Презентация "Структурированное обучение как универсальный подход в формировании навыков у детей с РАС"
презентация к уроку

В презентации представлена структура работы ресурсных классов МБОУ БГО СОШ №3

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структурированное обучение как универсальный подход в формировании навыков у детей с РАС Педагог-Психолог ресурсного класса: Хелецкая Ю.В.

Слайд 2

СТРуктурированное обучение наиболее известный метод для организации учебы детей с аутизмом система организации среды обучения для детей с РАС, развития необходимых навыков и помощи детям в понимании требований взрослого в рамках стратегии используются разнообразные методы обучения навыкам (визуальная поддержка, РЕСS — система коммуникации с помощью обмена картинками, прикладной поведенческий анализ)

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СТРУКТУРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Структурированное пространство Визуальное расписание Компоненты процесса обучения

Слайд 4

Структурированное пространство Зона индивидуальных занятий Зона групповых занятий

Слайд 5

Структурированное пространство Игровые зоны в классах

Слайд 6

Структурированное пространство Сенсорная комната

Слайд 7

Структурированное пространство Визуальные подсказки

Слайд 8

Визуальное расписание занятий

Слайд 9

PECS в системе структурированного обучения PECS - это система коммуникации, в которой с собеседником вместо реплик обмениваются карточками

Слайд 10

Компоненты процесса обучения Система презентации задания

Слайд 11

Компоненты процесса обучения Визуальная структура

Слайд 12

В ЗАКЛЮЧЕНИИ Стратегия структурированного обучения позволяет обучающимся ресурсных классов научиться концентрировать внимание на визуальных опорных сигналах в различных средах и ситуациях и таким образом повышает уровень их самостоятельности в различных видах деятельности

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Структурированное обучение - наиболее известный метод для организации учебы детей с аутизмом

Структурированное обучение — это конструктивный подход к сложностям поведения детей с РАС и создание такой среды обучения, которая минимизировала бы стресс, тревогу и фрустрацию, характерные для них. Трудно контролируемое поведение может быть результатом следующих особенностей:

— трудности с пониманием языка;
— трудности с употреблением языка;
— трудности с построением социального контакта;
— отказ от перемен;
— предпочтение привычных схем действий и распорядка;
— трудности в организации деятельности;— отвлекаемость.

Структурированное обучение повышает уровень самостоятельности ребенка, что является важным и универсальным умением.

Основные компоненты структурированного обучения

Структурированное пространство

Визуальное расписание

Компоненты процесса обучения

Это структуры, позволяющие организовать индивидуальную материальную среду обучения. В этой связи важно, как мы расположим мебель и материалы для обучения в различных зонах, как-то: в классах, на игровой площадке, в мастерской, в спальне, в коридорах, раздевалках/комнатах хранения и т.д.

Внимание к материальным структурам важно по ряду причин:

— они обеспечивают организацию пространства для аутичных учащихся;
— четкие границы помогают учащемуся понять, что каждое пространство имеет начало и конец;
— такая организация минимизирует отвлекающие визуальные и аудиальные факторы.

Структурированное пространство состоит из ряда частей

Местоположение. Структурированное пространство необходимо во всех помещениях, в которых аутичный ученик проводит время

Дизайн. Четкие визуальные и материальные границы: мебель в классе (книжные шкафы, панели, полки, столы, коврики, разделяющие перегородки) должна быть расставлена таким образом, чтобы обозначить наличие нескольких зон с разным назначением. 

— Организация. Важно, чтобы различные учебные материалы и вспомогательные средства обучения хранились вне зоны видимости учащихся, но в то же время так, чтобы учитель во время урока легко мог извлечь и применить требующийся ему материал.

Визуальные подсказки помогут детям лучше ориентироваться в пространстве и меньше полагаться на помощь взрослых

Визуальное расписание занятий

Определение: Визуальное расписание занятий — это один из важнейших составных компонентов структурированной среды обучения, который сообщает учащемуся с аутизмом, какие занятия будут проводиться и в какой последовательности.

Визуальные расписания важны для детей с аутизмом по следующим причинам:

— Помогают преодолеть сложности, являющиеся результатом слабой последовательной памяти, и организовать время учащегося.

— Помогают детям с языковыми проблемами понять требования учителя.

— Снижают уровень тревожности у аутичных детей и, следовательно, частоту поведенческих проблем посредством высокого уровня предсказуемости происходящего для учащихся.

— Расписания проясняют, какой вид деятельности происходит в определенный период времени (например, перемена после урока), а также готовит учащихся к возможным изменениям.

—Повышают мотивацию выполнения сложного для ребенка занятия;

— Визуальное расписание использует стратегию «сначала-потом», т.е. «сначала ты делаешь ¬¬___, затем ты делаешь ¬¬___» (но не «если-тогда»). Такая стратегия позволяет модифицировать при необходимости изменить то, что ожидается от учащегося «сначала» (упражнение, вид деятельности, задание).

PECS  - это система коммуникации, в которой с собеседником вместо реплик обмениваются карточками. В визуальном расписании используются карточки, но с целью отображения последовательности событий.

Компоненты процесса обучения включают в себя Систему презентации задания и Визуальную структуру.

Системой презентации задания  называется системная и организованная подача заданий/материалов с целью обучения ребенка самостоятельной работе без помощи взрослого. Важно отметить, что системы презентации могут использоваться для заданий любого типа и любых видов деятельности (работе над академическими навыками, повседневными практическими навыками, досуговых занятиях и развлечениях). Каждая система, независимо от вида деятельности, должна включать ответы на следующие вопросы:

— Какую работу необходимо выполнить? В чем состоит задание? 

— Каков объем работы? Нужно визуально представить ученику в точности, какой объем работы он должен выполнить. 

— Когда я закончу выполнять данный вид работы? Ребенок должен сам понять, когда задание выполнено.

— Что последует за этим?

Использование систем презентации помогает организовать самостоятельную работу аутичного ребенка благодаря структурированному и системному подходу.

Стратегия структурированного обучения позволяет обучающимся в ресурсных классах  научиться концентрировать внимание на визуальных опорных сигналах в различных средах и ситуациях и таким образом повышает уровень самостоятельности в различных видах деятельности, повышает продуктивность работы. Важно отметить, что различные системы обучения и терапии:  система коммуникации с помощью обмена карточками (PECS),  АВА, — успешно совмещаются со стратегией структурированного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный подход в формировании навыков ЗОЖ

Пояснительная записка к программе "Две недели в лагере здоровья" курса внеурочной деятельности "Разговор отправильном питании"...

Современный подход к формированию навыка смыслового чтения

«Люди перестают мыслить,когда перестают читать»(Д. Дидро).         Современному обществу нужен человек, умеющий добывать самостоятельно новые знания и применять...

Современный подход к формированию навыка смыслового чтения

Современный подход к формированию навыка смыслового чтения·         Морозова Янина Сергеевна,  учитель начальных классовРазделы: Преподавание в...

Современный подход к формированию навыка смыслового чтения.

Современный подход к формированиюнавыкасмыслового чтения....

Современный подход к формированию навыков смыслового чтения у младших школьников

1986 год… Результаты исследования PISA - Progress in International Reading Literacy Study (Прогресс в Международном исследовании по изучению грамотности чтения) Это международные исследования п...

Игровой подход к формированию навыков фонематического анализа, синтеза и представлений у детей младшего школьного возраста

Формирование навыков фонематического анализа одна из важных задач. Нарушение фонематического слуха могут быть и основным механизмом акустической дисграфии и фонематической дислексии. К сожалению, симп...

Роль коммуникативного подхода в формировании навыков говорения на английском языке у детей младшего школьного возраста

Данная статья рассматривает роль коммуникативного подхода в формировании навыков говорения на английском языке у детей младшего школьного возраста...