Исследовательский работа "Как испечь хлеб?".
материал (3 класс)

Салтыкова Людмила Александровна

   Очень большой путь проходит пшеничное зёрнышко, чтобы оказаться на нашем столе.

В результате исследования мы  доказали, что возможно испечь хлеб в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_ispech_hleb.doc201 КБ
Файл kak_ispech_hleb.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение     «Партизанская средняя общеобразовательная школа имени

            П.П Петрова» Партизанского района Красноярского края

                     

                                     Исследовательская работа  

                                           «Как испечь хлеб?»

                             Этот удивительный окружающий мир.

                                                     Марченко Ирина Игоревна

                                                                 3«Б» класс, 9 лет

                                                               Руководитель работы:

                                      Салтыкова Людмила Александровна

                                    учитель МБОУ «Партизанская СОШ»

                   

                                         Партизанское 2019 г

                              Введение.

      Хлеб — это пищевой продукт, который получают путём выпечки, паровой обработки или жарки теста, состоящего, в основном, из муки и воды. Хлеб используют в пищу, в этом продукте содержатся: белки, углеводы, жиры. Каждый день на нашем обеденном столе я вижу хлеб. Мне очень интересно, можно ли испечь хлеб в домашних условиях и будет ли отличаться его вкус от хлеба с пекарни.

      Гипотеза: предполагаю, что хлеб можно испечь в домашних условиях.

   План работы:

1. Работа с источниками информации.

2.Сбор информации,  с целью, выяснить знания по данной проблеме.

3.Составить план работы.

4.Испечь хлеб.

6.Оформить результаты исследования.

7.Защита исследования.

       Методы: анализ литературы, опрос, анализ полученных данных, наблюдение,  фотографирование, практическая работа.

       Цель: Выяснить какой путь нужно пройти, чтобы хлеб оказался на нашем столе.

      Задачи:

1.Узнать, как обрабатывается земля для посадки пшеницы, об истории хлебопечения, как убирают пшеницу и пекут хлеб.

2. Проанализировать полученные данные.

3. Сделать выводы и подготовить рецепт.

4. Испечь хлеб.

                               

         Основная часть.

Рос сперва на воле в поле,

летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам — хлебом.

         Как обрабатывается земля для посадки пшеницы?

        Труд земледельца нелегкий. Для того чтобы вырастить хороший урожай хлеба, необходимо трудиться в поле «от зари, до зари».

Для того чтобы начать сев, нужно сначала подготовить поле. Первым делом, поле вспахивают плугом, потом по полю идет трактор с бороной, которая разбивает крупные куски почвы на мелкие и разравнивает вспаханное поле. После такой подготовки, к трактору присоединяют сеялку и начинают сев.   Все посевные работы делают весной, чтобы влага, накопившаяся в почве после таяния снега, дала возможность семенам прорасти и дать всходы. От появления всходов до созревания хлебов (в основном пшеницы), за посевами ухаживают: избавляют от сорняков, обрабатывают от вредителей.

      Осенью, когда пшеница вызревает, приступают к уборке урожая. Есть два способа уборки: комбайны сразу скашивают и обмолачивают пшеницу, или сначала скашивают на «свал», для того чтобы пшеница дозревала в валках, которые через некоторое время «подбирают» комбайном и обмолачивают. Собранное зерно отправляют на предварительную обработку на специальное место, оно называется ток. На току, зерно провеивают, просушивают, очищают и отправляют на хранение, на Элеватор.

                                                                

        История     хлебопечения.

По мнению историков, хлеб на территории России появился примерно пятнадцать тысяч лет тому назад. В древние времена люди думали о том, как прокормиться и выжить тяжелых условиях. Поэтому люди находились в постоянном поиске пропитания, в результате чего они обратили внимание на необычные растения, которые обладали свойством насыщать и утолять голод. Люди стали выращивать эти растения,    изучать их.

      Одними из таких растений была пшеница, из которой люди научились печь хлеб. Хлебу отводили особое значение в культуре, а пекари пользовались большим уважением у населения. Тогда были первые лавки или маленькие магазинчики где пекли или продавали хлеб. Они назывались хлебопекарнями. Каждый владелец хлебопекарен был убежден, что люди никогда не насытятся хлебом, поэтому его всегда будет не хватать.

      Роль хлеба в жизни русского человека.                  

      «Хлеб дар божий» говорят русские люди ведь      действительно  хлеб даёт человеку много белка и   углеводы. Хлеб должен быть на каждом столе. О хлебе есть много русских пословиц, например: Без хлеба куска везде тоска. Горькая работа, зато сладок хлеб. Хлеб да вода — молодецкая еда. Хлеба ни куска, и стол — доска.

       Еще есть рассказы про хлеб. Вот один из них.

                                 Первый хлеб.

        Впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелегкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они и обратили внимание на злаковые растения. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. К тому времени человек уже научился добывать огонь и применял его для приготовления пищи. Случайно человек обнаружил, что если поджаренные зерна, раздробить и смешать с водой, каша получается гораздо вкуснее той, которую он ел из сырых зерен. Это и было вторым открытием хлеба. Тогда-то наши далекие предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки.

    Этот рассказ и пословицы призывают есть хлеб. Ведь это продукт богатый белком и углеводами, а значит необходимый человеку.

                              Социальный опрос.                  

1. Какой хлеб вы чаще всего употребляете в пищу?                                                                  

А-пшеничный (50%)

Б-ржаной (0%)

В-серый (34,1%)

Г-с добавками (15,9%)

2. Часто ли вы едите хлеб?

А-часто (50%)     Б-редко (50%)

3. Знаете вы как хлеб оказывается на вашем столе

А- Знаю (100%)

Б- Нет (0%)

4. На что вы обращаете внимание при покупке хлеба

А-Цена (0%)

Б- Качество, вкус (65,9%)

В- Без разницы (34,1%)

Г-Производитель (0%)

5.Бережно ли вы относитесь к хлебу?

А- Да (100%)     Б- Нет (0%)

6. Как вы используете черствый хлеб?

А- Выбрасываю (0%)

Б-Сушим сухари (15,9%)

В- Отдаём животным (84,1%)

7. Можно ли испечь настоящий хлеб в домашних условиях?

А- Нет (34,1%)     Б –Да   (65,9%)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

           Практическая часть.

  1. Экскурсия     на   хлебозавод.

       На хлебозаводе было интересно, мы увидели   как готовится тесто для хлеба и выпекается хлеб. Для приготовления хлеба нужна опара, она настаивается 3 часа.  Позже тесто на 40 минут ставят в печку. Когда же хлеб готов его нужно нарезать, а делает это специальная машина, после нарезки его упаковывают в пленку. Вот так выпекают хлеб из муки, и он появляется на наших столах.

   

  

   

      2. Выпечка хлеба дома.

Я очень ждала этого дня, когда сама попробую испечь хлеб, очень волновалась. Буду выпекать по следующему рецепту:

     Ингредиенты: вода – 400 мл теплая; сахар – 1 ст. ложка; соль – ложечка; мука – 300 г ржаной; масло подсолнечное – 2 ст. ложки; мука – 300 г пшеничная; дрожжи – 10 г сухих.

     Приготовление: в чашку налить теплую воду. Насыпать соль. Засыпать дрожжи. Добавить сахар. Перемешать. Выдержать четверть часа. В этот период произойдет брожение. На поверхности образуется шапка. Залить масло подсолнечное. Размешать. Просеять через сито два вида муки. Теперь необходимо соединить опару с сухой смесью. Замесить. Тесто получится крутым. Укрыть пакетом. Отставить на пару часов. Масса увеличит объем в пару раз. Замесить. Выложить в форму. Укрыть пакетом. Отставить на час. Установить в духовку. (180 гр.) Запекать примерно 40 минут.

Давайте посмотрим, что у меня получилось. Просмотр видео.

      Вывод.

      В результате исследования я пришла к выводу, что можно испечь хлеб в домашних условиях. Он получается очень вкусным, полезным.

     Проводя опрос, я получила опыт общения с детьми и взрослыми, научилась задавать вопросы, фиксировать ответы.

      Полученный опыт мне обязательно пригодится в жизни. Мне очень понравилось угощать мою семью и друзей собственноручно выпеченным хлебом! Это так приятно! Свои исследования продолжу дальше. Хочу попробовать другие рецепты. Кроме научной литературы, я прочитала много детских книг о хлебе, они интересные и поучительные. Моим сверстникам я советую прочитать книгу Марии Глинской «Хлеб».

Литература.

1. Глинская М. «Хлеб»

2. Дацкевич В. «От зерна до каравая»  

3. Емельянова Е. «Расскажите детям о хлебе»                                                                                                                

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа «Как испечь хлеб?» Этот удивительный окружающий мир

Слайд 3

Вспашка земли

Слайд 4

Уход за посевами

Слайд 5

Уборка пшеницы

Слайд 6

Хранение зерна

Слайд 7

Из зёрен делают муку

Слайд 8

Экскурсия на хлебозавод

Слайд 17

Социальный опрос

Слайд 18

Выпечка хлеба в домашних условиях

Слайд 19

Вывод

Слайд 20

Хлеб на стол, и стол -престол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников

Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

презентация к разделу "Давайте испечем блины!" учебника Forward под ред. М.В. Вербицкой (3 класс)

Предлагаемую презентацию можно использоать при введении лексики раздела 12 учебника Forward под ред. М.В. Вербицкой (3 класс)...