Зимы «Масленица»

2. Конкурс патриотической песни

3.День Защитника Отечества.

МАРТ

Месячник «В мире прекрасного»

1.Праздничный  концерт «Лучше  мамы  нет  на  свете», посвященный Международному женскому дню

2. Неделя детской книги

АПРЕЛЬ

Экологический месячник

1. День космонавтики  

2. Экологические акции

3.День птиц

МАЙ

«Семья. Память. Отечество»

1.Вахта памяти «Победа входит в каждый двор»

2. День Победы

3.Игра «Зарница»

4.Последний  звонок

3.2. Работа с родителями

Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, повышение психолого –

педагогических знаний родителей.

1   Родительские собрания:

Классные – проводить раз в четверть или по мере необходимости,

общешкольные – раз в полугодие.

2.  Открытые уроки и внеклассные мероприятия .

3.  Индивидуальные тематические консультации.

4.  Совместные творческие дела:

Проведение праздников, экскурсии, выставки, походы, выпускные вечера в 4,9,

классах.

6.  Помощь в укреплении материально – технической базы школы.

7.  Социологические опросы, анкетирование, тестирование.

3.3. Основные дела по месяцам

Общешкольные мероприятия.

 

Содержание

Сроки

Ответственные

День Знаний.

(Торжественная линейка, тематические классные часы)

1 сентября

ЗВР

классные руководители

 

Моя  малая  Родина ; 100-летие начала  первой  мировой  войны Классный час.

1 сентября

классные руководители

Соревнования «Безопасное колесо», «Школа выживания»

18-20 сентября

ЗВР

классные руководители

Районный  конкурс « Территория  безопасности»

20  сентября

ЗВР,соц.педагог

Международный день пожилых людей.  

Праздничный концерт.

1 октября

Зав.МО  начальной  школы

День учителя.

Праздничный концерт. 

3 октября

классные руководители

200 лет со дня рождения поэта, писателя, драматурга Михаила Юрьевича Лермонтова (1814–1841). Литературно-музыкальная  композиция.

октябрь

Учителя  русского  языка  и  литературы

Общешкольное родительское собрание

октябрь

Администрация школы

Единый классный час «Лучше мамы нет на свете»

ноябрь

классные руководители

День матери.

Праздничный концерт.

ноября

ЗВР

классные руководители

Памятная дата России. День Конституции Российской Федерации. Классные часы.

12 декабря

классные руководители

Новогодние мероприятия «Чудеса под новый год»

декабрь

ЗВР

15 января – 165 лет со дня рождения Софьи Васильевны Ковалевской (1850-1891), математика. Игра – викторина «Математические ребусы и загадки»

январь

Учителя  математики

Мероприятия, посвященные дню защитника Отечества

Конкурс  патриотической  песни  

КВН  А, ну-ка  мальчики!

февраль

ЗВР, классные руководители

Концерт, посвященный международному женскому дню.

март

ЗВР,

классные руководители

День  птиц, акция «весёлый  скворечник»

март

ЗВР,

классные руководители

Праздник прощания с букварем.

март

Типпель Г.Н.

 

Благоустройство территории после зимнего сезона. Субботники

апрель

ЗВР,

классные руководители

День Победы. Конкурс  военно-патриотической  песни

Урок  Мужества

Митинг  на  Братской  могиле

май

ЗВР

классные руководители

Последний Звонок

май

ЗВР

классные руководители

Выпускной вечер.

июнь

ЗВР, кл.руководитель  9  класса.

Сотрудничество с Детскими общественными организациями

В течение года

 

 

 

Нравственно-правовое воспитание и формирование положительных привычек.

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Выборы актива класса

сентябрь

Кл.руководители.

 

Организация самоуправления в классах

сентябрь

Кл.руководители.

Беседы учащихся о внутри школьном распорядке, правилах поведения в школе и Уставе школы.

 

сентябрь

Кл.руководители.

Организация и проведение бесед по профилактике правонарушений

В течение года

Кл.руководители.

Организация и проведение  бесед о вреде табакокурения и наркомании

В течение года

Кл.руководители.

Беседы по профилактике ДТП

в течение всего года

Кл.руководители.

  

 

Гражданско-патриотическая работа

 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

День народного единства

4 ноября

Кл.руководители

2.

Дни воинской славы России. Беседы

в течение года

Кл.руководители

3.

День Конституции Российской Федерации. Беседы

12 декабря

Кл.руководители

4.

День Защитника Отечества.

23 февраля

ЗВР

5.

День славянской письменности и культуры

24 мая

библиотекарь

6.

Всемирный день Земли.

март-апрель

ЗВР, МО учителей  нач.классов и МО учителей  естественно-математического  цикла

7.

День победы в Великой

Отечественной войне

 

май

ЗВР

Кл.руководители

 

Познавательная деятельность.

 

Мероприятие

Сроки

Ответственный

День Знаний

 (Торжественная линейка, тематические классные часы) 

Сентябрь

ЗВР, кл.руководители

 

15 января – 165 лет со дня рождения Софьи Васильевны Ковалевской (1850-1891), математика. Игра – викторина «Математические ребусы и загадки»

январь

ЗВР,учителя  математики

Конкурсы чтецов

в течение года

Библиотекарь

Участие в предметных  неделях  и  олимпиадах

(по плану)

Учителя - предметники

 

 

Художественная деятельность и эстетическое воспитание.

 

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

Подготовка концертной программы ко дню учителя, ко  дню  пожилого  человека

октябрь

ЗВР, классные  руководителя

2.

Подготовка концертной программы ко дню матери                

ноябрь

ЗВР

 Кл.руководители

3.

Новогодние елки.

.

декабрь

ЗВР

 Кл.руководители

    4.

Литературные чтения и конкурсы чтецов

в течение года

Библиотекарь

Кл.руководители

    5.

Конкурсы рисунков и плакатов

в течение года

ЗВР

 Кл.руководители

    6.

Работа по оформлению школы к праздникам

в течение года

ЗВР

7.

Праздник 8 марта

март

ЗВР

 Кл.руководители 

8.

Праздник «Последнего Звонка»

май

ЗВР

 Кл.руководители

9

Выпускной вечер

май

ЗВР

Кл.руководитель 9 класса

 

 

 

Трудовая  деятельность

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Дежурство по школе

ежедневно

Кл.руководители.

2.

Генеральная уборка школьного помещения

Один раз в четверть

Кл.руководители.

3.

Подготовка классов и территории к зимнему сезону

октябрь

Кл.руководители,

4.

Ремонт книг в школьной библиотеке

в течение года

Библиотекарь

5.

Участие во всероссийском субботнике

апрель

Кл.руководители

 

 

  

Спортивно-оздоровительная деятельность.

 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Часы общения «Здоровые дети – в здоровой семье»

В течение года        

Кл. руководители

2.

Программа классных часов «Здоровый ребенок»:

- Режим дня школьника.

- Гигиена тела.

В течение года

Кл. руководители

3.

Соревнования школьного, муниципального и  областного  уровня

В течение года

Учитель физической культуры

4.

Тематические классные часы и беседы

в течение всего года

Кл. руководители

 

  ЗВР___________________________________Мельниченко  Н.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом

ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом...

ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом

ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом...

ПМ 03. ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.

Перспективный план воспитательной работы учителя начальных классов...

ПМ 03. ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20516430","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20516434","attributes":{"alt":"","class"...

ПМ 03. ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.

Перспективный план воспитательной работы (на полгода) учителя начальных классов, отразив в нем деятельность работников образовательной организации, работающих с классом....