Конспект занятия внеурочной деятельности «Духовное краеведение».
план-конспект занятия (2 класс)

Муравьева Виктория Алексеевна

ККонспект занятия.

Предмет: внеурочная деятельность  «Духовное краеведение».

Тема занятия:  «Моя малая Родина - Курск».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochn.deyat_._muraveva_v.a.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Предмет: внеурочная деятельность  «Духовное краеведение».

Тема занятия:  «Моя малая Родина - Курск».

Класс: 2 А

Подготовила: учитель начальных классов Муравьева В.А.

Ход занятия:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Мотивация к учебной деятельности.

-В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение:

Подарите улыбку друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день

Улыбка - универсальный знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой.

Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!

- прочитайте внимательно пословицу.

«Человек без родины, что дерево без корней»

- Как вы думайте, о чем эта пословица?

-У всех людей есть  самое дорогое – это Родина.

-Подберите синонимы к слову Родина.

-Как называется наша родная страна?

Размышляют.

Рассуждают.

Комментируют.

Объясняют.

- о Родине.

- Россия.

Актуализация знаний.

-А как называют место, где человек родился, - город, село, деревню?

- Сформулируйте тему нашего занятия.

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в занимательное путешествие по нашей малой Родине - Курскому краю.

- А как вы думаете, для чего нам нужно узнавать о городе, в котором мы живем?

-Давайте назовем адрес нашего края:

-Курская область расположена в центре России. Территория области почти 30 000 квадратных километров.

Работа по карте( СЛАЙД)

-С какими областями она граничит? Назовите наших соседей.

 Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

-Наше путешествие не только в пространстве, но и во времени. Мы пролетаем над древним Курским краем, этот край не спутать ни с каким иным. На Курской земле люди живут уже с древних времён. Первые жители обитали в землянках, одевались в звериные шкуры, охотились на мамонтов.

-Позже стали заниматься рыболовством, скотоводством, земледелием. В далёком прошлом Курский край назывался Посемьем (от названия реки Сейм). Здесь произрастали густые леса, в которых было много дичи. Сюда приходили охотиться местные жители и даже приезжали из других мест.

- Отправимся и мы в тот лес.

Я просила вас разделиться на группы в которых вы будете историками, орнитологами, географами и подготовить сообщение, в конце занятия мы сделаем мини-проект по достопримечательностям.

- Все группы внимательно слушают рассказчиков и в табличках, которые лежат у каждого отмечают + знали вы это или познакомился на занятии,может, что-то вас удивило.

-Икона «Знамение» Божией Матери Курская Коренная помогала всем людям в мирное время, а в годы войны помогала курянам одерживать победы над врагом, а затем восстанавливать свой город. 

-Наше путешествие продолжается.

Природа Курского края богата и разнообразна. Насчитывается 265 видов птиц, среди которых самой знаменитой является маленькая серая птичка.

- Давайте послушаем пение  этой птички и и скажем ее название.( АУДИО)

Трели, песни разлились среди листьев и ветвей,

Как прекрасно твое пение,

Голосистый СОЛОВЕЙ

-В лесах и степях Курской области обитают 59 видов животных. Отгадайте загадки

и узнаете, кто живёт в лесу.

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?        (белка)

У косого нет берлоги, не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги, а от голода - кора.       (заяц)

На собаку он похож. Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть. На овцу готов напасть.     (волк)  

Недотрога, весь в иголках, он живёт в норе под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери, но к нему не входят звери.       (ёж)

Посмотрите-ка какая! Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой. Хвост пушистый и большой.     (лиса)  

-Каких птиц и животных вы еще знаете?

-        Есть в наших краях и животные,  которые находятся под особой охраной.  Где же их охраняют?

-А какой заповедник находится на территории Курской области?

Расскажет нам о нем третья группа исследователей.

Какие  животные занесены в Красную книгу?

-Почему эти животные попали в Красную книгу?

- Назовите растения, которые также находятся под охраной в заповеднике.

Наш край чудесный, богатый, уникальный.  Давайте беречь свою Родину, чтобы сохранить её для будущих поколений! А для этого будем выполнять простые правила. Какие?

(СООБЩ. 4Х УЧЕНИКОВ О СОБОРЕ)

СООБЩ. 2Х УЧЕНИКОВ

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

В ЗАПОВЕДНИКАХ

-Центрально-Черноземный государственный природный биосферный заповедник им. проф. В.В. Алехина

СООБЩ. ДЕТЕЙ

выхухоль, дрофа, змееяд, беркут, черный аист, орлан-белохвост. Редкие: ласка, горностай, светлый хорек, европейская норка, бобр, белка, ондатра, благородный олень, пятнистый олень, лось, кабан.

потому что люди истребляли их без надобности, нарушили экологические связи в природе

Пион тонколистный,  лен многолетний, купальница европейская, прострел раскрытый

Ответы детей

-Путешествуем дальше. В курской области 10 городов и много деревень. Назовите, какие вы знаете?

(работа по карте)

- А знаете ли вы свой адрес?

- Представьте себе, что вы работаете в туристическом агентстве. Вам необходимо рассказать о городе туристам. Что бы вы рассказали?

Любите наш край, нашу малую родину, храните её и гордитесь тем, что мы - куряне.

Ответы детей

Г. Курск ул…..

Рассказ ученика о Курске

 Рефлексия учебной деятельности на уроке.

На нашей доске не случайно висит плакат с деревом. У вас на столах разложены яблоки разных цветов. Как вы думаете, какого они сорта?

Почему?

я предлагаю вам повестить на яблоню зеленое яблоко-если все понравилось и было интересно, желтое если было скучно и красное если все было плохо и занятие вам не понравилось.

-Что нового вы узнали на уроке?

Молодцы, вы хорошо поработали!

-Урок окончен.

Участвуют в рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность: духовно-нравственное воспитание. Курс "Духовное краеведение Подмосковья"

Полное планирование (по ФГОС) курса внеурочки по программе Л.А.Шевченко для первого класса (пойдёт и на второй), адаптированная на 34 учебных часа с полным развёрнутым планом и использованными материа...

Внеурочная деятельность "Духовное краеведение Подмосковья" "Житие Сергия Радонежского"

Занятие по внеурочной деятельности "Житие Сергия Радонежского"...

Внеурочная деятельность "Духовное краеведение Подмосковья" "Житие Сергия Радонежского"

Занятие по внеурочной деятельности "Житие Сергия Радонежского"...

Программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Наш край" 2 класс (краеведение)

Программа включает занятия теоретичесого и практического содержания....

Календарно – тематическое планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности «Духовное краеведение для малышей» для учащихся 4 класса

Календарно – тематическое планированиек рабочей программепо внеурочной деятельности«Духовное краеведение для малышей»для учащихся  4 класса...

Рабочая программа начального общего образования курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Краеведение» для 1-4 классов

Рабочая программаначального общего образованиякурса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Краеведение»для 1-4 классов...