Занятие в рамках внеурочной деятельности во 2 классеТема: Изготовление объемной аппликации «Божья коровка»
план-конспект занятия (2 класс)

Шаламова Юлия Николаевна

Занятие в рамках внеурочной деятельности во 2 классе

 

Название кружка (секции, студии и др.) кружок «Золотые ручки»

Тема: Изготовление объемной аппликации «Божья коровка»

Цель: освоить новый способ приклеивания бумажных полос в виде арок (дугой) при изготовлении объемной аппликации.

Задачи:

- научить выполнять объёмную аппликацию из бумаги с помощью нового способа;

- развивать моторику рук, самостоятельность, внимание, умение контролировать свою деятельность;

- воспитывать желание создавать своими руками полезные продукты деятельности для формирования практических умений и навыков.

Принципы:

- учёт возрастных особенностей;

-связь теории с практикой;

-доступность и наглядность;

-включение в активную жизненную позицию.

 

Продукт деятельности (если будет):Объемная аппликация «Божья коровка»

Форма проведения: урок-практикум

Оборудование: цветной картон формата А4, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, фломастеры, шаблон круга ; готовый образец аппликации.

Оборудование для учителя: готовый образец аппликации в сборе и разборе, шаблоны по количеству учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в рамках внеурочной деятельности во 2 классе

Название кружка (секции, студии и др.) кружок «Золотые ручки»

Тема: Изготовление объемной аппликации «Божья коровка»

Цель: освоить новый способ приклеивания бумажных полос в виде арок (дугой) при изготовлении объемной аппликации.

Задачи: 

- научить выполнять объёмную аппликацию из бумаги с помощью нового способа;

- развивать моторику рук, самостоятельность, внимание, умение контролировать свою деятельность;

- воспитывать желание создавать своими руками полезные продукты деятельности для формирования практических умений и навыков.

Принципы:

- учёт возрастных особенностей;

-связь теории с практикой;

-доступность и наглядность;

-включение в активную жизненную позицию.

Продукт деятельности (если будет):Объемная аппликация «Божья коровка»

Форма проведения: урок-практикум

Оборудование: цветной картон формата А4, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, фломастеры, шаблон круга ; готовый образец аппликации.

Оборудование для учителя: готовый образец аппликации в сборе и разборе, шаблоны по количеству учащихся.

Технологическая карта

Класс

Методы

Планируемые результаты

Виды
продуктивной деятельности

Система
средств

Личностные

Метапредметные

2 класс

наглядные, словесные, практические.

воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе; формирование умения организовывать и убирать рабочее место.

- познавательные: систематизировать и расширять представления детей о приёмах работы с бумагой и использовать их при создании новых форм; соблюдать правила по технике безопасности при работе с клеем и ножницами.

- регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по планированию действий и самостоятельной деятельности.

- коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, на этапе беседы, планирование задач.

Изготовление объемной аппликации «Божья коровка»

готовый образец аппликации в сборе и разборе, шаблоны по количеству учащихся.

Конспект

Этапы

 Задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Организационно-мотивационный.

Задача: подготовка учащихся к работе.

- Здравствуйте ребята. Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должен быть цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей. Садитесь.

 

Регулятивные

УУД:

самостоятельно

организовать своё

рабочее место.

  1. Подготовительный.

Задача: ознакомление с темой внеклассного занятия, обсуждение и планирование работы, целеполагание.

- Сейчас я прочитаю вам загадку. Ваша задача внимательно ее прослушать и определить о ком идет речь.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это…

-Сегодня на уроке вы научитесь изготовлять объёмную аппликацию из бумаги «Божья коровка из бумажных полос» и освоите новый способ склеивания бумажных полос в  виде «арок».

Анализ образца по плану:

  1. Название;
  2. Форма;
  3. Размер;
  4. Материал;
  5. Инструменты.

Планирование работы.

 Показ учителем

-На улице конец зимы, но так хочется весны. Чтобы пели птицы, цвели цветы и летали божьи коровки. Давайте приблизим весну и создадим таких замечательных букашек на зеленых листочках . Пусть  у вас дома поселится такая яркая божья коровка, не нужно ее брать с улицы, сделаем это насекомое своими руками.

-Нам понадобятся: цветная бумага красного и черного цветов, белая бумага, ножницы, клей, карандаш.

-Ребята давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами?

- А кто знает правила работы с клеем?

 

-Для начала из красной бумаги нарезаем полоски шириной примерно 1 см. На одну божью коровку нужно будет примерно 8 полосок. Длина полоски 16 см. Из той же красной бумаги вырезаем круг диаметром 8 см.

Отгадывают загадку.

Проводят анализ пед.образца:

1. название «Божья коровка из бумажных полос».

2. форма округлая

3. размер (альбомный лист).

4. материал (шаблон туловища ).

5. полосы из красной бумаги , точки и мордочка из черной бумаги ,каждый вырезает сам.

Проговаривают правила работы с ножницами:

Не работать с ножницами с ослабленным креплением; работать только с исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами; работать с ножницами только на своем рабочем месте; следить за движением лезвий во время работы; ножницы класть кольцами к себе; подавать ножницы кольцами вперед;

не оставляй ножницы открытыми; хранить ножницы в чехле лезвиями вниз; не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу; использовать ножницы по назначению.

Правила работы с клеем:

При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой, если это требуется; брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе; клей наносить на середину листа и размазывать равномерно к краям; края надо всегда хорошо смазывать; когда бумага намазана клеем, надо немного подождать, чтобы она размокла и растянулась, а то будут морщины и складки; Деталь надо сначала примерить, а потом намазывать клеем; Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее; кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом.

Познавательные УУД: систематизировать и расширять представления детей о приёмах работы с бумагой и использовать их при создании новых форм.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, на этапе беседы, планирование задач.

Познавательные УУД: систематизировать и расширять представления о правилах по технике безопасности при работе с клеем и ножницами.

  1. Основной. Подготовка и проведение мероприятия.

            Задачи (например):

  • Развитие навыков дружеского и продуктивного общения.
  • Содействие осознания важности толерантности в общении.

Я желаю вам успешной и продуктивной работы.

Физкультминутка

"Божьи коровки"

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Самостоятельная работа

-Приклеиваем полосы на основание. Сначала одну полосу, потом крест-накрест другую и так все 8, чтобы закрыть пустые промежутки.

-Туловище божьей коровки готово. Осталось сделать голову и пятнышки.  Вот такая милая коровка, сделанная своими руками, может поселиться и у вас на столе! Но чтобы ей было, где жить вырежьте листочек из зеленой бумаги, приклейте его на половинку цветного картона, а  на него сверху вашу божью коровку.

Во время работы учитель помогает детям и контролирует этапы работы.

Выполняют упражнения.

Самостоятельная работа

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль по планированию действий и самостоятельной деятельности.

  1. Заключительный.

Задача: обобщение  и выводы по теме. Рефлексия.

-Ребята, выходите к доске со своими работами, посмотрим, что у вас получилось.

- Оцените работы.

- Спасибо вам большое за урок. Можете убирать свои рабочие места.

Выставка работ.

Уборка рабочего места.

Коммуникативные УУД: умение высказывать своем мнение.

Регулятивные УУД:

оценить работы одноклассников;

самостоятельно убирать рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в рамках внеурочной деятельности "Юные пчеловоды" по теме "Пчёлок дружная семья"

Разработка занятия в рамках внеурочной деятельности "Юные пчеловоды" для учащихся 1 класса....

Учебное занятие в рамках внеурочной деятельности по развитию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Тема занятия "Знакомство с кукольным спектаклем "Как Зайчик научился говорить "Нет!"...

Сценарий внеклассного занятия в рамках внеурочной деятельности «Кубань олимпийская» (2 класс)

Сценарий учебно-воспитательного мероприятия в начальной школе школа с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий...

Занятие в рамках внеурочной деятельности "В гостях у хозяйки медной горы".

Вашему вниманию   представлено   занятие «В гостях у хозяйки Медной горы», в рамках внеурочной деятельности.  Оно является продолжением темы« Горные породы и минералы».Внеурочная д...

Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе Тема: Символика России

Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе  Название кружка (секции, студии и др.): кружок Я- гражданинТема: Символика РоссииЦель: формиров...