Главные вкладки

    Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Семь я. Счастливая семья"
    план-конспект занятия (2 класс)

    Гридина Валентина Алексеевна

    Методическая разработка  занятия   внеурочной деятельности по теме "Семь   я. Счастливая  семья".

    Задачи: Раскрыть  понятия  "семь я"  и   "счастливая  семья",  выявить  его  особенности.

    Воспитывать  уважительное  отношение к  членам  своей  семьи,  людям  старшего  поколения, эстетический  вкус,

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности

    «Семь      я. Счастливая семья».

                                                                   

                   

    Формы учебной работы: внеурочная  деятельность  для учащихся 2 класса

    Тема занятия:  «Семь  я. Счастливая  семья. »

    Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

    Задачи: 1. Раскрыть понятия «семь я» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.

                  2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

                  3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

    Оборудование: планшеты с надписями « Семь   я»,« Дружная семья», признаками дружной семьи, карточки с названиями членов семьи ; ребус.

    Ход занятия.

    1.Организационный момент. Психологический настрой.

    -Сегодня   мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

    2. Определение темы занятия. Целеполагание.

    Нам с вами предстоит определить, что такое «семь я» и выяснить, какая семья называется счастливой.

    -А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем.  (рассказы детей о своем летнем отдыхе).

    3. Работа по теме .

    1) - Здорово вы провели каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, я заметила, что вы все рассказывая о свом отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это?   (члены семьи).

    - Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

    - А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?  (мнения детей).

    Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники,но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

    -А как вы считаете, для чего человеку семья?   (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботяться друг о друге, помогают).

    В семейном кругу мы с вами растем

     Основа основ – родительский дом.

     В семейном кругу все корни твои,

     И в жизнь ты входишь из семьи.

     В семейном кругу мы жизнь создаем,

     Основа основ – родительский дом.

      На улице дождь непрерывный,

     А дома тепло и светло.

     И можно на бурые ливни

     Спокойно смотреть сквозь стекло.

     Тут можно укрыться от зноя,

     Спастись от морозного дня.

     В хорошее место родное -

     Домой так и тянет меня.

    2) -Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».  

       Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

     На доске таблички со словами:        

       Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

    -Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду.

    Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие.  А значит, все будут счастливы.

    3) - Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа).

    -А как вы называете своих родителей? Вот как звучат слова «мама и папа» на татарском и башкирском языках.

    Татарский – Эткэй, Энкей

    Башкирский – атай, асай

     4) -Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?

       Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?

     Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.

     А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто?  (папы)

    5) –Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать.

    Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.

    - А как вы помогаете своим родителям?    (ответы детей).

    Молодцы! Замечательные помощники! А если ваши близкие отдыхают, как надо себя вести?

    4. Физкультминутка.

    -Давайте и мы с вами немного отдохнем.

    1,2,3,4,5, -

    Начинаю я считать.

    Мама, папа, брат, сестра,

    А мизинчик – это я!

    6). – Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились благодаря появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают.

    -Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь?    (ответы учащихся)

    -Да. Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огрчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков.

    5. Обобщение.

     На доске ребус   7я. 

    Семья – словечко странное,

     Хотя не иностранное.

     – Как слово получилось,

     Не ясно нам совсем.

     Ну, «Я» – мы понимаем,

     А почему их семь?

     Не надо думать и гадать,

     А надо просто сосчитать:

     Два дедушки,

     Две бабушки,

     Плюс папа, мама, я.

     Сложили? Получается семь человек,

    Семь «Я»!

     – А если есть собака?

     Выходит восемь «Я»?

     – Нет, если есть собака,

     Выходит Во! – семья.

    - итак, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам.  (о семье).

    -Что же такое семья? А почему 7 я?  (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки).

    -Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа. Есть такие?

    -А какую семью можно назвать счастливой?  Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.

    6. Творческая работа.

    -А сейчас я хочу попросить вас, чтобы вы нарисовали свою семью. Дети рисуют на тему «Моя семья». (рисунки затем можно использовать как основу рисунка-теста).

    7. Итог занятия. 

    -Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем  занятии ? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?

    Семейная радость

     Счастливые лица!

     Желаю всем семьям

     Любовью светиться!

     Пусть в семьях весёлый

     Звучит детский смех,

     Добрый и радостный

     Праздник для всех!

     Любовь процветает

     Кругом по Земле!..

     Мир вашему дому

     И в каждой семье!