Как помочь ребенку обрести уверенность в себе
материал

Родительское собрание

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Добрый день. Меня зовут Нина Федоровна. Я рада приветствовать вас.

Чтобы начать наше родительское собрание мне потребуется Ваша помощь. Возьмите карточки, которые лежат у Вас на столах. И по очереди прочитайте, что на них написано.

Как вы думаете, о чем говорится в этих афоризмах?

Я подобрала эти афоризмы не просто так. Как вы думаете, о чем я с вами хочу сегодня поговорить?

Верно

ТЕМА НАШЕГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ – КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ОБРЕСТИ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Как вы считаете, эта тема важна для нас. Она является актуальной для учеников начальной школы?

А что бы вы сегодня хотели для себя узнать по этой теме?

(записываю, вывешиваю на доску)

Что же такое уверенность в себе? Какие качества и свойства характера являются показателями уверенности человека в себе? (Ответы родителей.)

Уверенность в себе - это вера в свои силы, вера в себя, знание своих возможностей, желаний, смелость следовать в нужном направлении. Но далеко не каждый человек может с уверенностью сказать, что он уверен в себе.

Сейчас я предлагаю разделиться на 2 группы.

Первая группа ответит на вопрос, как застенчивость, неуверенность в себе может помешать ребенку.

Вторая группа – как уверенность в себе поможет ребенку в учебе и в жизни.

Записывайте варианты на отдельных листочках.

Все верно. Чего бы вы желали для своего ребенка.

Тогда я предлагаю вам разобраться в причинах неуверенности в себе и в том, как мы можем помочь детям ее преодолеть.

 Для этого я предлагаю сыграть в игру. Один из вас называет причину, а другой предлагает способ ее решения. Кто хочет начать?

Что ж, вывод очевиден: уверенность в себе следует развивать. И для этого ребенку нужна Ваша помощь.

Я хочу предложить вам несколько упражнений для развития уверенности. Это игры, в которые вы можете поиграть со своими детьми. Они помогут им чувствовать себя увереннее и раскрепощенное.

Давайте вспомним. Какая тема родительского собрания у нас была?

Посмотрите на вопросы, которые вы задавали в начале собрания. На все ли мы ответили.

Если у вас еще есть какие-то вопросы, ответы на них вы можете найти в следующих книгах, которые я для вас подобрала.

Я приготовила для вас памятки с советами по развитию уверенности у ваших детей. Соблюдайте эти простые правила и у вас все получится.



Предварительный просмотр:

Кто чувствует собственную привлекательность, тот и становится привлекательным.

(Иоганн Гёте)

Только человек, насыщенный верой в себя, осуществляет свою волю, прямо внедряя ее в жизнь. (Максим Горький)

Поверь в себя – и ты тотчас поймешь, как надо жить. (И.В.Гёте) 

«Дневник» Учите ребёнка записывать свои эмоциональные переживания и события, связанные с ними. Пусть ребёнок время от времени их перечитывает. Позже они покажутся ему незначительными.

«Разговор по телефону» Дайте ребёнку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмоциональной окраской разговора.

«Неоконченный рассказ» Предложите ребёнку закончить рассказ, начатый вами. К примеру: «Маленькая девочка пошла с мамой в лес за грибами и …»

«Дневник» Учите ребёнка записывать свои эмоциональные переживания и события, связанные с ними. Пусть ребёнок время от времени их перечитывает. Позже они покажутся ему незначительными.

«Разговор по телефону» Дайте ребёнку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмоциональной окраской разговора.

«Неоконченный рассказ» Предложите ребёнку закончить рассказ, начатый вами. К примеру: «Маленькая девочка пошла с мамой в лес за грибами и …»

«Дневник» Учите ребёнка записывать свои эмоциональные переживания и события, связанные с ними. Пусть ребёнок время от времени их перечитывает. Позже они покажутся ему незначительными.

«Разговор по телефону» Дайте ребёнку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмоциональной окраской разговора.

«Неоконченный рассказ» Предложите ребёнку закончить рассказ, начатый вами. К примеру: «Маленькая девочка пошла с мамой в лес за грибами и …»

«Дневник» Учите ребёнка записывать свои эмоциональные переживания и события, связанные с ними. Пусть ребёнок время от времени их перечитывает. Позже они покажутся ему незначительными.

«Разговор по телефону» Дайте ребёнку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмоциональной окраской разговора.

«Неоконченный рассказ» Предложите ребёнку закончить рассказ, начатый вами. К примеру: «Маленькая девочка пошла с мамой в лес за грибами и …»

«Дневник» Учите ребёнка записывать свои эмоциональные переживания и события, связанные с ними. Пусть ребёнок время от времени их перечитывает. Позже они покажутся ему незначительными.

«Разговор по телефону» Дайте ребёнку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмоциональной окраской разговора.

«Неоконченный рассказ» Предложите ребёнку закончить рассказ, начатый вами. К примеру: «Маленькая девочка пошла с мамой в лес за грибами и …»

«Дневник» Учите ребёнка записывать свои эмоциональные переживания и события, связанные с ними. Пусть ребёнок время от времени их перечитывает. Позже они покажутся ему незначительными.

«Разговор по телефону» Дайте ребёнку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмоциональной окраской разговора.

«Неоконченный рассказ» Предложите ребёнку закончить рассказ, начатый вами. К примеру: «Маленькая девочка пошла с мамой в лес за грибами и …»

Памятка для родителей

  • Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.
  • Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.
  • Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.
  • Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придает ему уверенность в своих силах.
  • Если сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать   над  ним по этому поводу, и не мешайте ему.
  • Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.
  • Вселяйте в своего ребенка уверенность   в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».
  • Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.
  • Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.
  • Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.
  • Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.

        

Памятка для родителей

  • Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.
  • Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.
  • Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.
  • Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придает ему уверенность в своих силах.
  • Если сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать   над  ним по этому поводу, и не мешайте ему.
  • Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.
  • Вселяйте в своего ребенка уверенность   в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».
  • Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.
  • Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.
  • Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.
  • Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.

Памятка для родителей

  • Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.
  • Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.
  • Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.
  • Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придает ему уверенность в своих силах.
  • Если сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать   над  ним по этому поводу, и не мешайте ему.
  • Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.
  • Вселяйте в своего ребенка уверенность   в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».
  • Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.
  • Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.
  • Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.
  • Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.

        

Памятка для родителей

  • Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.
  • Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.
  • Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.
  • Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придает ему уверенность в своих силах.
  • Если сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать   над  ним по этому поводу, и не мешайте ему.
  • Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.
  • Вселяйте в своего ребенка уверенность   в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».
  • Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.
  • Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.
  • Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.
  • Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.

Памятка для родителей

  • Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.
  • Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.
  • Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.
  • Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придает ему уверенность в своих силах.
  • Если сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать   над  ним по этому поводу, и не мешайте ему.
  • Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.
  • Вселяйте в своего ребенка уверенность   в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».
  • Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.
  • Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.
  • Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.
  • Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.

        

Памятка для родителей

  • Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.
  • Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.
  • Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.
  • Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придает ему уверенность в своих силах.
  • Если сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать   над  ним по этому поводу, и не мешайте ему.
  • Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.
  • Вселяйте в своего ребенка уверенность   в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».
  • Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.
  • Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.
  • Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.
  • Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.



Предварительный просмотр:

 Приложение 1

Кто чувствует собственную привлекательность, тот и становится привлекательным. (Иоганн Гёте)

Только человек, насыщенный верой в себя, осуществляет свою волю, прямо внедряя ее в жизнь. (Максим Горький)

Поверь в себя – и ты тотчас поймешь, как надо жить. (И.В.Гёте) 

Приложение 2

«Дневник» Учите ребёнка записывать свои эмоциональные переживания и события, связанные с ними. Пусть ребёнок время от времени их перечитывает. Позже они покажутся ему незначительными.

«Разговор по телефону» Дайте ребёнку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмоциональной окраской разговора.

«Неоконченный рассказ» Предложите ребёнку закончить рассказ, начатый вами. К примеру: «Маленькая девочка пошла с мамой в лес за грибами и …»

Приложение 3


Памятка для родителей

  • Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.
  • Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.
  • Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.
  • Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придает ему уверенность в своих силах.
  • Если сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать   над  ним по этому поводу, и не мешайте ему.
  • Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.
  • Вселяйте в своего ребенка уверенность   в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».
  • Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.
  • Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.
  • Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.
  • Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.

Добрый день. Меня зовут Нина Федоровна. Я рада приветствовать вас.

Чтобы начать наше родительское собрание мне потребуется Ваша помощь. Возьмите карточки, которые лежат у Вас на столах. И по очереди прочитайте, что на них написано.

Как вы думаете, о чем говорится в этих афоризмах?

Я подобрала эти афоризмы не просто так. Как вы думаете, о чем я с вами хочу сегодня поговорить?

Верно

ТЕМА НАШЕГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ – КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ОБРЕСТИ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Как вы считаете, эта тема важна для нас. Она является актуальной для учеников начальной школы?

А что бы вы сегодня хотели для себя узнать по этой теме?

(записываю, вывешиваю на доску)

Что же такое уверенность в себе? Какие качества и свойства характера являются показателями уверенности человека в себе? (Ответы родителей.)

Уверенность в себе - это вера в свои силы, вера в себя, знание своих возможностей, желаний, смелость следовать в нужном направлении. Но далеко не каждый человек может с уверенностью сказать, что он уверен в себе.

Сейчас я предлагаю разделиться на 2 группы.

Первая группа ответит на вопрос, как застенчивость, неуверенность в себе может помешать ребенку.

Вторая группа – как уверенность в себе поможет ребенку в учебе и в жизни.

Записывайте варианты на отдельных листочках.

Все верно. Чего бы вы желали для своего ребенка.

Тогда я предлагаю вам разобраться в причинах неуверенности в себе и в том, как мы можем помочь детям ее преодолеть.

 Для этого я предлагаю сыграть в игру. Один из вас называет причину, а другой предлагает способ ее решения. Кто хочет начать?

Что ж, вывод очевиден: уверенность в себе следует развивать. И для этого ребенку нужна Ваша помощь.

Я хочу предложить вам несколько упражнений для развития уверенности. Это игры, в которые вы можете поиграть со своими детьми. Они помогут им чувствовать себя увереннее и раскрепощенное.

Давайте вспомним. Какая тема родительского собрания у нас была?

Посмотрите на вопросы, которые вы задавали в начале собрания. На все ли мы ответили.

Если у вас еще есть какие-то вопросы, ответы на них вы можете найти в следующих книгах, которые я для вас подобрала.

Я приготовила для вас памятки с советами по развитию уверенности у ваших детей. Соблюдайте эти простые правила и у вас все получится.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ОБРЕСТИ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Слайд 3

Уверенность в себе - это вера в свои силы, вера в себя, знание своих возможностей, желаний, смелость следовать в нужном направлении.

Слайд 4

Игры для развития уверенности: «Дневник» «Разговор по телефону» «Неоконченный рассказ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для родителей "Как помочь ребёнку стать уверенным в себе?"

На этом материале можно ближе познакомить родителей с чувством неуверенности, проработать более полно ощущение этого чувства на себе. Семинар можно также провести как тематическое собрание для ро...

Семинар для родителей "Как помочь ребёнку стать уверенным в себе?"

На этом материале можно ближе познакомить родителей с чувством неуверенности, проработать более полно ощущение этого чувства на себе. Семинар можно также провести как тематическое собрание для ро...

Советы родителям по развитию у ребенка уверенности в себе

Нередко родители задают вопрос о том, как же воспитать у ребенка уверенность в себе. Уверенность в себе у человека формируется еще в детстве, следовательно, большое влияние будет оказано на формирован...

Консультация "Как помочь ребенку стать уверенным?"

Консультация "Как помочь ребенку стать уверенным?"...

«Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе»

Многие дети чувствуют неуверенность в себе и помочь её преодолеть  нужно совместными усилиями учителя и родителей. Памятка раскажет  о типичных ошибках родителей, которые не стоит допускать,...

План-конспект родительского собрания по теме: Как помочь ребенку обрести уверенность в себе?

Приложение 1 Кто чувствует собственную привлекательность, тот и становится привлекательным. (Иоганн Гёте) Только человек, насыщенный верой в себя, осуществляет свою волю, прямо внедряя...